Сегодня в 07:50
К слову о золотой рыбке. (где-то писал о том - когда персонаж много я-кает - в том никакой реальности нет)
На самом деле, вместо того чтобы искать своё «я», тебе нужно позволить ему раствориться.
Всё, что я даю здесь — любая практика, любая беседа — направлено на осознавание процессов, которые происходят внутри тебя.
Какие это процессы?
— Тело
— Мысли
— Эмоции
— Желания
…и многое другое, что формирует твоё восприятие.
Когда ты начинаешь внимательно наблюдать за всеми этими процессами, это не происходит мгновенно.
Это естественный, постепенный процесс.
И с течением времени ты обнаруживаешь нечто удивительное:
Твоё «я» оказывается мозаикой из этих процессов.
Ты рассматриваешь каждый процесс по отдельности — мысли, эмоции, желания —
и вдруг понимаешь:
В самом «я» никакого «я» нет.
Это открытие переворачивает восприятие.
Ты осознаёшь, что:
-Ни одно из твоих желаний
— Ни одна из твоих мыслей
-Ни одно из твоих ощущений
…не являются по-настоящему твоими.
Посмотри внимательно:
Любое знание, любая концепция, в которую ты веришь, — всё это пришло из внешнего мира.
Ты поверил в это, как ребёнок верит в сказки.
На этой основе ты построил свои представления о себе.
И когда ты спрашиваешь: «Где моё я?»
Ответ прост:
Его нигде нет.
Если ты хочешь найти что-то, чтобы назвать своим, просто оглянись вокруг:
Нет ничего, за что ты мог бы действительно уцепиться.
Когда ты начинаешь наблюдать эти процессы через опыт, а не через ум,
ты видишь:
Твоя личность — это лишь конструкция из мыслей, эмоций и восприятий.
И в этом осознании приходит настоящая свобода.
Ты больше не цепляешься за иллюзию «я»,
потому что понимаешь:
Жизнь течёт сама по себе, а ты — не её обладатель.
Дассий
Всё, что я даю здесь — любая практика, любая беседа — направлено на осознавание процессов, которые происходят внутри тебя.
Какие это процессы?
— Тело
— Мысли
— Эмоции
— Желания
…и многое другое, что формирует твоё восприятие.
Когда ты начинаешь внимательно наблюдать за всеми этими процессами, это не происходит мгновенно.
Это естественный, постепенный процесс.
И с течением времени ты обнаруживаешь нечто удивительное:
Твоё «я» оказывается мозаикой из этих процессов.
Ты рассматриваешь каждый процесс по отдельности — мысли, эмоции, желания —
и вдруг понимаешь:
В самом «я» никакого «я» нет.
Это открытие переворачивает восприятие.
Ты осознаёшь, что:
-Ни одно из твоих желаний
— Ни одна из твоих мыслей
-Ни одно из твоих ощущений
…не являются по-настоящему твоими.
Посмотри внимательно:
Любое знание, любая концепция, в которую ты веришь, — всё это пришло из внешнего мира.
Ты поверил в это, как ребёнок верит в сказки.
На этой основе ты построил свои представления о себе.
И когда ты спрашиваешь: «Где моё я?»
Ответ прост:
Его нигде нет.
Если ты хочешь найти что-то, чтобы назвать своим, просто оглянись вокруг:
Нет ничего, за что ты мог бы действительно уцепиться.
Когда ты начинаешь наблюдать эти процессы через опыт, а не через ум,
ты видишь:
Твоя личность — это лишь конструкция из мыслей, эмоций и восприятий.
И в этом осознании приходит настоящая свобода.
Ты больше не цепляешься за иллюзию «я»,
потому что понимаешь:
Жизнь течёт сама по себе, а ты — не её обладатель.
Дассий
5 комментариев
Вопрос: Есть ли предпочтение в совершении тех или иных действий? Например, с помощью этого ума и тела я мог бы просто сидеть и ничего не делать, или я мог бы ездить повсюду, помогая при этом людям, совершая добрые дела. Что лучше делать?
Махарадж: Тело и ум будут делать все то, что естественно для данной комбинации.
Вопрос: Но вещи можно контролировать – например, можно слишком много есть или пить и тому подобное, или еще ты можешь делать добрые дела, помогая людям и т. д…
Махарадж: Эти действия и бездействия относятся к телу-уму, которым ты не являешься – то допущение, с которого ты начал. Пойми, что когда не существует тела, сознание себя не осознает. До тех пор пока тело находится здесь, тело должно выполнять свои естественные функции.
Вопрос: Значит, я просто позволяю ему делать то, что естественно?
Махарадж: Вопрос не стоит о твоем позволении чему-то случаться. Оно будет случаться, у тебя нет над этим контроля.
Вопрос: Но некоторые вещи я могу контролировать. Войти мне сюда или остаться снаружи – я могу это контролировать.
Махарадж: Это неверное представление. Все что ни случается, случается само по себе. Все это – представление, шоу или самовыражение сознания, природа его переменчивость. Это танец сознательного присутствия. Существует так много способов, которыми сознание занимает себя, приведены в действие многие различные формы, возможности, качества, но это действо существует только для того, чтобы занять себя. Когда оно устает, оно отдыхает во сне, когда он пробуждено, ему нужно какое-то занятие, какое-тот движение, какое-то действие.
Все это видимость в сознании: каждое действие будет длиться в соответствии со своей собственной продолжительностью, но в основе своей ничто происходящее не имеет какой-либо ценности или важности. До пробуждения или понимания ты думаешь, что являешься тем, кто выполняет действия, но как только случается самоосознание, ты знаешь, что не существует никакой отдельной сущности, выполняющей работу.
Махарадж: Тебе нет необходимости концентрироваться на нем, оно всегда здесь. Что бы ты ни делал, сутью твоих действий является ум. Позволь телу-уму выполнять свою работу, но при этом понимай, что это не ты выполняешь работу; ты – это ощущение присутствия.
Не пытайтесь хранить безмолвие, не делайте из «пребывания в безмолвии» задание, которое необходимо выполнить.
Не беспокойтесь о «пребывании в безмолвии», не отчаивайтесь, пытаясь «пребывать в безмолвии».
Просто осознавайте, что вы есть, и оставайтесь осознанными – не говорите: «Да, я есть, что дальше?»
В «Я ЕСТЬ» нет никакого «дальше». Это безвременное состояние.
Всё, что вам нужно, – это ОСОЗНАВАТЬ своё БЫТИЕ, не на словах, а как ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЮЩИЙ ФАКТ.
Осознание того, что вы ЕСТЬ, откроет вам глаза на то, чем вы являетесь.