31 августа 2012, 11:13
Основа, на которой покоится вся концептуализация...
Основа, на которой покоится вся концептуализация — это ошибочное отождествление того, Что-Я-Есть (то есть субъективности) с тем, чем-Я-кажусь как объект. Именно предполагаемая обособленная сущность, «я», принимает на себя ответственность за действия (и последующие страдания и несчастья). Если происходит отказ от этого ложного отождествления, сама основа концептуализации оказывается разрушенной. Концептуализация может иметь место, если она потеряла свою главную опору? Очевидная трудность растождествления заключается в том, что мы в действительности представляем собой чувствительность, субъективную способность, «Я», но при этом мы забываем чувствующий элемент как чувствующее существо и отождествляемся с индивидуальной сущностью. Все, что необходимо — это понять существующую ситуацию. Вначале наблюдайте ошибочное отождествление хотя бы интеллектуально. Когда такое интеллектуальное рассуждение (диалектическое понимание) становится все глубже и глубже и достигает стадии абсолютной убежденности, оно вызывает уход в безличностность, определенное ослабление ложного отождествления. Это порождает концептуальную негативность, которая создает ряд условий для окончательного устранения «я» и проявления того, что называется «пробуждением», или «просветлением», или как-то еще. Вы могли бы, если предпочитаете, назвать этот процесс «усилием», но все дело в том, что сам этот процесс является обязательно процессом отрицательного рода. Он означает просто понимание ситуации. Это не положительное усилие «индивидуума» с сознательным намерением вызвать некий положительный результат. Все, что происходит, — это то, что интеллектуальное или диалектическое понимание, если ему позволено функционировать, постепенно превращается в убежденность. Это в свою очередь создает необходимое психосоматическое условие для того, чтобы ноуменальное понимание могло внезапно произойти в должное время и при должных обстоятельствах. Расщепленный ум тогда вновь обретает свою целостность и святость.
1 комментарий
«Очевидная трудность растождествления заключается в том, что мы в действительности представляем собой чувствительность, субъективную способность, «Я», но при этом мы забываем чувствующий элемент как чувствующее существо и отождествляемся с индивидуальной сущностью. „