18 ноября 2014, 16:23

Драгоценный Камень Различения

Ученик:

Будет ли умный человек, способный к различению реального от нереального, верящий в авторитет Вед, устремленный к Атману, Высшей Реальности и стремящийся к Освобождению, сознательно возвращаться, как ребенок, к нереальному (вселенной), которое приводит к падению?

Шанкара:

Для привязанного к телу и т.д. нет освобождения, и освобожденный не отождествляется с телом и т.д. Спящий человек не бодрствует, а бодрствующий не спит, потому что эти два состояния противоречат (несовместимы) по своей природе.

Тот свободен, кто, с помощью разума зная Сознание в движущихся и неподвижных объектах, наблюдая Это как основу всего, отказывается от всех наложенных понятий и остается в Абсолюте и бесконечном Сознании.

Осознание всей вселенной как Сознания приводит к избавлению от оков (кажущегося мира). Нет ничего выше, чем отождествление вселенной с Сознанием. Это состояние осознается с помощью непреклонного растворения объективного мира в безграничном Атмане

Ученик:

Возможно ли подобное растворение объективного мира для того, кто живет с отождествлением с телом, чей разум привязан к восприятию внешних объектов, и кто выполняет различные действия, стремясь к ним?

Шанкара:

Подобное растворение должно быть аккуратно практикуемо мудрыми, которые отказались от любых обязанностей и действий и объектов, которые полностью преданы бесконечному Атману, и которые желают достичь неумирающего блаженства.

Для Саньясина, услышавшего, прочитавшего, «спокойного и контролирующего себя» и т.д., прописывается Самадхи для осознавания тождественности вселенной и Сознания.

Даже мудрые не могут уничтожить быстро эгоизм, после того как он стал сильным, за исключением тех, кто совершенно спокоен в Нирвикальпа Самадхи. Воистину желания являются результатом бесчисленных рождений.

Сила проекции, с помощью скрывающей силы соединяет человека с сиреной эгоистических идей, и отвлекает его с помощью ее характеристик.

Очень сложно победить проецирующую силу, если скрывающая сила не была вырвана с корнем. И эта завеса над Атманом пропадает сама по себе, когда субъект надежно отличаем от объектов, как молоко от воды. Но победа несомненно (полна и) свободна от затруднений, когда нет колебаний разума из-за нереальных объектов чувств.

Безошибочное различение, появляющееся от непосредственного осознания, различает истинную природу субъекта от природы объекта и ломает оковы невежества, созданные Майей, и нет более перерождения для того, кто освободился от этого.

1 комментарий

Catriona
Понравился отрывок) простой, и абсолютно согласна))