17 января 2012, 13:28
Роман жизни
Когда вы читаете роман, и вы читаете о разнообразных персонажах, вам могут нравиться одни их них и не нравиться другие. Или когда вы смотрите кино и думаете о вашем отношении к персонажам. Они могут нравиться вам, они могут не нравиться вам — но вы не находите в них ощущение своего существа, себя. Вы не увязываете свою самооценку с персонажами в романе или когда вы смотрите телевизор. У вас просто есть мысли о них.
Но представьте, если вы включили телевизор или читаете книгу и вы на самом деле полностью наследуете ваше чувство бытия и ваше ощущение себя от одного из персонажей. В тот же миг ваш угол зрения сильно изменяется, не так ли? Ваше видение переходит из чего-то очень широкого к чему-то очень ограниченному, к тому как всё видится глазами персонажа. Печально, но именно так большинство людей проводят свои жизни. У них в уме есть маленький персонаж под названием “я”, и они на самом деле видят это “я” как свое личное, хотя это не так.
Это “я” очень не личное, не в смысле холодное или отдаленное, но в том смысле что оно никак не связано с нашей истинной природой, точно так же когда вы читаете книгу, персонажи лишены природы сущности. Они не существуют за пределами вашего воображения. Они не существуют даже в книге, потому что книга это просто слова. И без кого-то читающего эти слова и наделяющего их жизнью в своём воображении, вообще ничто не существует на отпечатанной бумаге. Всё это внутри читателя, вся жизнь.
Когда Будда говорил о реализации не-я, он говорил о том сущем, которое смотрит полностью сквозь образ в уме. И когда образа себя нет, переживаниям не от чего отскакивать. Всё просто так как есть, потому что отсутствует вторичная интерпретация. Тот который интерпретирует это тот кому больно. Это тот кто страдает. Это тот из за которого страдают другие.
Ложное я, я которое является образом в уме, использует каждое переживание чтобы измерять себя: “Какое у меня отношение к происходящему? Я мудрый? Я глупый? Я неуклюжий? Я храбрый? Просвещенный ли я по этому поводу?” Это движение сознания отражающего образ себя, который на самом деле не существует. Он всегда оценивает каждый опыт и затем верит в интерпретацию опыта вместо того чтобы только видеть “Всё просто есть.”
Всё действительно просто есть. C позиции сознания даже сопротивление просто есть. И если вы сопротивляетесь сопротивлению это просто то что есть. Вам не выбраться из этого. Вы начинаете видеть что единственное что происходит в сопротивлении это история, интерпретация того что есть — что бы это ни было — это личность созданная умом. Это как персонаж романа. Когда вы читаете роман, у каждого персонажа есть точка зрения. У него есть верования. У него есть мнения. Есть что-то что отличает его от других персонажей. Наша личность буквально и есть этот созданный умом персонаж, который всегда делает себя отличным от других. Таким образом он всегда вынужден давать оценку всему что противоречит его предвзятым идеям.
Есть также и другая точка зрения. Другая точка зрения есть не только вне персонажа но и внутри персонажа. Это решающая точка зрения снаружи, но она является ключевой также и внутри.
Вот, что в основном обозначает действительно проснуться: мы просыпаемся из персонажа. Вам не нужно разрушать персонаж под названием “я” чтобы проснуться из него. На самом деле попытки разрушить персонаж приводят к тому что проснуться становится очень тяжело. Ибо что пытается разрушить персонаж? Персонаж. Кто осуждает персонаж? Персонаж.
Поэтому вы оставляете персонаж в покое. Персонаж называемый вами, просто оставьте его в покое. В таком случае пробуждению случиться будет значительно легче.
Вы не теряете персонаж; вы обретаете весь роман жизни. Это не так, будто вы теряете нечто. Вы обретаете всю книгу. Вы обретаете всю Вселенную. Как говорил Будда: “Потеряй себя, обрети Вселенную.” Это не плохая сделка. Или Доген:”Знать себя, значит забыть себя, а забыть себя значит быть просветленным десятью тысячами вещей,” что значит видеть себя повсюду. Проснитесь от своего персонажа и вы увидите свою истинную природу во всех персонажах — не в одном, а во всех них.
Таким образом мы не теряем ничего. Мы обретаем всех персонажей. Мы просто теряем фиксацию, вот и всё.
Но представьте, если вы включили телевизор или читаете книгу и вы на самом деле полностью наследуете ваше чувство бытия и ваше ощущение себя от одного из персонажей. В тот же миг ваш угол зрения сильно изменяется, не так ли? Ваше видение переходит из чего-то очень широкого к чему-то очень ограниченному, к тому как всё видится глазами персонажа. Печально, но именно так большинство людей проводят свои жизни. У них в уме есть маленький персонаж под названием “я”, и они на самом деле видят это “я” как свое личное, хотя это не так.
Это “я” очень не личное, не в смысле холодное или отдаленное, но в том смысле что оно никак не связано с нашей истинной природой, точно так же когда вы читаете книгу, персонажи лишены природы сущности. Они не существуют за пределами вашего воображения. Они не существуют даже в книге, потому что книга это просто слова. И без кого-то читающего эти слова и наделяющего их жизнью в своём воображении, вообще ничто не существует на отпечатанной бумаге. Всё это внутри читателя, вся жизнь.
Когда Будда говорил о реализации не-я, он говорил о том сущем, которое смотрит полностью сквозь образ в уме. И когда образа себя нет, переживаниям не от чего отскакивать. Всё просто так как есть, потому что отсутствует вторичная интерпретация. Тот который интерпретирует это тот кому больно. Это тот кто страдает. Это тот из за которого страдают другие.
Ложное я, я которое является образом в уме, использует каждое переживание чтобы измерять себя: “Какое у меня отношение к происходящему? Я мудрый? Я глупый? Я неуклюжий? Я храбрый? Просвещенный ли я по этому поводу?” Это движение сознания отражающего образ себя, который на самом деле не существует. Он всегда оценивает каждый опыт и затем верит в интерпретацию опыта вместо того чтобы только видеть “Всё просто есть.”
Всё действительно просто есть. C позиции сознания даже сопротивление просто есть. И если вы сопротивляетесь сопротивлению это просто то что есть. Вам не выбраться из этого. Вы начинаете видеть что единственное что происходит в сопротивлении это история, интерпретация того что есть — что бы это ни было — это личность созданная умом. Это как персонаж романа. Когда вы читаете роман, у каждого персонажа есть точка зрения. У него есть верования. У него есть мнения. Есть что-то что отличает его от других персонажей. Наша личность буквально и есть этот созданный умом персонаж, который всегда делает себя отличным от других. Таким образом он всегда вынужден давать оценку всему что противоречит его предвзятым идеям.
Есть также и другая точка зрения. Другая точка зрения есть не только вне персонажа но и внутри персонажа. Это решающая точка зрения снаружи, но она является ключевой также и внутри.
Вот, что в основном обозначает действительно проснуться: мы просыпаемся из персонажа. Вам не нужно разрушать персонаж под названием “я” чтобы проснуться из него. На самом деле попытки разрушить персонаж приводят к тому что проснуться становится очень тяжело. Ибо что пытается разрушить персонаж? Персонаж. Кто осуждает персонаж? Персонаж.
Поэтому вы оставляете персонаж в покое. Персонаж называемый вами, просто оставьте его в покое. В таком случае пробуждению случиться будет значительно легче.
Вы не теряете персонаж; вы обретаете весь роман жизни. Это не так, будто вы теряете нечто. Вы обретаете всю книгу. Вы обретаете всю Вселенную. Как говорил Будда: “Потеряй себя, обрети Вселенную.” Это не плохая сделка. Или Доген:”Знать себя, значит забыть себя, а забыть себя значит быть просветленным десятью тысячами вещей,” что значит видеть себя повсюду. Проснитесь от своего персонажа и вы увидите свою истинную природу во всех персонажах — не в одном, а во всех них.
Таким образом мы не теряем ничего. Мы обретаем всех персонажей. Мы просто теряем фиксацию, вот и всё.
9 комментариев