30 декабря 2015, 11:40
Адвайта-веданта .
Адвайта-веданта (санскр.) — индийская философская система, основной тезис которой — «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же». Основные моменты веданты и её направлений — это соотнесение абсолютного и мира, абсолютного и человека, пути освобождения от сансары. Все школы веданты считают веды обоснованными источниками знания. Первой школой веданты является адвайта (недвойственная) веданта.
Адвайта буквально означает «недвойственность», это недуалистическое учение. И если возникает вопрос, почему двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт следующий ответ на этот вопрос, — мир множественности может быть объяснён силой создания, майей. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье (невежеству), по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Избавление от авидьи есть синоним осознания Брахмана. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах.
Брахман есть Абсолют — неделимый, не подверженный изменениям, безличностный, не имеющий пола, возвышающийся над понятиями добра и зла. Брахман есть то, что рассматривается как основное, хотя он ни в каком смысле не является субстанцией. Он не находится ни в одной точке пространства, хотя можно сказать, что он пребывает везде, так как все вещи заключаются в нём и зависят от него. Поскольку он не является вещью, он не может находиться в пространственных отношениях к чему-либо другому, и, таким образом, он нигде не пребывает. Его природа невыразима, так как, если мы говорим что-либо о нём, мы превращаем его в отдельный предмет. Мы, конечно, можем о нём высказаться, но мы не способны описать его адекватно или иметь о нём какое-либо логическое знание. Если конечный человек может постигнуть Брахмана, тогда либо наше понимание должно стать бесконечным, либо Брахман — конечным. Брахман не обладает никакими качествами, не действует и не относится ни к чему другому.
Наиболее важное положение Адвайты — единство Атмана и Брахмана. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана Атман, мировая душа, рассматривается как неотделимая частица Брахмана. Более того, Брахман и есть Атман, и только завеса майи, иллюзорного мира чувственных восприятий, мешает человеку понять это тождество.
Брахман — это основание, на котором происходят все ощущаемые феномены. Атман, истинное Я — то же самое, что внутренний управитель и идентичен Брахману. Учение адвайты придерживается положения, что реально ощутить Брахман возможно прямо здесь на этой Земле. Тот, кто осознал Брахман, — дживанмукта, он освобождён и продолжает жить в материальном теле, по причине инерции прарабдха кармы.
Для Брахмана все отношения времени не имеют никакого значения. У него никогда нет недостатка в бытии, так как он ни от чего не зависит в сохранении своего бытия. Он не раскрывается, не проявляется, не развивается, не обнаруживается, не растёт и не изменяется, так как он полностью тождествен самому себе. Атман и Брахман обладают одними и теми же характерными чертами — бытием, сознанием, вездесущностью и блаженством.
Шанкара, крупный поэт, философ и теолог древней Индии (VI–VII вв. н.э.) выступает против того, чтобы постигнуть в мышлении абсолют. Атман есть универсальная основа, заключённая во всех индивидах, всех вещах, охватывает все творения. Брахман и Атман как объективное и субъективное, космическое и психическое начала отождествляются с человеческим «я». Невозможно отрицать существование Атмана, поскольку любая мысль о нём (включая его отрицание) и есть Атман.
Мир иллюзорен, реален только Брахман. Выделяют три уровня реальности: парамартхика (истинная реальность), (условная реальность) и пратибхасика (призрачная реальность). Истинная реальность только Брахман. Условная реальность — материальный мир, множественность субъектов. К призрачной реальности относят сновидения, миражи.
Жизнь человека и поведение согласно анализу адвайты, объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение. Каждое действие создаёт свои собственные кармические осадки, называемые васанами. Карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение и уже начала приносить плоды, называется прарабдха карма. Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита карма. Цикл перерождений продолжается, больше кармы создаётся в будущем, — это называется агамин карма. Выход из этого бесконечного цикла видится как мокша (освобождение).
Читать далее: Что такое Адвайта? Адвайта — это… Самопознание.ру samopoznanie.ru/schools/advayta-vedanta/#ixzz3vn5g8DiV
Адвайта буквально означает «недвойственность», это недуалистическое учение. И если возникает вопрос, почему двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт следующий ответ на этот вопрос, — мир множественности может быть объяснён силой создания, майей. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье (невежеству), по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Избавление от авидьи есть синоним осознания Брахмана. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах.
Брахман есть Абсолют — неделимый, не подверженный изменениям, безличностный, не имеющий пола, возвышающийся над понятиями добра и зла. Брахман есть то, что рассматривается как основное, хотя он ни в каком смысле не является субстанцией. Он не находится ни в одной точке пространства, хотя можно сказать, что он пребывает везде, так как все вещи заключаются в нём и зависят от него. Поскольку он не является вещью, он не может находиться в пространственных отношениях к чему-либо другому, и, таким образом, он нигде не пребывает. Его природа невыразима, так как, если мы говорим что-либо о нём, мы превращаем его в отдельный предмет. Мы, конечно, можем о нём высказаться, но мы не способны описать его адекватно или иметь о нём какое-либо логическое знание. Если конечный человек может постигнуть Брахмана, тогда либо наше понимание должно стать бесконечным, либо Брахман — конечным. Брахман не обладает никакими качествами, не действует и не относится ни к чему другому.
Наиболее важное положение Адвайты — единство Атмана и Брахмана. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана Атман, мировая душа, рассматривается как неотделимая частица Брахмана. Более того, Брахман и есть Атман, и только завеса майи, иллюзорного мира чувственных восприятий, мешает человеку понять это тождество.
Брахман — это основание, на котором происходят все ощущаемые феномены. Атман, истинное Я — то же самое, что внутренний управитель и идентичен Брахману. Учение адвайты придерживается положения, что реально ощутить Брахман возможно прямо здесь на этой Земле. Тот, кто осознал Брахман, — дживанмукта, он освобождён и продолжает жить в материальном теле, по причине инерции прарабдха кармы.
Для Брахмана все отношения времени не имеют никакого значения. У него никогда нет недостатка в бытии, так как он ни от чего не зависит в сохранении своего бытия. Он не раскрывается, не проявляется, не развивается, не обнаруживается, не растёт и не изменяется, так как он полностью тождествен самому себе. Атман и Брахман обладают одними и теми же характерными чертами — бытием, сознанием, вездесущностью и блаженством.
Шанкара, крупный поэт, философ и теолог древней Индии (VI–VII вв. н.э.) выступает против того, чтобы постигнуть в мышлении абсолют. Атман есть универсальная основа, заключённая во всех индивидах, всех вещах, охватывает все творения. Брахман и Атман как объективное и субъективное, космическое и психическое начала отождествляются с человеческим «я». Невозможно отрицать существование Атмана, поскольку любая мысль о нём (включая его отрицание) и есть Атман.
Мир иллюзорен, реален только Брахман. Выделяют три уровня реальности: парамартхика (истинная реальность), (условная реальность) и пратибхасика (призрачная реальность). Истинная реальность только Брахман. Условная реальность — материальный мир, множественность субъектов. К призрачной реальности относят сновидения, миражи.
Жизнь человека и поведение согласно анализу адвайты, объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение. Каждое действие создаёт свои собственные кармические осадки, называемые васанами. Карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение и уже начала приносить плоды, называется прарабдха карма. Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита карма. Цикл перерождений продолжается, больше кармы создаётся в будущем, — это называется агамин карма. Выход из этого бесконечного цикла видится как мокша (освобождение).
Читать далее: Что такое Адвайта? Адвайта — это… Самопознание.ру samopoznanie.ru/schools/advayta-vedanta/#ixzz3vn5g8DiV
136 комментариев
Какие такие бонусы и что такое карма так ни кто и не знает. По мне так вот когда молоток дадут или молнию, чтобы можно было камешек разбить, это круче! :)))
Слушай, а нафик нужно это самое просветление? Ну какое-то это странное такое по-моему это сдвиг по фазе при чем не в сторону ясности и мудрости. Не?
Врач: — На что жалуетесь ?
Больной: — Знаете, доктор, мой сосед говорит, что он за ночь может 8 раз! А я не больше 3...
Врач: — Посмотрим-посмотрим… Откройте рот, скажите А-А.
Больной: — А-а-а!
Врач: — Закрывайте. Ну что же,
НЕ ВИЖУ НИКАКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ МОГЛИ ГОВОРИТЬ ТОЖЕ САМОЕ.
Мопаль сей басни...:)))
Великой свободы, и собственной волей к победе!!!
Бонч-Бруевич, я считаю, незаслуженно тобою обижен, так как писать умные фоазы он еще как мог, замутили они в стране штуку серьезную, да и фамилия у него тоже серьезная, а не какая-то там понимаешь ли Иванов
Учение уже давно переложено на человеческий язык, в том числе мной неоднократно.
К чему эти ничего не значащие слова только запутывающее и тянущие в религиозный контекст?
Товарищ!
Ты откуда свалился?
Я например, слушаю сатсанги и читаю Свами Вишнудевананда Гири.
А для понимания того, о чём он говорит, необходимо понимание Адвайских терминов.
www.advayta.org/257
Но то что ты читаешь и он рассказывает — это адвайта изложенная в своё время и в своём месте, нет смысла повторять тоже в нашем месте и в наше время.
В Греции никто не говорит на старо греческом, аппелируя к каким-то древним текстам.
Будь душкой :)
Ты вообще, что такое говоришь?
Как это учение может устареть?
Живой Мастер, действующие ашрамы.
Кроме того, читаю йога Васиштху.
Тот кто понял учение, не привязан к его форме подачи — может свободно развернуть его в любом месте и в любой контекст
Вообще не пойму о чём ты?:)))
Свами Вишнудевананда Гири проводит сатсанги, издаёт книги.
Да и мне самому, в разговоре с ищущими, очень удобно использовать эти термины.
Написал тебе в ответ, на твой комментарий о устаревшей форме подачи.
Что, сатсанги и книги — это уже устарело?
Я не читаю книги написанные в дореформенной орфографии, с твёрдым знаком на конце, поскольку это неудобно. Так и с брахманом и атманом. Они как твёрдый знак на конце — в своё время были к месту, а сейчас неактуальны
Вообще не понял?
У меня такое впечатление, что ты сайты перепутал.
Ты чего не читаешь, я уже чуть ранее написал:
Ты просто далек от всего этого, поэтому у тебя возникают такие вопросы.
Или в твоём понятие, те чудики, видео которых ты выставляешь, говорят адаптированым языком, а не гонят пургу?:)))
Начать хотя бы с того, что сначала вводятся понятия Атман и Брахман и затем говорится что они едины :))
Речь о том чтобы использовать слова соответствующие месту и времени беседы
И вот ментальные дикари (европейцы), которые только-только слезли с дерева дремучего духовного невежества, и в языке которых вообще нет соответствующих понятий, требуют адаптации Учения под ИХ убогие с духовной точки зрения культуру, язык и мировоззрение. Которые, три хаха, они почему-то считают «современными». ))) Извините, но РУССКОЕ слово «спутник» вошло в мир потому, что это РУССКИЕ запустили сей девайс в космос.
И скажите спасибо что древние учения (буддизм, даосизм, шиваизм, адвайта-веданта и другие) хоть как-то переводят на европейские языки и внедряют в европейскую культуру. Хотя бы идею единства всего сущего (адвайта) смогли донести так, что она начала закрепляться в русском уже даже (!!!) языке.
А зачем мне это?
Я уже ничего не ищу.
Я его просматриваю, не с целью узнать что-то новое.
А для того, чтобы научиться объяснять, с помощью слов, то что я обнаружил в результате исследования.
То есть, как это будет звучать на языке ищущих, в различных традициях.
Дело не в тем что кто делает, а в том есть ли слышание. видение смыслов. Или ты слушаешь слова не понимая и подражаешь не вникая.
Да уже наверно отменили.
Недавно он проводил сансанг в Украине, и в группе вконтакте, спрашивали, если есть желающие, то можно организовать сатсанг в России.
Ставь лайк, это и будет подписью:)