25 марта 2015, 22:05
Временное отторжение осознанности
Что касается дисциплины, иногда у нас есть трудности или неуверенность, связанные с тем, что мы не желаем переживать осознанность. Мы чувствуем неудобство в том, чтобы находиться в состоянии осознанности. Она делает нас неспособными позволить себе привычный невроз, который кажется более приятным, или, по крайней мере, занимает наше время. А состояние осознанности каким-то образом создает чувство отчуждения: мы не способны двигаться далее вместе с нашими эгоистическими препятствиями, или самим эго. Поэтому часто происходит естественное отторжение потенциала просветленного ума или самого просветленного ума.
Дискомфорт такого рода всегда следует за состоянием осознанности и, во многих случаях он может принимать преувеличенную форму. Вы умышленно пытаетесь отбросить такую возможность просветления, и с этим связано определенное чувство страха, в которое вы не хотите углубляться.
Здесь присутствует определенный психологический блок с, так сказать, хорошо известной историей болезни. Есть желание невроза и менее сильное желание здравости ума. Однако, в то же время, когда мы полностью истощены безумием или неврозом, изрядно измотаны ими, возникает поверхностное желание пройти долгий путь, чтобы найти основополагающую здравость ума, желание искать учителя и читать книги о духовном пути. Но потом, когда мы начинаем это делать, воплощать учения на практике, это сопротивление все еще присутствует. Так происходит всегда, это распространенное психологическое препятствие.
Дисциплина пресекает это, не рассматривая это как большую трудность или большое препятствие. Она всего лишь использует сопротивление как ступеньку. Отсюда вы входите в состояние осознанности. Такой вид сопротивления становится скорее вспомогательным средством или напоминанием, чем препятствием. Это вопрос реального, прямого отношения.
Чогьям Трунгпа
Дискомфорт такого рода всегда следует за состоянием осознанности и, во многих случаях он может принимать преувеличенную форму. Вы умышленно пытаетесь отбросить такую возможность просветления, и с этим связано определенное чувство страха, в которое вы не хотите углубляться.
Здесь присутствует определенный психологический блок с, так сказать, хорошо известной историей болезни. Есть желание невроза и менее сильное желание здравости ума. Однако, в то же время, когда мы полностью истощены безумием или неврозом, изрядно измотаны ими, возникает поверхностное желание пройти долгий путь, чтобы найти основополагающую здравость ума, желание искать учителя и читать книги о духовном пути. Но потом, когда мы начинаем это делать, воплощать учения на практике, это сопротивление все еще присутствует. Так происходит всегда, это распространенное психологическое препятствие.
Дисциплина пресекает это, не рассматривая это как большую трудность или большое препятствие. Она всего лишь использует сопротивление как ступеньку. Отсюда вы входите в состояние осознанности. Такой вид сопротивления становится скорее вспомогательным средством или напоминанием, чем препятствием. Это вопрос реального, прямого отношения.
Чогьям Трунгпа
37 комментариев
состояние осознанности не уходит, и иногда прорывается нежелательный невроз.
имхо, человеку вообще свойственен покой если его не тормошить, понукать, призывать, виноватить)
и на мой взгляд как раз появление себя, образа себя, при каком либо переживании — хорошем или плохом, как раз и главный невроз.
т.е. у него идеал это осознанность а проявления любого рода нежелательны, так?
слушай а как тебя зовут?)))
Только последний абзац не понял.
Простота это хорошо, но это будет качелями туда сюда, из простоты в невроз и сейчас я думаю ты подходишь к тому моменту где ты ВИДИШЬ это как качели, а невроз на месте…
Да что ж такое трезвый взгляд? Кто его придумал? Вот ты пишешь, а я не понимаю…
У меня сейчас ситуация в жизни на перепутье. Всё тянется в одну сторону, а трезвый взгляд в другую рассуждает. Вот я не знаю кому отдаться…
В одну ветку пошло воображение радости и связанные с этим трудности, которые рисует ум и пугает страшилками. А в другую ветку уходит выдуманный здравый смысл, что сиди не рыпайся… проблем не оберёшься, потому что вся твоя радость придумана… нет там ничего…
А душа рвётся в первую..., а ум тянет во вторую…
ДА ХОТЬ ТЫ ТРЕСНИ… пополам…
Так какая разница? И там там одно и то же. А будь что будет… пойду куда тянет… всё равно одно ничто…