13 ноября 2011, 13:32
Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати (13)
Свобода от неадекватности — уже достигнутая цель
Первые три человеческие цели, дхарма, артха и кама, основанные на этических нормах стремления к безопасности и удовольствиям, имеют дело с тем, что еще не достигнуто, с целями, которые отдалены от ищущего во времени и в пространстве, и должны быть достигнуты с помощью усилий. Усилие по своей природе является ограниченным и потому приводит к ограниченным результатам.
Четвертая человеческая цель, свобода от неадекватности, безграничность, мокша, не является и не может быть результатом ограниченного усилия. Свобода от неадекватности, мокша, не может быть тем, что еще не достигнуто, не может быть целью, достигаемой с помощью усилий. Возможно тогда, что мокша является уже достигнутой целью, скрытой от ищущего его невежеством. Исследование природы адекватности показывает, что это является единственной категорией, к которой можно отнести мокшу.
Если мокша, свобода от неадекватности, уже достигнута, это значит что я, как владелец очков желающий найти очки, уже адекватен, и желаю быть адекватным. Я и есть адекватный я, и я ищу своей адекватности; это может обозначать только то, что каким-то образом невежество скрывает меня-искомое, от меня-искателя.
Прод. след.
Первые три человеческие цели, дхарма, артха и кама, основанные на этических нормах стремления к безопасности и удовольствиям, имеют дело с тем, что еще не достигнуто, с целями, которые отдалены от ищущего во времени и в пространстве, и должны быть достигнуты с помощью усилий. Усилие по своей природе является ограниченным и потому приводит к ограниченным результатам.
Четвертая человеческая цель, свобода от неадекватности, безграничность, мокша, не является и не может быть результатом ограниченного усилия. Свобода от неадекватности, мокша, не может быть тем, что еще не достигнуто, не может быть целью, достигаемой с помощью усилий. Возможно тогда, что мокша является уже достигнутой целью, скрытой от ищущего его невежеством. Исследование природы адекватности показывает, что это является единственной категорией, к которой можно отнести мокшу.
Если мокша, свобода от неадекватности, уже достигнута, это значит что я, как владелец очков желающий найти очки, уже адекватен, и желаю быть адекватным. Я и есть адекватный я, и я ищу своей адекватности; это может обозначать только то, что каким-то образом невежество скрывает меня-искомое, от меня-искателя.
Прод. след.
0 комментариев