22 августа 2014, 15:49

Совершенная Мудрость



Ом, да славится благородная, святая Совершенная Мудрость.

Я слышал так, что однажды в Раджагрихе на горе Коршуна Благодатный (Бхагаван) прибывал совместно с большой группой монахов и с большой общиной просветлённых существ (бодхисатв).

Как раз в то время возгласив благовестие, называющееся “ Таинственное сияние”, Благородный сосредоточился на глубинном созерцании (самадхи). Благородный великосущий и просветлённый Авалокитешвара взирал на плоды применения Совершенствования Мудрости, запредельной для мысленного, и постиг, что пять совокупностей дхармо-частиц – пусты в своей сущности.

Тогда достопочтенный Шарипутра, находясь под влиянием созерцающего Просветлённого, так вопрошал благородного виликосущего и просветлённого Авалокитешвару:

“ Как же надлежит применять сие таинственное Совершенствование Мудрости неким сыном или дочерью из хорошей семьи? Каким образом обучиться этому? “

Вот что возвестил благородный великосущий и просветлённый Авалокитешвара в ответ на вопрос досточтимого Шарипутры:

“ Если некий сын или дочь из хорошей семьи задумают применять сие таинство Совершенствование Мудрости, то именно для этого следует так на него взирать, что пять совокупностей дхармо-частиц пусты в своей сущности.

Здесь в этом мире, о Шарипутра, цвет и форма суть пустота, и опять таки пустота есть цвет и форма. Цвет и форма не отличимы от пустоты, а пустота не отличима от цвета и формы. Что обладает цветом и формой – то есть пустота, что есть пустота – то есть цвет и форма. То же самое справедливо в отношении ощущений, представлений, сил и влияний прежних деяний, и собственно сознания.

Здесь в этом мире, о Шарипутра, всем дхармо-частицам присуща пустотность, они не возникали и не исчезали, они не загрязнены и не чисты, они не подавленные и не действенные.

Поэтому, о Шарипутра, в пустотности нет цвета и формы, нет ощущений, нет представлений, нет сил и влияний прежних деяний, нет собственно сознания, нет зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления, нет цветов и форм, звуков, запахов, вкушаемого, осязаемого и дхармо-частиц ума, нет осознания зримого, как и нет осознания мыслимого. Нет также неведения, как и нет искоренения неведения, нет старения и смерти, как нет и искоренения старения и смерти. Нет также страдания, нет его причины, нет его прекращения и нет Пути. Нет также истинного Знания, как нет ни соединения с ним, ни разъединения.

Поэтому, о Шарипутра, будучи не связанным и опираясь на Совершенствование Мудрости, просветлённое существо прибывает как не имеющий препятствий для сознания. Благодаря отсутствию препятствий для сознания он без страха преодолевает заблуждения и обретает прекращение череды рождения в качестве вершины Пути. Присутствующее в трёх временах прошлом, настоящем и будущем, все Просветлённые, опираясь на Совершенствование Мудрости, обрели Наивысшее Подлинное Просветление.

Поэтому необходимо знать Совершенствование Мудрости, как великое сокровенное речение, как сокровенное речение великого Знания, как Наивысшее сокровенное речение, как несравненное сокровенное речение, как речение, умиротворяющее все страдания и истинное, оно вне тщеты. Вот так звучит сокровенное речение Совершенствование Мудрости:

Гате гате пара-гате пара-самгате бодхи сваха.


О сущая Совершенная Мудрость, о сущая, о до конца сущая, о до конца единосущная, о да благословится Просветление.

Так, о Шарипутра, просветлённое существо должно обучать, если оно практикует Совершенствование Мудрости”.

К тому времени Благородный уже вышел из сосредоточения на глубоком созерцании, и Он сердечно одобрил благородного великосущего и просветлённого Авалокитешвару:

“ О верно, о верно сын Моей семьи. Именно так, сын Моей семьи, именно так, как поведано тобою надлежит применять это таинственное Совершенствование Мудрости. Такому обрадуются и все Истенносущие (татхагата)”. Так молвил Благородный.

Досточтимый Шарипутра, благородный великосущий и просветленный Авалокитешвара, и те монахи, и те великосущие и просветлённые существа, и все собравшиеся слушать проповедь боги, люди, полубоги (асуры), божественные птицы (гаруда), небесные музыканты (гандхарва), и весь мир возрадовался Слову Благородного.


Благословенная “ Праджня – парамита – хридая – сутра”, или “Сутра о сущности Совершенствования Мудрости” завершена.

0 комментариев