14 ноября 2011, 12:24
Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати.(14)
Информированный искатель
…
Уже говорилось, что искатель адекватности, мокши, называется мумукшу. Такой искатель обнаружил, что основная человеческая проблема, стоящая за всеми его поисками — это стремление быть полностью свободным от неадекватности. Он понял, что стремление к безопасности и удовольствиям не могут дать ему эту свободу. Когда искатель непосредственно свободы далее понимает, что искомая цель должна подпадать под категорию уже достигнутого, к его пониманию добавляется новое измерение. Он может тогда понять, какие средства могут привести к достижению своей цели.
Когда я, ищущий напрямую свободы от всей неадекватности, открываю, что имскомое не является чем-то отличным от меня, чем-то еще не достигнутым,а отделено от меня только непониманием, моей целью становится уничтожение невежества, и тогда я ищу понимания.
Когда ты знаешь, что ты не отличен от того, что ты ищещь, ты становишься информированным мумукшу. Ты знаешь, что ты ищешь знание. Информированный мумукшу называется джигнясу —
мумукшу — тот, кто стремится к свободе от неадекватности;
джигнясу — тот, кто стремится к знанию ради свободы от неадекватности.
Мумукшу, который не обнаружил, что ему требуется именно знание, может делать множество бесполезных вещей в своем поиске освобождения. Достаточно наблюдательный искатель, видя, что его обычные стремления не приводят к адекватности, но не понимая, что адекватность не может быть достигнута никакими усилиями, может обратиться к жестким аскетическим практикам в надежде получить свободу, которой он не смог достичь своими обычными усилиями. В практически всех религиях можно найти множество примеров жестоких, болезненных и иногда довольно странных практик, предпринимаемых ради свободы от ограничений.
Каждый мумукшу, каждый искатель, станет джигнясу, который стремится не сделать что-нибудь, но понять что-то, когда он осознает природу своей проблемы. Задача состоит в том, чтобы избавиться от непонимания самого себя. Решение состоит в том, чтобы обрести само-понимание.
Адекватное существование, к которому я стремлюсь, никак не может быть достигнуто с помощью процесса становления кем-то. Факт в том, что я уже адекватное существо, хотя я и стремлюсь стать адекватным. Дистанция между мной и адекватностью состоит вневежестве. И потому невежество относительно себя должно быть уничтожено. Чтобы оно пропало, должно возникнуть само-понимание. Понимание самого себя и называется освобождением.
Для познания себя необходимо само-исследование. Исследование необходимо из-за противоречивой информации о самом себе, которую предоставляет мне мой жизненный опыт. У меня есть два типа ощущений — один тип заставляет меня заключить, что я неадекватен, а другой тип показывает мне мою адекватность. Мне необходимо разрешить противоречия между этими двумя типами ощущений, чтобы увидеть, что я на самом деле являюсь адекватным. Чтобы противоречия были разрешены, я должен провести само-исследование, называемое атма-вичара. Это исследование самого себя, которое приводит к пониманию своей природы, называется Ведантой.
Прод.след.
Перевод-Vidyananda Sarasvati.
…
Уже говорилось, что искатель адекватности, мокши, называется мумукшу. Такой искатель обнаружил, что основная человеческая проблема, стоящая за всеми его поисками — это стремление быть полностью свободным от неадекватности. Он понял, что стремление к безопасности и удовольствиям не могут дать ему эту свободу. Когда искатель непосредственно свободы далее понимает, что искомая цель должна подпадать под категорию уже достигнутого, к его пониманию добавляется новое измерение. Он может тогда понять, какие средства могут привести к достижению своей цели.
Когда я, ищущий напрямую свободы от всей неадекватности, открываю, что имскомое не является чем-то отличным от меня, чем-то еще не достигнутым,а отделено от меня только непониманием, моей целью становится уничтожение невежества, и тогда я ищу понимания.
Когда ты знаешь, что ты не отличен от того, что ты ищещь, ты становишься информированным мумукшу. Ты знаешь, что ты ищешь знание. Информированный мумукшу называется джигнясу —
мумукшу — тот, кто стремится к свободе от неадекватности;
джигнясу — тот, кто стремится к знанию ради свободы от неадекватности.
Мумукшу, который не обнаружил, что ему требуется именно знание, может делать множество бесполезных вещей в своем поиске освобождения. Достаточно наблюдательный искатель, видя, что его обычные стремления не приводят к адекватности, но не понимая, что адекватность не может быть достигнута никакими усилиями, может обратиться к жестким аскетическим практикам в надежде получить свободу, которой он не смог достичь своими обычными усилиями. В практически всех религиях можно найти множество примеров жестоких, болезненных и иногда довольно странных практик, предпринимаемых ради свободы от ограничений.
Каждый мумукшу, каждый искатель, станет джигнясу, который стремится не сделать что-нибудь, но понять что-то, когда он осознает природу своей проблемы. Задача состоит в том, чтобы избавиться от непонимания самого себя. Решение состоит в том, чтобы обрести само-понимание.
Адекватное существование, к которому я стремлюсь, никак не может быть достигнуто с помощью процесса становления кем-то. Факт в том, что я уже адекватное существо, хотя я и стремлюсь стать адекватным. Дистанция между мной и адекватностью состоит вневежестве. И потому невежество относительно себя должно быть уничтожено. Чтобы оно пропало, должно возникнуть само-понимание. Понимание самого себя и называется освобождением.
Для познания себя необходимо само-исследование. Исследование необходимо из-за противоречивой информации о самом себе, которую предоставляет мне мой жизненный опыт. У меня есть два типа ощущений — один тип заставляет меня заключить, что я неадекватен, а другой тип показывает мне мою адекватность. Мне необходимо разрешить противоречия между этими двумя типами ощущений, чтобы увидеть, что я на самом деле являюсь адекватным. Чтобы противоречия были разрешены, я должен провести само-исследование, называемое атма-вичара. Это исследование самого себя, которое приводит к пониманию своей природы, называется Ведантой.
Прод.след.
Перевод-Vidyananda Sarasvati.
29 комментариев
Как раз,, мысле-эго любит заплывать за буйки..., перефирия миража их любимое место для купания, продлевания себя поднимая побольше волно мыслей..(это же очевидно!!)...!!! Эго не любит *купальни*!!! На маленькой площади оно становиться *как на ладони*, там обнаруживается его НЕТОСТЬ.(иллюзия, мираж,, дымок..!!):)))
По этому,, оно всячески бежит за *буйки*..!!:))
Адвайта Веданта-это один мз проверенных МЕТОДОВ,, как загнать эго-купальщика, палкой ПОНИМАНИЯ и сачком САМОИССЛЕДОВАНИЯ, в *купальню*,,!)))))А там уж *змея будет вынуждена превратиться в верёвку*:))))), которой НИКОГДА и НЕБЫЛО.!!!:))
(ещё бы, скажИте,..! От *такой дубины ПОНИМАНИЯ*, не только *змея*может привратиться в наивный кушак..!!:)), даже чел. Пробудиться как миленький..!:))))
Но тем не мение..!!!
Но потом, чур не орать!!!:*… ОЙ! Ой!!, Эго-Акулы всю жопу искусали...!!!!*
И опять вернёшься к этой инфе..!!:))))
Что поделать!:))
*Зверищь*:),, уже не имеет смысла..!
Нет?!!:)
Бессо МУЧАААЧОООО..!!-
это я пою так..., на матив *Бесо ме мучо*..!:)))))))))
Хорошо..!!??:))
*ПОНИМАНИЕ ТОГО,, что ПОНИМАТЬ НЕЧЕГО...!!!!*
А *ПОНИМАТЬ НЕЧЕГО*, потому что ПОНИМАТЬ- НЕКОМУ..(что бы миражный персонаж что то ПОНЯЛ, это шутка!:)))
ОН это всегда имел в виду...!!!
А уж как мы это понимаем,, или не понимаем,, это уж..!!!:))
прошу прощения, не удержалси я)))
Но если Учитель учительствует,, он должен идти широким фронтом…
В этом сне Брахмана,, у сно -персонажей разные стартовые позиции..(во сне:)
Даже мираж в пустыне(как бы его не было),*соткан из СОЗНАНИЯ*..., почему Учителя говорят,, что мир и реален,, и нет…
Если оперировать со стороны СОЗНАНИЯ,, ОНО только и есть...,,(СОЗНАНИЕ в патенциальности..),…
(непроявленная энергия в батарейке, когда фонарик выключен)
Если со стороны проявления(по сути, любое проявление, это то же СОЗНАНИЕ,, но, как бы, в движении...(ток пошёл!)
Т.е первичная и вторичная иллюзия…
Это надо говорить..., иначе Понимание(пусть у снящегося:)))), будет не полным…
Повторяю, это Единый Закон, в том числе, любого прояврения(сна, миража, мысли.....), и это нужно видеть(ПОНИМАТЬ)… Накапливать патенциал!!(во сне:)))
Иначе-ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ НЕ БУДЕТ(в нашем сне:)))).
У каждого своё ПОНИМАНИЕ:)))))
Вы откидываете Мудрецов,, я нет..!!! Для вас Адвайта Веданта-(как метод)ретро-иллюзорный вариант.., почему нет?!!:))
Кто то людей режет,(в этом сне:)), по чём зря...!,, кто то лечит!!:), есть ВСЁ:))
Вот мне сейчас, допустим… через меня осознаётся -ВСЁ НЕРЕАЛьНО!!! И НИЧЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО..!!!, ну так это -десятилетя работы по вспоминанию СЕБЯ!!! в этом сне:)))!!!
А как иначе?!!..
-ОН сказал: ТЫ так действительно СЧИТАЕШЬ?
Тогда отдай мне все свои деньги!
Зачем они тебе?!!!
Через тебя персонажа этого сна, может ОСОЗНАТЬСЯ,, а может и НЕ ОСОЗНАТЬСЯ...,, но по любому...,, ты, как марионетка этого проявления ни чего не даёшь,, и не берёшь… Всё просто происходит..!!!
Если по сценарию,(одному СОЗНАНИЮ ведомому!), суждено получить в лобешник твоему другану ,, или денег чемодан-будет *выснено* сто *парасент*.:)
Через тебя(дать ему денег)-жаба душанула..!!!, а было бы прописано *в сценарии*,, ты б и труселя последние отдал.!!:))Ну и что, что сновидческие(труселя, в смысле),, за то без заплаток(надеюсь!:)).и не в цветочек..!!:)
Эх ты,, Стёпа-валеный сапог.!!!
Раскидывай мозочками то..!:))(хоть и снотворными.)…
******************************
P.S.
Певец конечно блин -будУ..!!(мой нелюбимый (в этом сно-проявлении:) певун)Ты надеюсь получше поёшь!??:))))))