10 февраля 2012, 10:04

Морок



Вот, что о мороке говорит русская народная традиция.

Сборник сказок А.Н. Афанасьева. Сказка называется «Морока».

«Жил-был старик да старуха. Пришел бурлак и просится ночевать. Старик пустил: «Пожалуй ночуй, только с таким уговором, чтобы всю ночь сказки сказывал». – «Изволь, буду сказывать». Ну, вот хорошо; полез старик с бурлаком на полати, а старуха сидит на печи – лен прядет. Бурлак и думает про себя: «Дай-ка, разве подшутить над ним!» — и оборотил себя волком, а старика медведем. «Побежим, — говорит, — отсюда», — и побежали в чистое поле. Увидал волк старикову кобылу и говорит: «Давай съедим кобылу!» — «Нет, ведь это моя кобыла!» — «Ну, да ведь голод не тетка!» Съели они кобылу и опять побежали; увидали старуху, старикову-то жену, — волк опять и говорит: «Давай съедим старуху!» — «Ой, да ведь это моя старуха», — отвечает медведь. «Какая твоя!» Съели и старуху. Так-то медведь с волком лето целое пробегали; настает зима. «Давай, — говорит волк, — засядем в берлогу; ты полезай дальше, а я наперед сяду. Коли найдут нас охотники, так меня первого застрелят; а ты смотри, как меня убьют, начнут кожу сдирать, — ты выбеги, да через кожу-то переметнись, и обернешься опять человеком». Вот лежат они в берлоге; набрели на них охотники, сейчас застрелили волка и начали снимать с него кожу. В то самое время медведь как выскочит, да кувырк через волчью шкуру – и полетел старик с полатей вниз головою. «Ой, ой! – заревел он. – Всю спину отбил!» Старуха кричит: «Что ты, черна немочь! Почто пал? Кажись пьян не был». – «Да вот почто, — и начал рассказывать: — Ты ведь ничего не знаешь, а мы с бурлаком зверем были: он – волком, я – медведем; целое лето да зиму пробегали, и кобылу нашу съели, и тебя, старую, съели!» Старуха принялась хохотать, просто удержу нету: «Ай да бурлак! Славно подшутил!»

Существует довольно много сказок о мороке, эта является лишь одной из них. Она довольно четко показывает на сколько сильным является действие морока на человека. Представляете, бурлак творил свой морок всего-то ничего по времени. А старику казалось, что они целых полгода зверями пробыли, да еще при этом и кобылу свою со старухой съели. Вот такое сильное воздействие оказывает на человека хорошо созданный морок.

Существуют разные виды морока. Но в любом случае, каким бы ни был морок, создает его человеческий ум. И это абсолютно реальное явление

Мне про такие вещи, как в этой сказке описаны, от живых людей слышать приходилось, как у них в деревне один деревенский колдун подобные штуки выделывал. Да и самому доводилось несколько раз под подобный морок попадать. Это было совершенно неожиданно и настолько сильно, что я ни по чем не сказал бы что это морок. Только по прошествии многих лет мне это ясно стало, что это всего-навсего морок был.

А один раз, я точно знал, что морок будет один человек показывать, мы сами попросили его показать его нам. Ну, он и показал. Взял с головы шапку ушанку и бросил ее на пол, и кричит: «Ловите мужики курицу, а то убежит!» Мы смотрим, и точно курица под ногами у нас бегает. Мы давай за ней бегать, ловить ее. А он, масла в огонь подливает: – «Лови, лови, ее мужики, а то убежит! Не дайте ей убежать!» Так мы минут двадцать, если не больше, эту курицу ловили. А потом, когда поймали, он говорит: «Аккуратно держите, ее мужики, аккуратно, не задавите ее. Погладьте ее, погладьте, пусть успокоится, а то ишь перепугалась вся». Мы, давай гладить ее, успокаивать, пока она у нас в руках не успокоилась. А потом он говорит: «Эй, мужики, вы чё шапку то мою наглаживаете? Совсем сдурели?» Глядим, и точно, вместо курицы шапку его ушанку наглаживаем стоим. А народ, который эту картину со стороны наблюдал со смеху покатывается. А нам-то ведь по настоящему эта шапка курицей казалась. И человек-то нас примерно 10-15 было, и все, под этим мороком были, кто больше, кто меньше. Кому-то эта шапка действительно курицей казалась, а кому-то вроде шапка, но что-то вроде и на курицу местами похожа.

Так, что, морок вещь действительно существующая. И то, что в сказке этой описано вовсе не глупость и не придумка. Такие вещи в действительности существовали и до сих пор существуют. И по сей день есть мастера такой морок создавать.

Морок может быть не только сразу накинут на человека или на нескольких людей, он может быть и оставленным в пространстве. А потом, когда в это пространство попадают люди, то они оказываются под воздействием этого морока.

Морок – это ведь только образ созданный человеческим умом, а точнее сознанием, которое создает этот образ посредством человеческого ума. И чем сильнее и точнее будет создан этот образ, тем сильнее и явственней будет действовать морок.

Почему морок оказывает такое сильное воздействие на человека?

Да потому, чтов основе его лежит способность сознания создавать и воспринимать образы.

Механика действия образа такова. Сознание посредством ума создает в окружающем пространстве пространство пустоты определенной формы. Это форма является объемной и многомерной. Она имеет не только внешние контуры, но и внутренние. Это и есть образ.


По сути своей, образ — это всего лишь пустота, вакуум. Но именно поэтому он так и силен. Дело в том, что свойством любой пустоты или вакуума является втягивание в себя всего, что не является ими. Иначе говоря, мир пустоты не терпит. Или же, как говорит другая поговорка – Свято место пусто не бывает. Пустота всегда стремиться чем-то заполниться. Все, что является не пустотой, является плотностью. Именно плотностью всегда заполняется пустота. Плотности бывают разные. Весь мир состоит из различного вида плотностей и пустот. Именно тот вид плотности которым должна заполниться находящаяся внутри образа пустота, как раз и вкладывается в данный образ.

Если нужно, чтобы совершилось некое действие, то прежде нужно создать образ этого действия. Если нужно, чтобы в это действие были включены люди, то нужно включать в образ этого действия нужное количество людей. И как только этот образ будет раскрыт и выпущен на свободу, так сразу он начнет действовать. Пустота, находящаяся внутри образа начнет втягивать в себя нужные явления и нужных людей, которые и будут создавать нужное действие.

Образы различаются по точности и по силе своего воздействия. Чем точнее создан образ, тем точнее он может быть воплощен. И чем большее количество силы будет вложено в образ, тем сильнее будет происходить его действие. Силой образа является сила или точнее качество пустоты. Чем более вакуумное пространство находится внутри образа, тем сильнее будет действовать этот образ.

Абсолютно все в этом мире, вся магия и все существование самого мира построено на этом принципе. Принцип этот можно назвать как – «постоянное перетекание плотностей и пустот». Этот принцип и является основой создания и действия любого образа в том числе и морока. Ведь морок — это просто образ и ничего больше.

Человек сам заморачивает себя создавая для себя различные образы. Он является рабом своих образов. Сам их создает, и сам же в них втягивается. Точнее создает эти образы человеческий ум. И создает он их для удовлетворения своих желаний. Именно желание создает тот внутренний вакуум, который является втягивающей силой образа. Чем больше сила желания, тем больше внутри образа создается вакуум, тем сильнее будет сила действия образа. А чем сильнее будет действовать образ, тем сильнее человек будет втянут в него, и тем сильнее он будет находиться в зависимости от данного образа.

Очень сильными по воздействию образами являются образы созданные на основе сильных переживаний. Например, человек в детстве сильно обиделся на то, что более сильные мальчишки побили его на глазах у девчонки которая ему очень нравилась, и при этом обозвали его слабаком. И он решает в будущем накопить столько силы и стать таким сильным и могучим, чтобы отомстить тем обидчикам, которые продолжают жить в его памяти. И сделать так, чтобы в дальнейшем никто больше не смог с ним так поступить.

У него появляется огромнейшая охота, на основе которой, его ум создает сильнейший образ, а точнее цепочку образов, того, как стать таким сильным и не допустить больше подобного случая.

Этот человек начинает накапливать в себе силу. Он идет в спортивные секции и начинает заниматься тяжелой атлетикой и боевыми искусствами. Он так сильно вовлекается в эти занятия, что они оказываются для него стоящими на первом месте в лестнице его целеустроения.

Он, почти все свое свободное время посвящает этому занятию, и в итоге, через определенное количество лет, становится чемпионом мира по тяжелой атлетике и хорошим специалистом по боевому искусству.

Теперь его уже вряд ли кто-то сможет назвать слабаком. Он доказал тем своим бывшим обидчикам, а заодно и своей девчонке, на глазах которой его обозвали слабаком, что он не слабак! Он не просто не слабак, он теперь самый сильный человек в мире, и никто больше не посмеет назвать его слабаком.

И все эти годы, этот человек был втянут в свой собственный образ, созданный им на основе детской обиды. И все эти годы человек занимался воплощением этого образа. За это время, пока он занимался воплощением этого образа, он получил такое количество травм и разочарований, что когда образ был полностью воплощен, то почувствовал в себе в том месте где находился этот образ, всю эту боль и разочарования.

От всего этого у него начинаются сильнейшие депрессии. Он не знает куда себя деть. Раньше у него была огромная цель, которая тянула его по жизни и заставляя вкалывать что есть мочи. А теперь ничего этого нет, и он не знает зачем живет. На месте его прежней охоты находится боль и разочарование. Он погружается в страдания, и мечтает вновь оказаться втянутым, в какую-нибудь деятельность.

Сначала он начинает копаться в себе, в надежде найти какую-нибудь сильную охоту, на основе которой он снова сможет создать сильный образ, который будет опять воплощать. И если не находит в себе такой охоты, то начинает искать ее на стороне. Он постоянно думает — куда бы себя можно было вложить, в какое бы такое важное и мощное дело? В слабое дело он уже себя вложить не может. Он ведь чемпион мира! Самый сильный человек в мире! А самый сильный человек в мире не может заниматься слабыми делами.

И вот, он начинает ходить по разным, на его взгляд, сильным людям, в надежде найти у них для себя какое-нибудь сильное дело. Он пробует себя то в одном деле, то в другом, и наконец-то находит для себя супер-дело. Поскольку у него уже накопилось огромнейшая охота вложить себя в какое-нибудь сильное дело, то он со всей силой этой охоты влетает в это предложенное ему дело. И все идет по известному уже сценарию.

Самому ему кажется, что это именно то, что он и хотел, это именно его дело! И оказывается втянутым в чужой образ созданный на основе чужого желания. И все повторяется по старому, как и было с воплощением его сильного образа.

Так, человек из раза в раз оказывается втянутым в разные образы, и вся жизнь его протекает внутри этих образов. Он полностью не свободен. Он находится в величайшем рабстве — в рабстве образов. И основой этого рабства являются его желания. Именно они являются основой для создания образов, и именно они являются втягивающей силой этих образов.

Для того, чтобы стать свободным, и осознать себя тем, кто ты есть на самом деле, надо освободиться от власти постоянно действующих на тебя образов. А для этого, надо освободиться от всех имеющихся у тебя желаний. Тогда жизнь твоя станет чистой свободной. Она будет чистой и свободной от всех страданий и переживаний. Это будет жизнь наполненная любовью. И это будешь Ты сам.

6 комментариев

Dragon
Очень точное описание майи, но по русски!:))) Спасибо!:)
Inguren
Отлично!!! Спасибо!!!
Sky_ua
Эх, как знакомо! Одна из возможных историй! Так-или-иначе есть образ-цель который является «путеводной звездой» в этом мире мрака, и, кажется, он способен вывести тебя наружу… но… только новый виток, только новое «задание»… стать лучше, стать сильнее… это затягивает, до поры до времени!.. но, однажды, смотришь таким открытым взглядом: блин, а что это было вообще??? и вот сдесь начинается самоисследование…
Dragon
Улыбаюсь ТЕБЕ!:)))))))
Sky_ua
Ох, уж эта твоя улыбка!..
Как гром, среди ясного неба!..
Как оттепель, после затяжным заморозков!..
Как прекрасный цветок, распустившийся с приходом весны!..
Zoltan
Вспомнилась суфийская притча, ее пересказывали многие, вот в изложении Идрис Шаха:

Рассказывают, что однажды султан Египта призвал к себе ученых мужей и, как часто бывает в таких случаях, в собрании разгорелся спор. Предметом обсуждений было ночное путешествие Мухаммада. В предании говорится, что Пророк был вознесен со своего ложа прямо в небесные сферы. Он успел увидеть рай и ад, девяносто тысяч раз беседовал с Богом, пережил еще многое другое и возвратился на Землю в то время, когда его постель еще не остыла, а сосуд с водой, перевернувшийся при его восхождении, даже не успел полностью опустеть.

Некоторые считали это возможным благодаря различным измерениям времени. Султан же утверждал, что это совершенно невозможно.

Мудрецы уверяли, что для божественной силы все возможно. Но этот аргумент ничуть не удовлетворил монарха.

Известие об этом споре разошлось и дошло, наконец, до суфийского шейха Шаха ад-дина, который тотчас же поспешил во дворец.

Султан почтительно приветствовал Учителя и оказал ему должное гостеприимство.

— Я вижу, — сказал шейх, — что обе стороны одинаково далеки от истины. Поэтому без всяких предисловий я приведу свое доказательство: предание можно объяснить фактами, поддающимися проверке, и нет нужды прибегать к голым предположениям или скучной и беспопомощной «логической аргументации».

В тронном зале было четыре окна. Шейх приказал открыть одно из них. Султан выглянул и ужаснулся: он увидел вдали на горе приближавшуюся к дворцу несметную армию.

— Не беспокойтесь, это всего лишь мираж, — сказал шейх. Он закрыл окно и открыл его снова: видение исчезло.

Когда открыли другое окно, султан в ужасе вскрикнул — весь город был объят пожаром.

— Это мираж, — напомнил шейх.

Он закрыл окно и открыл его снова — город стоял невредим.

Распахнули третье окно, и султан увидел, что жестокое наводнение грозит затопить дворец. Но и эта картина исчезла без следа, когда султан посмотрел в окно еще раз. В четвертом окне вместо обычной пустыни взору открылся райский сад, который также оказался иллюзией.

Затем шейх попросил принести сосуд с водой и предложил султану окунуть на мгновение голову в воду. Султан сделал это, но едва он коснулся лицом воды, как оказался один на пустынном берегу моря, в незнакомом месте.

Не помня себя от ярости, султан поклялся отомстить шейху за его колдовские чары.

Вскоре ему повстречались дровосеки. Они спросили его, как он здесь очутился. Не желая выдавать им своего истинного положения, он сказал, что его корабль затонул, а ему удалось спастись. Они дали ему кое-какую одежду, и он направился в город. Там какой-то кузнец, увидев его бесцельно слоняющимся по улицам, спросил его, кто он такой: «Я купец, — ответил султан, — все мои товары погибли в кораблекрушении, мне же удалось спастись, но я остался нищим и голым. А эту одежду дали мне дровосеки».

Тогда кузнец рассказал ему, что по обычаю их страны любой пришелец может сделать предложение первой женщине, выходящей из бани, и она обязана дать согласие выйти за него замуж.

Султан подойдя к бане увидел, как оттуда выходила прекрасная женщина. Он спросил ее, замужем ли она. Оказалось, что у нее есть муж. Вторая была безобразная, но, к счастью, и она оказалась замужем. И третья была замужем. Он подождал еще немного и увидел прелестную женщину. Она сказала, что у нее нет мужа, но прошла мимо него, видимо, ее оттолкнул его жалкий вид. Через некоторое время перед ним появился какой-то человек и сказал: «Меня послали отыскать здесь чужеземца в грязной одежде. Пожалуйста, следуй за мной».

Султан последовал за ним, и скоро они вошли в великолепный дом. Слуга провел его в богато убранную комнату и оставил там одного. Прошел час, и в комнату вошли четыре прекрасные женщины в роскошных одеждах, вслед за ними появилась пятая, еще более прекрасная. Султан узнал в ней ту женщину, которая ответила, что не замужем. Она приветствовала его и объяснила, что торопилась подготовить дом к его приходу и что ее холодность была всего лишь соблюдением обычая, которого придерживались все женщины этой страны на улице.

Султана одели в изумительные одежды, принесли для него изысканные яства и весь вечер услаждали его слух утонченной музыкой. Семь лет прожил он со своей женой, пока они не растратили все ее состояние. Тогда женщина сказала, что теперь он должен обеспечить ее и семерых сыновей.

Вспомнив своего первого друга в этом городе — кузнеца, султан решил попросить у него совета. Так как султан не знал никакого ремесла, кузнец посоветовал ему пойти на базар и наняться носильщиком. Он так и поступил.

Но в первый же день работы, перетащив ужасно тяжелый груз, он заработал только одну десятую часть того, что было необходимо для пропитания его семьи.

На следующий день султан пришел к морю и отыскал то самое место, где он очутился семь лет назад, погрузив голову в сосуд с водой. Решив помолиться, он стал совершать омовение и, окунув голову, вдруг увидел, что находится в своем прежнем дворце, рядом с шейхом и придворными. Перед ним стоял сосуд с водой.

— Семь лет в изгнании, о злодей! — заорал султан, — семья, необходимость быть носильщиком! И как ты не побоялся Бога всемогущего!

— Но ведь это длилось только одно мгновение. Придворные подтвердили слова шейха, но султан не мог заставить себя поверить в это. Он уже хотел было отдать приказ о немедленной казни шейха, но тот, предвидя, что так должно было случиться, применил искусство, называемое «аль-кахайбат» (наука об исчезновении), благодаря которому в мгновение ока переместился в Багдад, на много дней пути от столицы Египта.

Оттуда он прислал султану письмо:
«Семь лет прошло для тебя, как ты уже понял, в течение одного мига, пока твоя голова была в воде, — это всего лишь проявление определенных способностей, и твое переживание не имело особого значения — оно было иллюстрацией того, что может случиться.

Ты спорил о том, могла ли постель не остыть, а сосуд не опустеть, как об этом говорится в предании о пророке. Не то важно, может что-либо произойти или не может, — все может произойти. Важно значение происходящего. Переживание Пророка имело глубокое значение, тогда как происшедшее с тобой не имело никакой ценности».