20 мая 2016, 09:48
Свобода воли
Ничто не начинается само собою, а лишь благодаря действию какого-либо другого непосредственного извне данного фактора.Таким образом когда у человека появляется стремление или воля к чему-нибудь, относительно чего у него только что не было ни стремления, ни хотения, то причина его хотения -не само это хотение, а нечто иное, от него не зависящее.Поэтому так как воля, бесспорно, служит необходимою причиною намеренных действий, воля тоже с необходимостью обусловлена другими, от нее не зависимыми вещами (причинами ), то отсюда следует что все действия кажущиеся личным выбором имеют необходимые причины и, стало быть всегда вынуждены (неизбежны)
Любое событие, как бы оно ни казалось случайным или мнилось личным выбором, наступает с необходимостью (неизбежно)
Томас Гоббс «О свободе и необходимости»
Здесь Томас Гоббс показывает, что свободная воля кажущейся личности -иллюзия, так как, что бы мы ни сделали или подумали, уже заранее предопределено-обусловлено предшествующими причинами.Таким образом, понимание того, что нет свободной воли приводит нас к выводу, что и личности нет никакой, так как личность без свободной воли невозможна.Рамеш Балсекар сравнил людей с куклами марионетками на веревочках. Это меткий пример, но если личность это кажимость, то нет никого, чтобы быть куклой марионеткой. Вся эта вселенная, мираж-кажимость и мы не персонажи этого миража, а То Неизменное, Недвижимое, Вневременное, в чем этот мираж возникает — исчезает. Говоря еще точнее, мираж это то чего нет и не было никогда…
Любое событие, как бы оно ни казалось случайным или мнилось личным выбором, наступает с необходимостью (неизбежно)
Томас Гоббс «О свободе и необходимости»
Здесь Томас Гоббс показывает, что свободная воля кажущейся личности -иллюзия, так как, что бы мы ни сделали или подумали, уже заранее предопределено-обусловлено предшествующими причинами.Таким образом, понимание того, что нет свободной воли приводит нас к выводу, что и личности нет никакой, так как личность без свободной воли невозможна.Рамеш Балсекар сравнил людей с куклами марионетками на веревочках. Это меткий пример, но если личность это кажимость, то нет никого, чтобы быть куклой марионеткой. Вся эта вселенная, мираж-кажимость и мы не персонажи этого миража, а То Неизменное, Недвижимое, Вневременное, в чем этот мираж возникает — исчезает. Говоря еще точнее, мираж это то чего нет и не было никогда…
8 комментариев
Артур Шопенгауэр «О свободе воли»
Бенедикт Спиноза «Этика»
Каждая отдельная вещь необходимо детерминируеся (обуславливается) какой нибудь внешней причиной к существованию и действованию тем или иным определенным образом.Далее представьте себе, пожалуйста, что камень, продолжая свое движение, мыслит и сознает, что он изо всех сил стремится не прекращать этого движения.Этот камень, так как он осознает только свое собственное стремление, будет думать, что он в высшей степени свободен и продолжает движение не по какой то причине, кроме той что он желает этого. Такова же человеческая свобода, обладанием которой все хвалятся и которая состоит только в том, что люди сознают свое желание, но не знают причины, коими они детерминируются (обуславливаются )… Этими замечаниями я, если не ошибаюсь, достаточно разъяснил мое мнение о свободной и вынужденной необходимости (предопределенности-неизбежности ) и о мнимой человеческой свободе.
Бенедикт Спиноза Письмо Г.Г. Шуллеру
(Бенедикт Спиноза, один из самых выдающихся философов Нового времени)
Вольтер
(один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века )
Иммануил Кант " Критика практического разума"