15 декабря 2015, 19:20
Когда вы пробудите свое сердце, то, к великому изумлению, найдете это сердце пустым!
Когда вы пробудите свое сердце, то, к великому изумлению, найдете это сердце пустым!
Вы обнаружите, что смотрите в открытое пространство. Где вы? кто вы? где ваше сердце?
Всматриваясь в него по-настоящему, вы не найдете там ничего ощутимого, ничего прочного. То есть, конечно, там может оказаться нечто вполне прочное – если вы злитесь на кого-то или если вы влюблены и стремитесь к обладанию. Но тогда это нельзя назвать пробужденным сердцем. Если вы ищете пробужденное сердце, если вы просунете руку сквозь ребра, внутрь грудной клетки, и попытаетесь нащупать его, то не найдете ничего, кроме… нежности. Вы ощутите щемящую боль и мягкость. И когда откроете глаза на весь мир, вы почувствуете огромную печаль. Печаль подобного рода приходит не потому, что к вам плохо относятся; вам грустно не потому, что кто-то вас оскорбил, не потому, что вы чувствуете себя глубоко несчастным.
Эту печаль можно назвать безусловной. Она возникает из-за того, что ваше сердце полностью открыто. Нет кожи, не существует такой ткани, чтобы прикрыть его; это чистый кусок обнаженного мяса. Если на него садится даже крошечный комар, его прикосновение ранит. Ваше переживание будет свежим, нежным и глубоко личным.
Подлинно печальное сердце рождается из ощущения полноты вашего несуществующего сердца. Вам хотелось бы пролить его кровь, отдать это сердце другим. Именно переживание воином печального и чуткого сердца порождает бесстрашие. В общепринятом понимании бесстрашие означает, что вы не боитесь удара, что вы в состоянии возвратить удар. Однако мы говорим не о таком «бесстрашии» на уровне уличной драки. Действительное бесстрашие – продукт чуткости. Оно приходит, когда вы даете миру возможность коснуться вашего сердца, вашего обнаженного и прекрасного сердца. Вы хотите раскрыться навстречу миру без сопротивления и без робости. Вы хотите поделиться своим сердцем с другими людьми.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Вы обнаружите, что смотрите в открытое пространство. Где вы? кто вы? где ваше сердце?
Всматриваясь в него по-настоящему, вы не найдете там ничего ощутимого, ничего прочного. То есть, конечно, там может оказаться нечто вполне прочное – если вы злитесь на кого-то или если вы влюблены и стремитесь к обладанию. Но тогда это нельзя назвать пробужденным сердцем. Если вы ищете пробужденное сердце, если вы просунете руку сквозь ребра, внутрь грудной клетки, и попытаетесь нащупать его, то не найдете ничего, кроме… нежности. Вы ощутите щемящую боль и мягкость. И когда откроете глаза на весь мир, вы почувствуете огромную печаль. Печаль подобного рода приходит не потому, что к вам плохо относятся; вам грустно не потому, что кто-то вас оскорбил, не потому, что вы чувствуете себя глубоко несчастным.
Эту печаль можно назвать безусловной. Она возникает из-за того, что ваше сердце полностью открыто. Нет кожи, не существует такой ткани, чтобы прикрыть его; это чистый кусок обнаженного мяса. Если на него садится даже крошечный комар, его прикосновение ранит. Ваше переживание будет свежим, нежным и глубоко личным.
Подлинно печальное сердце рождается из ощущения полноты вашего несуществующего сердца. Вам хотелось бы пролить его кровь, отдать это сердце другим. Именно переживание воином печального и чуткого сердца порождает бесстрашие. В общепринятом понимании бесстрашие означает, что вы не боитесь удара, что вы в состоянии возвратить удар. Однако мы говорим не о таком «бесстрашии» на уровне уличной драки. Действительное бесстрашие – продукт чуткости. Оно приходит, когда вы даете миру возможность коснуться вашего сердца, вашего обнаженного и прекрасного сердца. Вы хотите раскрыться навстречу миру без сопротивления и без робости. Вы хотите поделиться своим сердцем с другими людьми.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
(40):
Yota, Radha, snumra, Nau, Timur, itslogin, sasha, Eya, ashtavakra, anait, Natahaalala, adi-asti, Atattvamasi, Vita, hahakiri, Masha777, DASHKA, Oceana, Kapelka, ramevgeny, GodFather, enso, Atya, Taisha, Koba, Biryza, Amitola, iglav, student1, vitaly73, Sonisha, Anton_0, Nabha, N0thing, din_vl, tulukut, DARK, Solveg, maratus, raf-666
(1):
Vlar
39 комментариев
Спасибо, Феликс.
Развитый ум любой оргазм, любой трюк при вхождении в раж легко может повторить и сымитировать)))
Кому надо, кому не живется так как есть? Мне не надо:-)
А если это СОСТОЯНИЕ тебе знакомо, случалось и чем-то дорого — значит не дает покоя до сих пор… а выводы делай сам.
Где творчество, АУ-У?
Лучше стихи пиши, за жизнь.
Прикинь, Смерть прямо сейчас сияющей косой машет и ржет аки бодрый конь. И нет момента, когда бы ее не существовало. Ладно, пыли себе дальше, умнячок:-)
Когда приходят мысли, что есть субъект с объектом,
Дурманят мой рассудок, — я глаз не закрываю.
Я зрю им прямо в корень.
Как облачка на небе, что на лету мерцают,
Порхающие мысли — вот это наслажденье!
Когда сгустятся страсти, и обожгут мне глотку —
Не пью противоядий, чтоб облегчить страданья.
Есть философский камень, —
Блистающая сила в страстях таких разлита.
Наплыв страстей зловещих — вот это наслажденье!
Когда втыкают палки тебе в колеса боги —
Не бормочи заклятий. Всё это — козни эго.
Осадок самолюбия,
Настоянный как надо, тебе подарит сиддхи.
Чертовские препоны — вот это наслажденье!
Когда обуревают невзгоды круговерти,
В уныние не впадаю — взвалю мешок побольше,
И потащу повыше,
И силой сострадания чужую ношу сброшу.
Коль созревает карма, вот это наслажденье!
А коль сожмется тело, изъеденное болью —
За пазуху не буду тянуться за пилюлей.
В болезни Путь увижу,
И пусть на грунте чахлом созреют парамиты.
Когда недугом веет — вот это наслажденье!
Когда пора настала оставить это тело,
Тут нечего бояться, но уяснить пора бы,
Что смерти нет в помине.
Но с материнским светом ты воссоединишься.
Ум с телом расстается — вот это наслажденье!
Коль всё — не так, как надо, и не бывает хуже,
Не тщись и не усердствуй, дабы поправить дело.
Сморгни, смени воззрение.
Течение событий в иные русла входит.
Вот песенка-то будет о сущем наслажденье!
Это — перевод песни тибетского ламы Гёцангпы Гонпо Дордже, основанной на учении-тэрма Речунгпы, ученика Миларепы, называемого «Шесть единовкусий».
Ангел мой:-)
Вот и смотришь носом в пол.
Ты мне щеточку принес?))
Щеток не нашёл для дыр.
За пределы страха, — ОСЬ
Сияния, любя,
Мигом вскроет и тебя:-)
Как из Бога выйдет Бог?
Что пред носом, не в дали!
Что пронзает пустоту?
И мозги, туру-туту)))
Прячешь в ней ты липкий страх
Если ясно видишь свет,
То ни тьмы, ни света нет.
Узбагойса, Дятел мой)
Лама Тубтен Еше — Блаженство внутреннего огня.
Вот и весь был мой урок.
Если ты упрям как мул,
Значит крепко ум уснул.
Нет ничего, что могло бы определять тело, речь и ум. Это ограничение.
Подобно кхенпо, человеку, который даёт совет и при этом не рассеян, а сохраняет присутствие, это проявляется скрыто.
Наши понятия, любые, о Будде и сансаре, добре и зле, имеют одну природу. Одна природа — значит, что человек раскрывает это, находясь в ригпа.
Когда вы находитесь в этом состоянии правильным образом, то полагаете, что делать больше нечего и что ни добра, ни зла не существует, — но это неверный путь.
Если вы полагаете, что находитесь в ригпа или что сейчас вы работаете со всем, — это неверно.
Когда видения и ваша природа ума объединены и вы пребываете в состоянии ригпа в единении со всем, то автоматически обретаете способность преодолевать страсти… Вы преодолеваете их потому, что вы — центр всего и вы в единстве.
В этом состоянии не существует ничего, что можно было бы назвать иллюзией или реальностью. Всё просто свободно и открыто, и это состояние прекрасно.
Когда у нас нет этой реализации, мы называем всю вселенную иллюзией и свою жизнь тоже иллюзией, и нет больше ничего. Но когда у нас есть такая реализация, то нет больше иллюзии.
Из наставлений Чжанчуба Дордже. Передано Намкаем Норбу Ринпоче у реки Брахмапутры, в Лхацзе, в Тибете, в августе 1988 года.