24 октября 2016, 09:23
ВИВЕКА ЧИНТАМАНИ
vk.com/wall-25334185_7067
— драгоценное учение о 16 узлах неведения, переданное Свами Вишнудевананда Гири (рисунки подготовлены монахиней Махешвари и карма санньяси Ишваракантой).
1-й Узел – это узел «ахам-дехасми» – отождествление души с физическим телом. Такое отождествление является ошибочным, т.к. тело – лишь «наволочка души», одна из пяти кош – оболочек сознания. Это дар, благодаря которому джива может находиться в определенном мире и взаимодействовать с ним. Все беды происходят из-за слепой веры индивидуального сознания в то, что это тело является самой душой – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Развязывание этого узла – 1-й шаг на пути к осознанию Истины.
2-й Узел – «этернализм» – субъект-объектное восприятие действительности, когда мир считается отдельным от сознания, чем-то внешнем, независимым от него. Это заблуждение заставляет душу страдать или испытывать удовольствие от соприкосновение с кажущимися внешними объектами, вожделеть их и захватываться ими. Такое восприятие – ложно. Мир не является внешним. Он – порождение Сознания, и всегда только им и остается, какие бы «паринамы» (процессы трансформации) не происходили внутри него.
3-й Узел «ахамкара-буддхи» является следствием второго, когда субъект («я», индивидуальное сознание) не понимая своей подлинной пустотной и единой со всем природы, считая себя чем-то отдельным и самосущим, пытается утвердиться в этом существовании посредствам доказательства своего самобытия. Такое самобытие является заблуждением, поскольку, в едином пространстве сознания нет места чему-то отдельному и независимому. Поэтому вера дживы в ложный центр (эго, ахамкару) и забывание своей подлинной сущности (Сат-чит-ананды), смещают восприятие сознания на периферию, отдаляют от истинного центра и обрекают на бесчисленные страдания.
4-й Узел «картриттва-будхи» – это продолжение ошибочного субъект-объектного процесса восприятия. Это такое состояние сознания, когда происходит обуславливание действиями, вместо распознавания их как божественной игры. Хотя процесс действия происходит только в сознании, джива, рассматривая его как что-то внешнее и независимое, начинает захватываться им, привязываться или отвергать те или иные действия, впадая в двойственность и ограничения.
Узел 5 Линейное восприятие действителности – «Это заблуждающееся кармическое видение, обыденное линейное восприятие мира вместо многомерного, неоднозначного (анеканта) видения реальности.
Пребывая в таком видении, мы сильно подвержены влиянию иллюзии, воздействию проецирующей и вуалирующей силы, исходящей из ахамкары. Совершая действия в таком состоянии и привязываясь к их плодам, мы еще больше запутываемся. Такое состояние называется «кармабандхана».
Свами Вишнудевананда Гири «Вивека Чинтамани»
6-й Узел (манаса-дришти) есть ложное восприятие действительности посредством двойственных оценок и суждений, выносимых из памяти прошлого опыта, полученных индивидом в этом и предыдущих воплощениях. Такое концептуальное восприятие является ложным, и проистекает из-за ограниченности дуального мышления. Это похоже на то, как если бы человек, различающий лишь два цвета из всей палитры Вселенной, лицезрел проявленный мир в тускло-серых красках, утверждая при этом, что его видение подлинное. Концептуальные оценки – такое же ошибочное видение, ограничивающее процесс восприятия двойственными категориями «плохо-хорошо», «добро-зло», «радость-страдание» вместо прямого переживания многомерной недвойственной реальности.
7-й Узел «нечистое видение» – «ашуддха-дришти» происходит из той же обусловленности сознания двойственными категориями «плохо-хорошо», «добро-зло», «черное-белое». Нечистое видение – это продолжение сужения сознания из-за двойственных суждений, с последующим отклонением этих суждений в сторону негатива и омраченного видения. Такое омрачение происходит в силу нераспознавания божественного Источника как корня и основы мироздания, и зацикленности индивидуального сознания на себе как центре Вселенной.
8-й и 9-й Узлы — отсутствие божественного величия» и «отсутствие единого вкуса» являются продолжением главной ошибки, присущей сознанию дживы – «авидье». Неведение или нераспознование абсолютной божественности – вот корень всех страданий души. Из-за такого нераспознавания джива, первое, не видит этой божественности в себе (поэтому у нее отсутствует божественное величие). Джива не видит божественности во всем (окружающем, происходящем) и всегда старается выбирать благоприятное, в соответствии со своим представлениями о нем, и отвергать то, что, как ей кажется, может нанести вред. Такова двойственность приятия-отвержения, являющееся причиной отсутствие самарасьи (единого вкуса), ведь единый вкус, как мы знаем – это полное всеприятие любых явлений во вселенной, рассматриваемых как манифестации различных энергий Божественного.
10-й Узел «приверженность этернализму или нигилизму» проистекает из-за неполного понимая истинной природы Абсолюта, сущность которого – Сат-чит-ананда (бытие, сознание, блаженство), где «сат» относится к пустотной природе, а «чит» и «ананда» – к проявленной. Эти качества являются 2-мя сторонами одной медали, и только постижение обоих – это подлинная реализация, которую может пережить душа.
11-й Узел «тройное нераспознование пространства» – это отсутствие вивеки в распознавании пространства как сущности всего проявленного и непроявленного. Его можно обозначить 3-мя тезисами, определенными Гуру:
1) нераспознавание пространства как естественной сущности своего «Я», естественного ума;
2) нераспознавание пространства как того, что создается сознанием, и не имеет независимых законов, кроме тех, что установлены сознанием, породившим его;
3) нераспознавание пространства как пустой сути всех внешних вещей во Вселенной.
12-м Узлом является узел обусловленного человеческого кармического видения, из-за которого человек собственно и считает себя человеком, живет по законам, обозначенном в этом измерении, вместо того чтобы сознанием пребывать в тысячи мирах одновременно, путешествовать в миллионах галактик, познавая свою бесконечную природу.
13-й и 14-й Узлы — «обусловленность причинно-следственным видением» и «ложное понимание времени», являются следствиями все того же нераспознавания истины Адвайты, которая гласит:
«Эта Вселенная – всего лишь долгий сон. Единственная реальность – это бесконечное Сознание, вездесущее, чистое, спокойное и всемогущее».
Йога Васиштха
Согласно аксиомам учения Адвайты, изложенным Гуру в «Парасаттарка-логике» можно сказать следующее:
«Время, пространство,… причины и следствия исходят из Единой Сферы Сознания – Всевышнего Источника, осознаваемого йогином как свой собственный ум в его изначальной чистоте.
Йогин вспоминает себя как Исконное пространство сознания – Всевышний Источник и в один миг становится им, узнавая себя (Всевышнее Сознание) в нынешнем «я».
Свами Вишнудевананда Гири «Парасаттарка логика»
При понимании и переживании истины о том, что время и закон причинности являются проявлениями сознания, два вышеупомянутых узла развязываются.
15-й узел «ложное видение мира как независимого от сознания» и 16-й «ложное ограничение свободы творящей воли», происходят из-за нераспознавания индивидуальным сознанием статуса «Ахам Брахмасми». Вследствие такого нераспознавания, джива не видит мир, как проекцию своего сознания, у нее отсутствует воодушевление к творчеству, игре, постижению и воплощению новых смыслов, раскрытию новых уровней ясности-сложности, присущих всем божественным существам. Полностью эти узлы преодолеваются на 16-й стадии по 16-ти кала, при становлении Брахмой-творцом.
Источник:
facebook.com/photo.php?fbid=1804121516539662&set=…
— драгоценное учение о 16 узлах неведения, переданное Свами Вишнудевананда Гири (рисунки подготовлены монахиней Махешвари и карма санньяси Ишваракантой).
1-й Узел – это узел «ахам-дехасми» – отождествление души с физическим телом. Такое отождествление является ошибочным, т.к. тело – лишь «наволочка души», одна из пяти кош – оболочек сознания. Это дар, благодаря которому джива может находиться в определенном мире и взаимодействовать с ним. Все беды происходят из-за слепой веры индивидуального сознания в то, что это тело является самой душой – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Развязывание этого узла – 1-й шаг на пути к осознанию Истины.
2-й Узел – «этернализм» – субъект-объектное восприятие действительности, когда мир считается отдельным от сознания, чем-то внешнем, независимым от него. Это заблуждение заставляет душу страдать или испытывать удовольствие от соприкосновение с кажущимися внешними объектами, вожделеть их и захватываться ими. Такое восприятие – ложно. Мир не является внешним. Он – порождение Сознания, и всегда только им и остается, какие бы «паринамы» (процессы трансформации) не происходили внутри него.
3-й Узел «ахамкара-буддхи» является следствием второго, когда субъект («я», индивидуальное сознание) не понимая своей подлинной пустотной и единой со всем природы, считая себя чем-то отдельным и самосущим, пытается утвердиться в этом существовании посредствам доказательства своего самобытия. Такое самобытие является заблуждением, поскольку, в едином пространстве сознания нет места чему-то отдельному и независимому. Поэтому вера дживы в ложный центр (эго, ахамкару) и забывание своей подлинной сущности (Сат-чит-ананды), смещают восприятие сознания на периферию, отдаляют от истинного центра и обрекают на бесчисленные страдания.
4-й Узел «картриттва-будхи» – это продолжение ошибочного субъект-объектного процесса восприятия. Это такое состояние сознания, когда происходит обуславливание действиями, вместо распознавания их как божественной игры. Хотя процесс действия происходит только в сознании, джива, рассматривая его как что-то внешнее и независимое, начинает захватываться им, привязываться или отвергать те или иные действия, впадая в двойственность и ограничения.
Узел 5 Линейное восприятие действителности – «Это заблуждающееся кармическое видение, обыденное линейное восприятие мира вместо многомерного, неоднозначного (анеканта) видения реальности.
Пребывая в таком видении, мы сильно подвержены влиянию иллюзии, воздействию проецирующей и вуалирующей силы, исходящей из ахамкары. Совершая действия в таком состоянии и привязываясь к их плодам, мы еще больше запутываемся. Такое состояние называется «кармабандхана».
Свами Вишнудевананда Гири «Вивека Чинтамани»
6-й Узел (манаса-дришти) есть ложное восприятие действительности посредством двойственных оценок и суждений, выносимых из памяти прошлого опыта, полученных индивидом в этом и предыдущих воплощениях. Такое концептуальное восприятие является ложным, и проистекает из-за ограниченности дуального мышления. Это похоже на то, как если бы человек, различающий лишь два цвета из всей палитры Вселенной, лицезрел проявленный мир в тускло-серых красках, утверждая при этом, что его видение подлинное. Концептуальные оценки – такое же ошибочное видение, ограничивающее процесс восприятия двойственными категориями «плохо-хорошо», «добро-зло», «радость-страдание» вместо прямого переживания многомерной недвойственной реальности.
7-й Узел «нечистое видение» – «ашуддха-дришти» происходит из той же обусловленности сознания двойственными категориями «плохо-хорошо», «добро-зло», «черное-белое». Нечистое видение – это продолжение сужения сознания из-за двойственных суждений, с последующим отклонением этих суждений в сторону негатива и омраченного видения. Такое омрачение происходит в силу нераспознавания божественного Источника как корня и основы мироздания, и зацикленности индивидуального сознания на себе как центре Вселенной.
8-й и 9-й Узлы — отсутствие божественного величия» и «отсутствие единого вкуса» являются продолжением главной ошибки, присущей сознанию дживы – «авидье». Неведение или нераспознование абсолютной божественности – вот корень всех страданий души. Из-за такого нераспознавания джива, первое, не видит этой божественности в себе (поэтому у нее отсутствует божественное величие). Джива не видит божественности во всем (окружающем, происходящем) и всегда старается выбирать благоприятное, в соответствии со своим представлениями о нем, и отвергать то, что, как ей кажется, может нанести вред. Такова двойственность приятия-отвержения, являющееся причиной отсутствие самарасьи (единого вкуса), ведь единый вкус, как мы знаем – это полное всеприятие любых явлений во вселенной, рассматриваемых как манифестации различных энергий Божественного.
10-й Узел «приверженность этернализму или нигилизму» проистекает из-за неполного понимая истинной природы Абсолюта, сущность которого – Сат-чит-ананда (бытие, сознание, блаженство), где «сат» относится к пустотной природе, а «чит» и «ананда» – к проявленной. Эти качества являются 2-мя сторонами одной медали, и только постижение обоих – это подлинная реализация, которую может пережить душа.
11-й Узел «тройное нераспознование пространства» – это отсутствие вивеки в распознавании пространства как сущности всего проявленного и непроявленного. Его можно обозначить 3-мя тезисами, определенными Гуру:
1) нераспознавание пространства как естественной сущности своего «Я», естественного ума;
2) нераспознавание пространства как того, что создается сознанием, и не имеет независимых законов, кроме тех, что установлены сознанием, породившим его;
3) нераспознавание пространства как пустой сути всех внешних вещей во Вселенной.
12-м Узлом является узел обусловленного человеческого кармического видения, из-за которого человек собственно и считает себя человеком, живет по законам, обозначенном в этом измерении, вместо того чтобы сознанием пребывать в тысячи мирах одновременно, путешествовать в миллионах галактик, познавая свою бесконечную природу.
13-й и 14-й Узлы — «обусловленность причинно-следственным видением» и «ложное понимание времени», являются следствиями все того же нераспознавания истины Адвайты, которая гласит:
«Эта Вселенная – всего лишь долгий сон. Единственная реальность – это бесконечное Сознание, вездесущее, чистое, спокойное и всемогущее».
Йога Васиштха
Согласно аксиомам учения Адвайты, изложенным Гуру в «Парасаттарка-логике» можно сказать следующее:
«Время, пространство,… причины и следствия исходят из Единой Сферы Сознания – Всевышнего Источника, осознаваемого йогином как свой собственный ум в его изначальной чистоте.
Йогин вспоминает себя как Исконное пространство сознания – Всевышний Источник и в один миг становится им, узнавая себя (Всевышнее Сознание) в нынешнем «я».
Свами Вишнудевананда Гири «Парасаттарка логика»
При понимании и переживании истины о том, что время и закон причинности являются проявлениями сознания, два вышеупомянутых узла развязываются.
15-й узел «ложное видение мира как независимого от сознания» и 16-й «ложное ограничение свободы творящей воли», происходят из-за нераспознавания индивидуальным сознанием статуса «Ахам Брахмасми». Вследствие такого нераспознавания, джива не видит мир, как проекцию своего сознания, у нее отсутствует воодушевление к творчеству, игре, постижению и воплощению новых смыслов, раскрытию новых уровней ясности-сложности, присущих всем божественным существам. Полностью эти узлы преодолеваются на 16-й стадии по 16-ти кала, при становлении Брахмой-творцом.
Источник:
facebook.com/photo.php?fbid=1804121516539662&set=…
14 комментариев
«Время, пространство,… причины и следствия исходят из Единой Сферы Сознания – Всевышнего Источника, осознаваемого йогином как свой собственный ум в его изначальной чистоте.
Йогин вспоминает себя как Исконное пространство сознания – Всевышний Источник и в один миг становится им, узнавая себя (Всевышнее Сознание) в нынешнем «я».