6 мая 2011, 23:36
Адьяшанти: Стоя в двух своих башмаках!
Стоя в двух своих башмаках
Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?
Я понимаю, что наш инстинкт заставляет бежать от того, что не удобно, чтобы попытаться получить что-то лучшее, но, как мой учитель говорил: «Вы должны сделать шаг назад, а не шаг вперед.» Шаг вперед всегда нацелен в будущее, всегда пытается достичь того, чего вы хотите, безразлично, является ли это ценностями материального или духовного мира. Шаг вперед очень знаком: поиск, еще больше поиска, достигать и еще раз достигать, он всегда ищет покой, всегда ищет счастье, всегда в поисках любви. Чтобы сделать шаг назад нужно только развернуться, обратный процесс может быть запущен прямо здесь, прямо на улице, развернитесь и посмотрите точно на место, где вы стоите. Смотрите, вы уверены, что то, что вы ищете, отсутствует прямо сейчас в вашем непосредственном опыте?
Опять же, чтобы заложить основу для пробуждения, мы должны сначала отпустить любую борьбу. Отпустить, признав, что конец борьбы уже фактически присутствует в вашем опыте прямо сейчас. Ведь концом любой борьбы является покой. Даже если ваше эго борется, даже если вы пытаетесь понять это или «сделать это правильно», если вы действительно внимательно посмотрите, вы можете запросто увидеть, что эта борьба происходит в более широком контексте покоя, в рамках глубокого внутреннего спокойствия. Но если вы попытаетесь сделать тишину, вам будет не хватать её. Если вы попытаетесь сделать покой, вам будет не хватать его. Это больше похоже на процесс признания, давайте просто признаем тишину, которая естественным образом уже присутствуют здесь.
Мы не стараемся завершить борьбу. Мы не пытаемся не бороться. Мы просто заметили, что существует абсолютно другой аспект сознания, который в этот самый момент вообще не сражается, не обижается, не пытается заполучить что-то. Вы можете буквально прочувствовать это в вашем теле. Не стоит думать, что это некий специальный способ не сражаться. Это не является планом из трех пунктов, как вам научиться не бороться. В действительности – это всего один пункт: Обратите внимание, что покой, который и есть конец всякой борьбы, на самом деле уже присутствует прямо сейчас.
Поэтому весь процесс состоит только из одного признания. Мы признаем, что покой есть прямо сейчас, даже если ваш разум в замешательстве. Вы можете увидеть, что даже при обнаружении кнопки «Покой сейчас», разум настолько сильно обусловлен тем, чтобы уйти от него, что он будет пытаться спорить с самим фактом существования покоя в рамках себя: «Я не могу быть спокоен, потому что я все еще не сделал это, или это, или, что самый важный вопрос так и не был задан, или, что на вопрос еще не был дан ответ, или есть кто-то, кто не извинился передо мной. » Есть множество способов, которыми эго или ум могут настаивать на том, что что-то должно еще произойти, что-то должно измениться, для того, чтобы вы могли быть в покое. Но это часть фантазий ума. Нас все всегда учили, что что-то нужно изменить для обретения опыта подлинного покоя и свободы.
Представьте себе на минуту, что это не так. Даже если вы поверили, что это чистая правда, только представьте на минуту: что было бы, если бы вам не нужно было бороться, если бы вам не нужно было предпринимать усилия, чтобы найти покой и счастье? Что бы, почувствовать себя тем, что вы есть? Что вам нужно только воспользоваться этим моментом, быть спокойным и увидеть, что покой и тишина прямо с вами в этот самый момент.
28 комментариев
Хи, и тут тоже про кнопку :))
Там Свами Аннамалай говорит Но он не говорит как это сделать, куда же направить своё внимание.
Это возможно сделать только тогда, когда ты видишь импульсы на фоне покоя и перенаправить своё внимание на покой. А импульсы остаются как-бы на переферии внимания.
Адьяшанти как раз и говорит об обнаружении этого покоя.
я думаю эти два сатсанга дополняют друг друга.
ИМХО конечно :)
О, ещё три мысли! :)))
Уже шесть!
Когда мысли в центре внимания, то видишь только мысли и промежутки между ними (покой).
Но как бороться за то, чего нет??? :))) это еще веселее!!!