18 апреля 2012, 10:41
о самскарах
Любое наше действие, имеющее в основе жажду плода, кармически связывает. Подобное действие, совершенное непривязанно, ради долга, является ИНЫМ, кармически чистым. Это трудный момент для понимания. Одно и то же действие может быть совершенно разным с кармической точки зрения. Здесь важен момент заинтересованности действующего, той жажды, с которой он подобное действие совершает.
Действие, совершенное ради удовлетворения своих нужд и приобретения богатства, превращается в записанную в психику инграмму, самскару.
Самскара должна реализовать себя, повториться, снова стать действием.
Так работает карма — действие превращается в самскару, в тонкий зародыш, инграмму, записанную в тонком теле, перерождающемся из одного физического организма в другой.
При новом рождении старые самскары пытаются реализоваться, всплыть на поверхность. Поэтому человек и рождается с некими наклонностями, присущими ему. Например, Моцарт создавал музыкальные композиции уже в пятилетнем возрасте.
Эта череда действия и привычки называется Карма Самскара Чакра— колесом сансары, существования.
Карма— это наши наручники. Мы пытаемся изменить себя, но самскары противостоят с невероятной силой.
Вот решение бросить курить принято, даже прошла неделя мучений и физической ломки больше нет.
Но существует набор самскар, каждая выкуренная ранее сигарета, каждый акт требует повторения, и каждый, кто завязывал с курением, знает, как трудно с этим бороться.
Йога говорит, что сам факт имеет гораздо меньшую силу, чем акт.
Например, если бы то же количество сигарет было выкурено человеком не по своей воле, а во время исполнения роли в кино, то бросать ему стало бы гораздо легче.
Был сделан эксперимент, где две группы подопытных изучались на предмет привыкания к морфину. Одна группа – это были больные, которым морфин был назначен врачом после перенесенной операции, другую группу набрали среди здоровых людей, и они принимали наркотик без медицинской надобности. Хотя доза у обеих групп была одна, те, кому был назначен морфий врачами, обошлись без ломки (абстиненции). Другая группа «села на иглу», как и бывает с наркоманами. Здесь хорошо показан механизм самскар и кармы. Первая группа относилась к инъекциям по идеалу карма йоги – непривязано, без личной заинтересованности. Вторая жаждала плода, принимала морфий для кайфа (эйфории). Результат был ошеломляющим – морфинистами НЕ СТАЛИ подопытные из первой группы. Почему? Их действие не мотивировалось личной заинтересованностью. В психике не образовывалась самскара. Может быть, их физические тела и переставали вырабатывать эндорфины, но в конце эксперимента не было ломки. Оказывается, психика и настрой играют первичную роль, а то, что морфин заменяет эндорфин и тело перестает вырабатывать его— это уже вторично.
Подобная непривязанность к плоду рекомендована Гитой как универсальное средство ОСВОБОЖДЕНИЯ. Практикуемая по отношению ко всему, чем занимается человек, такая деятельность не вызывает кармической привязанности. Гита утверждает, что подобный подход не вызывает кармических последствий от ЛЮБЫХ ПОСТУПКОВ.
ИЗ ЦИКЛА «РАСШИФРОВКА ЗАШИФРОВАННЫХ ЙОГИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ»
Действие, совершенное ради удовлетворения своих нужд и приобретения богатства, превращается в записанную в психику инграмму, самскару.
Самскара должна реализовать себя, повториться, снова стать действием.
Так работает карма — действие превращается в самскару, в тонкий зародыш, инграмму, записанную в тонком теле, перерождающемся из одного физического организма в другой.
При новом рождении старые самскары пытаются реализоваться, всплыть на поверхность. Поэтому человек и рождается с некими наклонностями, присущими ему. Например, Моцарт создавал музыкальные композиции уже в пятилетнем возрасте.
Эта череда действия и привычки называется Карма Самскара Чакра— колесом сансары, существования.
Карма— это наши наручники. Мы пытаемся изменить себя, но самскары противостоят с невероятной силой.
Вот решение бросить курить принято, даже прошла неделя мучений и физической ломки больше нет.
Но существует набор самскар, каждая выкуренная ранее сигарета, каждый акт требует повторения, и каждый, кто завязывал с курением, знает, как трудно с этим бороться.
Йога говорит, что сам факт имеет гораздо меньшую силу, чем акт.
Например, если бы то же количество сигарет было выкурено человеком не по своей воле, а во время исполнения роли в кино, то бросать ему стало бы гораздо легче.
Был сделан эксперимент, где две группы подопытных изучались на предмет привыкания к морфину. Одна группа – это были больные, которым морфин был назначен врачом после перенесенной операции, другую группу набрали среди здоровых людей, и они принимали наркотик без медицинской надобности. Хотя доза у обеих групп была одна, те, кому был назначен морфий врачами, обошлись без ломки (абстиненции). Другая группа «села на иглу», как и бывает с наркоманами. Здесь хорошо показан механизм самскар и кармы. Первая группа относилась к инъекциям по идеалу карма йоги – непривязано, без личной заинтересованности. Вторая жаждала плода, принимала морфий для кайфа (эйфории). Результат был ошеломляющим – морфинистами НЕ СТАЛИ подопытные из первой группы. Почему? Их действие не мотивировалось личной заинтересованностью. В психике не образовывалась самскара. Может быть, их физические тела и переставали вырабатывать эндорфины, но в конце эксперимента не было ломки. Оказывается, психика и настрой играют первичную роль, а то, что морфин заменяет эндорфин и тело перестает вырабатывать его— это уже вторично.
Подобная непривязанность к плоду рекомендована Гитой как универсальное средство ОСВОБОЖДЕНИЯ. Практикуемая по отношению ко всему, чем занимается человек, такая деятельность не вызывает кармической привязанности. Гита утверждает, что подобный подход не вызывает кармических последствий от ЛЮБЫХ ПОСТУПКОВ.
ИЗ ЦИКЛА «РАСШИФРОВКА ЗАШИФРОВАННЫХ ЙОГИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ»
7 комментариев