7 июня 2015, 02:18

О реальности мира от Шанкары



Фокусник является фокусником только для людей, обманутых его трюками и воображающих, что видят объекты, которые вызваны им как «призраки». Но для тех немногих проницательных людей, которые распознают его трюки и не обманываются иллюзией, фокусник перестаёт быть фокусником, т.е. фокусник не имеет над просвещёнными Знанием людьми никакой власти. Мистифицировать можно только невежд. Подобным же образом те, кто верит в видимый мир, думают о Боге через эту видимость, называют Его ее творцом и т.д. Но для тех немногих мудрых людей, которые знают, что мир представляет собой лишь видимость, иллюзию, нет ни реального мира, ни реального творца.

Шанкара пытается примирить имманентность и трансцендентность Бога:

И это, по мнению Шанкары, — единственный способ понять в свете обычного опыта то, каким образом Бог может быть и в мире, и вместе с тем вне его пределов, — понять имманентность и трансцендентность Бога в соответствии с Учением Упанишад, т.е. Ведантой. Мир, поскольку он является, пребывает в Боге как единственной Реальности, подобно тому, как кажущаяся вместо веревки змея не пребывает нигде, кроме как в веревке. Но несовершенства мира не касаются Бога, подобно тому, как верёвка не затрагивается никакими иллюзорными чертами змеи, или как актёра по сути не затрагивает утрата или завоевание целого царства на сцене. Как мы увидим, примирение имманентности и трансцендентности Бога для теиста Рамануджи весьма затруднительно. Он пытается различными способами объяснить, как Бог может быть и в мире, и вместе с тем оставаться незатронутым мирским несовершенством. Однако это затруднение присуще не только Раманудже, но и большинству представителей западных форм теизма, которые, подобно ему, признают реальное сотворение мира.

Бог есть объект богослужения только тогда, когда Он рассматривается с низшей точки зрения.

sankara.narod.ru/shankara-two.html

12 комментариев

lexamuray2008
Если мы сравним три состояния: бодрствование, сон со сновидениями, и сон без сновидений, которые человеческое Я переживает ежедневно, то придём к тому же самому учению (сиддханта). Сущность Я должна сохраняться во всех состояниях, иначе оно прекратило бы своё существование.

Когда человек бодрствует, он считает себя тождественным вещественному телу, а также внутренним и внешним органам. Когда человек засыпает и видит сны, он все ещё сознает объекты, которые сохранились в памяти, и, следовательно, в нём всё ещё продолжает жить чувство своей ограниченности как эмпирио-субъекта, или познающего объекты. Когда же наступает сон без сновидений (сушупти), представления объектов отсутствуют, и человек перестаёт быть познающим человеком. Полярность субъекта и объекта, противоположность между познающим и познаваемым совершенно исчезает. Человек не чувствует больше, что он привязан к телу и ограничен им. Но всё же и во сне без сновидений сознание не полностью отсутствует. Иначе каким бы образом после пробуждения мы могли вспомнить о том, что мы находились в таком состоянии? Разве мы могли бы сказать: «Я спал спокойно, без снов», если бы у нас в это время отсутствовало сознание?

Один Мудрец любил спрашивать людей: «Кто говорит, что спал хорошо?» )))
lexamuray2008
Турия (турия — четвёртый) — сверхсознательное состояние самадхи, четвёртое состояние души, в котором она становится единой с Брахманом, высшее осознание.

Туриятита (турия + атита, вышедший за пределы) — за пределами высшего осознания.

Кшемараджа. Пратьябхиджняхридая («Сущность Узнавания»)
// Восток, 2001, №3. С. 102-112.
Перевод с санскрита, вступительная статья и примечания
С.В. Пахомова.
Пахомов Сергей Владимирович
lexamuray2008
Как говорится, «Счастливо я спал, я не сознавал ничего». В то время, как в двух первых состояниях происходит наслаждение грубыми и тонким объектами, то здесь – наслаждение одним лишь чистым блаженством, блаженством без объекта. Господь всегда наслаждается блаженством, но если в первых двух состояниях он наслаждается блаженством посредством объектов, то здесь он наслаждается самим блаженством, свободным и от объекта и от субъекта. Так состояние Сушупти приближается к сознанию Брахмана. Но оно все же не достигает той чистоты, потому что и это состояние, как и два предыдущих, ассоциируется с неведением (Авидья) – если первых два с Викрити, то это – с Пракрити.

Поэтому за этим состоянием есть еще и четвертое (Турья). Переживание его, называемое Шуддха-видья (чистое знание) достигается посредством Самадхи-Йоги. Джива в состоянии Сушупти находится в причинном теле (Карана), а в состоянии Турья Джива находится в теле Маха-Карана, «Великой Причины».

Кроме того, говорят, есть еще и пятое состояние «по ту сторону четвертого» (Турьятита), достигаемое укреплением в четвертом. Здесь достигается Ишвара-Таттва. Это состояние сознания, называемое Унмеша, в котором Садхакья-Таттва есть Нимеша. Высшие подразделения – Вишва, Тайджаса. Идущие за пределы «незапятнанного единого достигают высочайшего равенства» и «поглощаются в высшем Шиве.»
turyatita.narod.ru/main.html
Amitola
Воображюля:))))))
lexamuray2008
Кто? )) Махарши?
lexamuray2008
За пределами опыта бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений существует состояние бодрственного сна, известного как турия (буквально “четвёртое”, что означает трансцендентальный опыт). Только это состояние реально, а остальные три нереальны. Поэтому турия сама и есть туриятита (состояние за пределами турий). Познайте это.

Эрнест Вуд. Словарь йоги
Amitola
Сдаюсь.....)), думал кто-то не с его… кодлы:)
lexamuray2008
Лежачего не бить! ))) А караваем накормить :)))
Amitola
фамиль ярничаешь:))