3 часа назад

Немного о брахмавихарах (*особых качествах). Метта (доброжелательность)

В чем мы можем увидеть пользу метты?

… монахи у освобожденного сердца с помощью практики любящей доброты, повторяемого, развитого, преумноженного, сделанного привычным, сделанного основой, пережитого, практикуемого, хорошо предпринятого одиннадцать видов пользы.
Какие одиннадцать?
Человек хорошо спит.
Хорошо просыпается.
Не видит плохих снов.
Нравится людям.
Нравится не людям.
Его защищают божества.
Ему не причиняют вреда ни огонь, ни яд, ни оружие.
Его ум быстро успокаивается.
Его лицо сияет.
Он умирает без запутанности.
А также, если он не проникнет в суть высшего, он придет в мир брахм.
Ангутараникая.


Ясно, что ситуация, приведенная в выше описанном отрывке, ускорила бы практику осознанности.
Будда также сказал, что когда мы практикуем метту, такие опасности, как огонь, яд и оружие не могут причинить нам вред.
Вы можете спросить: «Правда ли это?»
Это правда.
Если вы усердно практикуете метту, вы можете на своем опыте увидеть это. Все что вам нужно, это обращать нераздельное непредвзятое внимание насыщенное меттой.
Будда говорил, что мы можем увидеть истину только если мы наблюдаем без предубеждения...

«Просто о непостоянстве» ©

1 комментарий

Gross_Kino
Все дхаммы видимы для осознанного внимания.
Ангутара никая.

Это другой случай, когда «дхаммы» обозначают — явления, а не учение.


Что это за огонь, который не причиняет нам вреда?
Будда описал это кратко в Адиттапариядда-сутте...***… глаз пылает, формы сознания глаза, контакт глаза, ощущения на основе контакта глаза пылают… ухо пылает...***