Я думаю вы не поняли что автор хотел сказать.И хотя мы не раз об этом говорили начнем сначала. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, чтобы достичь просветления?
ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? КТО ДОСТИГАЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ? как вы думаете?
Возьмем социальное определение, не религиозное (для начала)
Инсайт (определение, понятие из «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского) – от англ. Insight – постижение, озарение, отражает психологический феномен – внезапное, новое и невыводимое из прошлого опыта понимание, постижение существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого осуществляется осмысленное решение проблемы. Понятие «инсайт» введено гештальт – психологией и противопоставляется бихевиористскому понятию «пробы и ошибки». В первом случае решение проблемы осуществляется мгновенно, а во втором – постепенно, путем длительных поисков. Кроме того, для гештальтистов «инсайт» означает переход к новой познавательной, образной структуре, соответсвенно которой сразу же меняется характер приспособительных реакций.
Легко предположить, и не без основания, что глубина проникновения в данный процесс аскетов, тем более — отшельников положивших на это всю свою жизнь без остатка, и социального человека озабоченного насущными проблемами социума будут различны.
Теперь по поводу, кто достигает.
Есть различные мнения, от единиц, типо Будды Гаутамы, Мухамеда, Христа… до всех без исключения. Как «дышет» родничек, так человек «дышит» Богом, или скажем может «дышать».
Если ты здоров, то как сказал автор, или как мне показалось, хотел сказать, ему ничего не надобно делать в этом отношении ничего, так как собственно и сказать ему нечего, он этим дышит.
Но что мы имеем в реальности!? В реальности мы удаляемся от естественного дыхания, дышим «газами»…
Я так думаю.
У вас всегда не один вопрос, но ряд. Начинать надо вроде как с малого.
КАК?
Необходимо в этом нуждаться, если этого нет, разговоры будут просто вредны.
Понимаете когда я говорю неужели 2+2 четыре? То это не от того что я не знаю арифметики. Суть моих вопросов заставить вас усомниться в правильности понятых ответов. Перевести внимание с персонажа который нуждается или нет за предел. ВЫ абсолютно правы с с позиции делателя. НО самый главный вопрос, кто делатель?
Вот вот, быть или не быть, вот в чем вопрос, быть делателем, или не быть. Это четкое разделение в человечестве, одни становятся, и двигаются, борятся в становлении, другие уходят, от ЭТОГО, и даже пропагандируют ИДЕЮ, о правильности, гибкости, ухода даже от «делателя», но один меняет отношение к ситуации, когда его насилуют, что бы не страдать, другой бросается с крыши, чтобы не быть изнасилованным (это просто пример из жизни, и отношения к ней — жизни). Это дело выбора, «быть или не быть». «Я» есть настолько, насколько «Я» есть, не более того.
Выбор также случается:)
Адвайту часто в этом упрекают — в мол пропоганде апатии, но речь о прозрении — как случается выбор, как случается Я-Сознание которое присваивает действия и мысли… И ЧТО есть самое действие, само Сознание.
Через призму Я-Сознания всё присваивается, даже указатель, что действие происходит спонтанно становится «моим бездействием»!:) В плане же мышления «Я-Сознание» — прекрасный двигатель игры, а когда оно ещё и прозрачное, тогда это движение ещё и естественное.
В обычной практике уход от делания является всего лишь очень примитивно завуалированным деланием. Он пожирает энергии и, соответственно, питает личность, едва ли не больше, чем простое делание. Подобным видам неделания учат с детства — «то не делай это не делай, низя»:)) так что тут опять таки нужна предельная искренность :)
Как много условий:)) ну что же.
Вы писали в ответ Феликсу на его вопрос о том, что можно сделать, чтобы достичь просветления: «Иметь постоянную устремленность, с несгибаемостью «до смерти».
Внутреннюю мягкую поступь, до безмолвия.
Одновременно.»
Вопросы:
1. Откуда взят этот рецепт?
2. Кто достиг просветления, практикуя описанный вами метод? Благодарю.
практике уход от делания является всего лишь очень примитивно завуалированным деланием. Он пожирает энергии и, соответственно, питает личность, едва ли не больше, чем простое делание.
Согласен полностью, и даже прибавлю, что ЭТО и питает то ЭГО, которое хоть и называет исихазм дмением, то есть безсмысленным мнением о 2себе, обманчивым, но губит человека он основательно.
Я отношусь к Исихазму с огромным уважением. Он и есть суть православного христианства то что до сих пор делает его живым несмотря на холодное отношение к нему церкви. Но исихазм невозможен без веры в ХРИСТА.Без генетической предназначенности к этой практике, без дел соответствующих твоей вере.Если молитва отзывается теплом у тебя в груди кстати там же где Рамана расположил духовное сердце Я-есть. Если при мыслях о Христе тебя охватывает непередаваемое блаженство, то вперед это твой путь. А если нет, ведь вера от твоего желания верить не зависит. ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ?
Благодарю.
Согласна с Феликсом, и еще добавлю: по-моему, этот путь скорее подойдет для монахов-аскетов. Направить всю энергию в одно русло, в каком то смысле уйти от мира, не отвлекаясь ни на что, — в современном социуме не для каждого это доступно и возможно.
ВСЁ, что бы ты ни делал — будет лишь преградой и препятствием!!!
любое ТВОЁ действие будет преградой в том числе не чего неделанье. Ведь это не деяние производишь ТЫ. Абсолютный покой это ТВОЙ покой. Для ТЕБЯ нет выхода. Для ТЕБЯ будет всё препятствием и деяние и не деяние. Так что весь вопрос в ТЕБЕ, а не в действии или бездействии.
31 комментарий
ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? КТО ДОСТИГАЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ? как вы думаете?
Инсайт (определение, понятие из «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского) – от англ. Insight – постижение, озарение, отражает психологический феномен – внезапное, новое и невыводимое из прошлого опыта понимание, постижение существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого осуществляется осмысленное решение проблемы. Понятие «инсайт» введено гештальт – психологией и противопоставляется бихевиористскому понятию «пробы и ошибки». В первом случае решение проблемы осуществляется мгновенно, а во втором – постепенно, путем длительных поисков. Кроме того, для гештальтистов «инсайт» означает переход к новой познавательной, образной структуре, соответсвенно которой сразу же меняется характер приспособительных реакций.
Легко предположить, и не без основания, что глубина проникновения в данный процесс аскетов, тем более — отшельников положивших на это всю свою жизнь без остатка, и социального человека озабоченного насущными проблемами социума будут различны.
Теперь по поводу, кто достигает.
Есть различные мнения, от единиц, типо Будды Гаутамы, Мухамеда, Христа… до всех без исключения. Как «дышет» родничек, так человек «дышит» Богом, или скажем может «дышать».
Если ты здоров, то как сказал автор, или как мне показалось, хотел сказать, ему ничего не надобно делать в этом отношении ничего, так как собственно и сказать ему нечего, он этим дышит.
Но что мы имеем в реальности!? В реальности мы удаляемся от естественного дыхания, дышим «газами»…
Я так думаю.
Внутреннюю мягкую поступь, до безмолвия.
Одновременно.
КАК?
Необходимо в этом нуждаться, если этого нет, разговоры будут просто вредны.
Адвайту часто в этом упрекают — в мол пропоганде апатии, но речь о прозрении — как случается выбор, как случается Я-Сознание которое присваивает действия и мысли… И ЧТО есть самое действие, само Сознание.
Через призму Я-Сознания всё присваивается, даже указатель, что действие происходит спонтанно становится «моим бездействием»!:) В плане же мышления «Я-Сознание» — прекрасный двигатель игры, а когда оно ещё и прозрачное, тогда это движение ещё и естественное.
Вы писали в ответ Феликсу на его вопрос о том, что можно сделать, чтобы достичь просветления: «Иметь постоянную устремленность, с несгибаемостью «до смерти».
Внутреннюю мягкую поступь, до безмолвия.
Одновременно.»
Вопросы:
1. Откуда взят этот рецепт?
2. Кто достиг просветления, практикуя описанный вами метод? Благодарю.
Тысячи подвижников.
Согласен полностью, и даже прибавлю, что ЭТО и питает то ЭГО, которое хоть и называет исихазм дмением, то есть безсмысленным мнением о 2себе, обманчивым, но губит человека он основательно.
Согласна с Феликсом, и еще добавлю: по-моему, этот путь скорее подойдет для монахов-аскетов. Направить всю энергию в одно русло, в каком то смысле уйти от мира, не отвлекаясь ни на что, — в современном социуме не для каждого это доступно и возможно.
любое ТВОЁ действие будет преградой в том числе не чего неделанье. Ведь это не деяние производишь ТЫ. Абсолютный покой это ТВОЙ покой. Для ТЕБЯ нет выхода. Для ТЕБЯ будет всё препятствием и деяние и не деяние. Так что весь вопрос в ТЕБЕ, а не в действии или бездействии.