24 февраля 2013, 12:31

Лонгченпа...

В учении говорится о шести причинах для тревоги:
Если не знаешь, что разрешают и что запрещают твои обеты
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как принял
монашеское посвящение — это тревожный знак.

Если тебе всё ещё нужно изучать, что во благо, а что во вред,
не смотря на все годы, прошедшие с тех пор, как ты
вошел во врата дхармы — это тревожный знак.

Если не продвигаешься в развитии бодхичитты, несмотря
на все годы, прошедшие с тех пор, как начал практику
махаяны — это тревожный знак.

Если не возникает желания претворять наставления в жизнь,
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как начал
слушать и размышлять над ними — это тревожный знак.

Если не испытал знаков успещности медитации и не проявились
качества просветленности, несмотря на все годы, прошедшие
с тех пор как начал медитировать — это тревожный знак.

Если не преодолел свои явные фиксации и заблуждения,
несмотря на все годы, прошедшие с того времени, когда
должен был осознать воззрение — это тревожный знак.

Такие обстоятельства, сравнимые с закладкой фундамента
и возведением стен после того, как крепость уже
построена, поистине достойны удивления.

Сначала, когда осознаешь их, тебе станет смешно, однако
поразмыслив над ними, почувствуешь печаль,
поэтому полагайся на святых учителей и внимай
их наставлениям, медитируй и размышляй над ними.

«Драгоценная сокровищница устных наставлений»

2 комментария