25 ноября 2014, 04:12

Подлинные Проблески Реальности. Книга Конец твоего мира. Адьяшанти



Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получаянастоящие, подлинные проблески реальности. Я имею в виду такие моменты, когдачеловек теряет привычное ощущение себя и мира,и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания. У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды.Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит.

В самом начале моего учительства большинство людей, которые ко мне приходили, хотели получить именно такой духовный опыт. Они хотели выйти за пределы ограничен
ного и изолированного «Я». Именно это стремление лежит в основе любого духовного поиска: обнаружить то, что мы уже интуитивно чувствуем — что жизнь больше, чем мы обычно представляем и предполагаем. Но со временем ко мне стало приходить все больше людей, у которых уже были подобные проблески реальности.
Именно для них и предназначена эта книга.

Исследование жизни после пробуждения

Начало пробуждения
Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно называют духовным пробуждением, поскольку человек пробуждается ото сна разделения, порожденного эгоистическим умом. Мы осознаем — часто совершенно внезапно, — что наше самоощущение, сформированное и состоящее из наших идей, убеждений и представлений, не соответствует тому, кто мы есть на самом деле. Оно нас не определяет, оно лишено центра. Эго существует как череда сменяющихся мыслей, убеждений, действий и реакций, но само по себе оно не имеет индивидуального существования. В конечном итоге, все наши представления о самих себе и о мире являются не чем иным, как противодействием реальному положению вещей.То, что мы называем эго, — это всего лишь механизм, который наш ум использует для сопротивления жизни такой, какая она есть. Поэтому эго скорее представляет собой не предмет, а действие — сопротивление тому, что есть: отталкивание чего-то и притягивание к чему-то. Эта движущая сила, удерживающая или отвергающая, и есть то, что составляет ощущение «Я», отделенного от окружающего мира.

Однако с началом пробуждения весь этот мир начинает рушиться.Когда мы теряем ощущение своего «Я», исчезает и весь мир, который мы знали до этого. В такой момент — будь это всего лишь проблеск или более продолжительное переживание — мы вдруг с необыкновенной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом деле, вовсе не ограничивается маленьким «Я», которым мы себя считали раньше. О пробуждении к истине или к реальности очень трудно говорить, потому что это опыт, находящийся за пределом слов. Тем не менее, некоторые ориентиры могут быть полезны. Вот самое простое, что можно сказать об опыте пробуждения: происходит изменение восприятия человека. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспринимать себя как отдельную индивидуальность и начинает ощущать себя — если после такого изменения восприятия вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» — как нечто гораздо более универсальное, как все и вся одновременно.В таком изменении восприятия нет ничего революционного. Это подобно тому, как если вы утром смотрите в зеркало и осознаете, что видите в нем себя. Это не мистический опыт, а самое простое переживание. Когда вы смотритесь в зеркало, у вас возникает осознание: «О, так это же я».Когда происходит изменение восприятия, называемое пробуждением, то все, с чем соприкасаются наши чувства, мы воспринимаем как самих себя. С чем бы мы ни сталкивались, у нас возникает ощущение: «О, так это же я». Мы не воспринимаем себя с позиций эго, не воспринимаем себя как некое отдельное существо. Скорее, это переживание Единого или Духа, осознающего самого себя. Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоминание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто личное. Такого явления как «личное» пробуждение вообще не существует, потому что «личное» подразумевает разделение. «Личное» подразумевало бы, что это «Я», эго пробуждается или становится просветленным. В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я». Мы, какие мы есть в действительности, пробуждаемся ото сна ищущего. Мы пробуждаемся ото сна поиска. Проблема с определением того, что такое «пробуждение», состоит в том, что ум, услышав любое определение, создает новое представление, новую идею о том, что такое высшая истина или предельная реальность. А как только создаются такие представления, наше восприятие опять искажается. Поэтому единственный способ описать природу реальности — это сказать, что она не такая, какой мы ее считаем и какой нам ее описывали. На самом деле, мы не способны себе представить, чем мы являемся. Наша природа находится за пределами всяких представлений. Мы — это то, что наблюдает, сознание, наблюдающее за тем, как мы разыгрываем из себя отдельных существ.
Наша подлинная природа постоянно участвует в каждом нашем переживании, она бдительна каждое мгновение, во всякий момент времени.Пробуждаясь, мы обнаруживаем, что мы не вещь, не личность, вообще не отдельное существо. Мы — это то, что проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех личностях. Мы — это то, что своими грезами порождает целый мир. В духовном пробуждении нам открывается, что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.

Окончательное и временное пробуждение

Как я уже говорил, пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению.
Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства. Для такого пробужденного восприятия нигде в мире не существует никаких разделений, ни в этой, ни в других вселенных. Истина пребывает везде и всюду, во все времена, во всех измерениях, она едина для всех существ. И именно истина является источником любого опыта и переживания — в этой жизни и после жизни, в этом измерении и в каких-либо других измерениях. С предельной точки зрения буквально все — в высших или низших измерениях, здесь или там, вчера, сегодня или завтра — все является лишь проявлением Духа. Таким образом, пробуждается сам Дух. И поэтому, в конечном счете, траектория каждого существа, осознает оно это или нет, ведет к абсолютному пробуждению — к абсолютному знанию, к непосредственному пониманию подлинной природы, к единству, к целостности.
Однако момент пробуждения может и не привести к постоянному видению. Как я уже говорил, некоторые люди утверждают, что если пробуждение не постоянное, оно не подлинное. Но как учитель я могу сказать, что те, кому лишь на мгновение удается заглянуть за завесу двойственности, и те, кто достигает постоянной, «не проходящей» реализации, видят и переживают одно и то же. Просто у
одних это переживание длится одно мгновение, а у других продолжается постоянно. Но само переживание, если это подлинное пробуждение, одинаково: все едино, мы не
отдельные существа, которые могут находиться в определенном месте, мы все и ничто одновременно.
Поэтому, на мой взгляд, не имеет значения, мгновенным или постоянным было пробуждение. Это имеет значение в том смысле, что должен быть пройден определенный путь — ничья душа не достигнет полной реализации до тех пор, пока это восприятие с точки зрения истины не станет постоянным, но сам опыт является пробуждением, будь он временным или постоянным. Такой проблеск пробуждения — я называю его временным пробуждением — становится все более и более частым явлением. Это переживание может длиться одно мгновение, несколько часов, день, неделю — возможно, даже месяц или два.Сознание открывается, ощущение отдельного «Я» исчезает, а потом, как диафрагма объектива фотокамеры, сознание опять закрывается. Человек воспринимал подлинную недвойственность, подлинное единство,
и вдруг совершенно неожиданно он опять возвращается в прежнее двойственное «состояние сна». К нему опять возвращается ощущение «Я» — ощущение ограниченного,
изолированного бытия.

Хорошая новость состоит в том, что если такой момент
ясного видения однажды имел место, диафрагма сознания уже больше никогда не закроется полностью. Нам может казаться, что она закрылась полностью, но на самом деле это не так. В глубине своего существа вы никогда не забудете этот опыт
. Даже если реальность открывается вам лишь на мгновение, что-то внутри вас меняется навсегда.
Реальность обладает невероятной силой, подобной ядерной. Ее могущество невообразимо. Человек может увидеть проблеск реальности на такой короткий миг, что
не успеет даже щелкнуть пальцами, а энергия и сила, которая входит в него при этом, меняет всю его жизнь. Лишь в результате одного мгновения пробуждения в нем начина-
ет растворяться ложное ощущение «Я» и, соответственно, все его восприятие мира.
Пробуждение — это не то, что вы себе представляете На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя — то представление о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее восприятие мира. Разделение — это лишь вопрос восприятия.
В действительности, что касается нашего мира, все является восприятием. «Наш мир» — это не наш мир, а только наше восприятие. Поэтому, хотя на первый взгляд это может казаться негативным подходом,я считаю, что гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что нужно говорить о растворении своего образа, своего представления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя считали, так пугает и потрясает в пробуждении. И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете. Я никогда не слышал, чтобы кто-то из моих учеников сказал: «Знаешь, Адья, я заглянул за завесу разделения и увидел примерно то, что и ожидал. Это вполне соответствует тому, что мне рассказывали». Обычно, пережив такой опыт, они говорят: «Я не мог вообразить ничего подобного». Это особенно интересно, если учесть, что многие из людей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении многих лет занимались духовными практиками, часто они имеют очень сложные и замысловатые представления о том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами переживают его, это оказывается нечто совсем другое. Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же время гораздо более простое. На самом деле, если пробуждение подлинное, оно должно отличаться от того, что мы ожидаем. Это связано с тем, что все наши представления о пробуждении находятся в сфере «состояния сна». До тех пор, пока наше сознание пребывает в этом состоянии, мы не можем представлять ничего другого, что выходило бы за его рамки.

33 комментария

forsuasson
Клево)
Но тут есть два пути. Первый — использовать этот опыт как плацдарм для исследования работы разделяющего ума. И второй — использовать его на благо эго, утверждая правильное восприятие, стремясь к нему и, следовательно, сопротивляясь тому, что есть по факту. Большую часть времени я практикуют второй))
DASHKA
Ну вот, я ждала кто отзовется, у кого был такой опыт!))))
Ура! Я не одна такая!!!
И я большую часть тоже второй, но когда увидела, шпагат как все что есть сейчас постоянно сранивается с тем как было тогда. Что это такое мерило стало, то как то поутихла эта мучительная разница.
А ты просто уверенна, что это было именно так и что это был проблеск пробуждения?
Я вот например уверенна на 100% и меня никто не может убедить в обратном. Ну например говорится, что нет, у тебя не было сатори, и что это опыт переживания Единства.
Но Адьяшанти так и пишет про переживание Единого. И что сначала как проблеск, а потом, когда отвалились личностные фиксации, то постоянно такое восприятие. И говорит про именно изменение ВОСПРИЯТИЯ. Да? Согласна?

Тот опыт который был, он именно такой, совпадает с этим описанием, кстати и помогла его книга хоть как-то смириться с потерей такого восприятия.
Но мне упроно говорят, что нет, это было не это.

А можно тогда Мастеров попросить, чтобы объяснили разницу между тем, как это все видит и объясняет Адья и их виденьем. Так как это пождалц основной вопрос, он не дает покоя. Но на него я так и не получила членораздельного ответа. Кроме того, что нет не так и у тебя было не то. А если я уверенна в обратоном, что мне делать? Это все если по честному…
По-моему как раз так и у них все происходило, сначала сатори, более менее длительное. Вот такой опыт, а затем откат или потеря такого виденья, из-за личностных фиксаций.
Или это как-то по другому?
forsuasson
Я, если честно, не знаю, то или не то) но я думаю, многие так или иначе узнали этот вкус, потому что без него, мне кажется, настоящий духовный поиск просто не может начаться.
forsuasson
Вообще, зачем копаться в старом опыте? Он дал вкус, проблекс подлинности, теперь ему надо следовать, а не гоняться за описаниями.
Rezo
Ты просто стремишься к подтверждению своего, пусть в прошлом, пробуждения.
Rezo
Пробуждённый не нуждается в подтверждении.Ему для себя ничего не надо.Он заполнен любовью к «другим».:)Так я думаю.:))
Upananda
Вот и я так думаю!
DASHKA
Пробужденный это когда сейчас пробужденный, а так опять личностный расколбас, который как я понимаю и держит.
DASHKA
Я хочу чтобы этот опыт не обесценивался и не нивелировался. И только -то)))
svarupa
А почему ты этого хочешь?
DASHKA
я уже думала над этим вопросом. Как-то через всю жизнь идет, как бы я не старалась, что бы я ни делала. Обязательно или сама скажу, что недостаточно хорошо, либо из вне кто-то скажет. Вот например квартиру уберу всю, сижу отдыхаю и думаю про ту единственную полку, которую не разобрала, и уже акцент не на том, что сделала, а на том что нет.
Что настолько высокие к самой себе требования, что не могу их же сама и выполнить.
Как то сидела думала про свою жизнь, и как-то вся жезнь простра… на, и единственное что получилось, это то, что дочь родила и как-то выростила и что у нас с ней хорошие отношения.
А потом у нее случился кризис, и это тоже нарушилось.
А в поиске я более 20 лет. Усиленного и это как бы вехи такие на пути, пробуждение энергии, этот опыт. И это то, что есть у меня. Какое-то достижение. А то опять, ты Ира, чет какая-то не такая, что-то и энергия у тебя не та, и опыт не тот. И хотя я знаю сама для себя, что все то, но… Я не хочу, чтобы обесценивали. И говорили, а… г… но все это. Вот не хочу и все…
Я не знаю понятно ли получилось объяснить.
Upananda
Что мы можем поделать если это опыт Единства! Не будем же мы тебя обманывать! Опыт описался умом, присвоился Я-центру! И теперь ТЕБЕ нужно ТУДА, хотя тебя там в помине не было, как и в любом Самадхи! Всё куда можно хотеть — это описание, так оно ЗДЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС вместе с эмоциональным ответом!
DASHKA
Оля, а вот то, что описывает Адья — это что?
По описанию это как раз тот опыт. И Адья как раз говорит про переживание Единого.
Чем то, что он описывает и называет опытом пробужденного естественного состояния, отличается от того, что в Формации называется сатори с которого некоторые Мастера послетали.

Все остальное понятно что описалася, присвоился и все остальное.
Upananda
Сатори и переживание Единства — это не одно и то же! Адья описывает как раз проблеск Пробуждения, Сатори, что случалось и с ВК! В Самадхи которых у нас 4 вида так же отсутствует Я-центр, поэтому что-то может быть похоже с описанием Сатори!
DASHKA
то, что он описывает и есть тот опыт. Чем то, что он описывает отличается от того, что в Формации называется переживанием Единства? В чем отличие? Сатори от переживания Единства? Как можно отличить одно от другого?
Upananda
Поверить Мастеру! Для начала на уровне ума!
DASHKA
А есть какие-то характерные признаки? Вот то-то и то-то — Это переживание Еидства, а вот это — это сатори.
Upananda
Здесь один путь — Поверить Мастеру!
DASHKA
Почему нельзя описать, что за сверхсектретоность такая.
Просто описать вот это опыт Единства, а это сатори, вот у них такие отличия, чтобы избежать спекуляций. Поверить Мастеру больше, чем собственному непосредственному опыту? Ты думаешь, что это реально?
Upananda
Реально! Твой ум может тебе рассказывать сказки! А Мастер видит всё иначе!
DASHKA
ага, он экстрасенс и знает про мой непосредственный опыт лучше меня?
Оля, почему нельзя
Почему нельзя описать, что за сверхсектретоность такая.
Просто описать вот это опыт Единства, а это сатори, вот у них такие отличия, чтобы избежать спекуляций
Может было бы лчуше чтобы все было прозрачно, икренне? А? Что за тайны Мадридского двора?
А то какая-то игра в одни ворота, нас призывают к искренности…
Upananda
Я не буду выбивать доверие палкой, либо оно есть, либо нет! В крадце я описала!
От омраченного восприятия отсутвием призмы я-центра!
В сатори есть всегда условная точка, в самадхи, в переживаниях Единства её нет вообще!
Allegro
Как можно в сне снимому персонажу описать то, что за сном? это надо стать тем, кто смотрит сон.Кто стал?)))
DASHKA
Вот у Адьяшанти есть описание
.Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира.
. Вот самое простое, что можно сказать об опыте пробуждения: происходит изменение восприятия человека. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспринимать себя как отдельную индивидуальность и начинает ощущать себя — если после такого изменения восприятия вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» — как нечто гораздо более универсальное, как все и вся одновременно.В таком изменении восприятия нет ничего революционного. Это подобно тому, как если вы утром смотрите в зеркало и осознаете, что видите в нем себя. Это не мистический опыт, а самое простое переживание.
.Когда происходит изменение восприятия, называемое пробуждением, то все, с чем соприкасаются наши чувства, мы воспринимаем как самих себя. С чем бы мы ни сталкивались, у нас возникает ощущение: «О, так это же я». Мы не воспринимаем себя с позиций эго, не воспринимаем себя как некое отдельное существо. Скорее, это переживание Единого или Духа, осознающего самого себя. Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоминание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто личное. Такого явления как «личное» пробуждение вообще не существует, потому что «личное» подразумевает разделение.
В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я»
DASHKA
ну понятно, все под секретом Большим! Непонятно почему.((
Upananda
Понятно! Но не прожито! Опыт и опыт, не стоит за опыты так цепляется, их может быть миллионы!
DASHKA
Что не прожито, не поняла?
У меня была еще куча опытов разных, этот кардинально отличался. Не на что не похож ваообще. С одной стороны было очень странно, а с другой абсолютно естественно.
Upananda
Не прожито, что это ОПЫТ! Который можно подписать, сложить на полочку и сказать — БЫЛО!
DASHKA
Уже прожито, ОПыт, было, подписала и положила на полку! Его нет сейчас…
Upananda
А чего тогда столько трёпа и постов вокруг него…
veter
Тот опыт который был, он именно такой, совпадает с этим описанием
тот опыт, который «был», уже никакой не опыт :) вот такой пример, ты например не умела двигать мышцами живота, но тренировалась, тренировалась и однажды получилось! а потом снова не получилось)) дак вот, этот «опыт» он отпечатался как бы в тебе и он прямо сейчас, но все силы уходят на его достижение, потому что мышление провело границы, выделило этот опыт из целостности жизни и противопоставило другому)) то есть такое противопоставление опыта, состояний — это вся движуха разворачивается в мышлении. то как мышление описывает в виде каких-то состояний, линейно смеряющих друг друга, это не то, что в непосредственном опыте)) ну как-то так)а надеюсь понятно)) что «то состояние» — это ментальный образно-чувственный слепок той грани жизни, которая тогда проявилась)) ты не грань ту хочешь, а описание)) если ты осознаешь грань — то любая грань есть выражение жизни, любая грань переживается как полная и достаточная))
Vlar
Смотреть туда, где страх, боль…