26 апреля 2011, 13:41
Сказка об ариях (статья для журнала)
С чего начался мир? Это должно было быть очень давно. Давайте попробуем вспомнить самое-самое начало. Я помню стенки кроватки, из которой вывалился и ковёр, переливающийся узорами… Древнее ничего нет. Начало мира непросто вспомнить. Как правило, остаётся память лишь о тех временах, когда мир уже есть и давно продолжается.
Кем и как нарисовано всё это младенец не спрашивает. Он как вода просто впитывает ощущения мгновений, а окружающие люди сами объясняют что и как. Это — дерево. Это — камень. Камень твёрже дерева. Мама, а я тоже умру? — наверняка каждый хоть раз задал этот вопрос… И много чего ещё происходило, что мы не помним. Семья, детский сад, школа… И вот ребёнок взрослый и уже сам рассказывает своим детям сказки.
И сказки о мире кочуют из уст в уста, из одной головы в другую и обратно. А в какой-то момент уже становится понятно и ясно всё. Откуда ветер дует, почему идёт дождь. И про Бога всё известно. И про то какой он — мир и как в нём жить. Понятно даже откуда берётся электричество. Это когда вилку втыкаешь в розетку!
Но это сказки личного мира, а как же быть с безличным. То есть, объективным вещественно-материальным, в котором тела рождаются и умирают, а история тел и душ в них заключённых, хочется верить, остаётся. Что же было до нас, ведь Сказка эта должна была когда-то с чего-то начаться. Чем жили наши пращуры десять тысяч лет назад, например? А сто тысяч? Что это были за люди, как думали, к чему стремились… И как это увидеть, если даже наша настоящая реальность больше похожа на отраженное в кривых зеркалах нечто, что уже даже невозможно узнать. Как сквозь этот туман увидеть Правду? Вопрос…
Ведь от них, наших прародителей, почти ничего не осталось. Несколько сказок, пара баек про сплетни о слухах и пирамиды. Исследователей старины множество, знающих историю ещё больше, но ведающих или видящих – почти нет. Да и как прорваться сквозь все интерпретации и истории о прошлом к правде, если у каждого она своя. И чтобы найти хотя бы для себя все элементы этой мозаики и соединить их в одну картину, нужно нырнуть в тему с головой на всю жизнь…
Поэтому что я могу знать об ариях. Ветер интернета разносит пыльцу по планете, частички её остаются на моих глазах и через руки и воображение входят в головы ростками каких-то идей и смыслов. А разгадывать всю загадку — личное приключение.
Представим дерево. Я на этом дереве, предположим, цветок. Прошлое цветка — это корни. Это то — откуда Я выросло. Но они же и настоящее этого цветка, потому что живут частью дерева одновременно с цветком. Такое вот квантовое дерево, в котором Время — просто один из органов. Причём время не как движение от прошлого к будущему, а всё время целиком и одновременно… А само дерево уже и не дерево вовсе, а такая сквозь-временная метафизическая колбаса, для которой прошлое — это начало колбасы, а будущее — это её конец, но поскольку ни начала, ни конца у этой колбасы нет, потому что она всегда и непрерывно льётся и ни разу и ни на секунду никогда ещё не прервалась, то расчленить её на начало, середину и конец в принципе невозможно. Нужен некто отдельный, чтоб разделить — сама колбаса так не умеет. А кто же этот некто, членящий колбасу на ломтики — вопрос гораздо даже более интересный, чем вопросы о самой колбасе… И вопрос звучит так: Кто этот тот, которого ест колбаса?
А теперь я снова цветок на дереве дзен. Я распустился и жадно пью солнечную воду, что струится с неба… А изнутри меня питает Сила… могучая игривая, мудрая… Что это за сила я не знаю, но догадываюсь в перерывах между всплесками неконтролируемого блаженства, особенно на вдохе, когда Солнце не моргает темнотой, что сила эта исходит из некоего мифического дерева, частью которого, по слухам, я и являюсь. А как мне, цветку, представить что такое дерево?
А что это за дерево из которого я расту? Липа? Сосна? Берёза? Дуб могучий? Мистическое Древо Желаний?.. Это ведь вопросы вопросов и не спать ночами пока на них не ответишь!
Веды.
Как ни странно, Первые Люди тоже об этом вопросе что-то думали. Они, кажется, считали, что их родители — Боги. А бабушки и дедушки Богов тоже были Богами и Богинями. Сияющими, Блистательными, Лучезарными, Наияснейшими и прочее и прочее. И в такой вот любовной компании начиналась эта сказка и наше путешествие по плотному миру одной из Земель Галактики Свати, именуемой сейчас Мир-Град… Лада-матушка, проще говоря.
А теперь смотрите-смотрите какой грандиозный образ — заселение Земли колонией Людей. Сколько новых миров породит это событие на тысячелетия вперёд. Цивилизации — их рассвет, упадок и полное забвение. От некоторых даже руин не останется. Сколько судеб забыто — великих воинов, царей, подвижников, мистиков и обычных людей. Мы рассматриваем откопанные из недр земли артефакты и гадаем кто это сделал, когда и для чего. Кто построил эти пирамиды? Чей это город? Смотрим, дивимся…
Легенда.
Когда-то давным-давно, настолько давно, что в памяти от этого не осталось следов, а отголоски сохранились лишь в легендах и сказаниях народов, жили мифические Первые Люди или Боги. Они помнили кто они и откуда, знали зачем пришли в этот мир и не боялись его покинуть, потому что ведали внутри себя мир за пределами смерти. Они управляли стихиями природы и силой мысли меняли материю, потому что видели, что микромир и макромир – едины, и что нитью, связующей два в одно, является Сознание. Они знали Замысел творения и жили в гармонии с Ним, соучаствуя в этой творческой Игре на равных с Создателем…
Межпланетные, межзвёздные, межгалактические перелёты для них не составляли большой проблемы. Вся Вселенная была их домом и, расселяясь на разных планетах, они строили миры знания и силы, наполняя пространство пониманием смысла и цели Игры…
И, однажды, Большой корабль-планета переселенцев силой кармических причин очутился на задворках одного из рукавов одной из спиралевидных галактик, где-то очень далеко от Центра Вселенной.
Ярило-Солнце загодя со-творил из самого себя для собственного удовольствия систему миров-планет, названных в последствии Тридевять Земель. Именно она и стала для переселенцев новым домом на долгие тысячелетия. Колония состояла из нескольких народов, прибывших каждый из своей звёздной системы. Все они расселились на трёх годных для жизни Землях.
Миссия была важной. Долго народы готовились к её заселению, планируя гармонично войти в экосистему планет и объединить на их плодородных пространствах опыт и знания всех миров. Получить окончательный опыт Небесного Пути в Звёздные Врата Сварги…
И хотя Тьма и Свет неотделимы друг от друга, и существуют только в сознании зрящего, при отсутствии в зрящем сознания, Тьма становится Тьмой, а Свет — Светом. И Тьма нужна Свету, чтобы сиять ещё ярче, а Свет нужен Тьме, чтобы раствориться в Нём. Такова Игра. Сыграли в неё и народы Даарии.
Проходили эпохи. Галактика в своём коловращении не раз то приближалась немного, то немного отдалялась от Центра Вселенной, откуда Ветер Жизни дует… И в один из таких циклов, когда Свати улетела особенно далеко, а интенсивность Вибраций Центра Вселенной ослабла, миры удалённые стали грубеть, а сознание существ, их населяющих, засыпать. Память стала короче, а смерть из способа преображения, превратилась в инструмент забвения.
Сияние Богов и Богинь стало меркнуть. Игры усложнились, тела уплотнились. Люди перестали помнить свои жизни и всё больше привязывались к мирам, в которых оказались. Борьба за выживание и хлеб насущный, инстинкты и желания стали главным стимулом жизни, который затмил её цель и смысл.
И хотя люди всё еще жили по законам Прави, это забывалось… И люди стали жить смыслами только одной текущей жизни, не помня её истоков. А когда живешь одной жизнью и не видишь целого, то рано или поздно твоя свобода упрётся в чьи-то границы… Так началась первая война.
Много жизней она унесла и стёрла с лица Мира красивую Дею, превратив её в пояс астероидов между Марсом и Юпитером. Пострадал и Марс, став непригодным для жизни. И почти погиб в той войне один из народов. Тогда те, кто остались, расселились все на Миргард-Земле которая имела тогда две Луны — Месяц и Лелю. И притянули народы РАСЫ к Миргард-Земле ещё и третью Луну — Фатту, бывший спутник Деи. Это нужно было для народов Деи, потерявших родину.
Но скоро ли, быстро ли, грянула вторая война. И потрясла она Миргард-Землю до основания. И сокрушил Бог Сварог Луну Фатту, чтобы уничтожить царство Кащеев, обосновавшихся на ней. И обрушились осколки Фатты на Миргард с такой силой, что ось планеты сместилась, а Даария ушла под воду. Фатальная история. И наступил великий холод. И пошли Арии с севера на юг, заселяя новые территории. А часть осталась на исконных холодных землях севера и образовала Державу Свята Расы — Россию.
Постепенно память о прошлом умирала, каждое следующее поколение помнило всё меньше, а хранители знания ушли в тень, чтобы сохранить его от полного истребления. Также знания были одеты в одежды сказок, преданий, легенд, и легенды эти в разных формах, но с единой сутью и по сей день существуют во всех религиях мира и в мифологии разных народов. Эта легенда — из таких.
А чтобы не потерять память окончательно в период уже начинающегося упадка были написаны Веды. Описание Мира. Его устройство, нормы и циклы жизни, её мотив, задача, цель. Веды — это карта нашей Вселенной. Облако глубинных смыслов, самостоятельно заново открыть которые очень сложная задача. Это описание кирпичиков, по которым строилась вселенная нашего необычайно сложного в своей простоте внутренне-внешнего квантового Микро-Макро-Мира. Описание структур, связей, взаимодействий…
И игнорировать такой дар сейчас, когда всё важное уже почти полностью забыто будет просто глупостью ребёнка. Кто мудрее расскажет нам о правилах игры, как не те, кто и затевал всю эту Игру, наполнил её Своими ролями и оживил… Кто лучше создателей сможет описать своё творение?
Мудрость древних нам нужна не для музеев и раскопок, и не для раздувания гордости по поводу своей избранности, а для понимания самого себя. Для исследования путника. Чтобы через прошлое в настоящем очертить образ будущего. Чистая магия.
То, что мы думаем, куда стремимся — таким и будет вокруг нас мир. Всё возникает из образа. Всё рождено идеей. И мысли, разливающиеся по бескрайним каналам наших тел не так безобидны как кажутся. Это — приказы, по которым строится реальность.
… А наши пра-пра-дедушки в это самое время на звёздных виманах бороздят просторы Большого Театра… не забывайте…
Сказка про ариев — это не просто сказка. Это образ мира, идея. Поколения опыта. Многомерные образы, забытые короткой памятью, но до сих пор определяющие то каким мы видим мир. Мы ведь все вышли из сказок про ивана дурака, про принеси то, не знаю что, про богатырей и мудрых старцев с посохом. Про кащеев и драконов, про лебёдушку — вечную жену Велеса, которая танцевала в море-акияне со Звездой во лбу… И эти образы, заложенные в детстве, когда ребёнок принимает всё буквально и внутрь, определяют теперь многое — то, какие мысли приходят в голову, каким будет вектор течения жизни и мотивы поведения. Оценку любого события по шкале хорошего и плохого. Фантазии и образы идеальных миров, в которые мы стремимся превратить окружающую действительность. Идея задаёт русло потока. Ни больше, ни меньше.
Удивительная система образов, которая будоражит, бередит воображение, насыщает и растворяет ум в себе, а сердце плавит. И постепенно или внезапно заполняет пониманием, что любая картина возникает из художника. А картина моего мира возникает из меня. И что я не просто рисую этот мир, а я и есть сам этот Мир…
Контекст.
Представим, что Дарвин не то чтобы ошибся, но просто близорукий был немного и не смог увидеть, что это не обезьяна стала человеком, а наоборот. Это Человек стал обезьяной! А эволюция происходила в этой сказке не снизу вверх, то есть от простого к сложному, а от простого к сложному, но сверху вниз. То есть человек в этом контексте — это не сияющая совершенством обезьяна, а прямой потомок Богов, ведущий свой род от Самого Рода. И очень долго не спеша просто это нечто, что началось в Совершенстве, становилось всё хуже и хуже пока не стало каким как сейчас. И последней точкой этой длинной многомерной Истории, длящейся многие миллионы Земные Лета, являешься ты. Прямо сейчас где бы и кем бы ты ни был.
Какая сила, да? И какая ответственность. И жизнь уже не уныло-игрушечная, способная лишь прокормить и обогреть это тело, а чем-то драгоценным представляется. Тайной. Мистикой. Даром, дарующим громадные возможности стать любым беспределом…
Вот что такое идея. Помести нас в любой контекст и этот контекст во многом будет определять то что мы видим, чувствуем, и думаем. Как незаметно выглядит, но как умело спряталось. Контекст. Невидим, а определяет события.
Мир людей, в котором мы живём – это мир в голове. Кроме ужина в десять вечера – всё остальное в нашем мире сугубо ментально. Все наши связи, взаимоотношения, да и мы сами – просто мысли. Ментально всё – жизнь, смерть, даже любовь в большинстве случаев подменяется страхом или чем-то ещё. Весь мир с президентами и катаклизмами – это образ в голове и чувство в сердце. Всё. То есть, по большому счёту, это просто мысль. Мы живём в описании, в виртуальной реальности отдельной от всего остального, кроме человека. От зверей, птиц, слонов, дельфинов. А есть миры растений, насекомых. Мы ничего об этом не знаем. Мы создали свой мир – параллельно от всего. Сотворили миф и живём в нём. Это ведь тоже контекст и не слабый.
Зная о ловушке контекста, наши предки, которые были немного ближе к началу пути, как мы уже договорились, оставили нам указатели, карты, ориентиры и сказки со множеством смыслов и образов. И сказки эти должны были стать тем самым основным Контекстом, который убережет от ловушки всех других контекстов жизни и выведет в конечном итоге за пределы всех возможных контекстов, включая себя самого.
Ведь в большинстве контекстов социального общества мы чувствуем себя хаотично. Образ мира разбросан по сегментам сознания осколками, которые никогда не собираются ни в какую цельную картину. И большую часть жизни мы проводим в смятении и непонимании мотивов нашего появления в форме человека и того что с этой жизнью делать. Как жить ведь нас не учат. А это целое искусство – прожить жизнь. И мы довольствуемся уготованной нам ролью в этой игре, пытаясь заглушить телевизором или интернетом пустоту внутри. И как организовать, как оформить всё многообразие ощущений и чувств, которые вызывает жизнь. Как сделать, чтобы эти неясные энергетические потоки сошлись в одну полноводную речку и вытекли из макушки, разбрызгавшись на весь Космос…
Образ нужен, чтобы собрать хаос в точку. Чтобы весь поток разрозненных впечатлений, всё внимание вернуть на РОДину и только тогда можно будет почувствовать что такое цельность всего вашего внимания. Понять что это такое — Быть тотально ВЕСЬ в этом моменте. В этом идея.
Сейчас, когда мир уже окончательно сошел с катушек и потеряны все связи людей с природой и с действительностью вообще, когда люди запутаны и измотаны – именно сейчас зазвучала тема великих цивилизаций прошлого и того идейного наследства, которое от них осталось. Именно в современных людях это нашло отклик. Потому что нам надоело жить мелочно, нам хочется мудрости, ясности, правды. Мы устали оттого, что небольшая секта людей, чей Бог — Деньги, говорит каждому из нас кто мы такие и что нам нужно. Говорит нам о чём мечтать, к чему стремиться, как жить и на кого работать. Я есмь ТО… – слабый голос внутри уже срывается в истерику и требует убрать статистов, включить свет, чтобы погас этот экран с надоевшим фильмом, отвлекающим от самого главного… Хочется разбить все кривые зеркала в этом королевстве, чтобы увидеть, наконец… увидеть то, что останется, когда не будет кривых зеркал… Это – дух времени. Какой-то невидимый, но полноводный поток небесной реки, который невозможно остановить, можно только расслабиться и плыть в Нём, наслаждаясь Его течением… Восстановление памяти, интерес к правде — всё это очень естественно и закономерно. Ну невозможно бесконечно человеку объяснять, что он обезьяна. Человек растёт, развивается, мудреет. Прошлые схемы не работают. Время нового, которое ещё пока никто не знает каким оно будет, но вызревает оно прямо сейчас из нас всех. Не-разделяй и властвуй. Соединяй и царствуй. Не расчленение единого на множество, а осозние множественности в единстве…
Поток жизни в беспределе разливающийся по мирозданию остановить невозможно. Можно попробовать отгородиться от него и не учавствовать в играх людей, но только чтобы понять, что эти игры не внешние. Поток исходит из нас. Мы и наедине с пещерой будем продолжать строить и улучшать, структурировать и считать. Потому что весь наш мир — это не внешний мир, это не отдельные люди и проблемы людей. Это — поток мыслей. Уму нужна пища в виде образов, ему нужно движение и он будет двигаться. У него своя роль и функция, он будет продолжаться, можно только стать свидетелем этого движения, понимая, что тот кто думает мысли и сами мысли — не одно и то же. И можно просто идти, смотреть путешествие и исследовать путника. По большому счёту только это и имеет значение.
А ещё — помнить. И даже не потому важно помнить, что это родители родителей наших родителей, а потому что вообще, в принципе, ПОМНИТЬ — важно. Память — это цельность образа человека. Так же как расколотым его делает только лишь забвение себя. Забвение — величайший божественный инструмент, благодаря которому сама игра в разделённость стала возможной. Благодаря которому и возник весь этот цирк с королями и министрами, нашими и ненашими, родными и чужими, близкими и далёкими. Мы просто не помним, мы забыли, что всё далёкое — здесь, а все другие — это я сам…
В далёкой-далёкой галактике…
А одновременно с этим всем в измерении, которое за кулисами прямо сейчас происходят не менее завораживающие события, которые потом будут описаны в Хрониках Вечности. Сварог Землю потерял. Не то, чтобы потерял, а отвлёкся на секундочку на что-то другое, а когда вспомнил о Земле снова уже много миллиардов лет прошло и Вселенная Сварога разраслась до беспредела. Подумайте, все звёзды, созвездия, галактики, ожерелья галактик и скопление ожерелий… И это всё Сварог. Как найти тут маленькую Землю?
Найти Землю было поручено Уточке. Уточка эта славилась умением глубоководных ныряний в Океан Сварога до самых до глубин и обратно. Но даже Уточка смогла донырнуть до Земли только с третьей попытки на пределе своих сил. И когда она была там, в этих глубинах, Уточка встретила в них Чудо Дивное, Одно из чад Сварожичьих, сотворённых на Заре Миросотворения — Великий Алатырь-камень!
И подхватила уточка этот камень и вынесла вместе с Землёй обратно в Сварожье царство. Землю отдала Сварогу, а Камень припрятала в клюве. Но долог и труден был путь и слишком тяжёл был Камен Алатырский. Не удержала его уточка и выронила на Землю. И стал тот Камень Алатырь-горой…
А Землю Сварог населять стал Сварожичами. И Землю возделывать, и поливать урожай, Яриле поручил греть и заботиться.
А Сварожичи селились у Алатырь-Камня, что в центре мира. Гора Мира или Гора Меру…
Там чудеса, там леший бродит. Спроси его что происходит…
Взглянул молодец в глаза Лешие — а там везде сады белоснежные. А в садах моря, а в морях леса, а в лесах глухих звери лютые и нелютые. Совы мудрые. Лисы хитрые. Волки грозные. Птицы дивные. И весь мир затих. Притаилися. Темнота глазами заполнена. В тишине молчат — на тебя глядят…
Позабыл своё имя молодец…
Что спросить-то хотел? — чародей прохрипел
Я — спросить? Я — хотел?..
Засмеялось чудище, раззубоскалилось — аж кора на спине поотваливалась.
— Веселы слова — мочи нет грустить! Сам — вода водой, а всё просит пить!
Лопнул молодец… поздно ли, рано…
И вода водой полилась рекой водопадного Океана…
Тут и сказке конец, а кто не закусывал, тому огурец!
Кем и как нарисовано всё это младенец не спрашивает. Он как вода просто впитывает ощущения мгновений, а окружающие люди сами объясняют что и как. Это — дерево. Это — камень. Камень твёрже дерева. Мама, а я тоже умру? — наверняка каждый хоть раз задал этот вопрос… И много чего ещё происходило, что мы не помним. Семья, детский сад, школа… И вот ребёнок взрослый и уже сам рассказывает своим детям сказки.
И сказки о мире кочуют из уст в уста, из одной головы в другую и обратно. А в какой-то момент уже становится понятно и ясно всё. Откуда ветер дует, почему идёт дождь. И про Бога всё известно. И про то какой он — мир и как в нём жить. Понятно даже откуда берётся электричество. Это когда вилку втыкаешь в розетку!
Но это сказки личного мира, а как же быть с безличным. То есть, объективным вещественно-материальным, в котором тела рождаются и умирают, а история тел и душ в них заключённых, хочется верить, остаётся. Что же было до нас, ведь Сказка эта должна была когда-то с чего-то начаться. Чем жили наши пращуры десять тысяч лет назад, например? А сто тысяч? Что это были за люди, как думали, к чему стремились… И как это увидеть, если даже наша настоящая реальность больше похожа на отраженное в кривых зеркалах нечто, что уже даже невозможно узнать. Как сквозь этот туман увидеть Правду? Вопрос…
Ведь от них, наших прародителей, почти ничего не осталось. Несколько сказок, пара баек про сплетни о слухах и пирамиды. Исследователей старины множество, знающих историю ещё больше, но ведающих или видящих – почти нет. Да и как прорваться сквозь все интерпретации и истории о прошлом к правде, если у каждого она своя. И чтобы найти хотя бы для себя все элементы этой мозаики и соединить их в одну картину, нужно нырнуть в тему с головой на всю жизнь…
Поэтому что я могу знать об ариях. Ветер интернета разносит пыльцу по планете, частички её остаются на моих глазах и через руки и воображение входят в головы ростками каких-то идей и смыслов. А разгадывать всю загадку — личное приключение.
Представим дерево. Я на этом дереве, предположим, цветок. Прошлое цветка — это корни. Это то — откуда Я выросло. Но они же и настоящее этого цветка, потому что живут частью дерева одновременно с цветком. Такое вот квантовое дерево, в котором Время — просто один из органов. Причём время не как движение от прошлого к будущему, а всё время целиком и одновременно… А само дерево уже и не дерево вовсе, а такая сквозь-временная метафизическая колбаса, для которой прошлое — это начало колбасы, а будущее — это её конец, но поскольку ни начала, ни конца у этой колбасы нет, потому что она всегда и непрерывно льётся и ни разу и ни на секунду никогда ещё не прервалась, то расчленить её на начало, середину и конец в принципе невозможно. Нужен некто отдельный, чтоб разделить — сама колбаса так не умеет. А кто же этот некто, членящий колбасу на ломтики — вопрос гораздо даже более интересный, чем вопросы о самой колбасе… И вопрос звучит так: Кто этот тот, которого ест колбаса?
А теперь я снова цветок на дереве дзен. Я распустился и жадно пью солнечную воду, что струится с неба… А изнутри меня питает Сила… могучая игривая, мудрая… Что это за сила я не знаю, но догадываюсь в перерывах между всплесками неконтролируемого блаженства, особенно на вдохе, когда Солнце не моргает темнотой, что сила эта исходит из некоего мифического дерева, частью которого, по слухам, я и являюсь. А как мне, цветку, представить что такое дерево?
А что это за дерево из которого я расту? Липа? Сосна? Берёза? Дуб могучий? Мистическое Древо Желаний?.. Это ведь вопросы вопросов и не спать ночами пока на них не ответишь!
Веды.
Как ни странно, Первые Люди тоже об этом вопросе что-то думали. Они, кажется, считали, что их родители — Боги. А бабушки и дедушки Богов тоже были Богами и Богинями. Сияющими, Блистательными, Лучезарными, Наияснейшими и прочее и прочее. И в такой вот любовной компании начиналась эта сказка и наше путешествие по плотному миру одной из Земель Галактики Свати, именуемой сейчас Мир-Град… Лада-матушка, проще говоря.
А теперь смотрите-смотрите какой грандиозный образ — заселение Земли колонией Людей. Сколько новых миров породит это событие на тысячелетия вперёд. Цивилизации — их рассвет, упадок и полное забвение. От некоторых даже руин не останется. Сколько судеб забыто — великих воинов, царей, подвижников, мистиков и обычных людей. Мы рассматриваем откопанные из недр земли артефакты и гадаем кто это сделал, когда и для чего. Кто построил эти пирамиды? Чей это город? Смотрим, дивимся…
Легенда.
Когда-то давным-давно, настолько давно, что в памяти от этого не осталось следов, а отголоски сохранились лишь в легендах и сказаниях народов, жили мифические Первые Люди или Боги. Они помнили кто они и откуда, знали зачем пришли в этот мир и не боялись его покинуть, потому что ведали внутри себя мир за пределами смерти. Они управляли стихиями природы и силой мысли меняли материю, потому что видели, что микромир и макромир – едины, и что нитью, связующей два в одно, является Сознание. Они знали Замысел творения и жили в гармонии с Ним, соучаствуя в этой творческой Игре на равных с Создателем…
Межпланетные, межзвёздные, межгалактические перелёты для них не составляли большой проблемы. Вся Вселенная была их домом и, расселяясь на разных планетах, они строили миры знания и силы, наполняя пространство пониманием смысла и цели Игры…
И, однажды, Большой корабль-планета переселенцев силой кармических причин очутился на задворках одного из рукавов одной из спиралевидных галактик, где-то очень далеко от Центра Вселенной.
Ярило-Солнце загодя со-творил из самого себя для собственного удовольствия систему миров-планет, названных в последствии Тридевять Земель. Именно она и стала для переселенцев новым домом на долгие тысячелетия. Колония состояла из нескольких народов, прибывших каждый из своей звёздной системы. Все они расселились на трёх годных для жизни Землях.
Миссия была важной. Долго народы готовились к её заселению, планируя гармонично войти в экосистему планет и объединить на их плодородных пространствах опыт и знания всех миров. Получить окончательный опыт Небесного Пути в Звёздные Врата Сварги…
И хотя Тьма и Свет неотделимы друг от друга, и существуют только в сознании зрящего, при отсутствии в зрящем сознания, Тьма становится Тьмой, а Свет — Светом. И Тьма нужна Свету, чтобы сиять ещё ярче, а Свет нужен Тьме, чтобы раствориться в Нём. Такова Игра. Сыграли в неё и народы Даарии.
Проходили эпохи. Галактика в своём коловращении не раз то приближалась немного, то немного отдалялась от Центра Вселенной, откуда Ветер Жизни дует… И в один из таких циклов, когда Свати улетела особенно далеко, а интенсивность Вибраций Центра Вселенной ослабла, миры удалённые стали грубеть, а сознание существ, их населяющих, засыпать. Память стала короче, а смерть из способа преображения, превратилась в инструмент забвения.
Сияние Богов и Богинь стало меркнуть. Игры усложнились, тела уплотнились. Люди перестали помнить свои жизни и всё больше привязывались к мирам, в которых оказались. Борьба за выживание и хлеб насущный, инстинкты и желания стали главным стимулом жизни, который затмил её цель и смысл.
И хотя люди всё еще жили по законам Прави, это забывалось… И люди стали жить смыслами только одной текущей жизни, не помня её истоков. А когда живешь одной жизнью и не видишь целого, то рано или поздно твоя свобода упрётся в чьи-то границы… Так началась первая война.
Много жизней она унесла и стёрла с лица Мира красивую Дею, превратив её в пояс астероидов между Марсом и Юпитером. Пострадал и Марс, став непригодным для жизни. И почти погиб в той войне один из народов. Тогда те, кто остались, расселились все на Миргард-Земле которая имела тогда две Луны — Месяц и Лелю. И притянули народы РАСЫ к Миргард-Земле ещё и третью Луну — Фатту, бывший спутник Деи. Это нужно было для народов Деи, потерявших родину.
Но скоро ли, быстро ли, грянула вторая война. И потрясла она Миргард-Землю до основания. И сокрушил Бог Сварог Луну Фатту, чтобы уничтожить царство Кащеев, обосновавшихся на ней. И обрушились осколки Фатты на Миргард с такой силой, что ось планеты сместилась, а Даария ушла под воду. Фатальная история. И наступил великий холод. И пошли Арии с севера на юг, заселяя новые территории. А часть осталась на исконных холодных землях севера и образовала Державу Свята Расы — Россию.
Постепенно память о прошлом умирала, каждое следующее поколение помнило всё меньше, а хранители знания ушли в тень, чтобы сохранить его от полного истребления. Также знания были одеты в одежды сказок, преданий, легенд, и легенды эти в разных формах, но с единой сутью и по сей день существуют во всех религиях мира и в мифологии разных народов. Эта легенда — из таких.
А чтобы не потерять память окончательно в период уже начинающегося упадка были написаны Веды. Описание Мира. Его устройство, нормы и циклы жизни, её мотив, задача, цель. Веды — это карта нашей Вселенной. Облако глубинных смыслов, самостоятельно заново открыть которые очень сложная задача. Это описание кирпичиков, по которым строилась вселенная нашего необычайно сложного в своей простоте внутренне-внешнего квантового Микро-Макро-Мира. Описание структур, связей, взаимодействий…
И игнорировать такой дар сейчас, когда всё важное уже почти полностью забыто будет просто глупостью ребёнка. Кто мудрее расскажет нам о правилах игры, как не те, кто и затевал всю эту Игру, наполнил её Своими ролями и оживил… Кто лучше создателей сможет описать своё творение?
Мудрость древних нам нужна не для музеев и раскопок, и не для раздувания гордости по поводу своей избранности, а для понимания самого себя. Для исследования путника. Чтобы через прошлое в настоящем очертить образ будущего. Чистая магия.
То, что мы думаем, куда стремимся — таким и будет вокруг нас мир. Всё возникает из образа. Всё рождено идеей. И мысли, разливающиеся по бескрайним каналам наших тел не так безобидны как кажутся. Это — приказы, по которым строится реальность.
… А наши пра-пра-дедушки в это самое время на звёздных виманах бороздят просторы Большого Театра… не забывайте…
Сказка про ариев — это не просто сказка. Это образ мира, идея. Поколения опыта. Многомерные образы, забытые короткой памятью, но до сих пор определяющие то каким мы видим мир. Мы ведь все вышли из сказок про ивана дурака, про принеси то, не знаю что, про богатырей и мудрых старцев с посохом. Про кащеев и драконов, про лебёдушку — вечную жену Велеса, которая танцевала в море-акияне со Звездой во лбу… И эти образы, заложенные в детстве, когда ребёнок принимает всё буквально и внутрь, определяют теперь многое — то, какие мысли приходят в голову, каким будет вектор течения жизни и мотивы поведения. Оценку любого события по шкале хорошего и плохого. Фантазии и образы идеальных миров, в которые мы стремимся превратить окружающую действительность. Идея задаёт русло потока. Ни больше, ни меньше.
Удивительная система образов, которая будоражит, бередит воображение, насыщает и растворяет ум в себе, а сердце плавит. И постепенно или внезапно заполняет пониманием, что любая картина возникает из художника. А картина моего мира возникает из меня. И что я не просто рисую этот мир, а я и есть сам этот Мир…
Контекст.
Представим, что Дарвин не то чтобы ошибся, но просто близорукий был немного и не смог увидеть, что это не обезьяна стала человеком, а наоборот. Это Человек стал обезьяной! А эволюция происходила в этой сказке не снизу вверх, то есть от простого к сложному, а от простого к сложному, но сверху вниз. То есть человек в этом контексте — это не сияющая совершенством обезьяна, а прямой потомок Богов, ведущий свой род от Самого Рода. И очень долго не спеша просто это нечто, что началось в Совершенстве, становилось всё хуже и хуже пока не стало каким как сейчас. И последней точкой этой длинной многомерной Истории, длящейся многие миллионы Земные Лета, являешься ты. Прямо сейчас где бы и кем бы ты ни был.
Какая сила, да? И какая ответственность. И жизнь уже не уныло-игрушечная, способная лишь прокормить и обогреть это тело, а чем-то драгоценным представляется. Тайной. Мистикой. Даром, дарующим громадные возможности стать любым беспределом…
Вот что такое идея. Помести нас в любой контекст и этот контекст во многом будет определять то что мы видим, чувствуем, и думаем. Как незаметно выглядит, но как умело спряталось. Контекст. Невидим, а определяет события.
Мир людей, в котором мы живём – это мир в голове. Кроме ужина в десять вечера – всё остальное в нашем мире сугубо ментально. Все наши связи, взаимоотношения, да и мы сами – просто мысли. Ментально всё – жизнь, смерть, даже любовь в большинстве случаев подменяется страхом или чем-то ещё. Весь мир с президентами и катаклизмами – это образ в голове и чувство в сердце. Всё. То есть, по большому счёту, это просто мысль. Мы живём в описании, в виртуальной реальности отдельной от всего остального, кроме человека. От зверей, птиц, слонов, дельфинов. А есть миры растений, насекомых. Мы ничего об этом не знаем. Мы создали свой мир – параллельно от всего. Сотворили миф и живём в нём. Это ведь тоже контекст и не слабый.
Зная о ловушке контекста, наши предки, которые были немного ближе к началу пути, как мы уже договорились, оставили нам указатели, карты, ориентиры и сказки со множеством смыслов и образов. И сказки эти должны были стать тем самым основным Контекстом, который убережет от ловушки всех других контекстов жизни и выведет в конечном итоге за пределы всех возможных контекстов, включая себя самого.
Ведь в большинстве контекстов социального общества мы чувствуем себя хаотично. Образ мира разбросан по сегментам сознания осколками, которые никогда не собираются ни в какую цельную картину. И большую часть жизни мы проводим в смятении и непонимании мотивов нашего появления в форме человека и того что с этой жизнью делать. Как жить ведь нас не учат. А это целое искусство – прожить жизнь. И мы довольствуемся уготованной нам ролью в этой игре, пытаясь заглушить телевизором или интернетом пустоту внутри. И как организовать, как оформить всё многообразие ощущений и чувств, которые вызывает жизнь. Как сделать, чтобы эти неясные энергетические потоки сошлись в одну полноводную речку и вытекли из макушки, разбрызгавшись на весь Космос…
Образ нужен, чтобы собрать хаос в точку. Чтобы весь поток разрозненных впечатлений, всё внимание вернуть на РОДину и только тогда можно будет почувствовать что такое цельность всего вашего внимания. Понять что это такое — Быть тотально ВЕСЬ в этом моменте. В этом идея.
Сейчас, когда мир уже окончательно сошел с катушек и потеряны все связи людей с природой и с действительностью вообще, когда люди запутаны и измотаны – именно сейчас зазвучала тема великих цивилизаций прошлого и того идейного наследства, которое от них осталось. Именно в современных людях это нашло отклик. Потому что нам надоело жить мелочно, нам хочется мудрости, ясности, правды. Мы устали оттого, что небольшая секта людей, чей Бог — Деньги, говорит каждому из нас кто мы такие и что нам нужно. Говорит нам о чём мечтать, к чему стремиться, как жить и на кого работать. Я есмь ТО… – слабый голос внутри уже срывается в истерику и требует убрать статистов, включить свет, чтобы погас этот экран с надоевшим фильмом, отвлекающим от самого главного… Хочется разбить все кривые зеркала в этом королевстве, чтобы увидеть, наконец… увидеть то, что останется, когда не будет кривых зеркал… Это – дух времени. Какой-то невидимый, но полноводный поток небесной реки, который невозможно остановить, можно только расслабиться и плыть в Нём, наслаждаясь Его течением… Восстановление памяти, интерес к правде — всё это очень естественно и закономерно. Ну невозможно бесконечно человеку объяснять, что он обезьяна. Человек растёт, развивается, мудреет. Прошлые схемы не работают. Время нового, которое ещё пока никто не знает каким оно будет, но вызревает оно прямо сейчас из нас всех. Не-разделяй и властвуй. Соединяй и царствуй. Не расчленение единого на множество, а осозние множественности в единстве…
Поток жизни в беспределе разливающийся по мирозданию остановить невозможно. Можно попробовать отгородиться от него и не учавствовать в играх людей, но только чтобы понять, что эти игры не внешние. Поток исходит из нас. Мы и наедине с пещерой будем продолжать строить и улучшать, структурировать и считать. Потому что весь наш мир — это не внешний мир, это не отдельные люди и проблемы людей. Это — поток мыслей. Уму нужна пища в виде образов, ему нужно движение и он будет двигаться. У него своя роль и функция, он будет продолжаться, можно только стать свидетелем этого движения, понимая, что тот кто думает мысли и сами мысли — не одно и то же. И можно просто идти, смотреть путешествие и исследовать путника. По большому счёту только это и имеет значение.
А ещё — помнить. И даже не потому важно помнить, что это родители родителей наших родителей, а потому что вообще, в принципе, ПОМНИТЬ — важно. Память — это цельность образа человека. Так же как расколотым его делает только лишь забвение себя. Забвение — величайший божественный инструмент, благодаря которому сама игра в разделённость стала возможной. Благодаря которому и возник весь этот цирк с королями и министрами, нашими и ненашими, родными и чужими, близкими и далёкими. Мы просто не помним, мы забыли, что всё далёкое — здесь, а все другие — это я сам…
В далёкой-далёкой галактике…
А одновременно с этим всем в измерении, которое за кулисами прямо сейчас происходят не менее завораживающие события, которые потом будут описаны в Хрониках Вечности. Сварог Землю потерял. Не то, чтобы потерял, а отвлёкся на секундочку на что-то другое, а когда вспомнил о Земле снова уже много миллиардов лет прошло и Вселенная Сварога разраслась до беспредела. Подумайте, все звёзды, созвездия, галактики, ожерелья галактик и скопление ожерелий… И это всё Сварог. Как найти тут маленькую Землю?
Найти Землю было поручено Уточке. Уточка эта славилась умением глубоководных ныряний в Океан Сварога до самых до глубин и обратно. Но даже Уточка смогла донырнуть до Земли только с третьей попытки на пределе своих сил. И когда она была там, в этих глубинах, Уточка встретила в них Чудо Дивное, Одно из чад Сварожичьих, сотворённых на Заре Миросотворения — Великий Алатырь-камень!
И подхватила уточка этот камень и вынесла вместе с Землёй обратно в Сварожье царство. Землю отдала Сварогу, а Камень припрятала в клюве. Но долог и труден был путь и слишком тяжёл был Камен Алатырский. Не удержала его уточка и выронила на Землю. И стал тот Камень Алатырь-горой…
А Землю Сварог населять стал Сварожичами. И Землю возделывать, и поливать урожай, Яриле поручил греть и заботиться.
А Сварожичи селились у Алатырь-Камня, что в центре мира. Гора Мира или Гора Меру…
Там чудеса, там леший бродит. Спроси его что происходит…
Взглянул молодец в глаза Лешие — а там везде сады белоснежные. А в садах моря, а в морях леса, а в лесах глухих звери лютые и нелютые. Совы мудрые. Лисы хитрые. Волки грозные. Птицы дивные. И весь мир затих. Притаилися. Темнота глазами заполнена. В тишине молчат — на тебя глядят…
Позабыл своё имя молодец…
Что спросить-то хотел? — чародей прохрипел
Я — спросить? Я — хотел?..
Засмеялось чудище, раззубоскалилось — аж кора на спине поотваливалась.
— Веселы слова — мочи нет грустить! Сам — вода водой, а всё просит пить!
Лопнул молодец… поздно ли, рано…
И вода водой полилась рекой водопадного Океана…
Тут и сказке конец, а кто не закусывал, тому огурец!
3 комментария