1 декабря 2015, 20:15
Турия или самадхи – естественное состояние, которое существует во время состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна.
«Вашишта продолжил:
Я теперь опишу дерево, называемое равновесием, которое растет в лесу сердца мудрого.
Его семя – отказ от «мира», происходит ли это само по себе или из-за ощущения страданий в мире. Разум является полем. Оно возделывается верными действиями, поливается днем и ночью верными чувствами, и питается практикой пранаямы. На это поле, называемом разумом, семя самадхи (отказа от мира) падает само по себе, когда человек находится в одиночестве в лесу мудрости. Мудрый человек должен стараться и ухаживать за этим семенем медитации, поливать и возделывать его мудрыми методами.
Человек должен искать компанию мудрых, которые являются его доброжелателями, чистыми и дружелюбными. Затем он должен поливать семя медитации методами слушания, отражения и медитации на писаниях, которые приводят к полной внутренней пустоте и которые полны чистой и нектароподобной мудрости. Осознавая драгоценное семя медитации, упавшее в поле собственного разума, мудрый человек должен старательно взращивать его с помощью практик и добродетелей.
Когда это семя начинает прорастать, его следует защищать с помощью спокойствия и равновесия. В то же время, человек должен охранять его от птиц желания, привязанностей к семье, гордости, жадности и т.д., с помощью удовольствования имеющимся. Метлой верных действий, пыль непоседливости должна быть выметена, а тьму невежества следует выгонять светом верного понимания.
Молния, известная как гордость богатством, и гром, известный как погоня за удовольствиями, ударяют в поле и опустошают его. Их следует предотвращать трезубцем добросердечности, сочувствия, повторения мантр, практик само-контроля и медитирования на важности святого ОМ.
При такой защите, семя прорастает в мудрость. От него светится прекрасным светом все поле разума. У ростка вырастают два листа. Один лист называется изучением писаний, и другой – компанией мудрых людей. Скоро на ростке появится кора удовлетворения имеющимся, а внутри ростка потечет сок бесстрастия и неукрашательства разума. Питаемый дождями книжной мудрости, он скоро вырастет в дерево. Тогда его нелегко согнуть, даже если его трясут обезьяны привязанностей и отвращений. Затем вырастают ветви чистого знания, которые простираются во все стороны. Чистота видения, правдивость, смелость, чистое понимание, равновесие, спокойствие, дружественность, сопереживание, слава и т.д. – его другие ветви, которые возникают, когда человек полностью утверждается в медитации.
Вашишта продолжил:
Дерево медитации отбрасывает прохладную тень, в которой все желания и стремления заканчиваются и все жгучие страдания прекращаются. Медитация углубляет тень самоконтроля, который способствует утверждению разума.
Олень, называемый разумом, бродящий в зарослях бесконечных концепций, понятий и предвзятостей, и иногда находящий верный путь, отдыхает в прохладе этого дерева. За шкурой этого оленя охотятся многие враги. Чтобы спасти себя, он прячется в колючих кустах, называемых телом. Все эти усилия истощают его силы. Бегая там и тут по лесу самсары, продуваемый ветрами самсары и скрытых тенденций, и палимый солнцем чувства эго, олень страдает от ужасных болезней.
Этому оленю трудно удовлетвориться тем, что он имеет. Его стремления умножаются и он продолжает бродить в поисках удовлетворения стремлений. Он привязывается к множеству центров удовольствия, называемых женой, детьми и т.д. и изматывается, приглядывая за ними. Он пойман в сети богатства и т.д. и пытается освободиться. В этой борьбе он падает раз за разом и набивает шишки. Его уносит течение желаний. Его преследуют и атакуют многочисленные болезни. Он захвачен многочисленными чувственными ощущениями. Он сбит с толку попеременным подъемами на высочайшие вершины и падениями в преисподнюю. На него падают и ударяют камни, известные как умственные ограничения, изменения и нехорошие качества. Чтобы спастись от всего этого, он в своем разуме выдумывает разные правила поведения, которые, конечно, не приносят результата. Он не знает ни себя, ни бесконечное сознание.
Этот олень разума становится бесчувственным от ядовитых испарений змеи, известной как мирские удовольствия и стремления к таким удовольствиям. Его жжет огонь злобы и раздражения. Беспокойства и страдания иссушают его. За ним гоняется тигр, известный как бедность. Он проваливается в ямы привязанностей. Его сердце разбито разочарованиями.
На каком-то этапе, этот олень отворачивается от всего этого и ищет спасения под кроной уже описанного дерева (дерева медитации) и здесь он начинает сиять. Высшее спокойствие или блаженство не достигается ни каким иным образом, но только в состоянии необусловленности сознания, и оно достигается только в тени дерева медитации.
Вашишта продолжил:
Отдохнув, олень (разум) развлекается и больше никуда не уходит. Через некоторое время дерево медитации начинает плодоносить, и его плод – откровение высшего сознания. Олень-разум видит этот плод над собой на дереве медитации. Тут он оставляет все другие стремления и пытается запрыгнуть на это дерево, чтобы попробовать этот плод. Взобравшись на дерево, олень-разум оставляет мирские мысли и более не раздумывает об обычной жизни. Как змея уползает из своего болота, олень-разум оставляет свои прежние привычки, чтобы залезть на дерево медитации. Когда у него всплывает в памяти его прошлое, он смеется: «Каким же дураком я был раньше!» Выбросив жадность и т.д., он остается на этом дереве, как царь горы.
День за днем уменьшаются стремления. Он не избегает того, что приходит к нему само по себе, и не стремится к тому, что он не достигает без усилий. Он окружает себя знанием писаний, которые описывают бесконечное сознание или необусловленное существование. Он внутренне воспринимает свои собственные прошлые состояния невежества и смеется. Он видит собственную жизнь, собственную жену и детей и т.д., и смеется, как если бы они были родственниками в прошлой жизни или людьми, которых он встретил во сне. Все действия, основанные на привязанности и отвращении, страхе и гордости, тщеславии и заблуждении, кажутся ему игрой. Смотря на проходящие ощущения этого мира, он иронически улыбается, зная, что все это подобно ощущениям сумасшедшего.
Установившись в этом исключительном состоянии, олень-разум не поддерживает беспокойств и волнений о жене, детях и т.д. Он видит просветленным видением то, что единственно существует (реальность), в чем есть только бесконечное. С полностью сконцентрированным видением, он поднимается по дереву медитации (самадхи). Он наслаждается даже тем, что раньше считал неудачами. Он занимается необходимыми делами, как если бы он просыпался только для необходимых дел, после чего он возвращается в состояние медитации. Но он естественным образом стремится быть в состоянии медитации (самадхи) все время. Он полностью свободен от чувства эго, хотя, потому что он дышит как и все остальные, кажется, что чувство эго в нем живо. Даже в удовольствиях, которые приходят к нему сами по себе, он не придает им внимания; его сердце естественным образом отворачивается ото всех удовольствий. Оно наполнено. Оно спит по отношению к событиям и стремлениям мира. Знает ли кто его состояние? Оно приближается к высшему плоду мокши или освобождения. Наконец, он оставляет даже интеллект и входит в необусловленное сознание.
Вашишта продолжил:
Это известно как достижение высшего, где человек оставляет понятия о существовании объектов и остается в собственном чистом сознании. Когда ото всех разделений отказываются, остается неделимое единое. Оно чисто, едино, не имеет ни начала, ни конца. Это называется Брахманом. Тот, кто отказался от желания богатства, семьи и объектов мира, остается в высшем сознании. Когда пропадает даже разделение между разумом и бесконечным сознанием, тогда и все остальные деления превращаются в ничто. После этого человек существует в высшем сознании, как невырезанная скульптура в куске гранита.
Глупец не может медитировать, для него это и нежелательно. Просветленный уже утвердился в сознании! Кто совершенно не заинтересован в объектах восприятия, является просветленным. Такая незаинтересованность невозможна у глупца. Когда осознание объекта видится как чистое вечное сознание, это называется состоянием самадхана, или состояние равновесия. Когда субъект и объект сливаются, говорится, что разум находится в этом состоянии. Оставаться в сознании подразумевает отсутствие интереса к объектам. С другой стороны, невежество – это движение сознания по направлению к объектам. Несомненно, такое движение возможно только у глупца, — никто из попробовавших нектар не интересуется более едкими объектами! Потому для мудрого медитация становится естественной и не требует усилий. Когда нет стремлений, осознание не теряется. Или, когда разум расширяется и включает в себя всю вселенную, сознание тоже не теряется. Совершенно определенно – пока ты не достигнешь само-осознания, есть необходимость к нему стремиться. Установившийся в состоянии самадхи является Брахманом в человеческой форме. Приветствия ему.
Когда есть незаинтересованность в объектах, даже боги не могут прервать медитацию. Поэтому следует стремиться к установлению медитации. Методы для этого следущие – 1) писания, 2) компания святых, и 3) медитация. Невежество не кончается с обретением частичного знания, как нарисованный огонь не спасает от холода. Невежественный человек видит мир как физическую реальность, мудрый же – как сознание. Для мудрого не существует ни чувства эго, ни мира. Его видение мира неописуемо прекрасно. Для глупца мир состоит из дерева и камня. Просветленный видит мир как единое сознание, глупец – нет. Глупец занят бесконечными спорами. Просветленный дружественен со всеми. Турия или самадхи – естественное состояние, которое существует во время состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна. Разум является только обусловленностью, которая прекращается при ее исследовании.»
Йога Васиштха
Я теперь опишу дерево, называемое равновесием, которое растет в лесу сердца мудрого.
Его семя – отказ от «мира», происходит ли это само по себе или из-за ощущения страданий в мире. Разум является полем. Оно возделывается верными действиями, поливается днем и ночью верными чувствами, и питается практикой пранаямы. На это поле, называемом разумом, семя самадхи (отказа от мира) падает само по себе, когда человек находится в одиночестве в лесу мудрости. Мудрый человек должен стараться и ухаживать за этим семенем медитации, поливать и возделывать его мудрыми методами.
Человек должен искать компанию мудрых, которые являются его доброжелателями, чистыми и дружелюбными. Затем он должен поливать семя медитации методами слушания, отражения и медитации на писаниях, которые приводят к полной внутренней пустоте и которые полны чистой и нектароподобной мудрости. Осознавая драгоценное семя медитации, упавшее в поле собственного разума, мудрый человек должен старательно взращивать его с помощью практик и добродетелей.
Когда это семя начинает прорастать, его следует защищать с помощью спокойствия и равновесия. В то же время, человек должен охранять его от птиц желания, привязанностей к семье, гордости, жадности и т.д., с помощью удовольствования имеющимся. Метлой верных действий, пыль непоседливости должна быть выметена, а тьму невежества следует выгонять светом верного понимания.
Молния, известная как гордость богатством, и гром, известный как погоня за удовольствиями, ударяют в поле и опустошают его. Их следует предотвращать трезубцем добросердечности, сочувствия, повторения мантр, практик само-контроля и медитирования на важности святого ОМ.
При такой защите, семя прорастает в мудрость. От него светится прекрасным светом все поле разума. У ростка вырастают два листа. Один лист называется изучением писаний, и другой – компанией мудрых людей. Скоро на ростке появится кора удовлетворения имеющимся, а внутри ростка потечет сок бесстрастия и неукрашательства разума. Питаемый дождями книжной мудрости, он скоро вырастет в дерево. Тогда его нелегко согнуть, даже если его трясут обезьяны привязанностей и отвращений. Затем вырастают ветви чистого знания, которые простираются во все стороны. Чистота видения, правдивость, смелость, чистое понимание, равновесие, спокойствие, дружественность, сопереживание, слава и т.д. – его другие ветви, которые возникают, когда человек полностью утверждается в медитации.
Вашишта продолжил:
Дерево медитации отбрасывает прохладную тень, в которой все желания и стремления заканчиваются и все жгучие страдания прекращаются. Медитация углубляет тень самоконтроля, который способствует утверждению разума.
Олень, называемый разумом, бродящий в зарослях бесконечных концепций, понятий и предвзятостей, и иногда находящий верный путь, отдыхает в прохладе этого дерева. За шкурой этого оленя охотятся многие враги. Чтобы спасти себя, он прячется в колючих кустах, называемых телом. Все эти усилия истощают его силы. Бегая там и тут по лесу самсары, продуваемый ветрами самсары и скрытых тенденций, и палимый солнцем чувства эго, олень страдает от ужасных болезней.
Этому оленю трудно удовлетвориться тем, что он имеет. Его стремления умножаются и он продолжает бродить в поисках удовлетворения стремлений. Он привязывается к множеству центров удовольствия, называемых женой, детьми и т.д. и изматывается, приглядывая за ними. Он пойман в сети богатства и т.д. и пытается освободиться. В этой борьбе он падает раз за разом и набивает шишки. Его уносит течение желаний. Его преследуют и атакуют многочисленные болезни. Он захвачен многочисленными чувственными ощущениями. Он сбит с толку попеременным подъемами на высочайшие вершины и падениями в преисподнюю. На него падают и ударяют камни, известные как умственные ограничения, изменения и нехорошие качества. Чтобы спастись от всего этого, он в своем разуме выдумывает разные правила поведения, которые, конечно, не приносят результата. Он не знает ни себя, ни бесконечное сознание.
Этот олень разума становится бесчувственным от ядовитых испарений змеи, известной как мирские удовольствия и стремления к таким удовольствиям. Его жжет огонь злобы и раздражения. Беспокойства и страдания иссушают его. За ним гоняется тигр, известный как бедность. Он проваливается в ямы привязанностей. Его сердце разбито разочарованиями.
На каком-то этапе, этот олень отворачивается от всего этого и ищет спасения под кроной уже описанного дерева (дерева медитации) и здесь он начинает сиять. Высшее спокойствие или блаженство не достигается ни каким иным образом, но только в состоянии необусловленности сознания, и оно достигается только в тени дерева медитации.
Вашишта продолжил:
Отдохнув, олень (разум) развлекается и больше никуда не уходит. Через некоторое время дерево медитации начинает плодоносить, и его плод – откровение высшего сознания. Олень-разум видит этот плод над собой на дереве медитации. Тут он оставляет все другие стремления и пытается запрыгнуть на это дерево, чтобы попробовать этот плод. Взобравшись на дерево, олень-разум оставляет мирские мысли и более не раздумывает об обычной жизни. Как змея уползает из своего болота, олень-разум оставляет свои прежние привычки, чтобы залезть на дерево медитации. Когда у него всплывает в памяти его прошлое, он смеется: «Каким же дураком я был раньше!» Выбросив жадность и т.д., он остается на этом дереве, как царь горы.
День за днем уменьшаются стремления. Он не избегает того, что приходит к нему само по себе, и не стремится к тому, что он не достигает без усилий. Он окружает себя знанием писаний, которые описывают бесконечное сознание или необусловленное существование. Он внутренне воспринимает свои собственные прошлые состояния невежества и смеется. Он видит собственную жизнь, собственную жену и детей и т.д., и смеется, как если бы они были родственниками в прошлой жизни или людьми, которых он встретил во сне. Все действия, основанные на привязанности и отвращении, страхе и гордости, тщеславии и заблуждении, кажутся ему игрой. Смотря на проходящие ощущения этого мира, он иронически улыбается, зная, что все это подобно ощущениям сумасшедшего.
Установившись в этом исключительном состоянии, олень-разум не поддерживает беспокойств и волнений о жене, детях и т.д. Он видит просветленным видением то, что единственно существует (реальность), в чем есть только бесконечное. С полностью сконцентрированным видением, он поднимается по дереву медитации (самадхи). Он наслаждается даже тем, что раньше считал неудачами. Он занимается необходимыми делами, как если бы он просыпался только для необходимых дел, после чего он возвращается в состояние медитации. Но он естественным образом стремится быть в состоянии медитации (самадхи) все время. Он полностью свободен от чувства эго, хотя, потому что он дышит как и все остальные, кажется, что чувство эго в нем живо. Даже в удовольствиях, которые приходят к нему сами по себе, он не придает им внимания; его сердце естественным образом отворачивается ото всех удовольствий. Оно наполнено. Оно спит по отношению к событиям и стремлениям мира. Знает ли кто его состояние? Оно приближается к высшему плоду мокши или освобождения. Наконец, он оставляет даже интеллект и входит в необусловленное сознание.
Вашишта продолжил:
Это известно как достижение высшего, где человек оставляет понятия о существовании объектов и остается в собственном чистом сознании. Когда ото всех разделений отказываются, остается неделимое единое. Оно чисто, едино, не имеет ни начала, ни конца. Это называется Брахманом. Тот, кто отказался от желания богатства, семьи и объектов мира, остается в высшем сознании. Когда пропадает даже разделение между разумом и бесконечным сознанием, тогда и все остальные деления превращаются в ничто. После этого человек существует в высшем сознании, как невырезанная скульптура в куске гранита.
Глупец не может медитировать, для него это и нежелательно. Просветленный уже утвердился в сознании! Кто совершенно не заинтересован в объектах восприятия, является просветленным. Такая незаинтересованность невозможна у глупца. Когда осознание объекта видится как чистое вечное сознание, это называется состоянием самадхана, или состояние равновесия. Когда субъект и объект сливаются, говорится, что разум находится в этом состоянии. Оставаться в сознании подразумевает отсутствие интереса к объектам. С другой стороны, невежество – это движение сознания по направлению к объектам. Несомненно, такое движение возможно только у глупца, — никто из попробовавших нектар не интересуется более едкими объектами! Потому для мудрого медитация становится естественной и не требует усилий. Когда нет стремлений, осознание не теряется. Или, когда разум расширяется и включает в себя всю вселенную, сознание тоже не теряется. Совершенно определенно – пока ты не достигнешь само-осознания, есть необходимость к нему стремиться. Установившийся в состоянии самадхи является Брахманом в человеческой форме. Приветствия ему.
Когда есть незаинтересованность в объектах, даже боги не могут прервать медитацию. Поэтому следует стремиться к установлению медитации. Методы для этого следущие – 1) писания, 2) компания святых, и 3) медитация. Невежество не кончается с обретением частичного знания, как нарисованный огонь не спасает от холода. Невежественный человек видит мир как физическую реальность, мудрый же – как сознание. Для мудрого не существует ни чувства эго, ни мира. Его видение мира неописуемо прекрасно. Для глупца мир состоит из дерева и камня. Просветленный видит мир как единое сознание, глупец – нет. Глупец занят бесконечными спорами. Просветленный дружественен со всеми. Турия или самадхи – естественное состояние, которое существует во время состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна. Разум является только обусловленностью, которая прекращается при ее исследовании.»
Йога Васиштха
101 комментарий
Но йога-васиштха — недвойственное произведение, в основном транслирующее окончательное понимание.
Обобщение, абстракция — это другое, это отход от реальности. А трансценденция — наоборот, видение более глубокой и причинной реальности, нежели видимые объекты. Именно про это речь:
Видим лес — мы более мудры. Двигаемся сознанием к ограниченным объектам (к деревьям) и теряем из виду лес, мы более невежественны.
Это как-видит лес даже если нет ни какого дерева? Например в городе видит лес?!
это концентрация на объектах. Движение сознания от объектов — концентрация на восприятии.
Чего-та видение леса там где нет деревьев не сильно похоже на мудрость. Это как собака сидит и видит кость в том месте где ее положили и потом забрали. Что-то не то с указателем про лес.Он мутный. Это пипец мудрость — от уникальности объектов, к оабстрактному лесу и сидеть в некой массе объектов серой необъективной каше? Рассиживаться в чем-то что объединит все объеты? Ну типа МИР, ВСЕЛЕННАЯ, ВСЕ...? Это мудрость?! Ахренеть. Я остаюсь тогда дураком нафик.
Это просто ваш ум мутный, не очищенный. Потому что лес для вас «исчезает», вы не способны понять, что лес — это некий природный феномен. Склонность природы в этом месте создавать именно лес (а не пустыню и не болото, например). Для вас, возможно, подойдёт более грубый и ясный пример — кувшин (объект) и глина, из которой делается любой кувшин. Так вот, движение от объекта (кувшин) к его основе (глине), это тоже мудрость. Глина — включает в себя и превосходит любое изделие из неё, хоть кувшин, хоть тарелку. Более того, уничтожение кувшина в данном примере для вас должно быть более наглядным. Потому что то, что остается после того, как кувшин разбит (глина) более наглядно, чем то, что остается после вырубки деревьев (лес).
Ну, не обижайтесь — но это так и есть. Не понимая этого, вы остаетесь дурой, нафик. :)
Да я с вами со всеми дура, кругом сплошные мудрецы :))) Это не обида это смех. Почему так получается что мудрецы разговаривают с дураками и не могут ни чего передать, показать?
Если нет кувшина остается глина, хорошо. То есть лес у вас — это материал деревьев? Основа деревьев? Или основа объектов глина? Если объекты пропадают остается материал? без форм?
Да, если объекты пропадают — то ЧТО-ТО остаётся. А именно ТО, что и является причиной этих объектов (и более того, то, что является в сути этими объектами — то, что эти объекты и ЕСТЬ). Кувшин — это глина. Дерево — это лес.
Но ограниченный разум склонен оперировать объектами, и не склонен смотреть глубже. И именно — КАК смотреть, об этом и говорят примеры дерева и леса, глины и кувшина.
КАК вам ещё показать? ЧТО может быть ЕЩЁ проще и нагляднее, чем пример с кувшином и глиной?
А вы никогда не задавали себе вопрос — ЧТО вы делаете СТОЛЬКО времени на ресурсе, который называется, на секундочку, «Мир Адвайты»? Что вы тут столько делаете, если столько времени спустя вам приходится объяснять одну-единственную практику, которая только и может привести к недвойственному видению мира?! Нет адвайтиста без кувшина и глины. В Индии эту поговорку не знает только совсем уж далекий человек. )))
Ладно, иди нахуй, устроит? :) Мне так то пофик. Просто я знаю правила уличного движения, изучаю гражданский кодекс, правила общежития в конкретной среде в которой нахожусь.Я не знала что у вас извинения это позорно теперь даже если чего натворю, не буду извиняться. :)))
Абсцентная логика — точно такой же инструмент. Забавно, что вы не знаете ДАЖЕ ТАКИХ простых вещей.
Это не «у меня». Это объективно — именно так. А как это у вас и в вашем окружении… да это может быть как угодно. Неадекватов в мире огромное количество. И все они идут… в пизду. )))
Другой посыл тоже не устроил. Хорошо.
Неадекваты в мире есть. Они не ты. Понятно.:))
Но ты мудрец… но у тебя собственные правильные представления, а другие неадекваты. Хи. Бывает.:)
Клево наверное. Я пожалуй не буду принимать такую парадигму. 3000 неадекватов в год людей, с которыми приходится общаться не оценят твоей парадигмы. Ххаха! Уж лучше я похожу в невеждах. :)))
Тань, ты вроде бы много работаешь, все пишешь про какие-то проекты, что ты разбираешь, а что с деньгами все так же? Не платят?
Заявляется как правило одно, а нужно другое.
мне надо посмотреть что я там притягиваю. Уже одно увидела — ищущих какую-то прям Свободу до одури.
А если то, чего ты хочешь он тебе дать не может?
А говорить я больше люблю, но я и вопросы люблю задавать тоже.
Мне интересно общаться вообще, мне интересно не только говорить, но и слушать. И я слушаю, но там стоит некий барьер, есть идея непривязанности, и вот она как бы и поддерживается искусственно, от сих и до сих…
Короче какая-то х-ня.
недавно мне признался в любви человек с которым я знакома 8 лет и ни каких таких чувств он не испытывал, а тут чего-то догнало, вдруг понял что любит давно, просто не распознавал или не признавался себе. Именно х-ня. :)))Хрен знает что будет. Я в отношениях как раз ни когда не загадываю, только то что хочу то и важно, потому как это вообще не предсказать. Проблем в этом и не было. О! Кстати! Спасибо, ты натолкнула меня на мысль. Щас попытаюсь это примерить на другое. Если отношения так строятся и это устраивает то почему бы не попробовать и в работе с клиентами так же поступать и думать?! Круто, тема пошла! :)))
Дура, вы дура и есть. Но это тоже божественно, само собой. Одно никак не мешает другому — потому что НЕ2. )))
Как кувшин вы в руке держите предмет, или как глину? ))) ЭТО ВАШ ВЫБОР — как захотите, так и будет! Пока — хотите общаться с человеком, насколько я вижу. Ну, так это и понятно, что толку даже материального с этого не будет, коли до сих пор его в вашей жизни нет.
Да с каким я могу тут человеком общаться? Вы же весь как облако пушистое, как дождем сыплете премудростями. Ни кто и не может представить что там за этим аватаром, то ли девушка на выданье, то ли юнец горячий, то ли старец из кельи. :) Сама потенциальность, хоть чего представляй. :)
Таки точно! И ведь как уверенно то вещаете, аки Оракул!
А не кажется ли вам, голубчик что это вы додумали себя персонажа с которым разговариваете? И постулируете свое представление о том что вижу я, какие у меня есть познания? О глине, например… Если я хохочу над мудрецом а мудрец выбивает из меня мои представления, не имея понятия о том что за представления априорно утверждая что там глупость и полное незнание, то мудрец остается в своем неведении. Зачем его расстраивать и разочаровывать? :) Ваша потенциальность, очень глинистая согласна, лепите человечков, а мне как то не дано из потенциальности вселенную лепить и ею управлять. Ибо не мудрец и слава Богу. :)
Если человек пишет — есть только кувшин, и никакой глины, он тем самым говорит о себе ВСЕ. )))
Ну, понятно — и я об этом. Что не мудрец. :)
Я благодарю Бога за то что я не мудрец, который возомнил себя управляющим материалом мира… но не способный достать копейку и по своему усмотрению ее отдать потенциально нуждающемуся. Накой эта мудрость? Чтобы рассказывать о своем потенциальном могуществе на сайте Адвайты? Не, уже без смеха. Серьезно вы считаете что управляете тем что есть каждый феномен и видите конкретные, задуманные результаты?
Ну и? Кувшин из глины — это не глина? Кувшин из стекла — это не стекло? Кувшин из камня — это не камень, а кувшин из дерева — это не древесина? Трансцендентная логика не работает, что ли?
Словарь откройте — и читайте. И думайте — что такое «система», как она образуется и из чего состоит. Когда возникает и чем поддерживается. Занимались ли вы когда-нибудь системным анализом, определением систем? Нет? Ну так я и думал.
Ну тогда, как я вам и писал — подумайте что будет с тем местом, на котором якобы уже «нет леса» (его «вырубили» — хотя вырубили-то не лес, а деревья и кусты) со временем. Не появятся ли там новые деревья и кусты? И ОТКУДА они там возьмутся, как не «из леса»? Откуда «вдруг» там появится что-то, если там вовсе ничего нет (нет леса), а? Вы так и не ответили — почему же людям во многих городах приходится постоянно рубить деревья? Разве нет там ЧЕГО-ТО, что ВСЕГДА создаёт условия для их роста? Разве нет там, таким образом, некоей СИСТЕМЫ, воспроизводящей эти живые формы, характерные для лесов? Ну а раз есть там такая система — там есть и лес! И никакой ученый вам не скажет обратного.
Ну, я же уже сколько раз говорил — хотите быть дурой, будьте ей. Зачем вы опять и опять заявляете мне о своих желаниях? Чтобы что? Чтобы я начал с вами спорить и убеждать что «так не надо»? Не буду — мне и так хорошо. )))
Мудрец отличается от глупца тем, что в его жизни меньше страданий. И только. А ничего иного (никакой иной валюты) для сравнения «бедного» и «богатого» в этом мире не существует. Страдание и отсутствие их (или мудрость и невежество, что одно и то же) — единственный ответ на ваш вопрос «на кой эта мудрость». Все, других ответов нет, это окончательный.
Про разрешение быть дурой. Я вообще-то вроде не сказала что я Вас благодарю или прошу разрешения? Или вы априори приравниваете себя к богу? Ну да, бог это система, соотвественно лес а значит вы есть бог, согласно логике.
мудрец который заявил что управляет материалом мира и приглашает других (выпавших видимо) творить из материала, такой себе мудрец, подражать не чему. Дура хоть и дура, зато не думает что так могущественна что может манипулировать всем так как хочет. Чем измеряли мои страдания и как сравнили со своими? Опять ясновидение? Или так хорошо что вокруг все страдают по сравнению… с Богом? Не могу понять эту вашу трансцедентную логику в котрой подразумевание выдается за реальность и манипуляции с понятиями и подгонка несовместимостей под готовый ответ считаются истинным мышлением мудреца.
Один плюс из нашего разговора вынесла, как не верно смотреть и рассуждать. За это благодарю.
Дура, она дура и есть. Она считает, что «хочу — будет лесом все, что мне кажется лесом». Потому и дура. ))) Что мир не устроен так, как она хочет, а она об этом и не догадывается.
Ваши страдания ясны из того же самого принципа. Так МИР устроен — и в вашем отношении тоже. Вы не можете не страдать, «просто потому что захотите не страдать». Так же точно, как вы не можете взлететь, хлопая ладошками — просто потому, что захотите так вот взлететь. Вы — не просто так «сама по себе». Вы, как минимум — дерево В ЛЕСУ. А у леса ДЛЯ ВСЕХ деревьев ОДНИ И ТЕ ЖЕ ПРИНЦИПЫ. Не зная этого, можно конечно мечтать об уникальности вот этого вот отдельного кустика (как он хочет — так и растет). Но хочет НЕ ОН, «хочет» — лес. И только знание леса приводит к существенно более полному пониманию того, чего же «на самом деле» «хочет» (и может) дерево.
Сделайте глиняный кувшин без глины — и тогда можете говорить о «манипуляции» с понятиями. Не бывает в мире кувшина без его причины (материала) — вот что значит трансцендентный взгляд на вещи. Куда уж конкретнее, казалось бы? Но нет, дура же хочет быть дурой и НЕ ПОНИМАТЬ сказанное. )))
Этому вы «задолго до» научились. ))) Благодарите семью и школу.
А по мне так основная причина — это мысль о кувшине, а глина — это уже как средство.
С этим согласен, но какое это имеет отношение к рассматриваему вопросу?,
По моему, это по умолчанию.
Второе. Материал мира. Это что за глюк сказал вам что вы, кувшин можете глиной управлять? М? Трансцедентная логика? :))
Слишком много слов не по теме, нет аргументов, слабое владение риторикой, со словарем вообще пипец, переход на личности невладение линией дискуссии. Батенька, да вы не сильны в дискуссиях. Вам бы глину мять.:) Эмоции оставьте себе, пригодятся. Оревуар! :)*
КТО кувшин? Вы? Я? Я вам талдычу всю дорогу — о чём? Где вы кувшины видите? Везде лишь одна глина!
Ну, я же вас нахуй не посылал, нет? Не нравится — в пизду, я же довольно ясно это уже сказал, не так ли?
Рассматривание глины в кувшине, это клевое занятие. Но бестолковое. Потому как это фантази о глине.
Объявить себя материалом дело не хитрое и ума не сильно надо, тем более введения несуществующих логик для объяснения своих представлений. Тут одна засада, одна простая, глина не знает глину… а то что орет о глине есть лишь временная форма возомнившая себя причиной глины. :)))
Вы очень слабый спорщик. Послали потому что слабы и очевидно проиграли.:) берегите себя! :) И почитайте внимательно тот самый текст. Если чего, там ни чего нет о возможности управлять глиной или познать глину.
А что скажет про этот «конкретный материал» ювелир, который будет оценивать этот ваш «конкретный кувшин» (сделанный, например из золота)? Это что — заговор ювелиров, оценивать каждый «конкретный кувшин» такой весь из себя «уникальный» по весу золота? Или они все-таки видят, что материал в кувшине — не «конкретный», а «один и тот же» (золото)? Это важно, попробуйте подумать над ЭТИМ.
Это вы фантазируете о некоем «конкретном материале». И понятно почему — потому что держитесь за «конкретный кувшин» (а значит и материал в нём — конкретный). Но это — полная чушь! )))
Вопрос один: что мы каждый подразумеваем под «мудрецом»? :)
Вы говорите, что указываете на конкретный кувшин — но это только в вашей голове он «конкретен». Так как вы погружены в иллюзии. А в реальности — перед вами глина!
А это уже давным-давно ясно:
Вы смотрите на объекты — и видите их «конкретными», называя материал их творения «абстрактным». Мудрец же в объектах видит только материал, из которого они все сотворены:
Так вот, одно и то же золото в любых кувшинах — это и есть реальность. А кувшины — это иллюзия!
Нет ни какой глины! Могу поспорить :)) на бутылку Калашникова. Глина это ваша личная фантазия.
Вы играете абстракциями считая себя при этом мудрецом. Но мудрец хромой. Путает форму с материалом и воображает материал мира. При этом сам являясь кувшином… :)))
Вы уже проспорили — свою судьбу, глядя на основу любой формы (золото, глину и т.д.) как на абстракцию. Не хочу лишать вас ещё и бутылки. С другой стороны — только в ваших силах сместить внимание от форм к материалу. Свободу нельзя «доказать» (навязать насильно). Кроме вас, никто не решит этот спор истинным образом — вы сами судья своим суждениям. Не я.
Как можно проиграть судьбу и лишить себя материала, основы?! Что за бред? :) Все не могу понять кто вы такой, что закопальщик реализации пытающийся выйти и остаться в основе?
Основу вам не потрогать. :))) Сознание не схватить. Чистое сознание не содержит владельца основы… Свободу оставьте себе, это мутная абстракция :)
Да очень просто просрать свою судьбу — человек способен видеть глубинные слои реальности. Значит его судьба — быть мудрым. И только глупец видит в каждом объекте только само-сущий объект. А не его истинную суть. Только глупец не способен понять, что суть золотого кольца — золота. Только глупец не способен понять, что суть любого объекта, за который он цепляется — возможность (потенциальность), которая и дарит ему в том числе и этот объект. И, в то время, как кто-то пытается выдоить из доставшегося ему объекта по-максимуму (из клиента, работника, работодателя, партнера), в это время он САМ лишает себя ВОЗМОЖНОСТЕЙ обрести что-то гораздо большее просто так, безусильно.
Это вот и есть — продуть свою судьбу по глупости.
Возможность — это вам не кувшин с ручкой. Её и не надо хватать. С ней обращаются совсем по-другому. Но для начала — надо хотя бы поверить что она есть… чтобы иметь возможность встретиться с нею и реализовать её при случае — также, как золото реализует кольцо!
Очень даже понимаю.
И вообще считаю его, одним и немногих, трезво мыслящих посетителей этого сайта :)*
Да!
Да кто же с тобой спорит?
Он, как и я просто прикалываетя.
Он же тебе написал, цитирую:«Меня это развлекает. Для меня этого вполне достаточно. :)»
Слушай, а если ты такой мудрый, ты чего споришь с идиотами? Ты так себя больше и выше ощущаешь? М? ;)
Это реальность! :)))) Аааа! :)))) Хахаха.
Да, я сплю, слава Богу мне не снится вот такая реальность! Зато снится Будда без лица трезвенник мудрец видящий РЕАЛЬНОСТЬ! :)))) Ой ты сделал мой вечер! Спасибо!!!
А это что:
Высшее спокойствие или блаженство — это и есть «глина», из которой созданы ВСЕ объекты. «А ребята-то и не знали» © Прикольно наблюдать, как невежда тужится читать писания — он не видит в упор написанного русскими словами. )))
Да кого волнует, что бы сказали вы? Интереснее что говорят мудрецы:
->