13 сентября 2015, 10:56

“ Сто тысяч лучей солнца, жизнь и Учение Мастера Чода Ламы Церинг Вангду»



«Посвятить себя, тело, речь и ум, делу Святой Истины-
Лучшее и высочайшее занятие, о народ Дингри.
Если у вас не получается ухватить смысл, молитесь Гуру
И не сомневайтесь, что понимание придет, о народ Дингри!»

Падампа Сангье, 10 век.

Рождение и годы юности

Я родился в деревне под названием Палкири, что в долине Палкор, которая расположена в центре региона западный Дингри, в Тибете. Этот регион окружен священными местами. На юге возвышается гора Эверест, а на западе-Лапчи. За Дингри расположен Ципри. На северо-западе Понгронг, а на севере Бутра. Дингри, сама по себе священная область, чье образование было предсказано самим Буддой Шакьямуни. Когда Он давал Учение о Совершенстве Мудрости на пике Стервятников рядом с Раджгиром (в Индии), его ученик Рабджор спросил:
„ Ранее Ты обучал нас Совершенству Терпения, Усилий и другим совершенствам. Почему сейчас Будда Ты учишь нас совершенству Мудрости?“
Будда ответил: «Из всех совершенств это Учение- самое важное».
«Если оно настолько ценное, где оно распространится в будущем?», — спросили ученики. Будда ответил: «Мое Учение распространится от пика Стервятников на север, и затем снова на север».
Рабджор снова спросил: «Ты уйдешь из этой жизни, и я уйду. Кто же обучит Совершенству Мудрости эти северные регионы?"
И тогда Будда дал предсказание: «На северной земле мое Учение о Совершенстве Мудрости будет распространяться моей младшей сестрой, Богиней Гор, и моим учеником Мипамом Гонпо. Эти двое будут распространять Дхарму на севере».
Когда Будда произнес это, его сестра не ответила, но его ученик Мипам Гонпо заговорил: «Если нам двоим предстоит распространять Дхармы в Тибете, в каком именно месте нам предстоит учить?».
В ответ Будда подобрал камень размером с кулак и сжал его, оставив на камне отпечатки, словно это было масло. « Там, где приземлится этот камень, вы и будете обучать Совершенству Мудрость в будущем, и моя Дхарма распространиться.»
В те дни Дингри еще представлял собой озеро. Когда Будда бросил камень, он упал в это озеро со звуком «Динг!», который разнесся по окружающим горам. Из этого звука и возникло название региона Дингри. После того, как Будда ушел в Паринирвану, озеро постепенно высохло и люди стали заселять эту область. Как И было предсказано, Мипам Гонпо был рожден как Падампа Сангье, один из величайших 84-х махасиддхов, знаменитых практиков из Индии.
Через несколько сотен лет после времени Будды, все эти великие существа достигли полного Просветления, следуя священным путем Махаяны и Тантраяны. Практикуя в лесах и ведя бродячую жизнь, эти великие мудрецы встречались раз в год в южном Палкири в горах Палки, чтобы рассказать о своих чудесах и достижениях перед махасиддхами Нагарджуной и Сарахой. Пока другие рассказывали о своих силах, Падампа Сангье хранил молчание. Сараха, наконец спросил у него: « А как насчет твоей практики?».
«Я не занимаюсь никакими практиками Просветления, ведущими в Чистые Земли", — ответил Дампа. «Также я не хочу заниматься практиками ламы, на высоком троне. Я хочу Дхарму, которая моментально прекращает страдания живых существ. Вот что я практикую».
Тогда Сараха ответил: “ Твоя практика воистину велика. Такой вид любви и сострадания, на самом деле является основой для разрешения страданий живых существ. Твоя практика подобна мускусу оленя. Есть много разных животных, но мускус оленя имеет большее значение, поскольку является целебным и лечит многие болезни».
Нагарджуна также похвалил практику Дампа Сангье и сказал: «Твоя Дхарма избавляет от страданий в один момент. Я назову ее умиротворение, Шидже.“
Когда Падампа Сангье совершал паломничество вокруг Ципри, он увидел Дингри с вершины горы. Покрытый снегом, сверху Дингри выглядел, как горшок с молоком. Однако Дампа заметил отрезок темной земли на западе, свободный от снега, в форме спящего слона. Сейчас это место называется Лангкор, долина слонов. Падампа спустился с горы, чтобы попробовать отыскать знаменитый камень, который Будда выкинул в предыдущей жизни. Когда Дампа Сангье пришел к берегу реки, он увидел место, где шесть мускусных оленей ходили по кругу и делала подношение мандалы. Как только Дампа подошел ближе, шесть оленей растворились в одном, который, в свою очередь, растворился в том самом камне, брошенным с Пика Стервятников давным-давно. Так, Дампа Сангье нашел камень. По этой причине, место сначала назвали Ла Кор: «Ла» означает «олень», а «кор»-«ходить по кругу».
Есть также еще одна версия того, как Лангкор получил свое название. Когда Дампа Сангье позже основал там монастырь и давал Учения, король Поронга поднес ему белого быка, без единого черного волоса. Этот бык доставлял воду сотням практикующих, от двери к двери, в летнее время. А зимой он доставлял лед. Закончив работу, бык отравлялся в монастырь Дампа Сангье и обходил его по кругу. «Ланг» — означает «бык», «кор» —«ходить по кругу», так эта область получила название Лангкор. Так что одинаково правильно говорить и «Лакор», и Лангкор. В этом месте я и родился.
(Из книги “ Сто тысяч лучей солнца, жизнь и учение Мастера Чода Ламы Церинг Вангду»

0 комментариев