18 апреля 2012, 09:35
О "юморе" без юмора.
Массу удовольствия доставила вчерашняя оживленная дискуссия по поводу раздела «Юмор».
Такого буйства эго наблюдать не доводилось давно.
Естественно, с моей непросветленной точки зрения.
Для меня эта дискуссия была очень полезной. Предполагаю, что не только для меня. ]
По странным ассоциациям вспомнился некогда популярный в Сети сюжет:
Братья и сестры адвайтисты. Граждане и грАжданки, как говорил Молотов в июньском обращении 1941 года к советскому народу.
Куда же так быстро подевалось ваше приятие?
Откуда столько категоричности и отрицания «не своих» мыслей?
А не стоит ли попытаться на минутку допустить, что в этом мире может существовать иное мнение, отличающееся от вашего?
Мне, как и, предполагаю, многим другим членам этого замечательного сообщества посчастливилось в своей жизни встречаться с теми, кого принято считать Мастерами и Учителями.
Неожиданно захотелось вообразить их в качестве участников этой дискуссии…
Вот это был настоящий юмор…
Пришлось вытирать выступившие от смеха слезы, когда представился образ кричащего Учителя, предлагающего запретить кому-то задавать вопросы или высказывать свои мысли в той форме, в которой он предпочитает это делать.
А огромное количество восклицательных знаков в текстах я воспринимаю как крики…
Хотя… Это всего лишь мое личное восприятие, не более того…
Неужто Адвайта — это такое отношение к действительности, при котором необходимо немедленно «надавать по репе» любому, кто мыслит или чувствует не совсем так, как ты?
Может быть, было бы полезнее для себя отслеживать моменты, когда хочется с кем-то о чем-то поспорить или поставить пару-тройку восклицательных знаков после предложения, содержащего «доступную только тебе ИСТИНУ»?
И в эти моменты задавать себе простенькие вопросы:
А что заставляет меня считать ЭТО истиной?
А кто это вдруг захотел поспорить и «отстоять» свою, «единственно верную» позицию или мнение?
Многие Мастера, в частности, Экхарт Толле с глубоким уважением относятся к Курсу чудес и часто его цитируют в своих работах и выступлениях.
Возможно, уместно повторить несколько выдержек из этого труда и попробовать посмотреть не только на вчерашнюю, но и на многие другие дискуссии через их переложение на себя:
«Всему, что я вижу..., я придаю то значение, которое оно имеет для меня…
Я не понимаю ничего из того, что вижу…
Я всегда огорчаюсь не по той причине, о которой думаю…
Я огорчен, поскольку вижу то, чего нет…
Я ничего не вижу таким, каково оно сейчас…
Мои мысли ничего не значат…
Господь не сотворил лишенного значения мира…
Всё это — твой собственный репертуар кошмаров.
Они — часть видимого тобою мира.
Какие–то из этих заблуждений разделяют с тобою другие люди, иные — часть твоего собственного ада.
Это не имеет значения… „
Не “правильнее» ли воспринимать любое свое желание о чем-то с кем-то поспорить или что-то кому-то доказать, в качестве сигнала, свидетельствующего о том, что есть еще чем заниматься «внутри себя»?
И поблагодарить «внешние обстоятельства» за то, что они подают нам эти сигналы…
Когда это удается, приходит понимание и ощущение того, что лучшая реакция на «раздражитель» — это отсутствие какой-либо внешней реакции…
И есть ли вокруг нас хоть что-то, из-за чего стоит ожесточенно «ломать копья» с претензией на личное понимание того, что «есть верно или неверно»?">
Такого буйства эго наблюдать не доводилось давно.
Естественно, с моей непросветленной точки зрения.
Для меня эта дискуссия была очень полезной. Предполагаю, что не только для меня. ]
По странным ассоциациям вспомнился некогда популярный в Сети сюжет:
Братья и сестры адвайтисты. Граждане и грАжданки, как говорил Молотов в июньском обращении 1941 года к советскому народу.
Куда же так быстро подевалось ваше приятие?
Откуда столько категоричности и отрицания «не своих» мыслей?
А не стоит ли попытаться на минутку допустить, что в этом мире может существовать иное мнение, отличающееся от вашего?
Мне, как и, предполагаю, многим другим членам этого замечательного сообщества посчастливилось в своей жизни встречаться с теми, кого принято считать Мастерами и Учителями.
Неожиданно захотелось вообразить их в качестве участников этой дискуссии…
Вот это был настоящий юмор…
Пришлось вытирать выступившие от смеха слезы, когда представился образ кричащего Учителя, предлагающего запретить кому-то задавать вопросы или высказывать свои мысли в той форме, в которой он предпочитает это делать.
А огромное количество восклицательных знаков в текстах я воспринимаю как крики…
Хотя… Это всего лишь мое личное восприятие, не более того…
Неужто Адвайта — это такое отношение к действительности, при котором необходимо немедленно «надавать по репе» любому, кто мыслит или чувствует не совсем так, как ты?
Может быть, было бы полезнее для себя отслеживать моменты, когда хочется с кем-то о чем-то поспорить или поставить пару-тройку восклицательных знаков после предложения, содержащего «доступную только тебе ИСТИНУ»?
И в эти моменты задавать себе простенькие вопросы:
А что заставляет меня считать ЭТО истиной?
А кто это вдруг захотел поспорить и «отстоять» свою, «единственно верную» позицию или мнение?
Многие Мастера, в частности, Экхарт Толле с глубоким уважением относятся к Курсу чудес и часто его цитируют в своих работах и выступлениях.
Возможно, уместно повторить несколько выдержек из этого труда и попробовать посмотреть не только на вчерашнюю, но и на многие другие дискуссии через их переложение на себя:
«Всему, что я вижу..., я придаю то значение, которое оно имеет для меня…
Я не понимаю ничего из того, что вижу…
Я всегда огорчаюсь не по той причине, о которой думаю…
Я огорчен, поскольку вижу то, чего нет…
Я ничего не вижу таким, каково оно сейчас…
Мои мысли ничего не значат…
Господь не сотворил лишенного значения мира…
Всё это — твой собственный репертуар кошмаров.
Они — часть видимого тобою мира.
Какие–то из этих заблуждений разделяют с тобою другие люди, иные — часть твоего собственного ада.
Это не имеет значения… „
Не “правильнее» ли воспринимать любое свое желание о чем-то с кем-то поспорить или что-то кому-то доказать, в качестве сигнала, свидетельствующего о том, что есть еще чем заниматься «внутри себя»?
И поблагодарить «внешние обстоятельства» за то, что они подают нам эти сигналы…
Когда это удается, приходит понимание и ощущение того, что лучшая реакция на «раздражитель» — это отсутствие какой-либо внешней реакции…
И есть ли вокруг нас хоть что-то, из-за чего стоит ожесточенно «ломать копья» с претензией на личное понимание того, что «есть верно или неверно»?">
30 комментариев
Прямое видение и ясное понимание… Видение грязи грязью!!!
Восклицательные знаки — повод или призыв притормозить разгул ума!!! Указатель на тишину «в репе»:)))
А неужели у вас такого никогда не случалось?
Если не в прямом, то в переносном смысле?
Алаверды:
А если предположить на секунду, что в этом огромном непознанном мире бывает и еще какое-нибудь другое отношение?
Ну, на пол-секунды?
Просто Вынести ЮМОР в отдельную ветку, чтоб он не смешивался с СЕРЬЕЗНЫМИ тексты МАСТЕРОВ.
Конечно при определенной точки зрения и ВСЕ серьезные тексты МАСТЕРОВ -могут восприниматься это тоже как своеобразный ЮМОР.
Но все-таки их лучше разделить.
Официально это все-таки сайт АДВАЙТЫ, а не развлекательный портал.
Юмор, не юмор — какая разница, будет этот раздел или не будет.
Неважен предмет дискуссии.
Гораздо интереснее её механизм.
С точки зрения самоисследования.
Наблюдения за возникающим откуда-то желанием доказать свою правоту…
Но, как обычно, каждый слышит то, что хочет слышать, а не то, что говорится.
Мне не очень интересна ни вчерашняя дискуссия, ни судьба раздела «юмор». Если уж совсем честно — совершенно безразлична.
Гораздо интереснее рассматривать алгоритм дискуссии. Который повторяется раз за разом. В том числе и сейчас.
В первую очередь — с точки зрения наблюдения за собой. А не из желания кому-то что-то доказать.
Забавно всё это…
Хотя наверное к Мастерам это отношения не имеет…
Голосую за этот топик, потому что вижу NonaUctor просто занимается самоисследованием видя себя в отражениях.
Как-то так:)
:-)))
На мой взгляд вы неверно называете самоисследованием разбор реакций других. При этом упускаете себя как судью. Лучше разбираться с этим судьёй, а не с подсудимыми :)