4 ноября 2011, 13:35
Дуэт Единого (отрывок из книги) Рамеш Балсекар.
Аштавакра продолжает:
«Ты был укушен смертельно опасной черной змеей эго и поэтому считаешь себя исполнителем. Испей нектар веры в то, что ты не являешься исполнителем, и будь счастлив».
…
В этом стихе Аштавакра достигает самой сути вопроса. Что лежит в основе концепции связанности и несчастья? Ощущение себя исполнителем, идея о свободе волеизъявления. Весь механизм того, что известно как проживание своей жизни, основан на представлении, что всякий раз, когда человек действует каким бы то ни было образом, это происходит именно по той причине, что он желает действовать таким образом. Другими словами, предполагается, что волеизъявление стоит за каждым действием человеческого существа и, следовательно, он «ответственен» за них. Однако, в действительности люди обычно не «действуют», а «реагируют» (do not «act» but «react») на внешние стимулы. Даже если совсем немного задуматься над этим вопросом, станет очевидно, что очень небольшое количество действий являются результатом волеизъявления или актами воли. БОльшая часть жизни для большинства людей обусловлена рядом рефлексов, основанных главным образом на инстинктах, привычках и даже пропаганде. Масштаб намеренных, продуманных действий в действительности крайне ограничен. И тем не менее, каждый человек считает, что это он действует. Поэтому Аштавакра и называет это представление об индивидуальном волеизъявлении укусом смертельно опасной змеи эго./////////////////// Ощущение себя исполнителем, представление о волеизъявлении является в лучшем случае лишь импульсом, демонстрацией эго, концепции «я». До тех пор, пока это «состояние» остается, пока сохраняется отождествление с феноменальным объектом как обособленным «я», до тех пор должна оставаться и связанность.
Единственная практика, могущая освободить человека от яда ощущения себя исполнителем — это отказ от этого отождествления с конкретным объектом в виде «я».Такой отказ может произойти лишь посредством ясного и глубокого понимания — веры — что волеизъявление, или ощущение себя исполнителем, является лишь неким умозаключением, ибо в действительности нет никакой сущности, которая бы осуществляла его. Человеческие существа могут думать, что они «проживают» свои жизни, но на самом деле их жизни проживаются как часть тотального функционирования всего этого феноменального проявленного мира. Все события в совокупности и составляют это функционирование проявленного мира в соответствии с неумолимой цепью причинности. Невозможно представить, чтобы такое функционирование тотальности могло оставить место индивидуальному волеизъявлению, разве что, конечно, в виде части этого функционирования.
Именно по этой причине Аштавакра называет веру единственным лекарством от змеиного укуса ощущения себя исполнителем — веру в то, человек существует не как индивидуальная сущность тела-ума, которая есть лишь феноменальный объект, но как Ноумен, не как индивидуальный объект, а как единый Субъект. Такая вера приносит спонтанное и внезапное понимание того, что «Я» — это единственный субъект и что весь феноменальный проявленный мир есть мое объективное выражение. «Я» являюсь вселенским Сознанием, в пределах которого спонтанно и возникла тотальность феноменального проявления…
«Ты был укушен смертельно опасной черной змеей эго и поэтому считаешь себя исполнителем. Испей нектар веры в то, что ты не являешься исполнителем, и будь счастлив».
…
В этом стихе Аштавакра достигает самой сути вопроса. Что лежит в основе концепции связанности и несчастья? Ощущение себя исполнителем, идея о свободе волеизъявления. Весь механизм того, что известно как проживание своей жизни, основан на представлении, что всякий раз, когда человек действует каким бы то ни было образом, это происходит именно по той причине, что он желает действовать таким образом. Другими словами, предполагается, что волеизъявление стоит за каждым действием человеческого существа и, следовательно, он «ответственен» за них. Однако, в действительности люди обычно не «действуют», а «реагируют» (do not «act» but «react») на внешние стимулы. Даже если совсем немного задуматься над этим вопросом, станет очевидно, что очень небольшое количество действий являются результатом волеизъявления или актами воли. БОльшая часть жизни для большинства людей обусловлена рядом рефлексов, основанных главным образом на инстинктах, привычках и даже пропаганде. Масштаб намеренных, продуманных действий в действительности крайне ограничен. И тем не менее, каждый человек считает, что это он действует. Поэтому Аштавакра и называет это представление об индивидуальном волеизъявлении укусом смертельно опасной змеи эго./////////////////// Ощущение себя исполнителем, представление о волеизъявлении является в лучшем случае лишь импульсом, демонстрацией эго, концепции «я». До тех пор, пока это «состояние» остается, пока сохраняется отождествление с феноменальным объектом как обособленным «я», до тех пор должна оставаться и связанность.
Единственная практика, могущая освободить человека от яда ощущения себя исполнителем — это отказ от этого отождествления с конкретным объектом в виде «я».Такой отказ может произойти лишь посредством ясного и глубокого понимания — веры — что волеизъявление, или ощущение себя исполнителем, является лишь неким умозаключением, ибо в действительности нет никакой сущности, которая бы осуществляла его. Человеческие существа могут думать, что они «проживают» свои жизни, но на самом деле их жизни проживаются как часть тотального функционирования всего этого феноменального проявленного мира. Все события в совокупности и составляют это функционирование проявленного мира в соответствии с неумолимой цепью причинности. Невозможно представить, чтобы такое функционирование тотальности могло оставить место индивидуальному волеизъявлению, разве что, конечно, в виде части этого функционирования.
Именно по этой причине Аштавакра называет веру единственным лекарством от змеиного укуса ощущения себя исполнителем — веру в то, человек существует не как индивидуальная сущность тела-ума, которая есть лишь феноменальный объект, но как Ноумен, не как индивидуальный объект, а как единый Субъект. Такая вера приносит спонтанное и внезапное понимание того, что «Я» — это единственный субъект и что весь феноменальный проявленный мир есть мое объективное выражение. «Я» являюсь вселенским Сознанием, в пределах которого спонтанно и возникла тотальность феноменального проявления…
1 комментарий