2 часа назад
О внимательности и "каменном Будде".
youtube.com/shorts/NuDOAsw6bTo?si=G6y77kOBWfhUgng6
В состоянии чистой внимательности ваше внимание просто течет с теми изменениями, которые происходят в вашем уме…
… вот это сейчас, а сейчас это… а сейчас вот это…
Вы не можете развивать внимательность с помощью силы, вам ничего не даст волевое усилие совершаемое со скрежетом зубов. Внимательность нельзя развивать в борьбе. Она возрастает благодаря тому, что вы понимаете, благодаря тому, что отпускаете, благодаря тому, что сохраняете спокойствие вне зависимости от того, что переживаете. Это не значит, что внимательность появляется самопроизвольно, далеко не так. Здесь требуется энергия, требуется усилие, но это усилие совершенно не похоже на насилие.
Внимательность развивается легким усилием, естественным.
… секрет успеха настойчивость и легкий подход. Мы развиваем внимательность постоянно возвращая себя в состояние осознавания. Также нельзя использовать внимательность, исходя из эгоистических побуждений. Это внесубъективная бдительность.
Она позволяет вам сделать в уме решительный шаг назад, отбросив собственные влечения и отвращения, что даст вам возможность оглядеться и сказать: «Ага… так вот в чем дело...».
В состоянии внимательности вы видите себя точно такими, какие вы есть. Вы видите, что поступаете эгоистично, вы видите что страдаете сами, вы видите, как создаете страдания, как причиняете боль другим. Вы проникаете сквозь толщу той лжи, которую обычно говорите себе… и видите то, что действительно существует. Внимательность ведет к мудрости. Она не стремиться достичь чего-то, она просто смотрит. Именно поэтому в нее не вовлечены влечения и отвращения. В процессе внимательности нет места сравнению и погони за успехом. Внимательность ни к чему не стремится. Она всего лишь видит то, что уже существует.
Внимательность выполняет более важную функцию нежели сосредоточенность. Эта функция всеобъемлюща.
Сосредоточенность исключает, она останавливается на одном предмете и не обращает внимание ни на что другое.
Внимательность включает, она отходит от центра внимания и наблюдает в более широком ракурсе, быстро отмечая любые изменения.
Если вы сфокусировали ум на камне, сосредоточение увидит только этот камень. Внимательность отступает от самого процесса.Она осознает камень, осознает сосредоточение, осознает силу этого сосредоточения. Именно внимательность замечает, что ум отвлекся.
Развивать внимательность гораздо сложнее нежели сосредоточение, потому что ее функция состоит в том, чтобы идти глубже.
Сосредоточенность, как лазерный луч, может проникнуть в ум и осветить, что находиться в нем. Внимательность может понять причины страдания и механизмы уныния. Внимательность может сделать вас свободными.
… однако, здесь есть еще один подвох, еще одна «уловка номер 22». Внимательность не реагирует на то, что она видит, она только видит и понимает. Внимательность — это сущность терпения. Это нелегко, но крайне необходимо.
Мы пребываем в неведении, мы эгоистичны, жадны и хвастливы, мы чувственны и лживы — таковы факты.
Быть внимательным, значит видеть эти факты и быть терпимыми к себе. Это нам не понутру, мы не хотим принимать факты, мы хотим отрицать их, изменять или опровергать, оправдывать.
… внимательность растет только с помощью практики, с помощью простого старания быть внимательным. А это значит быть терпеливыми. Этот процесс нельзя ускорять. Его ход естественен.
Сосредоточение и внимательность идут рука об руку. В результате их сотрудничества возникает прозрение и понимание.
Через чур много осознания, без уравновешивающего его спокойствия даст в результате безумно повышенную чувствительность, сходную со злоупотреблением лсд.
Слишком большая сосредоточенность, без уравновешивающего ее осознания, приводит в состояние, которое можно назвать — «каменный Будда».
И той и другой крайности следует избегать....
Х. Гунаратана «Простыми словами о внимательности»
В состоянии чистой внимательности ваше внимание просто течет с теми изменениями, которые происходят в вашем уме…
… вот это сейчас, а сейчас это… а сейчас вот это…
Вы не можете развивать внимательность с помощью силы, вам ничего не даст волевое усилие совершаемое со скрежетом зубов. Внимательность нельзя развивать в борьбе. Она возрастает благодаря тому, что вы понимаете, благодаря тому, что отпускаете, благодаря тому, что сохраняете спокойствие вне зависимости от того, что переживаете. Это не значит, что внимательность появляется самопроизвольно, далеко не так. Здесь требуется энергия, требуется усилие, но это усилие совершенно не похоже на насилие.
Внимательность развивается легким усилием, естественным.
… секрет успеха настойчивость и легкий подход. Мы развиваем внимательность постоянно возвращая себя в состояние осознавания. Также нельзя использовать внимательность, исходя из эгоистических побуждений. Это внесубъективная бдительность.
Она позволяет вам сделать в уме решительный шаг назад, отбросив собственные влечения и отвращения, что даст вам возможность оглядеться и сказать: «Ага… так вот в чем дело...».
В состоянии внимательности вы видите себя точно такими, какие вы есть. Вы видите, что поступаете эгоистично, вы видите что страдаете сами, вы видите, как создаете страдания, как причиняете боль другим. Вы проникаете сквозь толщу той лжи, которую обычно говорите себе… и видите то, что действительно существует. Внимательность ведет к мудрости. Она не стремиться достичь чего-то, она просто смотрит. Именно поэтому в нее не вовлечены влечения и отвращения. В процессе внимательности нет места сравнению и погони за успехом. Внимательность ни к чему не стремится. Она всего лишь видит то, что уже существует.
Внимательность выполняет более важную функцию нежели сосредоточенность. Эта функция всеобъемлюща.
Сосредоточенность исключает, она останавливается на одном предмете и не обращает внимание ни на что другое.
Внимательность включает, она отходит от центра внимания и наблюдает в более широком ракурсе, быстро отмечая любые изменения.
Если вы сфокусировали ум на камне, сосредоточение увидит только этот камень. Внимательность отступает от самого процесса.Она осознает камень, осознает сосредоточение, осознает силу этого сосредоточения. Именно внимательность замечает, что ум отвлекся.
Развивать внимательность гораздо сложнее нежели сосредоточение, потому что ее функция состоит в том, чтобы идти глубже.
Сосредоточенность, как лазерный луч, может проникнуть в ум и осветить, что находиться в нем. Внимательность может понять причины страдания и механизмы уныния. Внимательность может сделать вас свободными.
… однако, здесь есть еще один подвох, еще одна «уловка номер 22». Внимательность не реагирует на то, что она видит, она только видит и понимает. Внимательность — это сущность терпения. Это нелегко, но крайне необходимо.
Мы пребываем в неведении, мы эгоистичны, жадны и хвастливы, мы чувственны и лживы — таковы факты.
Быть внимательным, значит видеть эти факты и быть терпимыми к себе. Это нам не понутру, мы не хотим принимать факты, мы хотим отрицать их, изменять или опровергать, оправдывать.
… внимательность растет только с помощью практики, с помощью простого старания быть внимательным. А это значит быть терпеливыми. Этот процесс нельзя ускорять. Его ход естественен.
Сосредоточение и внимательность идут рука об руку. В результате их сотрудничества возникает прозрение и понимание.
Через чур много осознания, без уравновешивающего его спокойствия даст в результате безумно повышенную чувствительность, сходную со злоупотреблением лсд.
Слишком большая сосредоточенность, без уравновешивающего ее осознания, приводит в состояние, которое можно назвать — «каменный Будда».
И той и другой крайности следует избегать....
Х. Гунаратана «Простыми словами о внимательности»
1 комментарий