17 ноября 2015, 07:50
Старая старая сказка.
Почему учителей Сакья называют потомками богов?
Вначале я поведаю вам некоторые особые качества линии Сакья, которая известна как линия с тремя превосходными названиями. Эти три превосходных названия показывают происхождение наследственной линии Сакья.
Первое из этих названий – это «Наследственная Линия Богов». Причины этого названия уходят корнями в происхождение патриархов семейства, которые стали прародителями тибетской расы. Тибетская раса состоит из многих наследственных линий, среди которых известны шесть основных семейных линий Тибета, почитаемых выше всех остальных. По преданию, эти шесть семейств произошли от богов. Среди этих шести семейств две диаспоры произошли из мира богов «Ясного Света» (на санскрите прабхасвара дева), чьи потомки непрерывно облагораживали человеческий род. Эти две диаспоры именуются Кхон и Щалу, они сохранили чистоту своих наследственных линий.
Говорится, что среди первоначальных прародителей тибетцев были три бога из мира «Ясного Света» по имени Керинг, Нгоринг и Цэринг, которые снизошли в наш мир со своих небес. Считается, что они попали на нашу планету в месте Щелкар «Хрустальная Гора», находящемся на границе Тибета и Монголии в горном хребте Намла на севере Тибета. Эти боги снизошли со своими свитами и видами наслаждений, обильным богатством и великолепием. Они демонстрировали атрибуты божеств богатства, такие как коров, исполняющих желания, и обитали в небе в золотом дворце, украшенном бирюзой, самоцветами и драгоценными камнями.
После своего снисхождения они царили над вершинами гор в хребте Намла. В те давние времена у подножья тех гор и в подземных пещерах обитали некоторые демоны. Прибыв в наш мир, эти три бога и их потомки решили, что необходимо покорить тех демонов, часто встречавшихся на территории Тибета. За этим последовала долгая вражда между группой богов и нелюдей, известных в Индии под названием ракша. В конце концов боги победили, а царь богов Ясного Света уничтожил предводителя ракшасов по имени Синпо Дракмей Ма. Таким образом племя ракшасов было поражено. Среди дочерей предводителя ракшасов была Ятук Силима, отличавшаяся необычайной красотой. В течение сражений между богами и ракшами один из трёх главных богов, царевич Нгоринг влюбился в эту принцессу Ятук Силима и позже взял её в жёны. У них родился сын, которого назвали Кхон Бар Кье. «Кхон» на тибетском означает вражду, «Бар»- посреди, а «Кье»- рождённый. Полный перевод имени их сына – «рождённый посреди вражды». Также это имя означает «рождённый посреди вражды и любви», указывая на смесь этих двух состояний. Эти события, равно как и некоторые подобные, стали предвестниками появления тибетской расы.
Из этой истории вы можете узнать, что семейство Кхон произошло из божественного мира Ясного Света (прабхасвара дева), одной из небесных обителей мира Форм. Именно с этих небес снизошли в наш мир божественные родоначальники семьи Кхон много тысяч лет назад. Поэтому диаспору Кхон называют «потомками богов Ясного Света». Соответственно, первое из превосходных названий — «Наследственная Линия Богов» обязано уникальному историческому факту их происхождения.
Семейная линия, возникшая в результате той «любви, появившейся из вражды», стала известна в Тибете как династия Кхон. Таким образом, второе превосходное название традиции Сакья – это «Наследственная Линия Династии Кхон». Диаспо Кхон на протяжении многих поколений изобиловала святыми потомками с огромным духовным благословением. Начиная с Кхон Бар Кье, потомки линии процветали и были держателями древней буддийской традиции Ньингма. Из этого семейства произошли Кхон Дордже Ринчен и другие великие мастера начального этапа тибетского Буддизма, получившего название «ранних переводов» Ньингма.
Ранние переводы учений Будды начались в Тибете во времена Гуру Падмасамбхавы. Среди двадцати пяти главных учеников Падмасамбхавы одним из самых выдающихся был Кхон Лу Вангпо их семейства Кхон, кторый также стал одним из первых семи тибетцев, принявших монашеский сан. Кхон Лу Вангпо был реализованным практиком божества Ваджракилая и положил начало традиции Ваджракилаи, почитаемой и распространяемой династией Кхон по нынешний день. Он достиг сиддхи посредством этой практики в месте Драк Йерпа неподалёку от Лхасы.
Все держатели наследственной линии практики в династии Кхон, начиная с Кхон Лу Вангпо, были реализованными мастерами божества Ваджракилаи и демонстрировали чудесные знаки. Ранние мастера диаспоры Кхон в основном следовали учениям линии Ньингма, практикуя как Ваджракилаю, так и многих других божеств.
Фактическими основателями буддийской традиции династии Кхон стали два брата Кхон Кончок Гьялпо и его старший брат Кхон Рок Шераб Цултрим. Шераб Цултрим был реализованным мастером Ваджракилаи, и по преданию, умудрился внедрить свой ритуальный кинжал-килаю в скалу на севере от Сакья в месте Ньяк. Его младший брат Кхон Кончок Гьялпо был отцом Сачена Кунга Ньингпо, получившего от Манджушри четыре наставления по «Свободе от четырёх привязанностей».
Кхон Кончок Гьялпо встретился с многими переводчиками и учёными, путешествовавшими в Индию, и проявил большой интерес к учениям новых переводов, передававшихся в те времена в Тибет. Хотя предшественники его династии успешно следовали учениям ранних переводов линии Ньингма и достигали реализации, практикуя Ваджракилаю и Янгдак Херука, он сильно заинтересовался учениями новых переводов Сарма.
Кхон Кончок Гьялпо принял решение следовать учениям новых переводов, выбрав учителя Дрокми Лоцаву, вернувшегося из Индии после продолжительного обучения. Кхон Кончок Гьялпо построил монастырь в центральном Тибете в месте Сакья. Название местности происходит от горной скалы, составляющей часть серого ландшафта, поэтому Сакья означает «серая земля». Как монастырь, так и традиция, основанная им, были названы вслед за ландшафтом той местности.
После основания великого монастыря в Сакья династию Кхон стали в основном ассоциировать не с первоначальным названием, а со словом Сакья. Место Сакья считалось резиденцией великих Ваджрадхар, и часто говорили, что мастера прославленной династии Сакья напоминают по внешнему виду снежных львов.
Чогье Тричен Ринпоче
Вначале я поведаю вам некоторые особые качества линии Сакья, которая известна как линия с тремя превосходными названиями. Эти три превосходных названия показывают происхождение наследственной линии Сакья.
Первое из этих названий – это «Наследственная Линия Богов». Причины этого названия уходят корнями в происхождение патриархов семейства, которые стали прародителями тибетской расы. Тибетская раса состоит из многих наследственных линий, среди которых известны шесть основных семейных линий Тибета, почитаемых выше всех остальных. По преданию, эти шесть семейств произошли от богов. Среди этих шести семейств две диаспоры произошли из мира богов «Ясного Света» (на санскрите прабхасвара дева), чьи потомки непрерывно облагораживали человеческий род. Эти две диаспоры именуются Кхон и Щалу, они сохранили чистоту своих наследственных линий.
Говорится, что среди первоначальных прародителей тибетцев были три бога из мира «Ясного Света» по имени Керинг, Нгоринг и Цэринг, которые снизошли в наш мир со своих небес. Считается, что они попали на нашу планету в месте Щелкар «Хрустальная Гора», находящемся на границе Тибета и Монголии в горном хребте Намла на севере Тибета. Эти боги снизошли со своими свитами и видами наслаждений, обильным богатством и великолепием. Они демонстрировали атрибуты божеств богатства, такие как коров, исполняющих желания, и обитали в небе в золотом дворце, украшенном бирюзой, самоцветами и драгоценными камнями.
После своего снисхождения они царили над вершинами гор в хребте Намла. В те давние времена у подножья тех гор и в подземных пещерах обитали некоторые демоны. Прибыв в наш мир, эти три бога и их потомки решили, что необходимо покорить тех демонов, часто встречавшихся на территории Тибета. За этим последовала долгая вражда между группой богов и нелюдей, известных в Индии под названием ракша. В конце концов боги победили, а царь богов Ясного Света уничтожил предводителя ракшасов по имени Синпо Дракмей Ма. Таким образом племя ракшасов было поражено. Среди дочерей предводителя ракшасов была Ятук Силима, отличавшаяся необычайной красотой. В течение сражений между богами и ракшами один из трёх главных богов, царевич Нгоринг влюбился в эту принцессу Ятук Силима и позже взял её в жёны. У них родился сын, которого назвали Кхон Бар Кье. «Кхон» на тибетском означает вражду, «Бар»- посреди, а «Кье»- рождённый. Полный перевод имени их сына – «рождённый посреди вражды». Также это имя означает «рождённый посреди вражды и любви», указывая на смесь этих двух состояний. Эти события, равно как и некоторые подобные, стали предвестниками появления тибетской расы.
Из этой истории вы можете узнать, что семейство Кхон произошло из божественного мира Ясного Света (прабхасвара дева), одной из небесных обителей мира Форм. Именно с этих небес снизошли в наш мир божественные родоначальники семьи Кхон много тысяч лет назад. Поэтому диаспору Кхон называют «потомками богов Ясного Света». Соответственно, первое из превосходных названий — «Наследственная Линия Богов» обязано уникальному историческому факту их происхождения.
Семейная линия, возникшая в результате той «любви, появившейся из вражды», стала известна в Тибете как династия Кхон. Таким образом, второе превосходное название традиции Сакья – это «Наследственная Линия Династии Кхон». Диаспо Кхон на протяжении многих поколений изобиловала святыми потомками с огромным духовным благословением. Начиная с Кхон Бар Кье, потомки линии процветали и были держателями древней буддийской традиции Ньингма. Из этого семейства произошли Кхон Дордже Ринчен и другие великие мастера начального этапа тибетского Буддизма, получившего название «ранних переводов» Ньингма.
Ранние переводы учений Будды начались в Тибете во времена Гуру Падмасамбхавы. Среди двадцати пяти главных учеников Падмасамбхавы одним из самых выдающихся был Кхон Лу Вангпо их семейства Кхон, кторый также стал одним из первых семи тибетцев, принявших монашеский сан. Кхон Лу Вангпо был реализованным практиком божества Ваджракилая и положил начало традиции Ваджракилаи, почитаемой и распространяемой династией Кхон по нынешний день. Он достиг сиддхи посредством этой практики в месте Драк Йерпа неподалёку от Лхасы.
Все держатели наследственной линии практики в династии Кхон, начиная с Кхон Лу Вангпо, были реализованными мастерами божества Ваджракилаи и демонстрировали чудесные знаки. Ранние мастера диаспоры Кхон в основном следовали учениям линии Ньингма, практикуя как Ваджракилаю, так и многих других божеств.
Фактическими основателями буддийской традиции династии Кхон стали два брата Кхон Кончок Гьялпо и его старший брат Кхон Рок Шераб Цултрим. Шераб Цултрим был реализованным мастером Ваджракилаи, и по преданию, умудрился внедрить свой ритуальный кинжал-килаю в скалу на севере от Сакья в месте Ньяк. Его младший брат Кхон Кончок Гьялпо был отцом Сачена Кунга Ньингпо, получившего от Манджушри четыре наставления по «Свободе от четырёх привязанностей».
Кхон Кончок Гьялпо встретился с многими переводчиками и учёными, путешествовавшими в Индию, и проявил большой интерес к учениям новых переводов, передававшихся в те времена в Тибет. Хотя предшественники его династии успешно следовали учениям ранних переводов линии Ньингма и достигали реализации, практикуя Ваджракилаю и Янгдак Херука, он сильно заинтересовался учениями новых переводов Сарма.
Кхон Кончок Гьялпо принял решение следовать учениям новых переводов, выбрав учителя Дрокми Лоцаву, вернувшегося из Индии после продолжительного обучения. Кхон Кончок Гьялпо построил монастырь в центральном Тибете в месте Сакья. Название местности происходит от горной скалы, составляющей часть серого ландшафта, поэтому Сакья означает «серая земля». Как монастырь, так и традиция, основанная им, были названы вслед за ландшафтом той местности.
После основания великого монастыря в Сакья династию Кхон стали в основном ассоциировать не с первоначальным названием, а со словом Сакья. Место Сакья считалось резиденцией великих Ваджрадхар, и часто говорили, что мастера прославленной династии Сакья напоминают по внешнему виду снежных львов.
Чогье Тричен Ринпоче
29 комментариев
Если бы совершенство не проявилось как несовершенство, у тебя не возникло бы даже идеи о совершенстве. Не познав горе, ты не стал бы ценить радость. Не познав плохое, ты не смог бы видеть хорошее. Если бы совершенство не проявилось в многообразии, не было бы переживаний и опыта. Несомненно, жизнь дана, чтобы пробовать это разнообразие на вкус, но при этом не забывать, кем ты являешься за пределами всего этого.Мы забыли свою истинную природу, поверив ложной идее о самих себе. Эта ложь порождает боль, гордыню, ощущение “отделенности”и личного превосходства, она заслоняет интуитивное знание присущей нам от природы гармонии и целостности.
Поэтому мы должны пройти этот круг игры существования, используя все силы, чтобы обнаружить свою истинную природу. Человеческое тело выступает инструментом, с помощью которого сознание не прекращает творить. Сознание не подвластно тебе, ты не можешь контролировать его, поскольку являешься его проявлением. Ты есть сама жизнь, но чем сильнее отождествление с личностью, тем сложнее и запутаннее становится игра. Напряжение также является проявлением сознания. Совершенство не может стать несовершенным. Единственная возможность для него казаться несовершенным – это увидеть себя несовершенным во сне.Поэтому обнаружение своей истинной природы называют пробуждением – пробуждением от сна заблуждения и отождествления с эго.
Только вернувшись к своему истинному Я, мы начинаем ценить величие этой игры.
Муджи
Супер:-) Вот именно:-)
Вот, точно:-)И не избегание напряжения это и есть Жизнь:-)
И тебе тоже приятого аппетита:-)!
Все вернется, ты вывесишь вновь
Два флага своих — печаль и любовь.
Пройдет семь часов или семь веков.
Будет все то же — печаль и любовь.
У самой чистой травы нет корней,
У самой чистой реки нет берегов.
Так сознание и течет, выражает себя. Текучесть.
Именно — волны. Жизнь можно с челноком сравнить. В верхней точке цикла она в безличностном Покое. В середке кипит, опускаясь в телесное, материал. В нижней точке — ЗАСТЫВАЕТ (покойницкий покой). А затем снова вверх, как ни в чем ни бывало.
Птичка Феникс, воскресает!
Ловля слов что ловля блох — так увлекательна… Жизнь пролетит за этим занятием незамеченная:-)))
коснуться к жизни. Ты живое существо, но всю свою жизнь ты проводишь в области этого
изолированного, параллельного движения мысли. Ты отрезаешь себя от жизни – это что-то
очень неестественное....
короче, сплошная двойственность
Мысли могут быть Живыми, прикинь. Если Жизнь заняла свое законное место. Они не важны тогда, совершенно не важны. Тогда все сияет, мысли как аккомпанемент Бытия!!!
Да, точно, так и есть:-)
А на кладбище все спокойненько, и закусочка на бугорке:-)))))
Без мозгокрутства остается красота:-)))
А мне по душе игра:-))
Врач выглядывает из окна психушки и видит, что психи во дворе по очереди по земле ползают. Тогда врач просит санитара пойти посмотреть, в чем там дело. Часа через два тот возвращается весь грязный. Врач:
— Что там такое?
— Да там один больной начертил мелом линию на асфальте и предлагает 1000$ тому, кто сумеет проползти под этой линией.
— А почему вас так долго не было?
— А что, для вас 1000$ — не деньги?!