6 сентября 2011, 22:32
Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши .(отр)
कृतिमहोदधौ पतनकारणम् ।
फलमशाश्वतं गतिनिरोधकम् ॥ २ ॥
2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||
kRti – действие; mahA – великий, огромный; udadhau – океан; patana – падение; kAraNam – причина; phalam-azAzvataM – непостоянный результат; gati – путь, движение; nirodhakam – препятствие.
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
Человек погряз в огромном океане действий. Человек находится на той стадии существования, на которой возникают вопросы о чем-то более высоком. Это стадия, когда человек уже заблудился, утонул в этом океане действий. Плоды действий непостоянны, склонны к загниванию. Такие непостоянные результаты являются причиной падения. Это не значит, что мы отсюда, из привычного состояния, продолжаем ещё куда-то падать. Это состояние человека, уже погрязшего в самсаре, действия уже привели его к этому. Это состояние, из которого человек хочет выбраться.
Почему океан действия называется бесконечным, огромным? Маленький человечек барахтается в огромном океане. Очень сложно спасти, найти маленького человека в огромном океане, когда он упал в него с парохода или самолёта. Этот океан относительно маленького индивидуума огромен и бесконечен, потому что одно действие ведёт к другому и к третьему, и так далее. От одного желания человек торопится к другому и к третьему. И если не воспользоваться способностью к размышлению, этот процесс бесконечен. Одно желание приводит к тому, что я действую для удовлетворения этого желания. Как только это желание удовлетворено, появляется следующее желание. Теперь я действую для удовлетворения следующего желания. Если же желание не удовлетворено, то я злюсь на весь мир, ибо я не получил того, чего я хотел. Возникает раздражение и недовольство. Из этого недовольства я ещё больше недоволен тем, что у меня уже есть. Тем больше я хочу изменить всё в нужную мне сторону. Эта цепь событий — то, что называется самсарой. Это то, что называется бесконечным существованием, миром самсары, миром перерождений. Жизнь за жизнью я хочу чего-то, я остаюсь желающим чего-то, я остаюсь неудовлетворенным и незаполненным. Я постоянно хочу, хочу и хочу.
Этот океан действий и плодов этих действий действительно является бесконечным. Я ставлю своё счастье в зависимость от того, что я получаю или не получаю в качестве результата. И, как мы видели, зависимость от результата, даже на логическом уровне, даже в размышлениях, не имеет много смысла. Я маленький, а мир большой. На результат действия влияет так много факторов, что настаивать только на определённом результате — это путь к разочарованию. «Дайте мне это, но с перламутровыми пуговицами!» — нет с перламутровыми пуговицами, но есть что-то другое. Нет того, что я хочу, и я несчастен и не обращаю внимания на то, что есть в избытке. Мой мир сократился в размере до перламутровой пуговицы. Это мои ограничения, когда я говорю, что я хочу только такое.
Чем больше у меня ограничений, тем больше шанс у меня разочароваться. Чем больше я разочаровываюсь, тем больше я становлюсь недовольным всем окружающим миром. Эго чувствует себя неудовлетворённым из-за того, что не замечает, как много оно уже имеет. Каждый день некие силы дают мне глоток воздуха, они до сих пор снабжали меня едой и крышей над головой и всем необходимым для того, что бы я дорос до возраста 20-30-40 лет. Всё это время каждый день, каждую секунду обо мне что-то заботилось. Но я это не замечаю! Я хочу чего-то другого, дайте мне перламутровую пуговицу. Я не замечаю имеющегося, я чувствую, что мир устроен несправедливо, что меня никто не любит, я один, я изолирован, у меня куча проблем.
И вот я хочу решить все эти проблемы. Когда эго действует только ради какого-то конкретного результата, когда «я» ограничиваю себя ожиданием результата, эго всегда просчитывает, что для этого мне необходимо сделать, и делает только то, что считает нужным. Не больше! Чаще — меньше. Я согласен работать ровно столько, сколько платы за работу я себе ожидаю. Так как факторов, влияющих на результат, очень много, то расчеты эго всегда исходят из минимальных затрат со стороны эго. Я хочу сделать минимум, чтобы достичь максимума. Факторов вокруг полно. Какие-нибудь факторы обязательно вмешаются на пути к желаемому результату, если не в первый, то в сто первый раз. Эго останется неудовлетворённым. Я не получу того, что я хотел. Это неполучение основано в первую очередь на том, что я очень чётко рассчитывал, что я согласен сделать и что я хочу получить. Эго всегда расчетливо – оно всегда чувствует себя как на рынке. Я хочу за свои деньги получить не меньше, а лучше больше. Такие расчеты всегда будут исходить из минимальных затрат. Я хочу приложить минимум усилий, для того чтобы получить максимум результата. Обычно это не проходит… Я опаздываю на автобус, потому что я решил, что в идеальных условиях трех минут мне хватит, чтобы дойти до остановки. Но что-то случается, и трех минут не хватает. Я хочу получить пятерку на экзамене, выучив только тот билет, который мне выпадет. И тут прилагаются усилия для того чтобы выяснить какой билет мне выпадет, лишь бы ни в коем случае не переработать.
Эго всегда беспокоится, как бы ему сильно не переработать. Огромное количество усилий, процентов 95-99, тратятся на такие расчеты, на беспокойство и фантазии о результате. Я хочу принца на белом коне, чтобы и мерседес был, и чтобы дворец был, и цветы всегда дарил, и чтобы маму с папой уважал… Огромное количество условий, и я согласен только на это. Вместо того, что бы действительно делать что-то полезное для того чтобы придти в конечную точку, 90% усилий тратится скорее на размышления о том, «что я хочу», какой результат меня устроит. Это огромная потеря энергии и эффективности. Именно за счет того, что я нацелен на результат, я определяю этот результат в очень точных терминах, моя эффективность для достижения этого результата очень резко падает. Я хочу чего-то и вместо того, что бы просто делать, я думаю о том, чего я хочу. Огромное количество энергии тратится на размышления, на фантазии, на ограничения, на беспокойства, которые к делу совершенно не относятся. Вся энергия уходит в «пшик». Я забочусь о том, что находится вне зоны моего контроля. Я могу контролировать только небольшую область — действия, и то не полностью. Кирпич может упасть в любой момент, что-то случиться со мной может в любой момент. Как будто я хозяин этой жизни, я начинаю строить планы, я расписываю, что я буду делать через пять, через десять лет; какие сказки я буду рассказывать своим внукам и правнукам, в то время как до этого ещё надо дожить.
Девяносто процентов энергии и даже больше уходит на то, что к реальности не имеет никакого отношения. Страхи, опасения, фобии что что-то может случиться, в 90% случаях касаются того, что в жизни никогда не случится. Всё это приводит к тому что, когда действительно что-то случается, если случается, у меня просто нет энергии ответить наиболее оптимальным образом на сложившуюся ситуацию. Вся энергия была потрачена на беспокойство об этом или о десятой производной от какой-то моей фантазии.
Беспокойство о результатах действия является gati nirodhakam – препятствием на пути. Оно мешает мне эффективно двигаться в ту сторону, куда я хочу. Оно мешает мне достигать того, что мне действительно надо. Такой процесс бесконечен. Если я не обращаю на это внимания, в беспокойствах о результатах можно проживать жизнь за жизнью. Я видела старых людей на пороге смерти, которые по-прежнему продолжают беспокоиться о том, как там их внучка за тысячу километров от них, покушала ли она и не опоздала ли она на экзамен. Беспокойство о том, на что я повлиять никак не могу, находясь за тысячу километров. Но мой разум занят постоянным пережёвыванием того, что могло бы случиться. Или, что тоже самое, постоянные воспоминания, которые забирают энергию. Я вспоминаю, сравниваю себя с кем-то, вспоминаю, как хорошо было в молодости. Или как десять дней назад сосед сказал неосторожное слово, обидел меня, это жуется в разуме, хотя уже давно прошло и никакого отношения к текущему моменту не имеет. Вместо того, чтобы занять себя чем-то полезным сейчас, думать о чем-то положительном, о чём-то полезном, замечать то, что есть сейчас, разум или занят прошлым или занят беспокойством о будущем. Огромная потеря энергии. Многие люди тратят всю свою энергию в этот «свисток».
Это приводит к тому, что я всегда недоволен окружающим миром; я всегда чувствую, что что-то могло бы быть лучше, я всегда хочу что-то изменить. Возможно, не в своей жизни, — собой-то я обычно доволен и думаю всегда правильно, и моё мнение всегда безошибочно. Я хочу, чтобы мой ребёнок, или мой дальний родственник, или сосед по даче, или президент Америки вели себя так, как я от них ожидаю. Мой друг, мой знакомый, весь мир должен выстроиться так, как я считаю нужным. Кухонные разговоры о том, как необходимо управлять страной, кого надо выбрать президентом – это тот же самый «пшик», который никак не влияет на настоящее и забирает энергию, которую я мог бы потратить на что-то ещё, более приближенное к реальному сейчас. Товарищи! Это не наш путь! Карма, действия, беспокойство о результатах действия – это то, что находится в прямом конфликте с бесконечностью, с познанием её, с попытками убрать моё невежество относительно этого. Это движение в другую сторону. Но неужели всё так плохо? Нет, конечно. Действия можно использовать совсем по-другому. Это как обоюдоострый клинок, которым можно рубить головы, а можно рубить дрова или резать хлеб.
Есть искусство действия. Можно перестать беспокоиться о результатах, можно начать замечать большее, можно использовать действия себе во благо, как помощь для процесса познания. Это будет уже не препятствием на пути, а наоборот, движущей силой на моём пути. Это целое искусство, которым стоит овладеть. Мир сравнивается с точильным камнем. То, что я делаю в жизни, мои действия — это нож. Об этот камень нож можно как затупить, так и заострить. Если я использую жизнь и действия верным образом, если я умею направлять свои усилия, если лезвие своих действий я прикладываю в нужном направлении и под нужным углом, тогда мой нож будет заточен и будет прекрасным инструментом по жизни. И нет ни чего проще, чем затупить самый лучший нож о самый лучший точильный камень, просто неправильным образом прикладывая усилия. Всё можно испортить очень быстро.
Один из присутствующих здесь пытается овладеть правильным искусством точки, в буквальном смысле. У нас есть инструмент, который направляет лезвие под правильным углом. Когда всё идёт так как должно, то это просто наслаждение сидеть и точить свой нож. Потом этим ножом можно что-то делать. Действие никогда не приведёт к окончательной цели поиска, к пониманию бесконечного. Но правильное действие может быть очень хорошим промежуточным инструментом для достижения того, к чему мы стремимся. Для очищения разума, для эффективных действий в этом мире. Если мои действия эффективны, то я могу потратить на обеспечение своих физических потребностей гораздо меньше времени, не работая с утра до вечера, и не беспокоясь о работе с вечера до утра, а гораздо меньшими усилиями я могу обеспечить себе спокойную жизнь без лишних беспокойств и всю оставшуюся энергию я могу потратить на понимание важного.
Это важное и бесконечное, единственная истина, которую следует понять в этом мире, действительно потребует от тебя всех усилий, которые ты только можешь туда направить. Оно требует гораздо больше, чем любое достижение в мире кармы, в мире действий. Потребуются все усилия в течение долгого времени. Человек должен эффективно распоряжаться энергией, которая ему доступна. Человек имеет ограничения. Человек не может делать действия в течение бесконечного времени. Человеку обязательно надо спать около 8 часов в день, ему надо кушать. Количество энергии, доступное ограниченному человеку, тоже ограничено. Искусство правильного распоряжения доступной энергией, искусство направления этой энергии к достижению цели похоже на использование линзы для фокусировки света, когда мы хотим с её помощью получить огонь. Для того чтобы обнаружить Бесконечность и Неизменность как себя самого, обнаружить в себе самом безграничный источник счастья и блаженства, и обнаружить себя как основу всей вселенной, для этого потребуется огромная концентрация всех усилий, всей доступной энергии. Эта концентрация начинается именно на уровне действий. Она продолжается на всех уровнях: на уровне речи, на ментальном уровне… Уровень действий — то, что нам доступно сейчас. Мы уже погрязли в этом океане действий; действия — это то, что мы худо-бедно умеем делать, и теперь необходимо овладеть искусством целенаправленного, максимально эффективного использования действий для того, чтобы сконцентрировать всё свое внимание, всю свою энергию на достижении поставленной Цели. Не просто для того, чтобы временно изменить текущую ситуацию, чтобы мне сейчас стало хорошо и не больно, а для того чтобы решить проблему окончательно и бесповоротно, чтобы у этой проблемы не осталось никаких шансов для возникновения вновь. Для этого необходима не свобода от действий, а свобода в действиях и способность направлять всю свою энергию в чётко назначенную, указанную, понятую точку. Понадобятся все усилия. Всё что, можно туда направить, всё это пригодится и будет использовано.
Со следующего стиха начинается рассказ об этом искусстве действия. Как действия можно использовать в позитивном направлении, а не для того чтобы утонуть и запутаться в них окончательно. Как начать выходить из тех проблем, которые эти действия нам создали. Как маятник начинает двигаться в другую сторону. То, о чем мы говорили до этого, первые два стиха, это описание обычного движения маятника. Это движение, не обращённое к знанию, где нет понимания Вечного Бесконечного и Прекрасного. Движение маятника замедляется, останавливается, и маятник начинает движение в другую сторону. Вся потенциальная энергия этого маятника должна перейти в кинетическую энергию, для того чтобы он достиг своей Точки Назначения…
С комментариями
Свамини Видьянанды Сарасвати
फलमशाश्वतं गतिनिरोधकम् ॥ २ ॥
2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||
kRti – действие; mahA – великий, огромный; udadhau – океан; patana – падение; kAraNam – причина; phalam-azAzvataM – непостоянный результат; gati – путь, движение; nirodhakam – препятствие.
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
Человек погряз в огромном океане действий. Человек находится на той стадии существования, на которой возникают вопросы о чем-то более высоком. Это стадия, когда человек уже заблудился, утонул в этом океане действий. Плоды действий непостоянны, склонны к загниванию. Такие непостоянные результаты являются причиной падения. Это не значит, что мы отсюда, из привычного состояния, продолжаем ещё куда-то падать. Это состояние человека, уже погрязшего в самсаре, действия уже привели его к этому. Это состояние, из которого человек хочет выбраться.
Почему океан действия называется бесконечным, огромным? Маленький человечек барахтается в огромном океане. Очень сложно спасти, найти маленького человека в огромном океане, когда он упал в него с парохода или самолёта. Этот океан относительно маленького индивидуума огромен и бесконечен, потому что одно действие ведёт к другому и к третьему, и так далее. От одного желания человек торопится к другому и к третьему. И если не воспользоваться способностью к размышлению, этот процесс бесконечен. Одно желание приводит к тому, что я действую для удовлетворения этого желания. Как только это желание удовлетворено, появляется следующее желание. Теперь я действую для удовлетворения следующего желания. Если же желание не удовлетворено, то я злюсь на весь мир, ибо я не получил того, чего я хотел. Возникает раздражение и недовольство. Из этого недовольства я ещё больше недоволен тем, что у меня уже есть. Тем больше я хочу изменить всё в нужную мне сторону. Эта цепь событий — то, что называется самсарой. Это то, что называется бесконечным существованием, миром самсары, миром перерождений. Жизнь за жизнью я хочу чего-то, я остаюсь желающим чего-то, я остаюсь неудовлетворенным и незаполненным. Я постоянно хочу, хочу и хочу.
Этот океан действий и плодов этих действий действительно является бесконечным. Я ставлю своё счастье в зависимость от того, что я получаю или не получаю в качестве результата. И, как мы видели, зависимость от результата, даже на логическом уровне, даже в размышлениях, не имеет много смысла. Я маленький, а мир большой. На результат действия влияет так много факторов, что настаивать только на определённом результате — это путь к разочарованию. «Дайте мне это, но с перламутровыми пуговицами!» — нет с перламутровыми пуговицами, но есть что-то другое. Нет того, что я хочу, и я несчастен и не обращаю внимания на то, что есть в избытке. Мой мир сократился в размере до перламутровой пуговицы. Это мои ограничения, когда я говорю, что я хочу только такое.
Чем больше у меня ограничений, тем больше шанс у меня разочароваться. Чем больше я разочаровываюсь, тем больше я становлюсь недовольным всем окружающим миром. Эго чувствует себя неудовлетворённым из-за того, что не замечает, как много оно уже имеет. Каждый день некие силы дают мне глоток воздуха, они до сих пор снабжали меня едой и крышей над головой и всем необходимым для того, что бы я дорос до возраста 20-30-40 лет. Всё это время каждый день, каждую секунду обо мне что-то заботилось. Но я это не замечаю! Я хочу чего-то другого, дайте мне перламутровую пуговицу. Я не замечаю имеющегося, я чувствую, что мир устроен несправедливо, что меня никто не любит, я один, я изолирован, у меня куча проблем.
И вот я хочу решить все эти проблемы. Когда эго действует только ради какого-то конкретного результата, когда «я» ограничиваю себя ожиданием результата, эго всегда просчитывает, что для этого мне необходимо сделать, и делает только то, что считает нужным. Не больше! Чаще — меньше. Я согласен работать ровно столько, сколько платы за работу я себе ожидаю. Так как факторов, влияющих на результат, очень много, то расчеты эго всегда исходят из минимальных затрат со стороны эго. Я хочу сделать минимум, чтобы достичь максимума. Факторов вокруг полно. Какие-нибудь факторы обязательно вмешаются на пути к желаемому результату, если не в первый, то в сто первый раз. Эго останется неудовлетворённым. Я не получу того, что я хотел. Это неполучение основано в первую очередь на том, что я очень чётко рассчитывал, что я согласен сделать и что я хочу получить. Эго всегда расчетливо – оно всегда чувствует себя как на рынке. Я хочу за свои деньги получить не меньше, а лучше больше. Такие расчеты всегда будут исходить из минимальных затрат. Я хочу приложить минимум усилий, для того чтобы получить максимум результата. Обычно это не проходит… Я опаздываю на автобус, потому что я решил, что в идеальных условиях трех минут мне хватит, чтобы дойти до остановки. Но что-то случается, и трех минут не хватает. Я хочу получить пятерку на экзамене, выучив только тот билет, который мне выпадет. И тут прилагаются усилия для того чтобы выяснить какой билет мне выпадет, лишь бы ни в коем случае не переработать.
Эго всегда беспокоится, как бы ему сильно не переработать. Огромное количество усилий, процентов 95-99, тратятся на такие расчеты, на беспокойство и фантазии о результате. Я хочу принца на белом коне, чтобы и мерседес был, и чтобы дворец был, и цветы всегда дарил, и чтобы маму с папой уважал… Огромное количество условий, и я согласен только на это. Вместо того, что бы действительно делать что-то полезное для того чтобы придти в конечную точку, 90% усилий тратится скорее на размышления о том, «что я хочу», какой результат меня устроит. Это огромная потеря энергии и эффективности. Именно за счет того, что я нацелен на результат, я определяю этот результат в очень точных терминах, моя эффективность для достижения этого результата очень резко падает. Я хочу чего-то и вместо того, что бы просто делать, я думаю о том, чего я хочу. Огромное количество энергии тратится на размышления, на фантазии, на ограничения, на беспокойства, которые к делу совершенно не относятся. Вся энергия уходит в «пшик». Я забочусь о том, что находится вне зоны моего контроля. Я могу контролировать только небольшую область — действия, и то не полностью. Кирпич может упасть в любой момент, что-то случиться со мной может в любой момент. Как будто я хозяин этой жизни, я начинаю строить планы, я расписываю, что я буду делать через пять, через десять лет; какие сказки я буду рассказывать своим внукам и правнукам, в то время как до этого ещё надо дожить.
Девяносто процентов энергии и даже больше уходит на то, что к реальности не имеет никакого отношения. Страхи, опасения, фобии что что-то может случиться, в 90% случаях касаются того, что в жизни никогда не случится. Всё это приводит к тому что, когда действительно что-то случается, если случается, у меня просто нет энергии ответить наиболее оптимальным образом на сложившуюся ситуацию. Вся энергия была потрачена на беспокойство об этом или о десятой производной от какой-то моей фантазии.
Беспокойство о результатах действия является gati nirodhakam – препятствием на пути. Оно мешает мне эффективно двигаться в ту сторону, куда я хочу. Оно мешает мне достигать того, что мне действительно надо. Такой процесс бесконечен. Если я не обращаю на это внимания, в беспокойствах о результатах можно проживать жизнь за жизнью. Я видела старых людей на пороге смерти, которые по-прежнему продолжают беспокоиться о том, как там их внучка за тысячу километров от них, покушала ли она и не опоздала ли она на экзамен. Беспокойство о том, на что я повлиять никак не могу, находясь за тысячу километров. Но мой разум занят постоянным пережёвыванием того, что могло бы случиться. Или, что тоже самое, постоянные воспоминания, которые забирают энергию. Я вспоминаю, сравниваю себя с кем-то, вспоминаю, как хорошо было в молодости. Или как десять дней назад сосед сказал неосторожное слово, обидел меня, это жуется в разуме, хотя уже давно прошло и никакого отношения к текущему моменту не имеет. Вместо того, чтобы занять себя чем-то полезным сейчас, думать о чем-то положительном, о чём-то полезном, замечать то, что есть сейчас, разум или занят прошлым или занят беспокойством о будущем. Огромная потеря энергии. Многие люди тратят всю свою энергию в этот «свисток».
Это приводит к тому, что я всегда недоволен окружающим миром; я всегда чувствую, что что-то могло бы быть лучше, я всегда хочу что-то изменить. Возможно, не в своей жизни, — собой-то я обычно доволен и думаю всегда правильно, и моё мнение всегда безошибочно. Я хочу, чтобы мой ребёнок, или мой дальний родственник, или сосед по даче, или президент Америки вели себя так, как я от них ожидаю. Мой друг, мой знакомый, весь мир должен выстроиться так, как я считаю нужным. Кухонные разговоры о том, как необходимо управлять страной, кого надо выбрать президентом – это тот же самый «пшик», который никак не влияет на настоящее и забирает энергию, которую я мог бы потратить на что-то ещё, более приближенное к реальному сейчас. Товарищи! Это не наш путь! Карма, действия, беспокойство о результатах действия – это то, что находится в прямом конфликте с бесконечностью, с познанием её, с попытками убрать моё невежество относительно этого. Это движение в другую сторону. Но неужели всё так плохо? Нет, конечно. Действия можно использовать совсем по-другому. Это как обоюдоострый клинок, которым можно рубить головы, а можно рубить дрова или резать хлеб.
Есть искусство действия. Можно перестать беспокоиться о результатах, можно начать замечать большее, можно использовать действия себе во благо, как помощь для процесса познания. Это будет уже не препятствием на пути, а наоборот, движущей силой на моём пути. Это целое искусство, которым стоит овладеть. Мир сравнивается с точильным камнем. То, что я делаю в жизни, мои действия — это нож. Об этот камень нож можно как затупить, так и заострить. Если я использую жизнь и действия верным образом, если я умею направлять свои усилия, если лезвие своих действий я прикладываю в нужном направлении и под нужным углом, тогда мой нож будет заточен и будет прекрасным инструментом по жизни. И нет ни чего проще, чем затупить самый лучший нож о самый лучший точильный камень, просто неправильным образом прикладывая усилия. Всё можно испортить очень быстро.
Один из присутствующих здесь пытается овладеть правильным искусством точки, в буквальном смысле. У нас есть инструмент, который направляет лезвие под правильным углом. Когда всё идёт так как должно, то это просто наслаждение сидеть и точить свой нож. Потом этим ножом можно что-то делать. Действие никогда не приведёт к окончательной цели поиска, к пониманию бесконечного. Но правильное действие может быть очень хорошим промежуточным инструментом для достижения того, к чему мы стремимся. Для очищения разума, для эффективных действий в этом мире. Если мои действия эффективны, то я могу потратить на обеспечение своих физических потребностей гораздо меньше времени, не работая с утра до вечера, и не беспокоясь о работе с вечера до утра, а гораздо меньшими усилиями я могу обеспечить себе спокойную жизнь без лишних беспокойств и всю оставшуюся энергию я могу потратить на понимание важного.
Это важное и бесконечное, единственная истина, которую следует понять в этом мире, действительно потребует от тебя всех усилий, которые ты только можешь туда направить. Оно требует гораздо больше, чем любое достижение в мире кармы, в мире действий. Потребуются все усилия в течение долгого времени. Человек должен эффективно распоряжаться энергией, которая ему доступна. Человек имеет ограничения. Человек не может делать действия в течение бесконечного времени. Человеку обязательно надо спать около 8 часов в день, ему надо кушать. Количество энергии, доступное ограниченному человеку, тоже ограничено. Искусство правильного распоряжения доступной энергией, искусство направления этой энергии к достижению цели похоже на использование линзы для фокусировки света, когда мы хотим с её помощью получить огонь. Для того чтобы обнаружить Бесконечность и Неизменность как себя самого, обнаружить в себе самом безграничный источник счастья и блаженства, и обнаружить себя как основу всей вселенной, для этого потребуется огромная концентрация всех усилий, всей доступной энергии. Эта концентрация начинается именно на уровне действий. Она продолжается на всех уровнях: на уровне речи, на ментальном уровне… Уровень действий — то, что нам доступно сейчас. Мы уже погрязли в этом океане действий; действия — это то, что мы худо-бедно умеем делать, и теперь необходимо овладеть искусством целенаправленного, максимально эффективного использования действий для того, чтобы сконцентрировать всё свое внимание, всю свою энергию на достижении поставленной Цели. Не просто для того, чтобы временно изменить текущую ситуацию, чтобы мне сейчас стало хорошо и не больно, а для того чтобы решить проблему окончательно и бесповоротно, чтобы у этой проблемы не осталось никаких шансов для возникновения вновь. Для этого необходима не свобода от действий, а свобода в действиях и способность направлять всю свою энергию в чётко назначенную, указанную, понятую точку. Понадобятся все усилия. Всё что, можно туда направить, всё это пригодится и будет использовано.
Со следующего стиха начинается рассказ об этом искусстве действия. Как действия можно использовать в позитивном направлении, а не для того чтобы утонуть и запутаться в них окончательно. Как начать выходить из тех проблем, которые эти действия нам создали. Как маятник начинает двигаться в другую сторону. То, о чем мы говорили до этого, первые два стиха, это описание обычного движения маятника. Это движение, не обращённое к знанию, где нет понимания Вечного Бесконечного и Прекрасного. Движение маятника замедляется, останавливается, и маятник начинает движение в другую сторону. Вся потенциальная энергия этого маятника должна перейти в кинетическую энергию, для того чтобы он достиг своей Точки Назначения…
С комментариями
Свамини Видьянанды Сарасвати
8 комментариев
Давайте-ка возрадуемся да возвеселимся!
Давайте-ка споём!
Давайте-ка споём да возвеселимся!
Просыпайтесь, братья!
Просыпайтесь, братья, с радостью в сердце!
мозмнение(хоть ты аспирантка..),, на чужом… ТУДА не вьедешь..!!.. Удачи..!