11 апреля 2015, 21:27

Лонгчен Рабджам: Теперь я опровергну тупость некоторых лиц

Мало иметь один лишь интерес к этому пути Учения, — надо ещё обладать способностью видеть его смысл целиком, а такая удача выпадает на долю далеко не каждого. Некоторые из обделённых такой удачей чванятся своим неразличающим невежеством, украшают свои лбы золотыми морщинами зависти и превратного понимания, а также претендуют на имя знатоков с видом гордых слонов, следуя своим отрицательным эмоциям, тупости и превратным путям. Помимо этого, когда им встречаются люди с малым количеством заслуги, движущиеся в направлении освобождения, они дают им следующие «наставления»: «Всё, что возникает — это природа Дхармакаи», «Сами мысли и есть самосуществующая пробуждённость» или «неведающий ум подобен самадхи» и так далее. Несмотря на то, что они вводят в заблуждение такими поддельными измышлениями, их воспринимают как проповедников глубоких и неповторимых учений. Они лишь воры, разрушающие в наши дни эту колесницу, и не иначе!

То, что проистекает из самосуществующей пробуждённости — это энергия (рЦАЛ) её сострадательного резонанса (ТхУК рДЖЕ). Сознание, возникающее в направлении объектов восприятия, считается проявлением (РОЛ ПА) этой энергии, однако это проявление не представляет из себя самосуществующую пробуждённость. Это доказывается различием между их вовлечением и невовлечением в объекты восприятия. Если не применяются практические методы, то сознание создаёт карму и беспокоящие эмоции, оперирующие как механизм обусловленного бытия, потому что рассудочное мышление само по себе не выходит за пределы самсары.

Поскольку эти гордецы противоречат аутентичным объяснениям, то их извращённое понимание создаёт только проблемы. Поэтому вы не должны даже слушать подобные заявления, не говоря уже о следовании им.

Если вы спросите, что же такое самосуществующая пробуждённость, то я объясню вам грамотно: (11). Самосуществующая пробуждённость — это ясное и пустотное осознавание, незакомплексованное оценками объектов восприятия и подобное чистому кристаллу. Хотя она является потенциальным источником всего возникающего, в её собственной сущности отсутствует как возникновение, так и невозникновение. Она ослепительна в своей ясности, она беспрепятственна в своей пустотности, она прозрачна в изначальной чистоте. А многообразие (мыслей), возникающих из её состояния, обусловлено комплексом двойственного восприятия. Чистая и нагая сущность всего возникающего содержит аспект присутствия в пробуждённости. Поскольку она не является размышлением над объектами восприятия, то её именуют «самосуществующей пробуждённостью». Что же касается всех (практикующих), до которых не дошло прямое введение, то их воззрение заключается в апатии по отношению к возникающему. Они не понимают того ключевого принципа, что «размышление есть заблуждение». В любой момент возникновения (мыслей) присутствует чистейшее и обнажённое осознавание, лишённое как места возникновения, так и чего-то возникающего. Вы распознаёте его по присутствию в его пробуждённости, которая непрерывна, будучи процессом проявления сострадательного резонанса. В то же время вы распознаёте его по наготе, в которой самосуществующая пробуждённость пребывает в собственном состоянии коренным образом. Поскольку между сущностью (осознавания) и его собственной энергией отсутствует всякая двойственность, то недвойственная самосуществующая пробуждённость называется «уникальным бинду простоты».

Когда что-то возникает из энергии вашей неусложнённой сущности, вы отождествляете ясное и нагое осознавание, не цепляясь за мысли, не оценивая ничего вовне, не исследуя ничего внутри и не пытаясь устроиться где-то в промежутке. Тем самым вы постигаете, что осознавание — это не что иное, как ваша собственная сущность, лишённая всяких сложностей. Это и есть недвойственная самосуществующая пробуждённость.

13 комментариев

Mint
Класс! Спасибо!!
ganesh
блестящий пример тому, о чем я писал в последнем посте «Тайна мира». Вначале подробнейшим образом описывается искомое состояние. затем дается практика, помогающая смоделировать это состояние согласно описанию. результат — человек воистину переживает описанное согласно описанию! а если описание результата практики принципиально не давать, а давать только голое упражнение — тогда какой будет результат?
Amitola
Но за голым упражнением никто не пойдет, нахрена. Интереса нет))
ganesh
естественно ))
Amitola
Но получается, что естественнее переживать жизнь через органы чувств, чем следовать абстрактной умной модели.
wwwatcher
Вы с Ганешем, как два обиженных ребёнка… конфету не дали… :)) Будете теперь плеваться, язык показывать, фигу за спиной выкручивать… ХА! как в старые добрые времена! :))
Mint
То впереди фигу крутим, то сзади. Главное на месте не стоять :)
wwwatcher
Если бы впереди ещё пол беды, так хоть сохраняется возможность по «рукам дать». А вот если сзади, тут как говорится только милость спасёт. :)
bushen
Для меня это главное.Спасибо.
Что же касается всех (практикующих), до которых не дошло прямое введение, то их воззрение заключается в апатии по отношению к возникающему. Они не понимают того ключевого принципа, что «размышление есть заблуждение». В любой момент возникновения (мыслей) присутствует чистейшее и обнажённое осознавание, лишённое как места возникновения, так и чего-то возникающего. Вы распознаёте его по присутствию в его пробуждённости, которая непрерывна, будучи процессом проявления сострадательного резонанса. В то же время вы распознаёте его по наготе, в которой самосуществующая пробуждённость пребывает в собственном состоянии коренным образом. Поскольку между сущностью (осознавания) и его собственной энергией отсутствует всякая двойственность, то недвойственная самосуществующая пробуждённость называется «уникальным бинду простоты».
Когда что-то возникает из энергии вашей неусложнённой сущности, вы отождествляете ясное и нагое осознавание, не цепляясь за мысли, не оценивая ничего вовне, не исследуя ничего внутри и не пытаясь устроиться где-то в промежутке. Тем самым вы постигаете, что осознавание — это не что иное, как ваша собственная сущность, лишённая всяких сложностей. Это и есть недвойственная самосуществующая пробуждённость.
Лонгчен Рабджам
Amitola
Это у вас полная коробка конфет… у меня нету))
vidyaradja
всё с мельницами воюешь )
Atattvamasi
потрясающе! спасибо, Вадим
vidyaradja
ясно, чисто, спасибо.