Главное интегрировать теорию в жизнь. Хотя и «чистая тренировка» в ашрамах полезна на определенный период. Но сила приходит во взаимодействии с социумом.
не социумом единым… Многие известные святые и учителя восходили на вершину своей духовной жизни вне социума… Ну, или хотя бы подальше от его шумной и суетливой части… Однажды монахов спросили, что им мешает на пути к Богу? Миряне, ответили они…
Многие известные святые и учителя восходили на вершину своей духовной жизни вне социума…
-это те, кто восходили учителями, там и остались на своих вершинах, а есть те, кто вернулись с тех вершин обычными людьми и смешались с толпой. Я про последних.
Контекст утверждения, как я понимаю, духовные учения. И в целом да, можно согласиться. Но разве можно относиться к духовному учению как к теории, которая подлежит проверке практикой?
Теорию можно заменить другой, если она не прошла проверку практикой или нашлась получше. А учение? Где критерий лучшести другой «теории»? Или даже не где, а в ком этот критерий? В далеко не лучшем человеке, который только стремится стать лучше? И как долго проверять? Разве на такую «теорию» не может потребоваться практика длинною в жизнь? Поэтому к духовному учению такой вот подход применим лишь отчасти.
конечно, в самом человеке… Не лучшем, а зачастую очень даже плохом с точки зрения этих самых духовных учений… Но какие варианты? Многие своей «плохости» вообще не замечают. Живут, как все, как принято. А если и задумаются некоторые из них, то велика вероятность, что не захотят меняться. Найдут кучу оправданий и причин, чтобы оставить все, как есть. А то и убедят себя, что плохо — это именно меняться… А надо учиться жить с тем, что имеешь. Использовать пороки в своих целях для достижения счастья. Вот каким может быть «духовное» развитие. Дааа…
Это вы верно пишите, что для того, чтобы измениться, может потребоваться вся жизнь. Может быть. А может быть и нет… Если следовать концепции перерождений, то, человек, живущий сегодня, в прошлой жизни мог быть и довольно продвинутым практиком. И не успел совсем чуть-чуть добраться до вершины. Умер… А вот теперь жив и имеет возможность закончить начатое много лет назад… Надо только вспомнить, что именно…
А какие могут быть варианты? Эту тему не раз с вами затрагивали. Это пресловутый выбор устойчивой целостной системы координат, честное определение своего положения в ней и направления движения. И двигаться, не соблазняясь лучшими «теориями» с их превосходными практиками. Ещё, как мне кажется, важно понимать, что всякий там синкретизм — не самый лучший вариант, мягко говоря. Ну и речь тут, конечно, о личном выборе своей системы координат. Не о том как всех спасти или наставить на путь истинный. И особенно не о тех, кому и так норм.
А может быть и нет. Если следовать концепции перерождений...
Может быть… И, особенно, если в учении есть предел совершенства. Но, наверное, даже в этом случае нужно практически следовать учению с данной выбранной концепцией, при этом не особо полагаясь, что ещё чуть-чуть и прям как вспомню… Да так вспомню, что и делать ничего не придётся, сразу в дамки попаду. )
До тех пор пока вы не сможете одинаково относиться к удовольствию и неудовольствию, радости и боли, приобретению и потере… вы должны продолжать медитировать на иллюзорности в тихом спокойном месте или в уединении. После этого вы можете отправиться в деревню или город, с тем чтобы практиковать среди людей и в гуще активности. Если вы обнаружите, что вы всё ещё с удовлетворением или недовольством реагируете на приятные и неприятные вещи, вам следует вернуться в уединение и продолжить практику...
Созерцание — это практика сидячей медитации с расфокусированным взглядом? Я правильно понял? Вы сказали «практиковал» — то есть, сейчас уже не практикуете?
Я почему спрашиваю — если Вы и сейчас практикуете, то, возможно, я бы смог помочь Вам с теорией и практикой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
15 комментариев
Теорию можно заменить другой, если она не прошла проверку практикой или нашлась получше. А учение? Где критерий лучшести другой «теории»? Или даже не где, а в ком этот критерий? В далеко не лучшем человеке, который только стремится стать лучше? И как долго проверять? Разве на такую «теорию» не может потребоваться практика длинною в жизнь? Поэтому к духовному учению такой вот подход применим лишь отчасти.
Это вы верно пишите, что для того, чтобы измениться, может потребоваться вся жизнь. Может быть. А может быть и нет… Если следовать концепции перерождений, то, человек, живущий сегодня, в прошлой жизни мог быть и довольно продвинутым практиком. И не успел совсем чуть-чуть добраться до вершины. Умер… А вот теперь жив и имеет возможность закончить начатое много лет назад… Надо только вспомнить, что именно…
Может быть… И, особенно, если в учении есть предел совершенства. Но, наверное, даже в этом случае нужно практически следовать учению с данной выбранной концепцией, при этом не особо полагаясь, что ещё чуть-чуть и прям как вспомню… Да так вспомню, что и делать ничего не придётся, сразу в дамки попаду. )
Я почему спрашиваю — если Вы и сейчас практикуете, то, возможно, я бы смог помочь Вам с теорией и практикой.