25 мая 2017, 23:35

Чекава Еше Дордже о человеческом рождении

Человеческое рождение

В настоящий момент мы обладаем драгоценным человеческим существованием, имеющим 18 характеристик, которые очень трудно достижимы. Если учение Будды практиковать правильно, тогда, как говорится:

Используемое во благо это тело — корабль, плывущий к Освобождению

В противном случае оно — якорь, приковывающий к сансаре.

Это тело — действующая сила всякого добра и зла.

С точки зрения того, кто стремится к Пробуждению, гораздо лучше быть человеком, чем родиться даже на небесах богов, где есть нектар бессмертия и все желания исполняются Исполняющим Желание Деревом, где нет ни усталости, ни трудностей, ни болезней, ни старости. Именно будучи человеком, обладающим восемью свободами и десятью условиями, а вовсе не богом каждый из тысячи будд этой эпохи достиг или достигнет Пробуждения. Далее, это человеческое существование не достигается просто случайно. Оно является результатом позитивных действий. А поскольку существа редко совершают что-то позитивное, обрести драгоценное человеческое существование действительно трудно. Тем не менее сейчас мы обеспечили себе рождение в таком состоянии. Мы повстречались с буддийской Дхармой, вступили на Путь и теперь получаем учения. Однако, если мы не способны их практиковать, простое слушание учений само по себе не освободит нас от сансары и не будет полезно, когда мы столкнёмся с трудностями рождения, старости, болезни и смерти. Если мы не следуем предписаниям врача, когда больны, то даже если доктор будет постоянно находиться рядом с нами, болезнь не пройдёт.

Непостоянство

Как только что было сказано, если мы пренебрегаем практикой учений, они не будут полезны для нас. Кроме того, наша жизнь хрупка и непостоянна, а поскольку смерть и её причины неопределённы, мы можем умереть в любой момент. Можно думать: «Я буду практиковать, когда стану старше, но сейчас, пока я молод, буду жить обычной жизнью: зарабатывать деньги, одерживать верх над соперниками, помогать друзьям и т.д.» Но ведь можно и не прожить до старости. Подумайте, например, о людях, родившихся в одно время с вами. Некоторые из них могли умереть в детстве, некоторые — во взрослом возрасте, например, на работе. Также и наша жизнь может не оказаться очень длинной.

Далее, человеческое существование в сравнении с существованием животного кажется почти невозможным обрести. Если летом исследовать небольшой участок земли, в нём можно обнаружить разных тварей больше чем всё население Франции! Поэтому говорится, что даже только с точки зрения количественных отношений человеческое рождение обрести трудно. Поэтому надо настроиться на практику Дхармы вместо растрачивания своей жизни на бессмысленные цели.

Использование своей человеческой жизни ради реализации буддийской Дхармы подобно путешествию за океан в поисках сокровищ и последующему возвращению домой обладателем всяческих драгоценностей. Трудности путешествия будут сполна оплачены. Было бы стыдно вернуться домой с пустыми руками! Теперь мы обладаем драгоценной человеческой формой и открыли для себя учение Будды. Через благословение и доброту учителей для нас теперь возможно получать, изучать и практиковать учения. Но если нас занимают только мирские цели этой жизни — дела, хозяйство, одержание верха над врагами, оказание помощи друзьям, стремление к важному положению, и мы умираем до того, как нашли время для духовной практики, это подобно возвращению с пустыми руками с острова сокровищ. Какая невероятная потеря! Поэтому надо говорить себе: «Я не упущу свой шанс. Я буду практиковть Дхарму, пока у меня есть эта драгоценная возможность». Разумеется, самым лучшим было бы практиковать всю свою жизнь, но по меньшей мере нужно правильно принять Прибежище. Оно является сущностью буддийской Дхармы и закрывает дверь в низшие миры. Это универсальное средство от любых трудностей, и поэтому практиковать его наиболее важно.
  • нет
  • +12

0 комментариев