16 августа 2012, 21:32

Ваджрная Песнь Джамген Котгтрул Лодре Тхае.



Я кланяюсь Пема Ньиндже Вангпо,
Неотделимому от Рожденного из Озера Ваджра, проявления которого
Излучаются и поглощаются через сотни дверей самадхи,
Незагрязнённого блаженства-пустоты,
Вечного и истинного.

Сейчас, когда смутные времена явили свой облик,
Чего может достичь обычное глупое существо типа меня,
Пытаясь объяснить глубинный и обширный смысл.
Разве что обретет усталость.
Но всё же по настоянию моих Ваджра-родственников ( друзей?)
И полагаясь только лишь на благословение Славного Ламы,
Я свободно и без ограничений изложу то, что придёт на ум,
И что может принести пользу некоторым глупцам, (таким) как я.

Ты сейчас обрёл наделённое столькими свободами и преимуществами драгоценное человеческое рождение, которое так трудно найти.
При этом ты не просто остался обыкновенным человеком,
но тебе удалось встретиться с Дхармой,
Тебя принял Лама, который является проявлением самого Будды
И ты можешь выбирать наиглубочайшие учения и наилучших среди Лам (Гуру).
Когда ты имеешь такой шанс и все накопившиеся условия, способствующие Дхарме,
даже если ты не достиг других благ,
по крайней мере практикуй ради самого себя.
В противном случае, в момент смерти, время которой не определенно,
Не будет ничего, что смогло бы помочь кроме Дхармы.
Даже богатство господина вселенной, лишь отодвигает на время ложе смерти.
Позитивные и негативные мысли прилипают к сознанию
И не зная что делать, даже сожаление не поможет.
С этого самого момента и без промедления,
ты должен стремиться к добродетельной практике посредством тела, речи и ума.

Единственным краеугольным камнем практики является решимость,
единственными вратами в практику является вера,
единственной дорогой практики является сострадание,
древом жизни практики является способность к однонаправленному применению.
Неразрывностью практики является осознанная внимательность,
устранением препятствий в практике является опора на Три Драгоценности,
результатом (улучшением?) практики является преданность Ламе,
гарантом безошибочности практики являются наставления Гуру,
сущностью практики является объединение Трёх Корней.
И когда все мирные и гневные мандалы
возникают как проявления Ламы – только тогда этого достаточно.

Наиболее одаренные, те, чьи способности были развиты ещё в предыдущих жизнях,
достигшие совершенной преданности и получившие высочайшее рождение,
даже без особого усердия в практиках различных стадий,
они могут воспринять истину реальности.
Для всех остальных, как это было сказано благородным Нагарджуной,
слушание Дхармы порождает Размышление,
а Размышление порождает опыт Медитации –
такова последовательность.
Так что если отбросить отвлечение и постоянно прилагать усилие, то
вначале, с помощью Мудрости, возникающей из Слушания, обретёшь общее понимание характеристик явлений самсары и нирваны.
Затем, с помощью Размышления умиротворишь грубое цепляние за реальность иллюзорных проявлений.
И наконец, с помощью Медитации разовьёшь определенный прямой опыт ума.
Таким образом, предыдущие стадии действуют как причины для возникновения последующих.
Когда же такой последовательности нет, то это подобно желанию результатов, без всякой на то причины.
Можно заявлять что то, что накапливал, в чём тренировался и то, что практиковал, является наилучшим,
хвастаясь страданиями, перенесёнными в ходе своей лишённой убеждённости практики.
Такой опыт не приведёт ум к определённости.
Без убеждённости, остаёшься в сомнениях,
а сомнения и являются единственным высочайшим препятствием.
Когда убеждённость возникла(ает) через Слушание, Размышление и Медитацию,
То даже если кто-нибудь скажет, что эта медитация приведёт тебя в ад,
Вместо того чтобы испугавшись засомневаться, останешься совершенно уверенным.

Если кратко изложить суть всех учений данных Буддой, то
это метод подчинения своего собственного ума.
Входными вратами в начальную практику ума, является решимость, без которой практика невозможна.
Если возникнет подлинная решимость, то суетных действий станет меньше,
если же их меньше, то уже близок смысл не-деяния.
Когда не-деяние станет явным, то придёшь к истинной природе.
И не может быть никакого Будды кроме этого.

1 комментарий

agch07bkru
Без убеждённости, остаёшься в сомнениях,
а сомнения и являются единственным высочайшим препятствием.