19 января 2015, 01:10

Лунг



Гараб Дордже

Великое Пространство Ваджрасаттвы
Внемли, Саттваваджра! Я покажу тебе твою собственную природу. Ты есть я, источник. Я есть и всегда был ум чистый и совершенный. Что такое ум чистый и совершенный?


1
Великие небеса Ваджрасаттвы —
Это обширное измерение бытия, где все всегда благо (Самантабхадра)
Будучи совершенным всеобщим всеосвобождающим путем,
Оно лежит за пределами возникновения, прекращения и помышления
2
Будучи любовью, постигающий подлинный смысл,
Оно не стремится взрастить великое сострадание
Будучи великим пространством, не нуждается в восхвалении
Глубочайших и величайших достоинств.
3
Все явления суть неизменное подлинное бытие:
Оставишь его без действий оно самоосвободится
Самородную мудрость не нужно искать:
Освобождаясь, она заодно указывает путь к освобождению.
4
Пять первоначал это — Будда,
Пребывающий в природе всех существ.
Даже если держишься ложных понятий,
Освобождение приходит изнутри, а не извне.
5
Полную мудрость нелегко обнаружить,
Её достигают посредством праджни и метода.
Хотя при таком описании кажется, будто оно от чего-то зависит,
Блаженство рождается из себя самого.
6
Великое чудо нетрудно:
Из глубинного понимания естественного состояния
Все способности и достоинства
Возникают немедля.
7
Созерцать — значит не искать
Реальность, которая никогда не выказывает себя зримо.
Желая обнаружить как «другое»
Её никогда не достичь.
8
Эту реальность, столь сокровенную,
Не постичь через слушание.
Подобным образом, нет ничего,
Что могла бы выразить речь.
9
Страдание существ — ум чистый и совершенный,
Который, всё объемля, проявляется многообразно.
Никогда не двигаясь,
Он пребывает во всем равномерно, словно бескрайний простор.
10
То, что есть равенство всех различий,
Обозначается «карма».
Однако, подчиняйся она карме на самом деле,
Самородной мудрости не было б никогда.
11
Первичная причина есть ваджра, таковы же и условия:
Никогда не рожденное нельзя уничтожить.
Просветленная первооснова, существующая изначально,
Не раскрывается благодаря умственным усилиям.
12
Созерцательная устойчивость высшего качества
Не требует мысли о созерцательной устойчивости.
Не применяя мысль и без нужды в очищении,
Мудрость рождается из самой различающей мысли.
13
Выдумав выражение «достижение тонкого»
Кто-то ищет пути, уединяя ум.
Поддерживая пустоту и в тихом месте,
Но, на поверку, это — рассудочное созерцание.
14
Выдумав выражение «причина и следствие»,
Кто-то верит, что устранением добродетелей и недостатков
Можно освободиться из этого мира;
Но это выявляет лишь великое самодовольство в принятии и отвержении.
15
Привязанность, непривязанность и то, что между —
Просто слова, словно эхо.
У счастья и у страдания причина одна —
Так сказано Ваджрасаттвой, владыкой существ.
16
Желание, гнев и тупость
Рождаются из пути полного просветления.
Пять объектов привычного наслаждения также
Зовутся украшением измерения дхарматы.
17
Помысел пространства не рожден,
Сам этот помысел подобен пространству.
Без привязанности, без намерения, словно пространство,
Собственное благо проявляется, словно пространство.
18
Равенство, запредельное мысли, есть дхармакая,
Которую, как отражение луны в воде, нельзя ухватить.
Через проявление энергии Самантабхадры
Она выказывает глубину гласных (Али) и согласных (Кали)
19
С А и Та, что украшают,
Со всеми явлениями, проявляющимися как Па
Все поле опыта мира —
Это глубокая речь Будды.
20
Восхитительно! Поле опыта будд
Не является тем, что обнаруживают в поиске.
Подобно объектам шести чувств, оно не объект:
Так (тот, кто ищет его) подобен хватающему небо слепцу.
21
Путь очищения, идущий ступень за ступенью,
Не сравнится с путем недеяния.
Существуй путь на самом деле,
Словно края неба, никто не достиг бы цели.
22
Итак, поскольку таково естественное состояние,
Именно потому, что оно проявляет себя в своей истинной природе, его можно понять.
Поскольку оно — самое сердце,
Все из него возникает: восхитительно!
23
Время прошедшее и настоящее
Пребывают в совершенном бытии естественного состояния:
Путь его такой же,
Это сама его природа.
24
Всеобщий путь в согласии с этим
Проявляется как луна и ее опора.
Поскольку он является равенством всего,
Питая крайние воззрения, его не постичь.
25
Удовольствие настоящего и удовольствие будущего —
Это то, что испытывается непосредственно, и его последствия:
Поскольку их изъян в ограниченности,
Не погрязни в них.
26
Три времени равны, без различий.
Нет ни прошлого, ни будущего, все существует изначально.
Поскольку все есть одно, будучи охвачено дхармакаей,
Высшие достоинства существуют в самой природе.
27
Перерождаясь в трех измерениях бытия.
Все — не более, чем имя и призрачное волшебство;
Поскольку призрачно даже рождение вселенским правителем,
Оно также подлежит очищению.
28
Те, чьи занятия зависят от времени,
Не видят их проявлений во времени:
Для того, кто поглощен желанием, не преодолев его,
Ценен пример пустоты.
29
Это едино, целиком за пределами формы.
Путь йоги — словно след птиц в небе.
В не рожденной и не возникшей первооснове
Где место всем дхармам, что якобы существуют?
30
Внешнее и внутреннее — это двойственность, само внешнее и есть внутреннее.
Даже толика глубокого состояния не подвластна пониманию.
Существование — просто имя, и причина его — ложные взгляды:
Так оказываются отделены от равенства созерцания.
31
Внешние и внутренние обеты
Содержаться в природе совокупностей и областях чувств.
Поскольку три времени никогда не отделялись от естественного состояния,
Нет нужды использовать слово «обет».
32
Недвижимое, это символ тела,
Непоколебимое, это мудрость.
Ни за что не цепляясь, это свобода от «я».
Ничего не отвергая, это равенство превыше слов.
33
Всегда и всюду
Все существа, которые страдают и наслаждаются, возникают только из этого состояния.
Однако царь равенства никогда не говорил
О мужском и женском.
34
Здесь совершенно нечего осуществлять
Посредством решительного гневного поведения.
Однако некоторые говорят, что благодаря обладанию А и Па
Возникает призрачное счастье.
35
Поскольку природа никоим образом неопределима,
Как на нее смотришь, так и видишь.
Однако, если кто-то, наслаждаясь усилиями, желает ее проявить, —
Это великое препятствие и недостаток.
36
Все второстепенные методы достижения просветления,
Связанные с созерцанием различных качеств, подобны отражению луны в воде.
Но даже если обрести ясность без привязанностей и без омрачений,
Такое созерцание — все равно, что дела обычных людей.
37
Хотя — представляя себя великим харукой
В мандале устрашающих атрибутов,
И можно постичь букву,
Нирвану так не увидишь.
38
Словно собирают урожай с верхушки пальмы
Или сжигают семя;
Чтобы противостоять силе страстей,
Проповеданы эти второстепенные методы созерцания.
39
Из всех сотен и тысяч методов
Каждый растит свой собственный цветок,
Но, не имея отличительных признаков,
(Истинная природа) от них не проявляется.
40
Удачливы йогины,
Что пребывают в этом невыразимом состоянии;
Не проводя различий между собой и другими,
Они наслаждаются самосовершенством, как волшебным творением.
41
Оно совершенно полно во всем без исключения.
Неизменно и всегда остается целым,
Безгранично, словно пространство:
Бытие не зависит от чего-то постороннего.
42
Блаженство самосовершенного состояния
Происходит исключительно от мгновенного присутствия
Естественной силы несравненной мудрости.
Бытие не возникает от чего-то другого.
43
Легкое и трудное, трудное оттого, что легкое,
Зримо не проявляясь, объемлет всех и вся.
Но даже сам Ваджрасаттва не может его назвать,
Сказав: «Вот оно!»
44
Это восхитительное и необычайное проявление энергии,
Подобно пространству, превосходит действие.
Подобно неведению, которое ничего не облекает в понятия,
Оно немедленно возникает в себе самом.
45
Этот путь един для всех
И по природе свойственен всем существам,
Но для того, кто в неведении и омрачен, обусловленный двойственностью,
Ценен пример врача, который находит лекарство.
46
Блаженство лежит в понимании,
Оно как таковое есть чистое измерение мира.
Когда всё сгущается в нечто ограниченное,
Возникают четыре главных направления, четыре промежуточных, верх и низ.
47
Из неопределимых цветов радуги
Проявляется многообразие (пяти) семейств.
Точно так же вся живая и неживая вселенная
Происходит от пяти первоначал.
48
Когда не скован определениями
Прошлого, настоящего и будущего
И понимаешь то, что не рождено и не прекращается,
Три времени становятся совершенным бытием.
49
В силу всеобщего равенства, нечего выстраивать постепенным образом.
В силу единства, нечего подносить в выделенном направлении.
Даже если готовишь украшения ганапуджи,
Поскольку они естественно существуют, нечего обустраивать.
50
В силу самосовершенства, нечего подносить.
В силу изначальной чистоты, это уже нектар.
В двенадцати опорах чувств
Особо нечего представлять.
51
Ум, даритель подношений,
Все проявляет силою взгляда.
Достижения (сиддхи), рожденные из видения, —
Это совершенно равное созерцание.
52
Сохранить это состояние хоть на мгновение — единство.
Быть удовлетворенным — обет.
Танцуя шагами метода,
Подносишь единство недвойственности.
53
Оставить происходящее без цепляния — это торма.
Превосходя действие, все виды деятельности уже исполнены.
Все напасти естественно отступают благодаря не рассудочной мудрости.
Оставаясь в равновесном созерцании без слов — это высшая мантра.
54
Подношение даров учителю, щедрость
И все прочие подобные добродеяния.
Будучи совершенны без силы не привязанности и непоколебимости
Становятся великими узами.
55
Такие действия служат препятствием
Обретению подлинного смысла писаний,
Облекая (истинное состояние) в понятия,
Никогда его не достичь.

56 комментариев

relsam
Хаха, и не смотря на все воздвигнутые автором табу и предостережения по описанию, он все же дает исчерпывающее описание по всем пунктам))
wwwatcher
Просто неимоверно, что так было сказано 2000 лет назад. Этой ясности нет пределов! Те кто игнорируют эти строки, либо тупые для того, чтобы их понять, либо просто невежды, которым путь закрыть в этой жизни!
Felix
А ты уверен что ты их понимаешь? ведь то что ты написал
Те кто игнорируют эти строки, либо тупые для того, чтобы их понять, либо просто невежды, которым путь закрыть в этой жизни!
написано из другого места :)
wwwatcher
Написание из другого места не отменяет понимания! Мне не надо быть уверенным, чтобы понимать!
Felix
А на чем основывается знание, что ты понимаешь.Я вижу что не понимаешь, как докажешь? :)
wwwatcher
А на чем основывается знание, что ты понимаешь.
На основании Знания!
Я вижу что не понимаешь, как докажешь? :)
А как докажешь, что ты видишь не понимание? На чём обоснуешься?
Diana
напоминает фильм «тупой и ещЁ тупее» :)
Bambuka
Диана, может будем думать прежде чем говорить? С чего такие выпады в сторону Феликса? Он Вас оскорбил, задел, обманул?
Diana
Вывод ты сама сейчас зделала:)
Может пора не думать, а смеятся над тем, что говорим?
Bambuka
Ну шутка вообще-то не очень, прямо скажу. Не смешная. И, я что должна все время смеяться? Да?
Diana
Дело не в шутках, а в реактсиях! :)
Bambuka
А что, должна быть реакция такая как тебе нравится что ли? Шутка не смешная, понимаешь? :)) Ни кто не обязан реагировать на глупую шутку смехом. Это ясно? :) Кто сказал что все должны смеяться все время? И почему любой поступок Дианы должен вызывать смех и умиление, ты ребенок или клоун, да? :)
Diana
Может ты стареешь? :)
Bambuka
Почему бы и нет? И ты стареешь. :) Давай так, я понимаю что ты себя считаешь очаровательной и остроумной знающей и просветленной. И не спорю, считай какой хочешь. Просто не язви и не провоцируй людей. Ну и на всякий случай, без надежды что дойдет — если ОНИ придурки то, надо посмотреть откуда посыл… :)
Diana
Неважно от куда посыл, важно что в письме, а в письме опилки:)ну разве не придурки?:)
Язвить и Провоцировать- это удел Мастеров!
Bambuka
Мдя. :))) Запущено все.
Мастер Диана :))))) вот это смешная шутка!!! прям даже прослезилась.
Diana
Конечно Мастер — пару фраз и ты хмуришся, ещё пару и ты прослезилась:)
Только вот пока незнаю — когда Топориком тебя бабахнуть:)
Bambuka
Мдя. :))) Доктор не поможет уже.
Diana
Ты только что разочаровалась в собственном Предназначений:)
Пора покинуть Пост:)
Bambuka
%) :)))) Интересно, о чем эти слова?
Diana
О твоей несбыточной мечте:)
Bambuka
О какой? У меня одна мечта: о доме на прудике с бассейном, баней и большой гостиной с камином. :)
Diana
У заблудших душ всегда такие мечты:) красивый причал, где можно прешвартовать свой мешок с апилками, рассыпать их по всему дому и наслаждатся отождествлением с уютным бытом:)
Bambuka
Ты знаешь, а ведь я пожалуй лучше с заблудшими, но живыми… :) Всего доброго! будьте снисходительны к НИМ :))) о, Гуру Диана, проститие ИМ их несовершенство. И! осторожнее с топориком, как чего себе не отрубить, лишнее… :)
DASHKA
Ахахха))у меня тоже какие-то блин развевающиеся занавески с видом на океан! А по факту вид на шестиполостное Рублевское шоссе. Но шумит зато день и ночь точно как океан!)
Felix
Мастер и манипулятор — это, как говорят в Одессе, две большие разници
DASHKA
Давай так, я понимаю что ты себя считаешь очаровательной и остроумной знающей и просветленной. И не спорю, считай какой хочешь. Просто не язви и не провоцируй людей. Ну и на всякий случай, без надежды что дойдет — если ОНИ придурки то, надо посмотреть откуда посыл… :)
Ха! В точку… кому это было написано?
Bambuka
:))) Тебе, дорогая! Раз ты услышала! Не Диане, раз она не услышала. :))) И не себе, так как я в курсе что я язва и цепляю. Ты даже не подозреваешь на сколько я вижу что делаю. :))) Когда перестанешь за мной следить и подлавливать да разбирать, а займешься собой, увидишь сама что ты делаешь когда и для чего. :)
DASHKA
Врачу — исцелися сам!))Дорогая!
Bambuka
Ну и че ты опять ко мне прицепилась? Острых ощущений не хватает, опять надо себя почесать? Пореветь, посплетничать, пожаловаться на гадкую Бамбуку и тебя белую-пушистую ущемленную? :)) Не надоело?
DASHKA
Ага! Заскучала я что-то Таня без твоих Мастерских поправок и указателей!))
я в курсе что я язва и цепляю. Ты даже не подозреваешь на сколько я вижу что делаю. :)))
)))))
DASHKA
Если ты язва и провокатор, то почему?
Просто не язви и не провоцируй людей. Ну и на всякий случай, без надежды что дойдет — если ОНИ придурки то, надо посмотреть откуда посыл… :)
именно…
Bambuka
И потому пристала обсуждая мои фразы? :))) Может посуду помыть, а? :))) С Дианой=Мастером поговори, она вон с топориком :) может достучится. :))
DASHKA
пойди ты посуду помой, Таня. Я сама разберусь что и как мне делать.
Bambuka
У меня помыта. Обед сготовлен, презентация отправлена, конференция проведена, я посмотрела телек и сходила в магаз. :)))
Открой свои комменты и спроси себя, зачем я пишу. Хотя… хрен с тобой. :) Че-та мне стало не интересно совсем такое впечатление от твоих комментов складывается что ты уверена, прям я сиджу и только о тебе думаю. И это я прицепилась к тебе. :))) Сорри но мне стало лениво и скушно одно и то же…
Diana
А вот Просветлённым скучно не бывает:)
DASHKA
У меня помыта. Обед сготовлен, презентация отправлена, конференция проведена, я посмотрела телек и сходила в магаз. :)))
ты еще напиши, что ты в туалет сходила! Какая ты молодец, как ты все-то успеваешь?
Bambuka
Чао, пупсик! :)))
DASHKA
не забудь в следующий раз отписаться про туалет, когда будешь писать все что ты Умница сделала, ага?)))Чао!)))))
DASHKA
Везет вам, Просветленным!(((
Bambuka
:))))))) я заметила
Felix
Смешной фильм, там тоже блондинка есть :)
Diana
Вся семья в одном в фильме :)
sergiy
Девки в озере купались...)))
Felix
Вот и я об этом:) Это все крутится вокруг некого центра и понимание и не понимание, но ты его интеллектуально слил, может рано?
raf-2-raf
Желание, гнев и тупость
Рождаются из пути полного просветления.
Пять объектов привычного наслаждения также
Зовутся украшением измерения дхарматы.

Кто может ЭТО понять __ — __ — не, ну честно — КТООО??!
Radha
Итак, поскольку таково естественное состояние,
Именно потому, что оно проявляет себя в своей истинной природе, его можно понять.
Поскольку оно — самое сердце,
Все из него возникает: восхитительно!
Felix
Стоит лишь всем в Поднебесной познать,
что прекрасное прекрасно — и оно уже зло!
Стоит познать, что добро есть добро — и оно уже не добро!
Ибо существующее и несуществующее
одно другое порождает,
Diana
Если познать Феликса как Феликса, то он перестанет быть Феликсом:) и тогда он превращается в доброе зло, которое то существует, то не существует :)
sergiy
Горький женский опыт )))
wwwatcher
Шутишь?
Diana
Оченььь серьёзно! :)
sergiy
Феликса в студию!!!
Nabha


закроешь глаза — темно
откроешь — светло



закроешь глаза — светло
откроешь — темно



закроешь глаза — тьма светла
откроешь — свет темен



век нет
и не тьма
и не свет
и не нет



какой вкусный огуречик
и картошечка с лучком
ароматный черный перчик
и запить все молочком



Под гpустное pычание,
Под бодpое мычание,
Под дpужеское pжание
Рождается на свет
Большой секpет для маленькой
Для маленькой такой компании,
Для скpомной такой компании
Огpомный такой секpет!