27 января 2015, 06:39
Как перейти от личностного восприятия к целостному или безличностному восприятию.
Мне часто задают вопрос – Как перейти от личностного восприятия к безличностному или целостному восприятию?
Ответ очень прост – перестать воспринимать все личностно и относиться ко всему с точки зрения личности, перестать видеть себя личностью и воспринимать себя личностью. Точно так же нужно перестать видеть и воспринимать других людей в виде личностей.
Ведь что такое личность? – Набор образов или представлений о себе и о других. Это же только образы, которые воспринимаются! Но вот ТО, что их воспринимает не является образом и потому не является личностью. Их воспринимает Я.
Личность, попросту говоря, есть набор возникающих в восприятии образов наблюдаемых Я и переживаемых им в виде различных ощущений. Есть Я и есть ощущения возникающие во Мне. Эти ощущения постоянно меняются, а Я – есть неизменность в которой и относительно которой существуют все эти изменения. Я — есть сама среда в которой возникают все эти ощущения. Это среда, которая эти ощущения видит, воспринимает, переживает и осознает. Эта среда, будучи чистым восприятием, является потенциальной возможностью для возникновения всех этих ощущений.
И для того, чтобы перестать воспринимать себя личностью и начать воспринимать себя тем, кто мы есть в действительности, нужно перевести внимание от личности, воспринимаемой в виде ощущений, к самой среде в которой эти ощущения возникают.
Попробуйте ощутить саму среду в которой находятся все присутствующие в вас ощущения. Ощутите это прямо сейчас. Начните ощущать свое тело. Направьте внимание на возникающие в вас телесные ощущения и пронаблюдайте – Как, в виде чего и чем, какими органами чувств вы воспринимаете телесные ощущения?
Наблюдая таким образом, вы заметите, что тело воспринимается вами в виде зрительных образов через глаза и набора чувственных ощущений идущих от разных органов чувств.
А теперь, начните медленно переводить внимание с самих ощущений на пространство, в котором эти ощущения находятся. Начните с самых привычных и очевидных ощущений, со зрительных. Рассейте свой взгляд и посмотрите этим взглядом на тело. Вы увидите, что тело есть лишь один из воспринимаемых вами объектов. Все эти объекты отличаются между собой только формами и цветовой гаммой. При этом все они находятся в неком пространстве. По сути это пространство пустоты. Если вы находитесь в комнате, то это пространство комнаты (комната ведь тоже пустота ограниченная стенами), если вы находитесь в транспорте, то это пространство транспортного средства (которое тоже есть пустота), если находитесь на улице, то это пространство улицы. Куда бы вы ни смотрели, вы всегда смотрите в пространство пустоты внутри которого располагаются какие-то объекты, будь то звезды, деревья, дома, животные, люди или части тела, которое вы привыкли считать собой или своим.
В действительности, это тело не более свое чем любое другое тело, будь то человек, животное или кресло в котором вы сидите. Это такой же объект находящийся в вашем восприятии как и все остальные объекты, над которыми вы не имеет никакого контроля. Вы не можете контролировать появление этих объектов у себя в восприятии. Они возникают в восприятии самопроизвольно, каждый в свое время, со своими особенностями и своей длительностью. Они не спрашивают вас когда им появляться в вашем восприятии и появляться ли вообще, они возникают тогда когда возникают, в том виде в каком возникают и вы не можете это контролировать. Они просто возникают, существуют какое-то время в том виде в каком существуют и исчезают так же как и появляются, самопроизвольно. С телом все точно так же. Оно возникает в вашем восприятии в какой-то момент, присутствует в нем постоянно меняясь, затем в какой-то момент перестает существовать. И это не управляемо вами. Вы не управляете ни появлением в вашем восприятии тела, ни тем как оно постоянно меняется независимо от ваших желаний, ни тем, что оно вовсе исчезает в результате смерти.
Иногда может показаться, что вы все-таки имеете над некоторыми из воспринимаемых объектов какой-то контроль. Например, можете передвинуть кресло с одного места на другое, сорвать растение, оттолкнуть или перевести на другое место человека, или поменять положение рук или ног. Но ведь все эти действия так же являются зрительными образами (а так же другими ощущениями) возникающими в вас и воспринимаемыми вами, над которыми вы не властны. Вы не можете контролировать эти ощущения, вы можете лишь наблюдать их. Вы не можете контролировать возникновение в вас каких-либо ощущений, вы можете лишь фиксировать их появление в своем сознании направляя на них и удерживая на них свое внимание. Больше вы ничего не можете.
Если то, о чем вы только что прочитали, вызывает в вас несогласие или какое-то внутреннее сопротивление, не боритесь с этим. Наоборот, ощутите это в себе и обратите на это ощущение свое внимание. Увидьте, что это лишь еще одно ощущение, из великого множества ощущений, возникшее в вас, над которым вы так же не властны, как и над всеми остальными возникающими в вас ощущениями.
Вы ни есть ни одно из этих ощущений, Вы есть сама среда в которой эти ощущения возникают. Даже ощущение пространства, в котором находятся все воспринимаемые вами объекты, является тем, что вы воспринимаете. Ведь вы же видите и воспринимаете это пространство, пространство бездонной пустоты охватывающее собой вселенную.
Но если все это бесконечное и бездонное пространство пустоты, в котором находится вся воспринимаемая вами вселенная, находится в вашем восприятии, т.е. в вас, что же тогда есть ВЫ? Ощутите масштаб своего присутствия и своей естьности! Что вы можете об этом сказать? И можно ли об этом что-то сказать? И самое главное — Кому? Кто и кому может об этом что-то сказать? Разве в этой ЕСТЬНОСТИ кто-либо есть?
Все произносимые и одновременно слышимые слова – есть лишь набор звуковых и других возникающих в этой ЕСТЬНОСТИ ощущений. Все ощущения, в том числе и телесные возникают в этой ЕСТЬНОСТИ. Эта ЕСТЬНОСТЬ и есть Я. А все ощущения, воспринимаемые некогда как я – есть лишь набор ощущений возникающих во мне и наблюдаемых мною. Ни одно из этих ощущений ни есть Я. Я — есть сама среда дающая возможность всем этим ощущениям свободно и беспрепятственно возникать. Я — есть сам источник возникновения этих ощущений и одновременно среда воспринимающая их и наполняющая их своим осознанием. Я – есть основа всего, будучи при этом НИЧЕМ. И одновременно с этим, Я – давая возможность возникновению всего, проявляет себя во всем возникающем и существующем в себе, являясь таким образом ВСЕМ-ЧТО-ЕСТЬ. Это можно выразить как Я в Я. А все, что принято называть жизнью – есть забавная и увлекательная игра Я с самим собой и в себе самом. Это увлечение и развлечение которым занято Я. И нет, в том-что-есть никакого другого смысла. Забава или игра – есть единственный смысл и единственная цель существования всего что мы называем вселенская жизнь. И вся наша игра в себя представляемая нам как жизнь некой личности – есть одно из проявлений этой великой игры Я.
Личность – это один из персонажей многоуровневой мега игры с названием жизнь. И поскольку игрок в этой игре один, то ему приходится рассеиваться своим вниманием на всех действующих лиц данной игры создаваемых самим же собой.
Личность, будучи персонажем игры жизни, наполненная вниманием и сознанием «Я», ощущает себя как нечто реально существующее, хотя в действительности является лишь продуктом игры воображения. Но такая реальность личностного восприятия, которую можно назвать виртуальной реальностью, необходима, иначе эта игра просто не состоится и не будет такой захватывающей и создающей такое множество разнообразных ощущений, как это есть в действительности прямо сейчас. И поэтому личность, со всем ее личностным восприятием нужна и даже необходима. Но иногда, когда в безличностном восприятии «Я» возникает ощущение достаточности в получении впечатлений посредством какой-то из личностей, происходит перетекание внимания от личностного восприятия к целостному или безличностному восприятию. Происходит растождествление себя с личностью. Я, наигравшись в эту личность, перестает воспринимать себя ей, вывлекая из нее свое внимание. Происходит осознание того, что есть Я.
Такое явление принято называть Пробуждением, поскольку оно сродни тому пробуждению от сна, что мы привыкли испытывать утром в момент просыпания. Но это не единственное название данного явления. Так же это явление называют Осознанием, т.е. объединением сознания. Сознание наполняющее личность вывлекается из нее и объединяется с безличностным или целостным сознанием Я.
Это так же принято называть Освобождением, поскольку происходит освобождение от личностного восприятия, восприятия себя в виде личности.
Иногда это явление называют Просветлением, поскольку в момент его возникновения появляется ощущение ясности и понимания подобно вспышке света озаряющей темное пространство заполненное различными объектами.
Иногда такое явление называют Полными или Окончательным пониманием, поскольку в результате перехода внимания от личностного восприятия к целостному, возникает ощущение понимания того, что есть в действительности жизнь и что есть в действительности Я. Окончательное или Полное оно потому, что больше понимать нечего, поскольку больше ничего нет. Все что есть – есть только ОДНО – Целое, Неделимое, Единственно Существующее, Я. А все, что воспринималось ранее как я, мир в котором я живу и моя жизнь – есть лишь набор различных ощущений воспринимаемых мной посредством направленного на них внимания.
И все действо по осознанию себя, называемое так же как путь к себе или самопознание – есть лишь перетекание внимания с личностного восприятия в безличностное или целостное восприятие. Это путь длинною меньше чем в один метр и длительностью меньше чем в один миг. Переход внимания всегда моментален, только что оно было там и в следующий миг оно уже здесь. Только что твое внимание было приковано к объектам восприятия, ты смотрел на них воспринимая себя одним из этих объектов, получая от этого наблюдения различные впечатления. И в следующий миг твое внимание уже направлено ровно в противоположную сторону от этих объектов, и ты ощущаешь и осознаешь себя самим источником наблюдения и восприятия.
Переход внимания от личностного восприятия к целостному мгновенен. Но вот процесс растождествления себя с личностью, процесс освобождения от привычки воспринимать себя в виде личности бывает длительным. Но если этот процесс уже начался, то остановить его уже невозможно. Он обязательно закончится, как и все, что когда-либо начинающееся.
Этот процесс может закончиться сегодня, завтра, через год, или десять лет, а может в момент телесного умирания, или в одном из последующих телесных воплощений, посредством которых Я будет отыгрывать созданные самим же собой роли, своего неповторимого спектакля.
Не стоит заморачиваться и расстраиваться по поводу того, что этот процесс может не закончиться именно в этом воплощении. Он в любом случае закончится и закончится тогда, когда ему суждено закончиться. Актер не может закончить свою игру, пока не закончится спектакль с его участием. Поэтому, спокойно проживайте свою жизнь отыгрывая выпавшую вам роль, получая от этой игры все возникающие в восприятии ощущения. А когда вдруг почувствуете в себе желание в виде стремления к освобождению от личностного восприятия, спокойно наблюдайте за тем, как внимание перетекает от воспринимаемых вами объектов в среду воспринимающую эти объекты погружаясь в источник самого восприятия.
Вы можете сами попробовать проделать этот переход, переводя внимание от воспринимаемых вами объектов в среду воспринимающую эти объекты погружаясь в источник самого восприятия. И если у вас это не получится с первого раза, поскольку привычки прежнего восприятия могут быть очень сильны, пробуйте проделывать это снова и снова. Так, раз за разом, ваше сознание будет отвлекаться от привычных образов восприятия себя в виде личности и будет погружаться, а точнее растворяться в Безличностном Восприятии Себя. Себя, как Источника и Основы Всего-Что-Есть.
Переход от личностного восприятия к Безличностному мгновенен и прост. Он на столько прост, что это невозможно передать словами, это можно лишь ощутить на собственном опыте. Никакие слова не смогут заменить вам этот опыт. Только он может привести вас к полному и окончательному пониманию того что есть Я. Никаких других способов приводящих к этому пониманию кроме проживания осознания на собственном опыте не существует. Я само должно осознать себя как Я, и никто не может это сделать за него. Тем более что никого кроме него самого нет.
Ответ очень прост – перестать воспринимать все личностно и относиться ко всему с точки зрения личности, перестать видеть себя личностью и воспринимать себя личностью. Точно так же нужно перестать видеть и воспринимать других людей в виде личностей.
Ведь что такое личность? – Набор образов или представлений о себе и о других. Это же только образы, которые воспринимаются! Но вот ТО, что их воспринимает не является образом и потому не является личностью. Их воспринимает Я.
Личность, попросту говоря, есть набор возникающих в восприятии образов наблюдаемых Я и переживаемых им в виде различных ощущений. Есть Я и есть ощущения возникающие во Мне. Эти ощущения постоянно меняются, а Я – есть неизменность в которой и относительно которой существуют все эти изменения. Я — есть сама среда в которой возникают все эти ощущения. Это среда, которая эти ощущения видит, воспринимает, переживает и осознает. Эта среда, будучи чистым восприятием, является потенциальной возможностью для возникновения всех этих ощущений.
И для того, чтобы перестать воспринимать себя личностью и начать воспринимать себя тем, кто мы есть в действительности, нужно перевести внимание от личности, воспринимаемой в виде ощущений, к самой среде в которой эти ощущения возникают.
Попробуйте ощутить саму среду в которой находятся все присутствующие в вас ощущения. Ощутите это прямо сейчас. Начните ощущать свое тело. Направьте внимание на возникающие в вас телесные ощущения и пронаблюдайте – Как, в виде чего и чем, какими органами чувств вы воспринимаете телесные ощущения?
Наблюдая таким образом, вы заметите, что тело воспринимается вами в виде зрительных образов через глаза и набора чувственных ощущений идущих от разных органов чувств.
А теперь, начните медленно переводить внимание с самих ощущений на пространство, в котором эти ощущения находятся. Начните с самых привычных и очевидных ощущений, со зрительных. Рассейте свой взгляд и посмотрите этим взглядом на тело. Вы увидите, что тело есть лишь один из воспринимаемых вами объектов. Все эти объекты отличаются между собой только формами и цветовой гаммой. При этом все они находятся в неком пространстве. По сути это пространство пустоты. Если вы находитесь в комнате, то это пространство комнаты (комната ведь тоже пустота ограниченная стенами), если вы находитесь в транспорте, то это пространство транспортного средства (которое тоже есть пустота), если находитесь на улице, то это пространство улицы. Куда бы вы ни смотрели, вы всегда смотрите в пространство пустоты внутри которого располагаются какие-то объекты, будь то звезды, деревья, дома, животные, люди или части тела, которое вы привыкли считать собой или своим.
В действительности, это тело не более свое чем любое другое тело, будь то человек, животное или кресло в котором вы сидите. Это такой же объект находящийся в вашем восприятии как и все остальные объекты, над которыми вы не имеет никакого контроля. Вы не можете контролировать появление этих объектов у себя в восприятии. Они возникают в восприятии самопроизвольно, каждый в свое время, со своими особенностями и своей длительностью. Они не спрашивают вас когда им появляться в вашем восприятии и появляться ли вообще, они возникают тогда когда возникают, в том виде в каком возникают и вы не можете это контролировать. Они просто возникают, существуют какое-то время в том виде в каком существуют и исчезают так же как и появляются, самопроизвольно. С телом все точно так же. Оно возникает в вашем восприятии в какой-то момент, присутствует в нем постоянно меняясь, затем в какой-то момент перестает существовать. И это не управляемо вами. Вы не управляете ни появлением в вашем восприятии тела, ни тем как оно постоянно меняется независимо от ваших желаний, ни тем, что оно вовсе исчезает в результате смерти.
Иногда может показаться, что вы все-таки имеете над некоторыми из воспринимаемых объектов какой-то контроль. Например, можете передвинуть кресло с одного места на другое, сорвать растение, оттолкнуть или перевести на другое место человека, или поменять положение рук или ног. Но ведь все эти действия так же являются зрительными образами (а так же другими ощущениями) возникающими в вас и воспринимаемыми вами, над которыми вы не властны. Вы не можете контролировать эти ощущения, вы можете лишь наблюдать их. Вы не можете контролировать возникновение в вас каких-либо ощущений, вы можете лишь фиксировать их появление в своем сознании направляя на них и удерживая на них свое внимание. Больше вы ничего не можете.
Если то, о чем вы только что прочитали, вызывает в вас несогласие или какое-то внутреннее сопротивление, не боритесь с этим. Наоборот, ощутите это в себе и обратите на это ощущение свое внимание. Увидьте, что это лишь еще одно ощущение, из великого множества ощущений, возникшее в вас, над которым вы так же не властны, как и над всеми остальными возникающими в вас ощущениями.
Вы ни есть ни одно из этих ощущений, Вы есть сама среда в которой эти ощущения возникают. Даже ощущение пространства, в котором находятся все воспринимаемые вами объекты, является тем, что вы воспринимаете. Ведь вы же видите и воспринимаете это пространство, пространство бездонной пустоты охватывающее собой вселенную.
Но если все это бесконечное и бездонное пространство пустоты, в котором находится вся воспринимаемая вами вселенная, находится в вашем восприятии, т.е. в вас, что же тогда есть ВЫ? Ощутите масштаб своего присутствия и своей естьности! Что вы можете об этом сказать? И можно ли об этом что-то сказать? И самое главное — Кому? Кто и кому может об этом что-то сказать? Разве в этой ЕСТЬНОСТИ кто-либо есть?
Все произносимые и одновременно слышимые слова – есть лишь набор звуковых и других возникающих в этой ЕСТЬНОСТИ ощущений. Все ощущения, в том числе и телесные возникают в этой ЕСТЬНОСТИ. Эта ЕСТЬНОСТЬ и есть Я. А все ощущения, воспринимаемые некогда как я – есть лишь набор ощущений возникающих во мне и наблюдаемых мною. Ни одно из этих ощущений ни есть Я. Я — есть сама среда дающая возможность всем этим ощущениям свободно и беспрепятственно возникать. Я — есть сам источник возникновения этих ощущений и одновременно среда воспринимающая их и наполняющая их своим осознанием. Я – есть основа всего, будучи при этом НИЧЕМ. И одновременно с этим, Я – давая возможность возникновению всего, проявляет себя во всем возникающем и существующем в себе, являясь таким образом ВСЕМ-ЧТО-ЕСТЬ. Это можно выразить как Я в Я. А все, что принято называть жизнью – есть забавная и увлекательная игра Я с самим собой и в себе самом. Это увлечение и развлечение которым занято Я. И нет, в том-что-есть никакого другого смысла. Забава или игра – есть единственный смысл и единственная цель существования всего что мы называем вселенская жизнь. И вся наша игра в себя представляемая нам как жизнь некой личности – есть одно из проявлений этой великой игры Я.
Личность – это один из персонажей многоуровневой мега игры с названием жизнь. И поскольку игрок в этой игре один, то ему приходится рассеиваться своим вниманием на всех действующих лиц данной игры создаваемых самим же собой.
Личность, будучи персонажем игры жизни, наполненная вниманием и сознанием «Я», ощущает себя как нечто реально существующее, хотя в действительности является лишь продуктом игры воображения. Но такая реальность личностного восприятия, которую можно назвать виртуальной реальностью, необходима, иначе эта игра просто не состоится и не будет такой захватывающей и создающей такое множество разнообразных ощущений, как это есть в действительности прямо сейчас. И поэтому личность, со всем ее личностным восприятием нужна и даже необходима. Но иногда, когда в безличностном восприятии «Я» возникает ощущение достаточности в получении впечатлений посредством какой-то из личностей, происходит перетекание внимания от личностного восприятия к целостному или безличностному восприятию. Происходит растождествление себя с личностью. Я, наигравшись в эту личность, перестает воспринимать себя ей, вывлекая из нее свое внимание. Происходит осознание того, что есть Я.
Такое явление принято называть Пробуждением, поскольку оно сродни тому пробуждению от сна, что мы привыкли испытывать утром в момент просыпания. Но это не единственное название данного явления. Так же это явление называют Осознанием, т.е. объединением сознания. Сознание наполняющее личность вывлекается из нее и объединяется с безличностным или целостным сознанием Я.
Это так же принято называть Освобождением, поскольку происходит освобождение от личностного восприятия, восприятия себя в виде личности.
Иногда это явление называют Просветлением, поскольку в момент его возникновения появляется ощущение ясности и понимания подобно вспышке света озаряющей темное пространство заполненное различными объектами.
Иногда такое явление называют Полными или Окончательным пониманием, поскольку в результате перехода внимания от личностного восприятия к целостному, возникает ощущение понимания того, что есть в действительности жизнь и что есть в действительности Я. Окончательное или Полное оно потому, что больше понимать нечего, поскольку больше ничего нет. Все что есть – есть только ОДНО – Целое, Неделимое, Единственно Существующее, Я. А все, что воспринималось ранее как я, мир в котором я живу и моя жизнь – есть лишь набор различных ощущений воспринимаемых мной посредством направленного на них внимания.
И все действо по осознанию себя, называемое так же как путь к себе или самопознание – есть лишь перетекание внимания с личностного восприятия в безличностное или целостное восприятие. Это путь длинною меньше чем в один метр и длительностью меньше чем в один миг. Переход внимания всегда моментален, только что оно было там и в следующий миг оно уже здесь. Только что твое внимание было приковано к объектам восприятия, ты смотрел на них воспринимая себя одним из этих объектов, получая от этого наблюдения различные впечатления. И в следующий миг твое внимание уже направлено ровно в противоположную сторону от этих объектов, и ты ощущаешь и осознаешь себя самим источником наблюдения и восприятия.
Переход внимания от личностного восприятия к целостному мгновенен. Но вот процесс растождествления себя с личностью, процесс освобождения от привычки воспринимать себя в виде личности бывает длительным. Но если этот процесс уже начался, то остановить его уже невозможно. Он обязательно закончится, как и все, что когда-либо начинающееся.
Этот процесс может закончиться сегодня, завтра, через год, или десять лет, а может в момент телесного умирания, или в одном из последующих телесных воплощений, посредством которых Я будет отыгрывать созданные самим же собой роли, своего неповторимого спектакля.
Не стоит заморачиваться и расстраиваться по поводу того, что этот процесс может не закончиться именно в этом воплощении. Он в любом случае закончится и закончится тогда, когда ему суждено закончиться. Актер не может закончить свою игру, пока не закончится спектакль с его участием. Поэтому, спокойно проживайте свою жизнь отыгрывая выпавшую вам роль, получая от этой игры все возникающие в восприятии ощущения. А когда вдруг почувствуете в себе желание в виде стремления к освобождению от личностного восприятия, спокойно наблюдайте за тем, как внимание перетекает от воспринимаемых вами объектов в среду воспринимающую эти объекты погружаясь в источник самого восприятия.
Вы можете сами попробовать проделать этот переход, переводя внимание от воспринимаемых вами объектов в среду воспринимающую эти объекты погружаясь в источник самого восприятия. И если у вас это не получится с первого раза, поскольку привычки прежнего восприятия могут быть очень сильны, пробуйте проделывать это снова и снова. Так, раз за разом, ваше сознание будет отвлекаться от привычных образов восприятия себя в виде личности и будет погружаться, а точнее растворяться в Безличностном Восприятии Себя. Себя, как Источника и Основы Всего-Что-Есть.
Переход от личностного восприятия к Безличностному мгновенен и прост. Он на столько прост, что это невозможно передать словами, это можно лишь ощутить на собственном опыте. Никакие слова не смогут заменить вам этот опыт. Только он может привести вас к полному и окончательному пониманию того что есть Я. Никаких других способов приводящих к этому пониманию кроме проживания осознания на собственном опыте не существует. Я само должно осознать себя как Я, и никто не может это сделать за него. Тем более что никого кроме него самого нет.
3 комментария
advaitaworld.com/blog/bagaev/6149.html
advaitaworld.com/blog/video-satsang/38772.html