28 июня 2015, 20:21

Лама Сонам Дордже: Природа ума

«Я за свою жизнь начитался столько текстов по осознаванию природы ума, что у меня поначалу голова кругом ходила. И потом в какой-то момент я начал удивляться, а зачем столько текстов-то писать, если речь идёт о самом простом, вообще, что только может быть. Зачем писать эти даже не десятки, а сотни текстов.

Для того чтобы встретится со своим самым сущностным учителем, с тайным гуру, нужно осознать себя как присутствие. Т.е. оказаться в своём собственном восприятии с максимальной степенью открытостью, не пытаясь предавать тому, что мы воспринимаем, никаких характеристик, никаких черт, не давая ничему никаких оценок, и убрать, вообще, себя из этого потока восприятия. Себя. Своё я. Весь поток, процесс восприятия продолжается, он проходит через все наши органы чувств, а нашего я там в этот момент нет. Вот это вот называется присутствие. Нам ничего не нужно делать с нашим восприятием. Вот просто ничего не нужно делать. Просто убрать своё я из этого восприятия. Я – это то, что как раз пытается что-то сделать с этим восприятием. И с тем, что мы воспринимаем. А нам нужно это я убрать, и тогда всё станет легко и просто. Никаких совершенно усилий вообще. Всё что происходит – абсолютно совершенно. Нам нужно стать этим самым потоком восприятия. Всем тем, что проходит через наши глаза, всем тем, что проходит через наши уши, через наш нос и так далее. Мы просто этим и становимся и просто присутствуем в этом. Не пытаясь никоим образом это контролировать, не пытаясь никоим образом это изменять, улучшать, подделывать. Вот это и есть наивысшая степень открытости. Когда мы не придаём никаких оценок, не прикладываем ни одного ментального усилия по отношению к тому, что мы воспринимаем. И кроме, помимо этого нам ничего не нужно делать вообще. Если мы это сможем сделать, если мы сможем таким образом воспринимать вещи, это значит, что мы встретились со своим самым тайным и сущностным учителем. Ни с ламой-ринпоче, которого мы себе долгими, мучительными поисками выбрали, а со своим изначальным буддой, Самантабхадрой.

Вот это вот то, тот принцип, который заложен в сути, в сущности и гуру-йоги, и качеств преданности и веры. Если мы будет руководствоваться таким принципом, тогда мы сможем раскрыть в себе и достаточно быстро и изначально присутствующую в нас природу ума. И достаточно быстро сможем достичь реализации. Просто полагаясь на этот принцип, мы будем постоянно открываться, открываться до такой степени, что, в конечном счёте, у нас раскроются все качества просветления, все качества мудрости.»

Лама Сонам Дордже

54 комментария

Bambuka
А что имеется ввиду под я, котрое надо убрать?
Atattvamasi
себя
Bambuka
а что ты под собой подразумеваешь?
Atattvamasi
странный вопрос, ты что не в курсе кто такая Татьяна, какая она? все, что называется буквой Я — сойдет
Bambuka
а это себя которое под буквой Я подразумевается и надо убрать — не Будда?
Atattvamasi
я бы такую аналогию привела — это бред ума, на котором он раскручивает галлюцинации, которые становятся некой реальностью на данный момент галлюционирования. никакого Я не существует. и в каждой возможной галлюцинации — присутствует изначальная природа — которую и побуждают открыть в человеке, но это самая очевидная вещь в мире, просто в запутавшемся уме и замкнувшемся сам на себе с убежденностью в том, что существует некое отдельное Я нет этого видения, что все это изначально просто то, что развертывается по средству восприятия как глюк в нем и эта изначальность в каждом глюке, в глюке про себя — и больше ничего нет, только она, безусильно реализующаяся во всем, в мысли, в чувстве, в предмете — но есть иллюзия в уме, что там живет кто-то — Я.
Bambuka
вот это понятно :))
Atattvamasi
Будда, Будда, если ничего нет кроме Будды, то где не Будда? но это его глючит хорошенько, что существует некий отдельный он и вот он отправляется на поиски — в Буддизм, раскрыть природу Будды в себе. и это конечно просто шедевр.
Bambuka
Будда это что-то что можно описать, познать или раскрыть? Это какая-то неизвестная природа?
Atattvamasi
нет, не описать, не познать, это ТЫ И ЕСТЬ! не что-то там, не что-то отдельное от тебя. буквально

раскрыть можно. такое слово употребляется, чтобы как-то сказать об этом процессе. просто протираешь стекла галлюцинаций, ум успокаивается и все становится так очевидно..
Bambuka
если не познать и не описать, то как это узнается что вот это я и есть?
Atattvamasi
это самая очевидная штука на свете. но она только в прямом опыте раскрывается. ее невозможно описать корректно, просто ходить вокруг да около.

почему, когда человек принимает какие-нибудь грибы, у него вопросов на этот счет больше нет, как считаешь? и он ходит с открытым ртом и не может сказать ни слова. и что он ВИДИТ в этот момент? что становится для него очевиднее очевидного и что потом снова закрывается и возникают вопросы бесконечные.. и почему? потому что очевидность опять повязла во всех жестких границах и вернулась как бы в них — а это и есть Я! я. я.. и опять нифига не очевидно.

такая аналогия. по-другому не знаю как сказать
Atattvamasi
поэтому и говорится — только до конца, только до исчезновения как фактичности всех этих границ отдельности и границы — я, а они все — я — то есть до исчезновения как фактичности всего, целиком, полностью — тебя — того, что ты всю жизнь считаешь собой, по-другому не получится пройти этот путь, которого на удивления даже нет и не было никогда — он весь создан в уме.
Bambuka
ты полагаешь что это можно сделать?
Atattvamasi
исцелить ум? да, конечно. я это знаю абсолютно точно на своем опыте
от себя к себе (от изначальной природы будды каждого существа к ней же) — не прийти, никак, никогда, ни на мм, нет расстояния,

а вот с галлюцинациями можно поработать, если есть на это запрос у человека и внутренний поиск, который начался :)
Bambuka
исцелить ум умом? других способов нет.

ну если есть запрос, внутренний поиск, то человек встретит своего мастера.
Atattvamasi
да нет, не умом, все, что может предложить ум в этом плане — самообман. это происходит как вскрытие извне, энергией, которая срывает все эти бирки и маски и Мастер является ее посредником здесь
Atattvamasi
самой энергией жизни, которая реализуется во всем
Bambuka
а, ты про излечение? все же энергии жизни ум не миновать. таки ум — та же самая энергия жизни опять же. все таки да, посредством ума, скорее всего.
хотя… под умом мы наверное разное понимаем.
Atattvamasi
ну да, он в своих проявлениях и есть она, но она его вскрывает из вне, не изнутри ум исцеляет сам себя, он как инструмент не способен на это, только на новые уловки относительно самого себя
Bambuka
это понятно что молоток не сам стучит. но на сколько я понимаю в этом случае природа в форме ума (молотка) она себе и мастер и молоток.
Atattvamasi
да, она и то и то, она вобще во всем
Bambuka
значит можно о ней забыть и нет смысла все время о ней думать? ну как стул из дерева и мы на нем сидим не думая что он из дерева. или что тело из атомов… зачем? энергия не станет управляяемой если о ней говорить, так? а потому говорим о практичных вещах — исцеление тела, ума, психики и пр. и это само собой будет происходить неотдельно от жизненной энергии, абсолюта, реальности и можно сказать что по воле энергии :))
Atattvamasi
нет конечно, какой смысл о ней думать, если она в каждом этом думании реализуется. да, как стул. да, поэтому и нет смысла говорить о энергии какой-то, есть смысл разбираться в том, как функционирует мышление и все откроется само.
Bambuka
заметано. :) эту тему закрыли. про энерги. жизни. :))
Bambuka
ну или в нашем случае энергия жизни в форме ума. она сама по себе не несть ни нет, без формы. а ум ни чем кроме ума не лечится. ну разве что лоботомия, или микрочип в мозг. энергия жизни может быть и не с умом а с мозгом работает, в смысле чего-то там коротит и человек получил иное воззрение. ум уже потом контекст притащит или найдет, для того онн и нужен.
Atattvamasi
она сама по себе не несть ни нет, без формы — вот! похоже.
Bambuka
и можно на этом о ней забыть. так ка это абстрактная штука в уме и ни для чего кроме поболтать не нужная. так? или это заклинание?
Atattvamasi
да, это абстрактная штука в уме и никак по-другому ум это никогда не интерпретирует и ни для чего кроме как поболтать не нужна, совершенно точно
Bambuka
я не знаю что там у человека под грибами :) мало ли чего там галлюционируется, не жрать же грибы теперь чтобы проверить что там такое появится в восприятии :))
по-моему всякое нахождение себя, хоть как вселенная или сознание, даже самое охрененное — это тоже глюк? не?
Atattvamasi
есть, не есть — не знаю. да, глюк, сто процентов. все это рисует ум..
сейчас прочла и вспомнила, в какие абстрактные кошмары можно «попасть» и какое восприятие перекошенное — так смешно становится — очень мощная штука эти цепляния ума, особенно за абстрактную часть — можно ходить и глючить, что ты какое-нибудь трансендентное сознание и это будет реальной действительностью твоего восприятия и переживания соответствующие. но все намного проще и вобще не об этом даже.

вобще яркий признак человека, который прошел через все это — он прост и открыт, ему нечего скрывать и прятать, он просто радуется всему и скорее похож на самое что ни на есть обыкновенное в мире — но все-таки — чудо, потому как во всей этой простоте и ни толики какой-то необычности — ты видишь и слышишь невероятную красоту, просто невероятную, тк он — это она и есть целиком от макушки до пят во всем. но это просто.. это не о неведомых абстрактных далях, которые рисуются в уме, это прямо ЗДЕСЬ в тебе, в глотке чая и все!
Bambuka
не, абстракции не моя тема. :)) красоту во всем видела, несколько месяцев. но обо мне ни чего не было, просто все красиво и ярко и замечательно. может просто забыла себя по-разглядывать? как-то не пришло в голову что это я и есть — эта красота.
про человека понятно — Макс такой.
Atattvamasi
ну конечно — все ярко и красиво! и это становится таковым, когда ум успокаивается в своих верчениях кручениях, это в непосредственном опыте вся красота и яркость, которая пробивается иногда через всю эту пелену выстраиваемую в уме..

вопрос только в пелене. она мешает видеть!
рада, что Макс такой
Atattvamasi
а я — это только в уме создается и вся энергия уходит из непосредственного опыта в опосредованный и она почти вся там. мир, такой какой он есть — описывается по всякому и видишь и живешь уже исходя из этого (описаний) — в воображении. вот поэтому и весь вопрос того, что видишь — в я, как оно закрывает собой все, как разворачивается это восприятие некого отдельного меня и наделяется реальностью и как извынуть энергию из этого и вернуть ее саму к себе, чтобы она свободно проходила через все чувства, ощущения, мысли и не было там закрута этого, крышки — я — вот и вся природа Будды
Isis
ага, само сознание упрощается до самой если так можно выразиться простейшей формы.
Atattvamasi
почему формы?
Isis
я имела ввиду как формы бытия в проявленном, может по другому как простейшее состояние. Сознание осознается как нечто что меньше наименьшего (или больше наибольшего). Отражаясь в проявленном как наиболее простое из имеющегося в представлении.Образно — некие самые первые кирпичики бытия это простейшие формы.
Atattvamasi
:))))
одно можно с уверенностью сказать — все в этом плане движется к упрощению, простоте!
Atattvamasi
и исходя из этого потом можно говорить о любых усложнениях в уме..
Isis
да, поначалу когда падаешь в эту простоту кажется что теряешь все. Это и восприниматся как потеря ума или того что в уме и описывается как «пустой ум». Конечно чисто практически, интеллектуально ничего не теряешь. Однако в этой простоте уже не находится места для хранения каких то там придуманных баз данных, блоков памяти и пр.
Atattvamasi
как потеря себя, всего знакомого, известного, предсказуемого, стабильного — потеря всех привычных опор
Atattvamasi
а природа Будды раскрывается только по средству снятия жестких границ отдельности, раскрытием ее в каждой из них — тогда оттуда устраняется как бы вера — что есть кто-то отдельный, тогда все разворачивается к такому видению и опыту проживания, что это изначальная природа твоя, которая условно скажем так в каждом из этих убеждений\верований увязает и когда они все опадают как шелуха по средству практики — ты начинаешь видеть ее во всем, эту открытость и то, как в уме создается эта иллюзия отдельности как бы по средствам нее и что в каждой — она, ОНА, а не кто-то, кто живет там в уме.
Bambuka
природу видеть начинаешь?
Atattvamasi
нет, кроме нее вобще ничего не вижу. но и это не надо принимать за факт — что есть какая-то природа, это просто способ сказать о том, как разворачивается тут видение, восприятие и все
Bambuka
значит это что-то что переживается? и называется моя природа?
Atattvamasi
нет, это не это и не что-то, поэтому не может быть пережито. никак. потому как не является переживанием, а поговорить можно только о них. поэтому невозможно сказать об этом нифига стоящего хоть сколько. лучшее из всего — это просто ТЫ. сердцевина всего твоего существа, прямо сейчас ты дышишь исходя из этого, пишешь, идешь.

но это бестолку говорить, если человек не слышит этой «изначальности» в себе, просто не слышит и все — только проживание, раскрытие внутри себя и тогда слышишь — о чем, по-другому не работает, ум пытается моделировать все как попало и до чего-то доискаться, а это опять не об этом..

и чем больше усложнений и конструкций на эту тему — тем дальше..
Bambuka
я вот о чем. я не знаю что такое сознание, как оказалось. ну то есть вообще ни как, и объясняла этим словом что-то как попало. ну как люди, душой объясняют необъяснимое, или богом. так вот про природу я знаю только то самое которое травка, камни, огонь, свет… другой природы не могу представить.
Atattvamasi
все верно! сознание — это чистая абстракция. а природа — это точно травка! без шуток. но зачем ты представляешь, понимаешь!? все ближе, чем кажется, это каждый вдох и выдох, каждое слово, действие, речь и сидение на туалете — природа Будды! и в каждом представлении тоже она.
Rezo
Что касается поста-это первое сатори.Потому и говорится о какой-то уборке.Теперь убирающему «я»нужно будет добывать это своё сатори.
Felix
Просветленная природа присутствует везде, во всех без исключения. И наша жизненная энергия будет выражаться в том, что мы будем стремиться к каждому человеку, каждому существу, не ставя барьеров между собой и этим существом. Мы будем стремиться к тому, чтобы понять, почувствовать любое существо. Не для того, чтобы изучить все его тараканы, комплексы и недостатки, это тоже включается, но к тому, чтобы почувствовать в каждом существе его просветленную природу. И это самое высшее обучение, которое только нам доступно в этой жизни. Ни книжки читать и листать, которые издаются теми или иными издателями с кучей ошибок переводчиков. А листать книгу жизни, где каждая страница, та или иная ситуация в которой есть взаимодействие, встреча с тем или иным человеком, существом и в каждом из них заложена просветленная природа, без исключения. А везде, где заложена просветленная природа, заложена невообразимая красота.© Лама Сонам Дордже