31 января 2012, 16:52
Ничего не принимайте на веру
Как я часто говорю моим ученикам, мое учение не явля-
ется непреложным утверждением истины, поскольку пы-
таться облечь истину в слова — безнадежное дело. А имен-
но такой подход часто используется до пробуждения — мы
создаем концепцию истины и начинаем в нее верить. Я же
не учу никакой теологии или философии, я предлагаю
стратегии.
Я предлагаю стратегии для достижения про-
буждения и стратегии, которые помогут вам справиться с
тем, что будет происходить после пробуждения.
Все мои слова служат лишь указателями. Мастера дзен
говорят: «Не принимай палец, указывающий на луну, за
саму луну». Но даже если мы слышали эту поговорку сотни
раз, мы все равно можем снова и снова ошибаться. И по-
этому, хотя я пользуюсь словами, создаю определенные
контексты и применяю определенные метафоры, я прошу
вас все время помнить: к тому, о чем я говорю, нужно про-
будиться. Это нужно прожить, только тогда оно обретет
реальность. Никакие мои слова не заменят настоящий, не-
посредственный опыт познания себя, своей подлинной при-
роды. Вы должны все проверять, спрашивая себя: «Дейст-
вительно ли я знаю то, что, как мне кажется, я знаю, или
я просто принял убеждения и мнения других людей? Что
я на самом деле знаю, а во что мне просто хочется верить?
Что я знаю наверняка?»
Этот вопрос — «Что я знаю наверняка?» — обладает
огромной силой. Если вы начнете глубоко исследовать его,
он разрушит весь ваш мир. Он полностью разрушит ваше
ощущение «Я» — именно для этого он и предназначен. Вы
увидите, что все, что вы якобы знаете о себе и о мире, ос-
новано на допущениях, убеждениях и мнениях, в которые
вы верите только потому, что вам говорили, что они истин-
ны, вас так учили. До тех пор, пока вы не распознаете эти
ложные представления, ваше сознание будет пребывать
в состоянии сна.
Но как только вы скажете себе: «Да я же почти ничего
не знаю! Я не знаю, кто я, не знаю, что такое мир. Я не знаю,
истинно то или это», — внутри вашего существа что-то от-
кроется. И когда вы будете готовы шагнуть в неизвестное,
лишившись безопасности и не пытаясь найти укрытия, вы
сможете, наконец, увидеть свое подлинное «Я».
Исследование вопроса «Что я знаю наверняка?» может
быть также очень полезно и после пробуждения. Задавая
себе этот вопрос, вы сможете растворить свои ограниче-
ния и идеи, а также избавиться от склонности к фиксаци-
ям, привязанностям, которые часто сохраняются и после
опыта пробуждения.
На каком бы этапе пути вы ни находились, важна имен-
но эта готовность непоколебимо задавать себе этот вопрос,
открыто и искренне принимая все, что бы ни обнаружива-
лось. Именно от этой готовности будет зависеть ваше про-
буждение и жизнь после пробуждения.
ется непреложным утверждением истины, поскольку пы-
таться облечь истину в слова — безнадежное дело. А имен-
но такой подход часто используется до пробуждения — мы
создаем концепцию истины и начинаем в нее верить. Я же
не учу никакой теологии или философии, я предлагаю
стратегии.
Я предлагаю стратегии для достижения про-
буждения и стратегии, которые помогут вам справиться с
тем, что будет происходить после пробуждения.
Все мои слова служат лишь указателями. Мастера дзен
говорят: «Не принимай палец, указывающий на луну, за
саму луну». Но даже если мы слышали эту поговорку сотни
раз, мы все равно можем снова и снова ошибаться. И по-
этому, хотя я пользуюсь словами, создаю определенные
контексты и применяю определенные метафоры, я прошу
вас все время помнить: к тому, о чем я говорю, нужно про-
будиться. Это нужно прожить, только тогда оно обретет
реальность. Никакие мои слова не заменят настоящий, не-
посредственный опыт познания себя, своей подлинной при-
роды. Вы должны все проверять, спрашивая себя: «Дейст-
вительно ли я знаю то, что, как мне кажется, я знаю, или
я просто принял убеждения и мнения других людей? Что
я на самом деле знаю, а во что мне просто хочется верить?
Что я знаю наверняка?»
Этот вопрос — «Что я знаю наверняка?» — обладает
огромной силой. Если вы начнете глубоко исследовать его,
он разрушит весь ваш мир. Он полностью разрушит ваше
ощущение «Я» — именно для этого он и предназначен. Вы
увидите, что все, что вы якобы знаете о себе и о мире, ос-
новано на допущениях, убеждениях и мнениях, в которые
вы верите только потому, что вам говорили, что они истин-
ны, вас так учили. До тех пор, пока вы не распознаете эти
ложные представления, ваше сознание будет пребывать
в состоянии сна.
Но как только вы скажете себе: «Да я же почти ничего
не знаю! Я не знаю, кто я, не знаю, что такое мир. Я не знаю,
истинно то или это», — внутри вашего существа что-то от-
кроется. И когда вы будете готовы шагнуть в неизвестное,
лишившись безопасности и не пытаясь найти укрытия, вы
сможете, наконец, увидеть свое подлинное «Я».
Исследование вопроса «Что я знаю наверняка?» может
быть также очень полезно и после пробуждения. Задавая
себе этот вопрос, вы сможете растворить свои ограниче-
ния и идеи, а также избавиться от склонности к фиксаци-
ям, привязанностям, которые часто сохраняются и после
опыта пробуждения.
На каком бы этапе пути вы ни находились, важна имен-
но эта готовность непоколебимо задавать себе этот вопрос,
открыто и искренне принимая все, что бы ни обнаружива-
лось. Именно от этой готовности будет зависеть ваше про-
буждение и жизнь после пробуждения.
0 комментариев