7 мая 2013, 11:20

Первая практика из Тридцати семи практик бодхисаттв.

1

Обретя труднодоступную человеческую жизнь со всеми её благами и привилегиями, с усердием развивать слушание Дхармы, размышление и медитацию, дабы стать свободным самому и другим помочь освободиться из океана самсары- это практика бодхисаттв.


Прежде всего, надо понять, что получить эту бесценную человеческую жизнь с восемнадцатью драгоценными привилегиями не очень просто. Мы можем подумать: „На Земле столько людей! Разве получить человеческую жизнь так тяжело?” Чтобы осознать ценность драгоценного человеческого рождения, мы должны сравнить количество живых существ всех шести сфер, и только тогда мы увидим настоящую картину. Люди являются лишь незначительной частицей всех живых существ шести сфер.
Если быть точным, то просто стать человеком, иметь человеческое тело, не так уж и тяжело — для этого достаточно лишь посмотреть на статую будды и ощутить большую преданность. Если эта преданность сохраняется и не уменьшается, то создается причина для человеческого перерождения. Что на самом деле тяжело, так это получить восемнадцать драгоценных привилегий. Надо сознавать, что только одно или два человеческих существа из сотни имеют возможность получить восемнадцать качеств, которые делают человеческую жизнь бесценной. Обо всех этих качествах говорилось в других учениях и люди, знакомые с Дхармой, должны знать о них.
Идет речь о восьми свободах и десяти привилегиях, которые делают человеческую жизнь бесценной.
Восемь свобод: 1) свобода от сфер адов; 2) свобода от сферы голодных духов; 3) свобода от сферы животных; 4) сво- бода от перерождения в варварской стране; 5) от перерождения как бог, кото- рый находится в состоянии медитативного сосредоточения, подобного сну; 6) от перерождения с ошибочными взглядами и пониманием; 7) от перерождения умственно недоразвитым; 8) от перерождения во время, когда учения будды не- известны.
Десять привилегий: Пять из них мы получаем через собственную карму: 1) родиться человеком; 2) родиться в цивилизованной стране; 3) нормально функционировать в физическом и умственном смысле; 4) не иметь ошибочных взглядов; 5) иметь веру. Пять привилегий мы получаем через благословление и щедрость других: 1) появление Будды; 2) Будда повернул три колеса Дхармы; 3) Учения Будды все еще существуют; 4) мы имеем возможность установить связь с учениями Дхармы; 5) встреча с учителем.

Все мы должны понимать, что эти восемнадцать качеств – ценности, которые очень тяжело получить. При этом одно лишь понимание ценности каждой из них не является достаточным. Нужно постоянно размышлять о них и медитировать на эти ценные качества, тогда и только тогда мы на самом деле получаем пользу от них. Например, подумаем, сколько людей населяет Тайвань. Сколько же из них является буддистами? Совсем немного. А из этих буддистов, сколько на самом деле практикуют? Еще меньше. Лишь те, кто на самом деле практикуют медитацию, и есть те люди, которые владеют всеми восемнадцатью качествами. Итак, те люди, которые имеют возможность приходить в Дхарма-центр и медитировать, действительно получили бесценное человеческое перерождение с его свободами и привилегиями. Те же, кто не имеют возможности практиковать, неважно, бедны они или богаты и имеют большое влияние, не владеют восемнадцатью бесценными качествами.
Мы должны думать вот о чем: число живых существ, которые имеют форму, в шести мирах, такое же, как количество песчинок в океане. Живые существа, которые не имеют формы, еще более многочисленны. Те, кому посчастливилось получить восемнадцать редчайших и бесценных качеств, должны стараться не растратить свою драгоценную жизнь на мелочи и суету, а употребить ее продуктивно.
Драгоценная человеческая жизнь — как корабль. Если воспользоваться им правильно, то этот корабль станет драгоценным самоцветом, исполняющим желания. Если же не вести себя с этим кораблем правильно, то он будет бесцельно носиться по волнам океана самсары не только до самого конца жизни, но и дальше снова и снова. Те, кто знают, как употребить этот драгоценный корабль целесообразно, достигнут состояния будды. Те, кто не умеют воспользоваться им, будут продолжать бесцельно страдать в океане самсары.
Наше тело является очень важным для нас, мы должны кормить его и прикрывать его теплой одеждой, а когда болеем, то должны лечиться. При этом не надо развращать свое тело. Надо понимать, что это тело подобно пустому дому. Его используют на протяжении этой жизни, чтобы достичь следующей. Итак, мы только берем тело взаймы для этой цели. Оно является мимолетным. Мы берем взаймы это тело, чтобы завершить наши самсарные дела, накапливая благо ради следующей жизни. Поэтому не надо слишком сильно проявлять заботу о нем и защищать его. Если мы станем слишком сильно увлекаться своим телом, то попадем в ловушку пяти ядов, что приведет к перерождению в трех нижних сферах. Наилучший совет – это употребить наше тело правильно. Как именно? Например, для того, чтобы делать полные простирания(Полностью простираясь на полу. (Прим. переводчика)). Пока вы делаете простирания, ваши руки могут болеть, спина разламываться, но вместе с тем это помогает вашей медитативной практике, принося пользу вам и другим в стремлении достичь состояния будды. Если мы не употребляем тело для просветления, то зачем вообще проявлять заботу о нем? Например, мы тратим много денег на автомобиль, которым собираемся пользоваться для бизнеса, чтобы он приносил прибыль. Если мы не используем автомобиль по назначению, то зачем мы его вообще приобрели? Итак, если мы уже одолжили тело, то должны теперь использовать его целесообразно, приучать его к дисциплине и использовать для практики медитации. Также как мы пользуемся автомобилем, чтобы заработать деньги, мы должны пользоваться нашим телом для накопления благих действий и бодхичитты, так как их мы сможем употребить в нашей следующей жизни. Таким образом, когда посчастливилось «обрести труднодоступную человеческую жизнь со всеми её благами и привилегиями», надо проявлять заботу о своем теле и использовать его правильно. Использовать так же, как советует нам следующее предложение: «дабы стать свободным самому и другим помочь освободиться из океана самсары». Все живые существа когда-то были нашими родителями, и мы постоянно должны напоминать себе, что помочь им освободиться от страданий перерождения является нашей обязанностью. Как предотвратить эти страдания? Порождать в себе любящую доброту и сочувствие, постоянно работать на пользу всех живых существ.
Многие люди думают так: „я сегодня так много работал, что у меня просто нет времени ничего делать для блага других живых существ, да и времени на практику медитации у меня также нет”. Но в действительности ситуация выглядит так. Люди, которые работают день и ночь, на самом деле практикуют днем и ночью. Если человек работает, и каждый день получает жалованье, которое потом тратит на своих семью и детей, то он должен помнить о следующем. Те, на кого мы работаем, наша семья, дети, в прошлых жизнях были нашими матерями и отцами, итак, когда мы развиваем в себе стремление поддерживать их и приносить им пользу, мы развиваем бодхичитту. Одновременно мы получаем деньги за нашу работу и тем самым завершаем намерение принести пользу и для себя. Когда мы порождаем в себе альтруистичную мотивацию, состоящую в том, чтобы помочь другим любыми нашими действиями, мы практикуем.
Именно поэтому я сказал, что люди, которые работают день и ночь, на самом деле практикуют днем и ночью. Рассмотрим теперь предложение „… слушание, размышление и медитация – является практикой бодхисаттвы”. Когда мы получаем учение от нашего учителя в Центре, или когда едем куда-то в автомобиле, слушаем записи мантр Ченрезига или Тары, это и есть определенная форма „слушания” Дхармы. Когда мы слышим звук мантры Ченрезига, то должны осознать внутреннее значение этой мантры — любящую доброту и сострадание. Ченрезиг несет сострадание живым существам именно потому, что нам, живым существам, не хватает именно этого качества. Именно так надо воспринимать мантру Ченрезига.
Мы представляем, что все живые существа могут быть свободными от страданий и достичь состояния освобождения, при этом они могут освободиться также и от всех причин и результатов страдания. Когда мы представляем себе это, мы действительно способны породить в себе сочувствие. Постоянно помните о боли и страдании всех живых существ и о том, что метод преодоления всех страданий — это любящая доброта и сочувствие. Если кто-то может помочь живым существам пробудить в себе любящую доброту и сочувствие — это настоящий метод преодоления боли и страданий. Когда у нас есть такая установка, мы практикуем. Когда мы практикуем, мы думаем не о нашей собственной боли и страдании, а о боли и страдании всех живых существ. Если мы способны думать о боли и страдании всех живых существ, мы начинаем понимать, каким бесконечно малым является наше собственное страдание. Когда мы пылко желаем скорейшего освобождения всех живых существ от боли и страданий, мы можем увидеть, что наши собственные боль и страдание на самом деле вообще ничего не значат. Если кто-то начинает так думать, это признак того, что человек порождает бодхичитту. Если во время раздумий о страдании и боли живых существ человек начинает плакать, это также признак, что человек породил в себе бодхичитту. Многие люди спрашивают: „как визуализировать и практиковать бодхичитту? Если визуализировать и практиковать, будут ли эти действия иметь какую-то силу?” Ответ каждый должен отыскать в себе самом. Например, когда в прошлом в Тайване произошло сильное землетрясение, мы все ощутили боль и страдание людей, которых затронула эта трагедия. Если мы плакали, когда видели страдание этих людей, и желали им скорейшего выздоровления и преодоления следствий трагедии, это признак того, что мы пробудили в себе бодхичитту.
Итак, постоянно слушайте учения и звуки мантр, а потом неустанно размышляйте о содержании этих учений, визуали- зируя при этом внутреннее содержание учений и мантр, стремясь, чтобы страдания всех живых существ прекратились, и они достигли освобождения. Это и есть три метода слушания, размышления и медитации. Визуализировать и практиковать любящую доброту и сочувствие очень тяжело. Причина заключается в том, что этому мешает множество деструктивных сил. Какие именно деструктивные силы мешают практике любящей добро- ты и сочувствия, объясняется в следующей строфе („практике номер два”).

26 комментариев

Kleo
Пожалуйста, прочтите текст!!! :)
Mint
Спасибо!
Kleo
Пожалуйста!!!:) опубликую, думаю, все строфы- по каждой -каждый следующий день, они восхитительны и очень ценны!:)
Гарчен Ринпоче приезжал в Москву- и как подарок осталась эта самая маленькая книжка, с 37 практиками :)
Mint
Здорово! :)
Mike
Клааасс! Спасибо! :)
Kleo
Привет!!!:) да сегодня прям трасляция этой Милости и благодарности :) пост Амина, вот еще- advaitaworld.com/blog/neoadvaita/20449.html ))))))
Mike
привет Асенька:)
Aditi
Близкая практика) получалось, не зная что это и откуда оно, она тем не менее практиковалась, сама)
Спасибо, Клео!
Kleo
Благая карма прошлых воплощений))))))))) продолжай взращивать благодарность)))))
Atattvamasi
Привет!:) Очень близки все эти тексты :)
Во благо всех живых существ :)
pro100
то, что здесь написано — представляет огромную ловушку. нельзя быть сострадательным и нельзя никому помогать. сострадание и помощь могут возникнуть когда они требуются из осознанности происходящего, естественным образом. штука в том что и осознанным стать также нельзя :-) не нужно ничего лишнего создавать. все уже ясно
Kleo
Ловушку для чего?
Это ж надо- рассудить Гьялсе Нулчу Тогме))))))
pro100
несогласие с тем что есть — страдание. например мой коментарий
Kleo
Как так получилось тогда, что с текстом ты не согласен?)))))))))
Не согласие с несогласием- тоже страдание) А приятие не означает стать киселём или в пень превратиться- в приятии рождаются неомраченные действия!!!
pro100
«например мой комментарий»
Kleo
«Например твой комментарий»- уже есть, принят существованием. Так что кого это парит?
pro100
почему это должно кого-то парить? я лишь написал что стоит быть осторожнее. ты же спрашивала меня сегодня о практике ;-)
Kleo
Не должно, но парит- ТЕБЯ!))))))))))))
Что за намеки с подмигиванием?)))))))) спрашивала, делаешь ли практику приятия))))) а не то, что ты по этому поводу думаешь!:)
Кстати, с чем осторожнее? Ты хоть текст до конца удосужился прочесть?!:)
Хахаха)))))) Всё, через 20 минут в вк облажу ласковыми словами, а на сатсанге затяну твою косыночку на шее потуже)))))))))))))))
deleted1
ниасилил :))
Kleo
Пост о том, что этот организм, эти обстоятельства- МИЛОСТЬ! :)
moTor
Спасибо Клео, очень порадовало напоминание. Даже относительная бодхичитта имеет огромную преобразующую силу. Бодхичитта — Сердце Махаяны и Ваджраяны, а не «огромная ловушка».
Kleo
Спасибо за комментарий:)))
snumra
Вкратце: родиться в человеческом теле, встретить Мастера, узнать Мастера.
Kleo
Не, не так. Ты уже родился в человеческом теле, во время когда есть учение, встретил мастера… теперь с благодарностью воспользуйся этой милостью- все усилия приложи для того, чтоб услышать Дхарму.:)