22 ноября 2024, 14:57

Полное прекращение форм (окончательная ниббана)



Вопрос:… форма сама может прекратить свое существование полностью или в ней такая функция отсутствует, или стоит защита?

Ответ: Я вижу так, полное прекращение — это то, что называется окончательная ниббана, ниббана после смерти.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией=Юнгдрунг Бон я)*.

И, так как в этой ниббане полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую и непосредственно сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит аннигиляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).

Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.

К слову, «тестовый образец» прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны (через медитативное погружение или как точки стыка в осознаваемом сне).

Но, после смерти, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в бардо и далее.

*то, что я называю ниббаной (она же — Турия, из Мандукья упанишады, она же — Туриятита из Тирумантирама, она же — Юнгдрунг Бон) — описано здесь:
Е.Некрасова. «Просветление, ниббана и бессознательное. Психоаналитическая версия. Возможные практические перспективы».
advaitaworld.com/blog/81073.html

Елизавета Некрасова, к.б.н.
Мастер недвойственности, психолог-психотерапевт, клинический психолог.
22.11.2024

====
На изображении: картина «Привет из телевизора», Игорь Некрасов. 560x460 мм. Холст, масло.

====
РАСПИСАНИЕ БЛИЖАЙШИХ ВСТРЕЧ

ОНЛАЙН-ВСТРЕЧИ (без оплаты):
26 ноября 2024 (вт) 20:00 Мск.
10 декабря 2024 (вт) 20:00 Мск.
24 декабря 2024 (вт) 20:00 Мск.
На канале ТГ «Постижение непостижимости»: t.me/postizhenie
  • нет

70 комментариев

LiFoxy
В продолжение темы об окончательном прекращении
LiFoxy
К слову, по Ренцу, прекращение чувствования и восприятие (ниргуна «в чистоте» — это «дип-дип слип»).
relsam
Ниргуна Брахман (деванагари ब्रह्मन् ब्रह्मन्, Ниргуана Брахман), Брахман без формы и качеств,[10] — это Пара Брахман, высший Брахман. Согласно Ади Шанкаре, Ниргуна Брахман — это Пара Брахман, [11] [12] состояние полного познания себя как тождественного с трансцендентным Брахманом, состоянием ментально-духовного просветления (Джнана йога). [13] Это контрастирует с Сагуна Брахманом, который является состоянием любящего осознавания (бхакти-йога).

Согласно Элиоту Дойчу, Ниргуна Брахман — это «состояние бытия» [15] в котором все дуалистические различия между собственной душой и Брахманом стираются и преодолеваются. [13] Напротив, Сагуна Брахман — это место, где различия гармонизируются после того, как была принята двойственность между собственной душой и Брахманом.[13]
relsam
Википедия)
relsam
там концептов наворочено — и сам черт не разгребет)) — смешались люди пушки кони

основное здесь слова «контрастирует» в первом абзаце и «напротив» во втором
relsam
и третье, основное (читаем википедию) — Блаженство, источник удовольствия, высшее счастье

Your text to link...
LiFoxy
Я здесь «ниргуна-Брахманом» называла вариант Шанкары.
Он достаточно четко описан в твоем же коммента:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/81577.html#comment2079578

Бескачественный Брахман (до всего мира) — реальность, все субъектно-объектное разворачивание мира (Майя) — иллюзия…
LiFoxy
Т.е. у Гаупады, а потом — Шанкары иллюзией объявлен весь мир, просто по причине того, что для его осознавания (разворачивания) нужно субъектно-обьектное разделение.

А причина этого (почему у них так) проста: не пережив ниббану (которую также описывают как падение субъектно-объектного — но, на самом деле, там узнаешь о ложности истинного ранее субъекта, БЕЗ прекращения познания, восприятия) и даже не представляя, как возможно такое падение без схлопывания мира — они, читая более древние наставления, понимали их-как могли и, назначили «финиш» вот таким образом. Назначив мир, вообще все проявленное — нереальным, майей.
relsam
Значит то что ты описываешь — не дип дип слип. Не сухой остаток, как называет его Ренц.
Я из своего опыта говорю.
Исчезает вообще все субьектно- объектное, включая мир, Высшее Я
Парабрахман, дип-дип)))

Я попытался тебе указок резонансных накидать.

Но увы, нет;)
relsam
Остаётся Парабрахман, голый( неизменный. Вечный. Реальность.

Без реализации.
relsam
Это именно то что Шанкара описал, поэтому его и выбрал в качестве примера.
LiFoxy
Вот все, что ты перечислил:
Исчезает вообще все субьектно- объектное, включая мир, Высшее Я
Парабрахман, дип-дип)))
Парабрахман, голый( неизменный. Вечный. Реальность.
Это именно то что Шанкара описал

— в посте выше названо «прекращением чувствования и восприятия». Такое схлопывание всего, мгновенное переключение, кратковременная отклычка:
К слову, «тестовый образец» прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны (через медитативное погружение или как точки стыка в осознаваемом сне).

Это если прямо «в чистоте». (Я переживала как точки стыка).

При наличии переживании мира — он переживается как то, что за осознанием, то, что невозможно пережить в опыте, такой «опыт неопыта». Он несомненен, но увидеть его нельзя, т.к. он сам — видящий.

И то, и то — я переживала. И, и то, и то — не является высшим состоянием, о котором говорит Мандукья-Упанишада. Но на основании описаний из которой Гаупада с Шанкарой, ошибочно, выстроили свое Учение — подтянув к тому, что они переживали.
relsam
Точка стыка) не То.

Реальность. Она и названа реальностью. Потому что неизменна и реальна как ни что иное. А все иное- преходящее.
Исчезающее бесследно, поэтому иллюзия.
И ещё: Парабрахман и Высшее Я это определенного рода безмолвное ЗНАНИЕ. Неизменности и незыблемости Себя своей природы реальности.
Дальше и выше просто быть не может, потому что НЕКУДА дальше и выше)((

Но не знание ума
LiFoxy
Точка стыка) не То.
Точка стыка — это момент схлопывания проявления, где к этому можно «прикоснуться» «в чистоте» (на самом деле — там нет никакого переживания, в самой точке).

А ты пишешь про то, как это проживается при наличии проявления. Как неизменный и вечный свидетель всего.

Парабрахман и Высшее Я это определенного рода безмолвное ЗНАНИЕ. Неизменности и незыблемости Себя своей природы реальности.
Дальше и выше просто быть не может, потому что НЕКУДА дальше и выше)((
Вот именно про это я и говорю как про «Высшее Я» — вечного и запредельного свидетеля.

И, в исследовании дальше и не зайти.

Если ниббана не открылась, как Милость. Т.к. в ниббане именно это «Себя» — падает. О ужас — то самое вечное и неизменное.
relsam
Конечно как милость! Но судя по всему, ты ей особо-то не доверяешь;) коли в кусты забурилась
osen
«после смерти», «после смерти», «после смерти» — и даже в таком уже совершенно явном виде… ты всё равно не признаешь что фантазируешь?(((
LiFoxy
Я фантазирую не больше любого из живых, кто писал и говорил о «после смерти».

Но опыт ниббаны (Юнгдрунг Бон), который описан в той же книге «Практик подготовки к смерти» — я пережила при жизни (мой опыт совпадает с описанием). И у меня была возможность изучить эту связку «желание-я-существование».

В дальнейшем, при изучении уже того, что говорил Будда — я так же убедилась в том, что речь об одном, он пережил то же. И, результаты моего исследования соответствую его словам.

С учетом известных представлений о том, что желание (обычно скрытое в бессознательном) запускает осуществление (во сне с этим можно познакомиться, опять же, как с образцом) — я и описываю данные процессы.

Опыт прекращения чувствования и восприятия я тоже пережила.
LiFoxy
Т.е. там, где у меня не было в этой жизни непосредственного опыта (опыта посмертного бардо, о чем я, кстати, специально написала, в предыдущем посте) — я руководствуюсь устными и письменными источниками и логикой.
Kleo
Привязанность такая — нехорошо. Даже если на пьедестале ниббана, а не дольче Габана — поклоняться, цепляться и суетиться вокруг — значит порождать страдания.
Vit7
верно нужно тебе конкретный урок преподнести!
Вот смотри. Ты — тело. Попробуй не дышать. Так чтобы умереть. Без веревки конечно! Получится при всем старании и желании? Нет! Никогда не получится. Нужно принудительно сжать чем-то горло. Вот так и выход из формы. Только механизм возвращения еще жестче…
Поэтому лучше натренироваться останавливать сердце. На 13 год получится:))
Вот что такое практика. Это обход механизма сохранения самости.
Vit7
и никакие дурацкие самоосознания и альтруизмы вам не помогут, хоть обосритесь:))
И гуру ваши не помогут.
Для начала хоть научитесь по своему желанию выходить из тела. Или для вас это фантастика?
Kleo
Вышли из тела, прямо в сайт! В буквы оделись) Сойдёт?))) Ставишь «зачет»?)))
Vit7
не ставлю.
Ты должна посмотреть на свое лицо с расстояния в 30 см без отражающих приспособлений. Тогда зачет!:))
Kleo
Предлагаешь уткнуться в стену! И не показываться!))) Хитрый какой!
Vit7
Предлагаю тебе вытащить голову из головы и повернуться глаза в глаза:))
Шею не свернешь, обещаю:))
Kleo
Только если нежно за руку будешь держать, иначе страшно! Охохохо)
Vit7
Если долго мучится, что нибудь получится:))
Это лучше кастанедовского намерения.
И наблюдения своих граблей во время засыпания:))
Kleo
Думаю — что за грабли))) как их наблюдать можно)))
Я таким не увлекаюсь)))
Vit7
а заглавие поста неправильное…
Не форм, а формы! Твоей единственной.
Ибо согласно буддизма, если существует хотя бы одна пусть даже самая эфемерная форма — существует слой, реальность, которые набиваются феноменами под завязку…
Anton_0
ок, закончились воплощения и что дальше? кто придумал эту дичь, что цель жизни -СМЕРТЬ И НЕ ВОПЛОЩЕНИЕ? и КТО тот кто поверил в эту дичь?)
LiFoxy
Это основная цель буддизма и всех, кто верит в сансару и мечтает освободиться из «круговорота страдания».
Кто придумал — не знаю, это было и до Будды Шакьямуни, но в его Учении — это главная целя.
Поверили — многие.
Anton_0
это бред и видящий это видит
Radha
круговорот страдания-это видеть, что нет того, кто в страдании находится.
Sarabi
Разве Будда не учил быть счастливыми в этой земной жизни?
LiFoxy
Будда Шакьямуни — нет.
Он учил избавлению от страдания, акцентируя на том, что практически все в этом мире — страдание, т.к. даже счастье, если оно случается — становится основой страдания: оно, во-первых, переходяще (теряя его, мы страдаем), а, во-вторых — боимся потерять.
Anton_0
будда — кто это?
Sofa
Говорят и одного то нет, а тут многие? Кто они такие, откуда взялись? Вопрос серьёзный, как к мастеру недвойственности!
LiFoxy
Говорят — кур доят…

Про «одного то и нет» — я привела пример Гаупады с Шанкарой, это как раз их вариант.

Где они отменили мир, назначив его иллюзией, лишь бы их картина соответствовала прочитанным ими в ведах указателям, про падение субъектно-объектного.

А ум так устроен — он легко способен даже восприятие под свою картинку корректировать (и прятать то, на что смотреть не хочет).

Потому, кстати, даже я «Высшее Я» указываю минимум в двух позициях. Так как они обе — об одном, хоть и переживаются различно. (Напомню, именно это «Высшее Я», которое для большинства — Абсолют, Бог, Основа и прочая — в ниббане уходит).
Sarabi
Те, кому не нравится быть людьми.
Вроде это очевидно.
Anton_0
ну ок, в чем проблема быть не людьми? если родился человеком, значит хотел им быть — это просто и очевидно) но в теччении жизни словил прошивочку в мозг — что воплощаться на земле — плохо, так как это страдания))) и даже Пападжи такое словил…
relsam
а тогда где, извиняюсь, нужно воплощаться?)
Sofa
Блин, ну вот серьёзно что ли здесь написано?)Что за окончательная ниббана? С дубу рухнуло?)))Нелепица на нелепице.
svarupa777
не торопись…
Sofa
Откуда окончательное, если изначального нет?
Scharok
какое-то непреодолимое стремление к суициду… Что мешает? — способов много. Только мы все при чем?
svarupa777
дедуля это для тех, кто идет по пути адвайты…
вообщем ты тут действительно не причем…
слышал выражение-умри до смерти или дважды рожденный или…
хотя кому я говорю..)
Scharok
сложно это, ты прав )
Anton_0
кто это сказал и почему это аксиома? потому что ТЫ В ЭТО ВЕРИШЬ?
Anton_0
чувак тебе лет 20 по развитию, знакомо, в ответ гавна навалишь 100%, так как понимания еще не выросло, знакомо, сам таким был, мог и хату сжечь и было дело с удара в магазине человека рубанул в аут сразу в 2000 году, а зачем все это? кипело… что это? напряжение внутренее, почему? только тебе знать, дело не мое, а только твое
Anton_0
ты думаешь что дедули тупые и аморфные? а только у тебя молодость и заряд? подожди 20 лет и поймешь о чем речь, — это не навсегда) потом сам скажешь, что был туп как пробка, вопрос что ты делаешь на этом ресурсе? но я то в курсе -не отвечай)…
Scharok
это для тех, кто идет по пути адвайты…
стесняюсь спросить: ты уже дошел?
dervish
На канале ТГ «Постижение непостижимости»: t.me/postizhenie
Лиза, доброго вечера, а в живую, видео будет сегодня на канале?
LiFoxy
Приветствую!
Вживую — в ближайший вторник приходите, на онлайн-встречу, 26 ноя 20 00 Мск на канале.

Видео не записываю.
LiFoxy
Обычно раз в 2 недели встречи. Следующая декабрьская (10 дек) под вопросом как пройдет, могут быть перебои с инетом, я в отпуске буду, в Шерегеше. Но попробую провести.

Если хочется посмотреть на меня с видео — лучше на ближайшую.
Sofa
И много народу приходит?
LiFoxy
По-разному, но не много. В последний раз было трое.
dervish
Благодарю, я далеко от места встречи… Видео сняло бы лишние вопросы и объяснения… Как правило всегда видно Откуда говорится… Хотя может быть и породило…
dervish
Как правило как правило на видео
LiFoxy
Ну так встреча то онлайн, на канале в телеграм) ехать никуда не надо)))
Именно, что видно. Потому и приглашаю.
bodh45
о чем бы ты ни сказала, Лиза, это лишь феноменальность. Даже пустота(отсутствие форм). Это лишь опыт. Чей?
LiFoxy
о чем бы ты ни сказала, Лиза, это лишь феноменальность.
Соглашусь

Даже пустота(отсутствие форм). Это лишь опыт. Чей?
Мой. Так это переживается и описывается.

Даже если речь идет про отсутствие себя (в ниббане, например, которая-тоже опыт). Т.к. отсутствует там именно — бессознательное Я (Высшее Я). Способность же размышляющего ума формировать мысль Я никуда не девается — и вот этой мысли умом и приписывается опыт, в описании. Т.к. больше — получается, нечему его приписать, все иное, что могло бы быть контрагентом опыта — оказывается или исчезнувшим (все ипостаси «Высшего Я»), или несуществующим, нерожденным (тело, например).
bodh45
так вот, пока это «твой» опыт, а не ты, это все еще игра в двойственность.
LiFoxy
так вот, пока это «твой» опыт, а не ты
Вот это самое «ты» (т.е. «Высшее Я», недвойственное всему и так далее) — и является основным заблуждением, на которое я указываю.
Заблуждением — если считать его Абсолютом, преодолением двойственности и прочая. Так-то — хороший и приятный опыт.

Что же касается описания опыта (пусть не как своего, а как «себя») — это все та же работа ума, о которой я писала выше, только с немного другим акцентом. Которая просто не замечается.
Put333nic
И мой, диз…
Put333nic
Ну и!?
Кому нахер это все нужно, а!? Идиотка!) иди мужа покорми…

.
Anton_0
может быть даже и так на самом деле, я не в курсе что лучше)