13 сентября 2012, 13:11
Панчадаши: Беседа 13, Глава 1, шлоки 53-65
Глава 1, шлоки 53-65
53. Нахождение или открытие истинного значения идентичности индивидуальной сущности и Высшего с помощью великих изречений (таких как Тат Твам Аси) — это то, что называется шраваной. И понимание возможности их истинности с помощью логических аргументов назвается мананой.
54. Когда с помощью шраваны и мананы разум развивает твердую непоколебимую уверенность и постоянно обитает в достигнутой таким образом Сущности, называется непрерывной медитацией (нидидхья-асана).
55. Когда разум постепенно оставляет свои идеи о медитирующем и процессе медитации и сливается с единым объектом медитации (т.е. Сущностью) и постоянен подобно огню лампы в безветренном месте, это называется сверх-сознательное состояние (самадхи).
56. Хотя в самадхи нет субъективного восприятия умственной функции, имеющей Сущность своим объектом, ее (функции) непрерывное существование в этом состоянии устанавливается по памяти после выхода из самадхи.
57. Разум продолжает оставаться в Высшем Брахмане в состоянии самадхи в результате сознательного усилия до вхождения в это состояние и с помощью достижений в прошлых жизнях и сильными самскарами, созданными спомощью постоянных усилий (по вхождению в самадхи).
58. На то же самое указывал Кришна Арджуне разными методами, например, когда сравнивал спокойный разум с пламенем лампы в безветренном месте.
59. В результате этого (нирвикальпа самадхи) миллионы результатов действий, накопленные в этом безначальном мире в прошлых и настоящем рождении, разрушаются, и чистая дхарма (помогающая в осознании Истины), возрастает.
60. Понимающие йогу назвают это самадхи«облаком дождя дхармы», потому что из него изливаются бесчисленныедожди блаженства дхармы.
61. Вся сеть желаний полностью уничтожается и накопленные действия, известные как заслуги и прегрешения, полностью искореняются этим самадхи.
62. Это великое изречение, освобожденное от препятствий (сомнений и недопонимания), приводитк (безусильному) осознанию Истины, так же просто, как фрукт на собственной ладони — той Истины, которая ранее была понимаема опосредованно.
63. Знание Брахмана, полученное опосредованно (интеллектуально) от Гуру, показывающего значение великого изречения, сжигает как огонь все грехи, совершенные сознательнодо достижения этого знания.
64. Непосредственное понимание собственной Сущности, достигнутое с помощью объяснения Учителем великого изречения, подобно горячему солнцу, которое разгоняет всю тьму невежества, Авидьи, корня всех перерождений.
65. Так человек различает Сущность от пяти оболочек, сосредотачивает свой разум на Этом в соответствии с предписаниями, и освобождается от оков повторяющихся рожденийи смертей и быстро достигает высшего блаженства.
Источник: advaitavedanta.ru/audio.php?id_punct=15
53. Нахождение или открытие истинного значения идентичности индивидуальной сущности и Высшего с помощью великих изречений (таких как Тат Твам Аси) — это то, что называется шраваной. И понимание возможности их истинности с помощью логических аргументов назвается мананой.
54. Когда с помощью шраваны и мананы разум развивает твердую непоколебимую уверенность и постоянно обитает в достигнутой таким образом Сущности, называется непрерывной медитацией (нидидхья-асана).
55. Когда разум постепенно оставляет свои идеи о медитирующем и процессе медитации и сливается с единым объектом медитации (т.е. Сущностью) и постоянен подобно огню лампы в безветренном месте, это называется сверх-сознательное состояние (самадхи).
56. Хотя в самадхи нет субъективного восприятия умственной функции, имеющей Сущность своим объектом, ее (функции) непрерывное существование в этом состоянии устанавливается по памяти после выхода из самадхи.
57. Разум продолжает оставаться в Высшем Брахмане в состоянии самадхи в результате сознательного усилия до вхождения в это состояние и с помощью достижений в прошлых жизнях и сильными самскарами, созданными спомощью постоянных усилий (по вхождению в самадхи).
58. На то же самое указывал Кришна Арджуне разными методами, например, когда сравнивал спокойный разум с пламенем лампы в безветренном месте.
59. В результате этого (нирвикальпа самадхи) миллионы результатов действий, накопленные в этом безначальном мире в прошлых и настоящем рождении, разрушаются, и чистая дхарма (помогающая в осознании Истины), возрастает.
60. Понимающие йогу назвают это самадхи«облаком дождя дхармы», потому что из него изливаются бесчисленныедожди блаженства дхармы.
61. Вся сеть желаний полностью уничтожается и накопленные действия, известные как заслуги и прегрешения, полностью искореняются этим самадхи.
62. Это великое изречение, освобожденное от препятствий (сомнений и недопонимания), приводитк (безусильному) осознанию Истины, так же просто, как фрукт на собственной ладони — той Истины, которая ранее была понимаема опосредованно.
63. Знание Брахмана, полученное опосредованно (интеллектуально) от Гуру, показывающего значение великого изречения, сжигает как огонь все грехи, совершенные сознательнодо достижения этого знания.
64. Непосредственное понимание собственной Сущности, достигнутое с помощью объяснения Учителем великого изречения, подобно горячему солнцу, которое разгоняет всю тьму невежества, Авидьи, корня всех перерождений.
65. Так человек различает Сущность от пяти оболочек, сосредотачивает свой разум на Этом в соответствии с предписаниями, и освобождается от оков повторяющихся рожденийи смертей и быстро достигает высшего блаженства.
Источник: advaitavedanta.ru/audio.php?id_punct=15
1 комментарий