26 мая 2016, 19:26
Мы не должны утверждать что Атман превращается в мир
Шанкара говорит: многообразие опыта содержится в Атмане как змея в веревке. Мы не должны утверждать что Атман превращается в мир. Он порождает вещи подобно тому как веревка змею, а не в действительности.
Радхакришнан Сарвепалли Адвайта -веданта Шанкары
Радхакришнан Сарвепалли Адвайта -веданта Шанкары
21 комментарий
Радхакришнан Сарвепалли Адвайта -веданта Шанкары>
«Я поклоняюсь Говинде, Сат-гуру, чья природа – Высшее Блаженство, которое можно познать только с помощью всей Веданты, и который находится вне досягаемости слов и разума».
2. Для всех существ трудно достичь человеческого рождения, еще более – рождения в теле мужчины; еще реже – стремление к знаниям, еще более редко – приверженность пути Ведической религии; выше этого – знание писаний; различение между истинным и ложным, осознание собственной природы и дальнейшее пребывание в состоянии слияния с Брахманом – следующие в порядке возрастания. Такое освобождение (мукти) невозможно достигнуть кроме как заслугами сотен миллионов рождений.
Свами Шанкарачарья «Вивекачудамани».
Вот чему учил Шанкара, так, на минуточку — «пребывание в состоянии слияния с Брахманом». А не тому, что «проявленное вообще не существует», чушь полная.
«Не должны утверждать» — с какой целью? :) Вы ответили мне что цель учения Шанкары, это донести до всех что «проявленное не существует»:
ну это как ты говоришь что все проявленное Брахман, я не дословно, а по смыслу. Тут показывает тебе один из крупнейших спецов по адвайте, что Шанкара такому не учил. «Проявленное» вообще не существует
Так вопрос всё тот же:
«Не должны утверждать» — с какой целью? :)
Вы ответили мне НА ЭТОТ ВОПРОС.
Если вы ответили мне на тот вопрос, который я не задавал, это странно конечно же. Не находите? :)
Шанкара говорит: многообразие опыта содержится в Атмане как змея в веревке. Мы не должны утверждать что Атман превращается в мир. Он порождает вещи подобно тому как веревка змею, а не в действительности.
Радхакришнан Сарвепалли Адвайта -веданта Шанкары
Вы привели цитату (смысл которой, как я думал вам ясен)? Вы. Вот я и спрашиваю — С КАКОЙ целью «мы не должны утверждать»? С какой целью Шанкара писал это? С какой целью он давал это учение?
Вы как-то по иному поняли вопрос? Ну, бывает, да.
Вот, углубляясь в эти две загадки (я и мир) с целью обнаружить там все более и более общее, и можно прийти к очень неожиданному выводу, который описан в Ведах и разжеван Шанкарой: суть всего (и субъективного наблюдателя, и наблюдаемой Вселенной) Едина, без второго.
Это даже европейцы (Кант) сумели заметить:
Две веши наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
И это вот удивление и благоговение одинаково — именно потому, что смотрят на одно и тоже. :) Атман (суть человека с его «моральным законом») и есть Брахман (суть Вселенной с её Творцом).