3 часа назад
Автопилотаж;)
Вопрос: А не получается ли так, что ВЫ ДОЛЖНЫ пройти путь, чтобы понять, что НЕ должны.
Тони: Нет. Вовсе нет. Освобождение происходит НЕ «потому что», а «вопреки».
Вопрос: Но у нас ведь и выбора-то нету, не так ли?..
Тони: Никакого. И поскольку выбора НЕТ, нет и неизбежной необходимости Вам через что-то проходить. Некоторые должны, некоторые нет.
Вопрос: Тони, то, что вы говорите, этот процесс, имеет ли он отношении к ложному восприятию времени?
Тони: Да. Потому что мы растем в том, что называется «временем», и живем в кажущихся процессах, которые, как представляется, «работают». Мы иногда их вызываем, или кажется, что мы можем их вызывать. И тогда мы приходим к заключению, что благодаря нам они функционируют. И тогда мы так же смотрим на «Просветление», мы убеждены, что и Просветления можем добиться. Просто пройти через определенный процесс, подобно тому, как мы обучаемся на бухгалтера, например.
Таким образом и продолжает «работать» сон: «у нас есть выбор, который может изменить наши жизни».( смех) Никто никогда этого не добился, но внутри сна процессы кажутся очень убедительными.
Вопрос: И, кажется, у сна такая инерция потрясающая!..
Тони: Да. Посмотрите на мир, в котором мы живем. Он весь состоит и «процессов». «Я собираюсь стать известным футболистом, я хожу в секцию и учусь пинать мяч, так процесс идет да идет, потом агентство выбирает меня в местный клуб…»
Вопрос: То есть, с духовностью, то же самое?
Тони: Сто процентов.
Вопрос: Механический процесс, как автопилот?..
Тони: Да….
Тони: Нет. Вовсе нет. Освобождение происходит НЕ «потому что», а «вопреки».
Вопрос: Но у нас ведь и выбора-то нету, не так ли?..
Тони: Никакого. И поскольку выбора НЕТ, нет и неизбежной необходимости Вам через что-то проходить. Некоторые должны, некоторые нет.
Вопрос: Тони, то, что вы говорите, этот процесс, имеет ли он отношении к ложному восприятию времени?
Тони: Да. Потому что мы растем в том, что называется «временем», и живем в кажущихся процессах, которые, как представляется, «работают». Мы иногда их вызываем, или кажется, что мы можем их вызывать. И тогда мы приходим к заключению, что благодаря нам они функционируют. И тогда мы так же смотрим на «Просветление», мы убеждены, что и Просветления можем добиться. Просто пройти через определенный процесс, подобно тому, как мы обучаемся на бухгалтера, например.
Таким образом и продолжает «работать» сон: «у нас есть выбор, который может изменить наши жизни».( смех) Никто никогда этого не добился, но внутри сна процессы кажутся очень убедительными.
Вопрос: И, кажется, у сна такая инерция потрясающая!..
Тони: Да. Посмотрите на мир, в котором мы живем. Он весь состоит и «процессов». «Я собираюсь стать известным футболистом, я хожу в секцию и учусь пинать мяч, так процесс идет да идет, потом агентство выбирает меня в местный клуб…»
Вопрос: То есть, с духовностью, то же самое?
Тони: Сто процентов.
Вопрос: Механический процесс, как автопилот?..
Тони: Да….
6 комментариев
Тони Парсонс ч.4
Вопрос: Тони, как воспринимается в Особождении то, что мы воспринимаем как линейное время, продолжительность? Как сейчас, например. Я произношу одно предложение, потом оно связывается с другим… И это завязано на иллюзию времени. Представляется, что предметы вокруг имеют длительность существования. Вы, как представляется, ведете с нами беседу. Все это вводит в заблуждение.
Тони: Да, вводит в заблуждение.
Вопрос: И все дело в этом ощущении продолжительности. А как дело обстоит в Освобождении, как это воспринимается?
Тони: Да так же, как и все остальное. История просматривается насквозь. Она – просто кажимость. У нее больше нет никакой силы ни над кем, потому что нет никого. В этом и состоит Освобождение: такая вся драматичная история видится просто игрой света.
Описать это невозможно. Люди на сцене двигаются, притворяясь, что делают что-то очень серьезное и значимое. И все это просматривается насквозь. Можно сказать, что… все это непросто объяснить. Как если бы кто-то в аудитории вдруг понял, что не наблюдается ничего, что имело бы хоть какое-то значение. Просто игра на сцене.
В итоге, это даже не «кто-то в аудитории», а просто… (не может найти слов) То есть речь идет об абсолютном вИдении СКВОЗЬ историю, а также вИдении СКВОЗЬ «причинно-следственные связи» между всем этим, что происходит сейчас, происходит сейчас, снова происходит сейчас…
Вопрос: То есть, связи нет?..
Тони: НЕТ. В этой кажущейся закономерности или последовательности событий больше нет силы. Больше нет того, кто был бы убежден, что «что-то» происходит потому что происходит «это» и вот «это», и вот «это», и все это ведет к чему-то определенному.
Вопрос: Вы имеете в виду, что в какой-то определенный результат не инвестируется интерес?..
Тони: Нет. Я имею в виду, что локальные «ум-тело-персонаж» живут в мире обстоятельств, с которым они имеют дело. Таким образом происходит Жизнь, но больше НИКОГО нет ВНУТРИ, кто полагал бы, что разборка с тем, что происходит, ведет к какому-то определенному результату. Или, что необходимо провести это каким-то определенным образом, и тогда будет какой-то результат — в том смысле, как о нем думает «ищущий».
Таким образом, больше нет ощущения важности и значимости того, что планируется.
Вопрос: То есть то, что мы видим как связанные события, на самом деле являются бессвязными, оторванными друг от друга?..
Тони: Нет, они просто — КАЖИМОСТИ связных событий, но у них нет ни силы, ни значения.
Вопрос: Да, но каждый момент связан со следующим?..
Тони: Так КАЖЕТСЯ. Все это только кажимости. Кажимость, и больше ничего. Голограмма.
Тони: Есть только Пробужденность. Есть только Свет. Кажется, что его ищет множество кажущихся людей, и ищут в местах, в которых найти Его предполагают. Поэтому-то этого и не происходит. И есть сравнительно небольшое количество людей, которые готовы сделать открытие, что искать нечего. Это редкость, большая редкость. Но в наше время это происходит очень часто.
Вопрос: Даже если вспомнить Бхагавад гиту, где также говорится о том, что это большая редкость: один из 10 тыс. или что-то в этом роде.
Тони: Я считаю, что там речь о другом. Что-то особое называется «Просветлением». Оно не имеет ничего общего с Освобождением.
Вопрос: Так о чем же они тогда в писаниях?..
Тони: Чем более редкостным это выставлять, тем больше историй вокруг можно накрутить о том, как это найти. Речь идет о совершенной нормальности. Но найти невозможно.
Вопрос (от дамы): Тони, у нас же выбора нет: если Освобождение должно произойти, Оно произойдет.
Тони. Да. В каком-то смысле Освобождение, это когда НИЧЕГО не случается, в смысле вИдение, что ничему нет нужды случаться. Отпадение самой идеи о том, что что-то должно произойти. Освобождение – это Абсолютное Освобождение. Можно сказать, с качественной точки зрения, как сказал бы «индивидуум», быть освобожденным лучше, чем быть не освобожденным. Но дело-то в том, что лучше это – для… НИКОГО.
То есть, к Вам неприложимо утверждение, что быть освобожденной лучше, потому что Вы никогда освобожденной не будете. Вы и есть – тюрьма. Ходячая тюрьма. Нет, я не Вам говорю, а в целом об индивидууме. Индивидуум заключен в тюрьму разделенности. И индивидуум тогда может сказать: «Ах, быть свободным лучше!». Но индивидуум никогда свободным не будет, потому что он – сон индивидуальности.
Когда происходит Освобождение, происходит внезапное прояснение, что НИКОГО НЕТ, НИЧЕГО НЕТ. И тогда ощущение бытия кем-то индивидуальным исчезает, и остается То, что есть всегда. Вы не освобождаетесь, просто отпадает идея, что Вы есть кто-то НЕ свободный.
Вопрос: Выглядит как очень естественный процесс?..
Тони: Да, абсолютно естественный. И многие говорят: «Это удивительно, я годами медитировал, искал Просветления, а теперь я вижу, что То, что я искал, всегда было здесь!». Без экстазов. Все очень нормально. Удивительно, насколько это просто нормально. Но, с другой стороны, это великолепно. Лишь крохотная «подвижка», все вроде бы то же самое, но… Не то, чтобы что-то поменялось, а вИдение всего изменилось.
Происходит «подвижка» вИдения, и все мгновенно становится свободным. Вот это становится свободным (показывает на свое тело), и тогда те, кто, как кажется, окружают это, тоже освобождаются.
И тогда цветок – это просто цветок. Никто не смотрит на него и не говорит: «Что б мне придумать с тобой сделать?». Когда есть «я» и есть «цветок», обе эти вещи оказываются «в тюрьме». Я – объект, и это объект. Никакой это не объект! Это « Единый-который-Цветок »! Внезапно все – совершенно свободно быть Тем, что Есть.
Вопрос: Выходит, для меня лучше, если Вы освобождены?
Тони: Не если «я свободен», а если Есть Освобождение. И для Вас, как индивидуума, это не лучше. Для индивидуума, «быть освобожденным», значит, быть умершим. Худшее место для индивидуума.
Однако с поверхностной точки зрения, для индивидуума лучше, если рядом «никто», чем «кто-то». Только по той причине, что все остальные так и пытаются заключить сделку да подсчитать, как другие на них надавили или же как они на других могут поднажать. Все время заключаются сделки, потому что всегда присутствует « угроза », конфликт.
Все вокруг – угроза. Всё вокруг – угроза, потому что ОТДЕЛЬНО от вас.
Вопрос: С точки зрения описания состояния Освобождения, откуда Вам известно, что это не очередная уловка Вашего ума? Каким образом индивидуум может об этом знать?
Тони: Индивидуум и знать об этом не может. Он знать этого НЕ может. Когда Это знается, оно Знается. Совершенно Само-Очевидно, что Есть Только Это. Очевидно настолько же, насколько очевидно что угодно в этом помещении. Но НЕ для индивидуума.
Все это не имеет отношения к уму. Здесь мы должны четко определиться: это НЕ имеет отношения к уму. Ум к этому и близко не подходил. Без понятия он.
Ум живет во времени. Ум живет в истории под названием «я — личность». Они никогда НЕ встречаются. Освобождение с умом не встречается, потому что ум происходит в Освобождении. Ум полностью зависит от Освобождения, а Освобождению – НИКАКОГО интереса до ума. Ум просто ПРОЯВЛЯЕТСЯ. Просто функция в Целом, в Тотальности.
Ум – это инструмент, с помощью которого Беспредельность сочиняет истории. Это «рассказчик». Аппарат под названием «рассказчик». Представляется, что кругом толпы людей, которые ВЕРЯТ, ВЕРЯТ, что у них есть ум. Освобождение НЕ имеет к этому отношение.
Осознание происходящего в жизни — это не «Бытие жизнью».
Как и ожидалось, состояние осознанности (буддийская осознанность) легко забывается или теряется, или его может подавить, например, мышление во сне или любая сильная эмоциональная ситуация. Стеклянный ящик разбивается, и место, в котором вы, казалось, находились, снова кажется потерянным. Искатель сна либо снова начинает самоисследование, для нового стимула, либо осознает, что осознанность — это просто еще одно убежище от сна о разделении. Все это просто выражение Бытия.
Другой способ для искателя мечты избежать просто Бытия — попытаться понять или развить ясность относительно его собственной природы. Очень легко застрять в «Адвайта» или «недвойственных» концепциях. Единичное и неумолимое повторение таких идей, как «все, что есть, есть Бытие», «все есть выражение Бытия» или «никого нет», является сухой и упрощенной формой общения. Она не решает и не проливает свет на очевидную дилемму искателя сновидений и, очевидно, игнорирует первичную энергетическую сущность неявной жизненности просто Бытия. Постоянно говорить, что бодрствование или сон не имеют значения, потому что «Бытие — это все, что есть», — это то же самое, что говорить слепому, что быть слепым — это нормально, потому что «видение — это все, что есть». Это чистый идеализм. Конечно, нет такого понятия, как сон или бодрствование, но это не видно, пока никто не смотрит.
Возможно, что может возникнуть ясность, но абсолютное понимание не есть освобождение. Тем не менее, все это концептуальное общение вторично по отношению к первичному элементу, который является наиболее просветляющим. Этот первичный элемент — энергетическая, безличная живость… неявное, яркое чудо простого Бытия. Это энергетический сдвиг, по-видимому, из ограничения в безграничность. Эта безграничность не может быть принадлежащей и, следовательно, не может быть дана. Ее простота полностью сбивает с толку «ум», но то, что возникает, — это безличное признание того, что нет никого и ничего, что можно было бы освободить. Все идеи разделения, индивидуального страдания, свободной воли, выбора, смысла и цели, судьбы, иерархии и традиции просто никем не рассматриваются как игра-сон Бытия.
Ум любит идею просветления как некоего далекого, практически недостижимого, идеального места постоянного блаженства, свободного от страданий и полного всеведения, вездесущности и множества других важных «всемогущих», топающих вокруг, кричащих о шансах и спасающих мир. И, конечно, поскольку вся эта слава и исключительность должны быть достигнуты, кажется, что должен быть долгий путь через темную ночь души, бесконечные прошлые кармы, первородный грех, правильное мышление, правильное действие и подготовка к бардо. «Это история, рассказанная глупцом, полная шума и ярости, не значащая ничего».
Однако Естественное Бытие — это такая обычная и мягкая константа. Когда его видят, оно есть. Когда его избегают, оно есть. Оно не требует никаких усилий и не требует никаких стандартов. Будучи вневременным, нет пути, по которому нужно идти, нет долга, который нужно платить. Когда это слышно и смятение рушится, когда сжатие борьбы за что-то исчезает и живая энергия бытия жизнью становится очевидной, что-то еще видно, очень естественно, конечно, потому что это уже все, что есть.
Единственная другая надежда для искателя сна — верить, что другая благожелательная энергия (скажем, Бог, Сознание или так называемый просветленный учитель) будет мотивирована направлять и влиять на искателя на пути, который в конечном итоге приведет его к исполнению. Все эти идеи становления, цели и судьбы возникают во сне.
Но парадокс в том, что хотя Бытие появляется как искатель сна, Бытие не является состоянием, которое можно вообразить, постичь, достичь или даже реализовать, ища его. Бытие не требует абсолютно ничего… это Ничто и Все, что уже является безупречным исполнением и целостностью. Ничего не нужно менять или достигать, терять или находить, чтобы Бытие просто Было. Видимость разделения — это просто выражение Бытия. Сама идея чего-то, нуждающегося в приближении к тому, чем оно уже является, удивительно бесполезна. Бытие — это комик с аудиторией, которая никогда не смеется.
Искатель снов чувствует чувство потери и недостойности, и поэтому его очень привлекают учения снов, которые включают очищение, упорные усилия, смирение, преданность и развитие отречения и отрешенности. В этих идеях есть своего рода логическая неизбежность и достоинство, которые резонируют с чувством недостатка. Почти бесконечный путь стремления к счастью обеспечивает продолжение индивидуального опыта.