2 октября 2014, 15:47
Суть не создана...
это так же, как включить свет в комнате: вы нажимаете на выключатель один раз, и свет освещает комнату. Вам ничего не нужно делать для того, чтобы оставалось светло. Но если вы будете нажимать на выключатель много раз, вы будете мешать тому же (электричеству). Если, для того, чтобы увидеть сущность ума, вы будете твердить: «Я хочу увидеть её, я хочу увидеть её, я хочу увидеть её», это превратится в принудительное концептуальное действие. Вместо этого, просто оставьте её, так же, как вы позволяете лампочке светиться. В этот миг вам не нужно применять никаких других техник. Это называется «естественностью без техники». Нам не нужно пытаться удержать сущность ума. Её и так видно без фиксаций.
Ум есть пустота, и от нас не требуется делать его пустым. В этот момент ничего лишнего не остаётся, нет ничего недоделанного. Обычно мы понимаем пустоту как «чего-то нет». Если вы входите в пустую комнату, то в комнате ничего нет. Ум подобен этой пустой комнате; в действительности, он не является объектом зрения, слуха, вкуса, обоняния или осязания. Это видно мгновенно в миг осознавания. «Это видно в миг, когда вы смотрите; когда вы это видите, вы свободны».
Не держитесь за идею о том, что ум пуст. Фиксация на идее «Теперь он пуст; сейчас он пуст» — это концептуальное построение, которое мы удерживаем в уме. В этом нет нужды. Вы видите, что ум пуст в момент осознавания. В этот миг позвольте ему быть таким, какой он есть по своей природе, не применяя никаких техник вообще. Это естественность без техник. Тогда это продлится какое-то время. Потом ваше внимание ускользнёт, и в какой-то момент вы заметите, что отвлеклись. В нашем уме нет ничего неподвластного нам: мы знаем, когда отвлекаемся. Просто осознайте того, кто отвлёкся. И вновь, в тот миг, когда вы это делаете, вам становится видно, что видеть нечего, что он свободен от мыслей. Тогда опять оставьте его в неподдельной естественности на какое-то короткое время. Умы всех живых существ уже пусты; нам не нужно их создавать.
Когда пошло движение мысли, просто осознайте того, кто думает. Тогда мышление растворится. О чём бы ни была мысль, мышление и мыслитель пусты. Сама по себе мысль не состоит из какой-либо конкретной субстанции; это просто пустое ментальное движение. Когда мы осознаём пустотную сущность мысли, она исчезает, как пузырёк на воде. Таким образом стоит обращаться с любой текущей мыслью. Если вы знаете, как позволить текущей мысли раствориться, вы поступаете с любой последующей мыслью точно так же, как с любой теперешней мыслью. Но если мы начнём вовлекаться в мысли, раздумывая об объекте мышления, и будем продолжать её, то этому не будет конца.
Именно наше мышление выталкивает, или заставляет нас продолжать сансарное существование. До тех пор, пока мы будем цепляться за своё мышление, сансара не остановится.… Это единственный способ решить проблему. Когда вы осознаёте свою сущность, мысль уничтожается в том же месте; она полностью разрушается. Мы создаём сансару, когда позволяем своему уму проецироваться через пять органов чувств. Мы фокусируемся на объектах посредством глаз, ушей или носа, формируя мысли или эмоции в отношении этих объектов.
… Узнавание двойственного ума никогда не было сущностным учением. Живые существа и так заняты этим всё время, наблюдая за своими чувствами и мыслями, а потом действуя под их влиянием. В наставлениях по медитации не говорится о том, чтобы продолжать заниматься этим; вовсе недостаточно просто изучать двойственный ум и дискурсивное мышление. Напротив, дело в том, чтобы осознавать сущность этого ума. В этом содержится критическая разница.
… Это так просто, что на самом деле невероятно легко. Пропустить это невозможно. Но в действительности, проблема как раз в том, что это очень просто! Это слишком близко. Некоторые великие мастера говорили, что проблема не в том, что это сложно, а в том, что слишком просто. Люди не доверяют этому. Они думают: «Ведь это моё обычное состояние бодрствования, какая от него польза? В нём нет ничего особенного. Мне хочется чего-то потрясающего, абсолютно другого. Чего-то, значительно превосходящего это нынешнее состояние пробуждённости. Чего-то с удивительным светом и великолепием». Так они игнорируют своё нынешнее естественное состояние ума и надеются, что произойдёт нечто сверхъестественное, возможно, снизойдёт на них с небес. И они правы: в этом нынешнем состоянии нет ничего особенного.… Вы осознаёте то, что уже есть. С другой стороны, если вы цепляетесь за то, о чём думаете, сансара будет длиться бесконечно. Когда вы думаете, осознайте сущность того, кто думает, и мысль растворится. Это так просто!
Осознать – не проблема. Любой, кого научили осознавать сущность своего ума, увидит, что там ничего нет; любой сможет идентифицировать сущность ума. Проблема состоит в наших привычных тенденциях, которые длятся с бесчисленных прошлых жизней. То, что мы распознали, вовсе не означает, что осознавание будет сохраняться. В нём нет стабильности; оно просто ускользает вновь и вновь. У нас есть вредная привычка, негативная тенденция всегда хвататься за объекты. В течение стольких жизней, одна за другой, одна за другой, равно как и между ними – в бардо, мы усиливали привычку смотреть в противоположную сторону от сущности ума. Мы воспроизводим сансару вновь и вновь. Каждый раз, когда вас захватывает вновь, тренируйтесь просто в том, чтобы осознавать и растворять мысль.
Именно эта привычка думать шиворот-навыворот, фокусируясь только на внешних объектах, подталкивает нас и днём, и ночью, жизнь за жизнью и в промежуточном состоянии бардо. Эта привычка не покидает нас и во сне: наше тело во сне носится повсюду и делает разные вещи, несмотря на то, что оно – не настоящее, а созданное из привычных тенденций. В своих сновидениях мы теряем и обретаем, встречаем друзей и врагов, испытываем всевозможные виды удовольствия и боли и тому подобное. Но куда деваются все эти вещи, когда мы просыпаемся? Они исчезают без следа; их не найти ни в одном месте. Сновидения создаются нашими собственными мыслями. Точно так же и в состоянии бодрствования те же самые мысли создают весь спектакль этой жизни. В состоянии бардо физическое тело отсутствует, но в силу привычки мы по-прежнему считаем, что у нас есть физическое тело с пятью органами чувств. Конечно, там нет реального тела; это материальное тело абсолютно точно не проходит через посмертное состояние, равно как и не попадает в ады, просветлённые миры и прочие места. Наше нынешнее тело – лишь временное место обитания, гостиница.
Человек, который сейчас живёт в этой гостинице, это ум. Именно он, а не тело, будет испытывать всевозможные результаты кармических действий. Тело не почувствует ничего, потому что оно исчезает сразу после смерти, и от него ничего не остаётся. Но ум продолжает жить своими привычками и будет продолжать испытывать. И всё же, все эти переживания не более реальны, чем сон, который вам приснился прошлой ночью. Так что, именно сноподобное мышление отправляется испытывать переживания адских миров, только чуть другое мышление. Бардо – это тоже, чуть другое мышление. И когда мы, в конце бардо попадём в новое физическое тело, это будет опять то же мышление, день за днём, жизнь за жизнью.
Ургьен Тулку
источник nandzed.livejournal.com/2308490.html
Ум есть пустота, и от нас не требуется делать его пустым. В этот момент ничего лишнего не остаётся, нет ничего недоделанного. Обычно мы понимаем пустоту как «чего-то нет». Если вы входите в пустую комнату, то в комнате ничего нет. Ум подобен этой пустой комнате; в действительности, он не является объектом зрения, слуха, вкуса, обоняния или осязания. Это видно мгновенно в миг осознавания. «Это видно в миг, когда вы смотрите; когда вы это видите, вы свободны».
Не держитесь за идею о том, что ум пуст. Фиксация на идее «Теперь он пуст; сейчас он пуст» — это концептуальное построение, которое мы удерживаем в уме. В этом нет нужды. Вы видите, что ум пуст в момент осознавания. В этот миг позвольте ему быть таким, какой он есть по своей природе, не применяя никаких техник вообще. Это естественность без техник. Тогда это продлится какое-то время. Потом ваше внимание ускользнёт, и в какой-то момент вы заметите, что отвлеклись. В нашем уме нет ничего неподвластного нам: мы знаем, когда отвлекаемся. Просто осознайте того, кто отвлёкся. И вновь, в тот миг, когда вы это делаете, вам становится видно, что видеть нечего, что он свободен от мыслей. Тогда опять оставьте его в неподдельной естественности на какое-то короткое время. Умы всех живых существ уже пусты; нам не нужно их создавать.
Когда пошло движение мысли, просто осознайте того, кто думает. Тогда мышление растворится. О чём бы ни была мысль, мышление и мыслитель пусты. Сама по себе мысль не состоит из какой-либо конкретной субстанции; это просто пустое ментальное движение. Когда мы осознаём пустотную сущность мысли, она исчезает, как пузырёк на воде. Таким образом стоит обращаться с любой текущей мыслью. Если вы знаете, как позволить текущей мысли раствориться, вы поступаете с любой последующей мыслью точно так же, как с любой теперешней мыслью. Но если мы начнём вовлекаться в мысли, раздумывая об объекте мышления, и будем продолжать её, то этому не будет конца.
Именно наше мышление выталкивает, или заставляет нас продолжать сансарное существование. До тех пор, пока мы будем цепляться за своё мышление, сансара не остановится.… Это единственный способ решить проблему. Когда вы осознаёте свою сущность, мысль уничтожается в том же месте; она полностью разрушается. Мы создаём сансару, когда позволяем своему уму проецироваться через пять органов чувств. Мы фокусируемся на объектах посредством глаз, ушей или носа, формируя мысли или эмоции в отношении этих объектов.
… Узнавание двойственного ума никогда не было сущностным учением. Живые существа и так заняты этим всё время, наблюдая за своими чувствами и мыслями, а потом действуя под их влиянием. В наставлениях по медитации не говорится о том, чтобы продолжать заниматься этим; вовсе недостаточно просто изучать двойственный ум и дискурсивное мышление. Напротив, дело в том, чтобы осознавать сущность этого ума. В этом содержится критическая разница.
… Это так просто, что на самом деле невероятно легко. Пропустить это невозможно. Но в действительности, проблема как раз в том, что это очень просто! Это слишком близко. Некоторые великие мастера говорили, что проблема не в том, что это сложно, а в том, что слишком просто. Люди не доверяют этому. Они думают: «Ведь это моё обычное состояние бодрствования, какая от него польза? В нём нет ничего особенного. Мне хочется чего-то потрясающего, абсолютно другого. Чего-то, значительно превосходящего это нынешнее состояние пробуждённости. Чего-то с удивительным светом и великолепием». Так они игнорируют своё нынешнее естественное состояние ума и надеются, что произойдёт нечто сверхъестественное, возможно, снизойдёт на них с небес. И они правы: в этом нынешнем состоянии нет ничего особенного.… Вы осознаёте то, что уже есть. С другой стороны, если вы цепляетесь за то, о чём думаете, сансара будет длиться бесконечно. Когда вы думаете, осознайте сущность того, кто думает, и мысль растворится. Это так просто!
Осознать – не проблема. Любой, кого научили осознавать сущность своего ума, увидит, что там ничего нет; любой сможет идентифицировать сущность ума. Проблема состоит в наших привычных тенденциях, которые длятся с бесчисленных прошлых жизней. То, что мы распознали, вовсе не означает, что осознавание будет сохраняться. В нём нет стабильности; оно просто ускользает вновь и вновь. У нас есть вредная привычка, негативная тенденция всегда хвататься за объекты. В течение стольких жизней, одна за другой, одна за другой, равно как и между ними – в бардо, мы усиливали привычку смотреть в противоположную сторону от сущности ума. Мы воспроизводим сансару вновь и вновь. Каждый раз, когда вас захватывает вновь, тренируйтесь просто в том, чтобы осознавать и растворять мысль.
Именно эта привычка думать шиворот-навыворот, фокусируясь только на внешних объектах, подталкивает нас и днём, и ночью, жизнь за жизнью и в промежуточном состоянии бардо. Эта привычка не покидает нас и во сне: наше тело во сне носится повсюду и делает разные вещи, несмотря на то, что оно – не настоящее, а созданное из привычных тенденций. В своих сновидениях мы теряем и обретаем, встречаем друзей и врагов, испытываем всевозможные виды удовольствия и боли и тому подобное. Но куда деваются все эти вещи, когда мы просыпаемся? Они исчезают без следа; их не найти ни в одном месте. Сновидения создаются нашими собственными мыслями. Точно так же и в состоянии бодрствования те же самые мысли создают весь спектакль этой жизни. В состоянии бардо физическое тело отсутствует, но в силу привычки мы по-прежнему считаем, что у нас есть физическое тело с пятью органами чувств. Конечно, там нет реального тела; это материальное тело абсолютно точно не проходит через посмертное состояние, равно как и не попадает в ады, просветлённые миры и прочие места. Наше нынешнее тело – лишь временное место обитания, гостиница.
Человек, который сейчас живёт в этой гостинице, это ум. Именно он, а не тело, будет испытывать всевозможные результаты кармических действий. Тело не почувствует ничего, потому что оно исчезает сразу после смерти, и от него ничего не остаётся. Но ум продолжает жить своими привычками и будет продолжать испытывать. И всё же, все эти переживания не более реальны, чем сон, который вам приснился прошлой ночью. Так что, именно сноподобное мышление отправляется испытывать переживания адских миров, только чуть другое мышление. Бардо – это тоже, чуть другое мышление. И когда мы, в конце бардо попадём в новое физическое тело, это будет опять то же мышление, день за днём, жизнь за жизнью.
Ургьен Тулку
источник nandzed.livejournal.com/2308490.html
0 комментариев