10 декабря 2012, 20:40

ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ - всеобъемлющий ум


Пробуждённый ум — это реальная основа всего сущего.
Природа ума — это неизменное небесное состояние великого пространства.
Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре резонанса любви,
и всё это не что иное, как украшение основного пространства.
Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции
— это энергия пробуждённого ума.
Пробуждённый ум является сущностью всейсамсары и нирваны.
Вне рождения, появления и определённости, он спонтанно присутствует,
не приходя и не уходя куда-либо.
Пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее,
распространяется на всё, не возникая и не исчезая.
Её всеобъемлющая природа, чистая как небо, находится за пределами
прошлого и будущего, начала и завершения.
Она лишена субстанции и характеристик, рожденияи прекращения.
Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое».
Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
Природа пробуждённого ума чиста как небо и не ведает ни рождения,
ни смерти, ни счастья, ни страдания.
В ней нет различимой субстанции, — она свободна как от самсары, так и от нирваны.
Поскольку эту абсолютно распахнутую сферу пространства
невозможно обозначить как «нечто такое», то онаприсутствует спонтанно,
необусловленно, неизменно и неподвижно.
Всеобъемлющий пробуждённый ум содержит в себе всё!
Поскольку нет ничего, что бы он не включал,
все явления обладают природой пробуждённогоума.
Его энергия выражается вчём угодно, как в мыслях, так и в их отсутствии,
во всём проявляющемся исуществующем во вселенной,
во всевозможных переживаниях существ.
Всё является пробуждённым умом!
Нет таких вещей, как самсара и нирвана, нет внешнего мира и жизнеформ
внутри него, однако природные импульсы энергии пробуждённого ума
возникают в разнообразных проявлениях кажущегося в самсаре и нирване.
Хотя все они возникают, ни одно из них не имеет обособленной природы.
Они лишь преходящие, беспочвенные и необоснованные явления,
которые ясно кажутся, но не существуют как таковые, подобно миражу воды,
сновидению, эху, волшебству, отражению, городу гандхарвов или галлюцинации.
Спонтанно присутствующая природапробуждённого ума обнаруживает себя
в непрерывном проявлении иллюзий самсары и нирваны.
Так как все эти иллюзии полностью собраны в основном пространстве,
Вы должны знать, что онине покидают изначального состояния.
Просто возникая, все вещи являются пустотными формами по своей природе.
Кажется, что они рождаются из нерождённого пространства,
но на самом деле ничего не рождается, даже когдавам это кажется.
Кажется, что они исчезают в непрерывном состоянии,
но ничего на самом деле не исчезает, — это лишь обманчивая игра пустоты.
Когда они пребывают, отсутствует сам факт такого бытия, в состоянии,
где ничего не уходит и не приходит, всякое пребывание беспочвенно.
Они не существуют в той же степени, в какой они проявляются,
поэтому нам ничего не остаётся, как назвать их «лишёнными независимой природы».
Природа всеохватывающего пробуждённого ума — в том, что он не проявлен,
ибо запределен проявлениям, но и не пуст, так как находится за пределами пустоты.
Он не существует, так как не имеет субстанции и характеристик, но и не отсутствует,
ибо пронизывает всю самсару и нирвану.
Спонтанно равностное изначальное пространство не ведает существования
и несуществования, в нём нет ни крайностей, ни разделений, ни субстанции,
ни основания.
Непрерывное осознавание — это сфера просветления.
Это изначально всеобъемлющее небесноепространство
не подвержено изменениям и трансформациям.
Самосуществующая пробуждённость, которая не имеет себе подобных,
содержится в едином бинду вне рождения и исчезновения.
Нет ни малейшей частицы, обретаемой откуда-то извне.
Все явления очевидны в этом великом пространстве природы ума,
не покидая равностной реальности ни на миг.
В отсутствии беспокойного появления и исчезновения
(мыслей), разделения на внешнее и внутреннее
Пробуждённый ум в корне устраняет мрак крайних понятий.
Самосуществующая пробуждённость, в которой равно всё,
является просторным и возвышенным умом, свободным от
мысленных проекций и концентраций.
Её реализация восходит вблаженном,
ясном и неконцептуальном самадхи,
переживаясь как слияниес пространством без
разделения на внешнее и внутреннее.
В силу реализации или отсутствия реализации (осознавания) Его энергия
непрерывно проявляется либо в чистых Каях и мудрости просветления,
либо в разнообразных переживаниях существ этого бренного мира,
заполняющих всё небесное пространство.
Либо у вас есть реализация в состоянии Дхармадхату, либо её нет,
— благодаря реализации вы получаете чистое видение Сугат, а из-за отсутствия
реализации вам мерещатся разнообразные переживания,
обусловленные неведением и тенденциями двойственного восприятия,
которые тем не менее не покидают основного пространства.
Пробуждённый ум — это реальная основа всего сущего.
Его непрерывное свойство проявляется в возникающем разнообразии,
тогда как его естественная ясность очевидна в основном пространстве
чистой природы явлений.
В нём нет исключений и разделений, — такова «поступь» неограниченного осознавания.

0 комментариев