28 марта 2012, 10:39
Учение Шанкары - Истина Ведической Мудрости. Часть 2
… Но, несмотря на всю предусмотрительность и старания, идеи Шанкары со временем неминуемо постигли те же несчастья, что и учения всех других великих Учителей.
Если обитатели дома забывают о фундаменте, так это потому, что фундамент находится под землей и скрыт от глаз. Неудивительно, что Бытие было потеряно из виду, так как Оно лежит в трансцендентальном поле жизни. Состояние Реальности, описанное просветленным человеком, не может стать путем для обычного ищущего, так же как и описание места назначения не может заменить дороги, ведущей к нему. Когда та истина, что Бытие составляет основу состояния просветления, оказалась затемненной, высказывания Шанкары о природе цели были ошибочно приняты за путь к ее достижению. И даже само великолепие красноречия Шанкары слегка усугубило непонимание. Пронизанные глубокой преданностью слова, произнесенные Шанкарой в состоянии полного смирения и Единения с Богом, и его интеллектуальные разъяснения,
сделанные в высшем состоянии Cознания, настолько полны и совершенны сами по себе, что на обычном уровне сознания они представляются двумя независимыми путями к просветлению: путем Знания и путем Преданности.
Это трагедия Знания, трагический рок, что Знание должно потерпеть от рук невежества. Это неизбежно, потому что Учение исходит с одного уровня Сознания, а воспринимается на совершенно ином уровне. Знание Единства должно со временем разбиться о скалы невежества. История доказывает это снова и снова. Учение Шанкары не могло явиться исключением из правила.
Идея двух путей оказалась преобладающей из-за беспечности хранителей Учения Шанкары. Со временем аспект Знания в традиции Шанкары начал преобладать, а аспект Преданности постепенно утрачивал свое значение. Учение стало односторонним, и, лишенное целостности, в конце концов утратило свою универсальную притягательность. Оно стало восприниматься как майявада — философия иллюзии — считающая, что мир только иллюзорен, и подчеркивающая обособленный образ жизни.
По мере того, как принцип Бытия все больше исчезал из виду, пути Преданности и Знания расходились все больше и больше, и, наконец, связь между ними была утрачена. Принцип полного развития сердца и ума благодаря единому процессу был потерян. Целостная природа познания была утрачена. Истинная мудрость осуществления жизни,
которая заключается в одновременном развитии сердца и ума, была потеряна. Идея о том, что Преданность и Знание непременно разделены, была величайшим ударом по Учению Шанкары.
В отсутствие Солнца, свет в меру своих сил дает луна. Когда проповедуемый Шанкарой высокий идеал трансцендентальной
Преданности исчез из поля зрения, Рамануджа, Мадхва и другие поддержали путь преданности, хотя и без его истинной основы в Бытии. У них нашлись последователи, и, таким образом, возникло множество сект преданных, но все — лишь на уровне невысоких эмоций и все до единой на утешительном основании надежды на то, что «однажды наши молитвы будут услышаны, однажды Он придет к нам и призовет нас к Себе...». Действительно, утешение сердца, но, увы, такая преданность — в воображаемой плоскости чувств. Она далека от Реальности действительного контакта между верующим и его Богом. Осознание в состоянии Бытия единственно делает все поле преданности реальным. Все эти секты считают, что преданность — последняя ступень достижений искателя. Но принцип преданности у Шанкары основан на трансцендентальном Сознании с самого начала. Первый шаг для Шанкары — это последний шаг для этих сект преданных, шаг, который в соответствии с их пониманием для обыкновенного человека недосягаем.
Идея о том, что Преданность должна начинаться с трансцендентального
Cознания, была утеряна хранителями мудрости Шанкары, вход в область Преданности был закрыт. Поиски ищущих Бога повисли в воздухе, а любящие Бога плакали о Нем, не находя Его. Коль скоро преданность оставалась только на уровне мышления и напускной позы чувств (создание настроения), знание постигла та же судьба, как только прямой путь к постижению
трансцендентального сознания
был потерян. Понимание Единства жизни не может быть важным, пока человек не вполне понял из непосредственного опыта, что его внутренняя безграничная природа отделена от мира действия. Если человек не достиг сознания в Бытии благодаря практике трансцендентальной
медитации, он продолжает жить в невежестве и зависимости. Так как он еще не открылся опыту отделенности Абсолюта от мира, мысль о Единстве не принесет ему практической пользы. Ему нечего соединять. На плодородном поле трансцендентального
Сознания и Знание, и Преданность находят свое осуществление. Но поскольку этот принцип был забыт и техника развития трансцендентального
Сознания утрачена, то многие поколения умерли, не увидев света Бога и не достигнув самореализации. Такое положение существовало более тысячи лет. Само непонимание приняло вид традиции, известной, к сожалению, как традиция Шанкары. Эту огромную потерю для человеческой жизни трудно возместить; но таков был ход истории. Время невозможно повернуть вспять. Бесполезно сокрушаться о прошлом.
И тем не менее, в нашем обзоре подъема и падения Истины мы не должны упускать из виду огромное воздействие, оказанное Шанкарой на жизнь Индии. Именно из-за совершенства изложения Учение Шанкары было признано сутью Ведической Мудрости и заняло центральное место в Индийской культуре.
Если обитатели дома забывают о фундаменте, так это потому, что фундамент находится под землей и скрыт от глаз. Неудивительно, что Бытие было потеряно из виду, так как Оно лежит в трансцендентальном поле жизни. Состояние Реальности, описанное просветленным человеком, не может стать путем для обычного ищущего, так же как и описание места назначения не может заменить дороги, ведущей к нему. Когда та истина, что Бытие составляет основу состояния просветления, оказалась затемненной, высказывания Шанкары о природе цели были ошибочно приняты за путь к ее достижению. И даже само великолепие красноречия Шанкары слегка усугубило непонимание. Пронизанные глубокой преданностью слова, произнесенные Шанкарой в состоянии полного смирения и Единения с Богом, и его интеллектуальные разъяснения,
сделанные в высшем состоянии Cознания, настолько полны и совершенны сами по себе, что на обычном уровне сознания они представляются двумя независимыми путями к просветлению: путем Знания и путем Преданности.
Это трагедия Знания, трагический рок, что Знание должно потерпеть от рук невежества. Это неизбежно, потому что Учение исходит с одного уровня Сознания, а воспринимается на совершенно ином уровне. Знание Единства должно со временем разбиться о скалы невежества. История доказывает это снова и снова. Учение Шанкары не могло явиться исключением из правила.
Идея двух путей оказалась преобладающей из-за беспечности хранителей Учения Шанкары. Со временем аспект Знания в традиции Шанкары начал преобладать, а аспект Преданности постепенно утрачивал свое значение. Учение стало односторонним, и, лишенное целостности, в конце концов утратило свою универсальную притягательность. Оно стало восприниматься как майявада — философия иллюзии — считающая, что мир только иллюзорен, и подчеркивающая обособленный образ жизни.
По мере того, как принцип Бытия все больше исчезал из виду, пути Преданности и Знания расходились все больше и больше, и, наконец, связь между ними была утрачена. Принцип полного развития сердца и ума благодаря единому процессу был потерян. Целостная природа познания была утрачена. Истинная мудрость осуществления жизни,
которая заключается в одновременном развитии сердца и ума, была потеряна. Идея о том, что Преданность и Знание непременно разделены, была величайшим ударом по Учению Шанкары.
В отсутствие Солнца, свет в меру своих сил дает луна. Когда проповедуемый Шанкарой высокий идеал трансцендентальной
Преданности исчез из поля зрения, Рамануджа, Мадхва и другие поддержали путь преданности, хотя и без его истинной основы в Бытии. У них нашлись последователи, и, таким образом, возникло множество сект преданных, но все — лишь на уровне невысоких эмоций и все до единой на утешительном основании надежды на то, что «однажды наши молитвы будут услышаны, однажды Он придет к нам и призовет нас к Себе...». Действительно, утешение сердца, но, увы, такая преданность — в воображаемой плоскости чувств. Она далека от Реальности действительного контакта между верующим и его Богом. Осознание в состоянии Бытия единственно делает все поле преданности реальным. Все эти секты считают, что преданность — последняя ступень достижений искателя. Но принцип преданности у Шанкары основан на трансцендентальном Сознании с самого начала. Первый шаг для Шанкары — это последний шаг для этих сект преданных, шаг, который в соответствии с их пониманием для обыкновенного человека недосягаем.
Идея о том, что Преданность должна начинаться с трансцендентального
Cознания, была утеряна хранителями мудрости Шанкары, вход в область Преданности был закрыт. Поиски ищущих Бога повисли в воздухе, а любящие Бога плакали о Нем, не находя Его. Коль скоро преданность оставалась только на уровне мышления и напускной позы чувств (создание настроения), знание постигла та же судьба, как только прямой путь к постижению
трансцендентального сознания
был потерян. Понимание Единства жизни не может быть важным, пока человек не вполне понял из непосредственного опыта, что его внутренняя безграничная природа отделена от мира действия. Если человек не достиг сознания в Бытии благодаря практике трансцендентальной
медитации, он продолжает жить в невежестве и зависимости. Так как он еще не открылся опыту отделенности Абсолюта от мира, мысль о Единстве не принесет ему практической пользы. Ему нечего соединять. На плодородном поле трансцендентального
Сознания и Знание, и Преданность находят свое осуществление. Но поскольку этот принцип был забыт и техника развития трансцендентального
Сознания утрачена, то многие поколения умерли, не увидев света Бога и не достигнув самореализации. Такое положение существовало более тысячи лет. Само непонимание приняло вид традиции, известной, к сожалению, как традиция Шанкары. Эту огромную потерю для человеческой жизни трудно возместить; но таков был ход истории. Время невозможно повернуть вспять. Бесполезно сокрушаться о прошлом.
И тем не менее, в нашем обзоре подъема и падения Истины мы не должны упускать из виду огромное воздействие, оказанное Шанкарой на жизнь Индии. Именно из-за совершенства изложения Учение Шанкары было признано сутью Ведической Мудрости и заняло центральное место в Индийской культуре.
1 комментарий