24 июня 2021, 19:52
О прямой уверенности в освобождении возникающих мыслей
Если к этому моменту вы еще не обрели уверенности в методе самоосвобождения и практикуете лишь медитацию успокоения ума, то вам не подняться выше уровней самадхи мира богов. Подобная медитация не поможет преодолеть такие эмоции, как привязанность и отвращение. Она не может остановить поток становления кармы. И самое главное, она не принесет вам глубокой уверенности прямого понимания. Именно поэтому так важно увериться в методе освобождения. Иногда вас охватывает сильнейшее вожделение по отношению к желанному объекту, или вспыхивает непреодолимое отвращение к объекту неприязни, бывает, что вы несказанно счастливы по поводу удачи и повышения материального благополучия или омрачены горестью потерь и страданиями во время болезни. Эти ситуации — великолепная проверка силы вашего ригпа. Распознайте мудрость, лежащую в основе освобождения. Поэтому в коренном тексте сказано: «Если тем временем возникнут радость или печаль, привязанность или отвращение...»
Когда бы вы ни испытывали сильное вожделение или отвращение, радость или печаль, вы способны продолжать практику пребывания в естественном состоянии, потому что уже были напрямую ознакомлены со знанием изначального состояния ригпа. В комментариях сказано: «Эти ситуации — великолепная проверка силы вашего состояния ригпа». Здесь задача в том, чтобы не терять основу освобождения, знание изначального состояния, саморожденное ригпа, прямое введение в которое вы уже получили.
Если в вашей практике отсутствует ключевой момент «освобождения в момент возникновения», то даже тончайшие мысли незаметно прокрадутся в ваш ум и породят новую сансарическую карму. Поэтому основным моментом практики должно стать поддержание одновременности возникновения и освобождения каждой появляющейся мысли, грубой или тонкой, так, чтобы от нее не осталось даже следа. Итак: «Рассудочные мысли, чередой идущие одна за другой...»
И хотя мысли продолжают появляться, вы не позволяете им созреть до состояния тонких заблуждений и смятения, но и не применяете по отношению к ним ограниченную, созданную рассудком внимательность. Вместо этого вы должны ни на миг не отступать от настоящей, естественной внимательности для того, чтобы непрерывно поддерживать узнавание истинной природы любых появляющихся мыслей и пребывать в «подобном письменам на воде» бесследном «самоосвобождении в момент возникновения». В тексте сказано: «Будучи узнанными, они не оставят следа».
Однако если возникающие мысли не очищаются, растворяясь в момент самоосвобождения, одно лишь их распознавание само по себе не дает возможности разрубить цепь кармы, укрепляющую иллюзии. Поэтому в самый момент распознавания мыслей посредством видения их обнаженной истинной природы, вы должны опознать и мудрость, с которой были уже ознакомлены. Когда вы расслабляетесь, покоясь в этом состоянии, мысль очищена и исчезает без следа. Это одно из важнейших положений. Итак: «Распознавай дхармакайю, в которой они все освобождаются».
Это можно сравнить с тем, как если бы кто-то взялся рисовать на воде. Возникший рисунок исчезает в самый миг своего возникновения. Рисование и исчезновение здесь происходят одновременно.
Подобным образом мысли появляются и в тот же миг освобождаются; возникновение и самоосвобождение происходят в одно и то же время. Это и есть нерушимый поток «само-возникновения и само-освобождения». В тексте об этом сказано: «Подобно тому, как исчезают письмена на воде...».
Переживая мысли как «письмена на воде», вы не отвлекаетесь от своего истинного состояния ригпа, которое и есть сама природа мыслей. Если вы способны пребывать в этом состоянии, то ни одна из возникающий мыслей не сможет задержаться, как не остается рисунка на поверхности воды.
Таким образом, вы просто позволяете проявляться всему, что проявляется, не пытаясь ничего подавлять, и тогда все эти возникающие мысли сами становятся путем в тот момент, когда они очищаются, возвращаясь в истинное состояние: «… процесс возникновения и освобождения становится естественным и непрерывным».
С тех пор как вы пребываете в истинном состоянии ригпа, «само-возникшие» мысли самоосвобождаются в самом пространстве ригпа. Если ваша практика правильна, то какие бы мысли ни возникли, они становятся испытанием силы вашего присутствия и питательной средой, взращивающей и увеличивающей опыт переживания обнаженного единства ригпа и пустоты. Вот в чем состоит значение следующей строки из коренного текста: «Тогда все, что бы ни появилось, становится пищей для пустотности обнаженного ригпа».
Упражняясь подобным образом, рассматривайте мысли как игру дхармакайи, и тогда всякое возникновение мысли станет упражнением, усиливающим ваше ригпа. Чем мощнее будут помышления, проистекающие от пяти ядов — омрачающих эмоций, — тем с большей силой проявится ригпа, в котором они самоосвободятся. Об этом в коренном тексте сказано: «Тогда все, что бы ни появилось, станет пищей для пустотности обнаженного ригпа...»
Поскольку все многообразие рассудочных мыслей возникает из всепроникающего состояния подлинного ригпа как игра изначально присущей ему внутренней энергии, просто пребывайте в этом состоянии, ничего не принимая и ничего не отвергая. Тогда в тот самый миг, как мысли появляются, они уже свободны, и никогда не выходят за пределы дхармакайи: «А все движения ума — внутренней энергией Царя дхармакайи».
Если вы не попадаете под влияние возникающих мыслей, а способны поддерживать осознание истинной природы ригпа, для вас уже не имеет значения сила и количество мыслей, потому что они являются творческой энергией ригпа, «Царя дхармакайи». Мысли появляются как присущее энергии качество проявляться в виде свиты Царя дхармакайи. Мысли не имеют продолжения, поэтому в коренном тексте сказано: «Они изначально чисты и не оставляют следов. О радость!»
Все мысли, появляющиеся в уме, ложные переживания, проистекающие из неведения, изначально чисты в пространстве дхармакайи, мудрости ригпа. Поэтому что бы ни появлялось в этом пространстве непрерывного ясного света, оно по своей природе пустотно. Итак: «Они изначально чисты и не оставляют следов. О радость!»
Когда посредством длительной тренировки вы привыкаете объединять все мысли со своим путем, они сами становятся вашей медитацией, а грань между покоем и движением исчезает. Тогда что бы ни возникло, ничто уже не сможет потревожить ваше непоколебимое пребывание в состоянии осознания. Об этом сказано: «Все продолжает появляться также, как и прежде...»
Патрул Ринпоче говорит о том, что, когда вы приобретаете опыт в подобной практике, мысли, как и раньше, продолжают появляться во всем многообразии, однако теперь они освобождаются другим способом, и в этом коренное отличие.
При этом мысли — выражение энергии ригпа — могут проявляться в форме печали и радости, надежд и опасений, также, как и у всякого обычного человека. Но обычные люди видят свои переживания слишком реальными, считая, что от них следует избавиться, или наоборот потворствуют себе; так они накапливают кармаобразующие побуждения (тиб. 'dus byed, санскр. самскара), впадая в переживания вожделения или агрессии. Йогин Дзогчена отличается от них тем, что его мысли самоосвобождаются в момент их появления:
— в начале пути мысли освобождаются, как только вы их узнаете, и это подобно встрече со старым другом;
— в середине пути мысли освобождаются сами собой, подобно тому, как змея сама развязывает узлы своего тела;
— в конце пути мысли освобождаются без прибыли или потери, подобно вору, проникшему в пустой дом.
Здесь Патрул Ринпоче касается вопроса о трех способах освобождения, последний из которых он считается высшим. В этом примере способность мыслей к самоосвобождению сравнивается с вором, проникающим в пустой дом. Вору нечего взять, а дому нечего терять. Здесь говорится о том что мысли не способны причинить вреда тому, кто поддерживает непрерывное пребывание в собственном изначальном состоянии ригпа. Мысли продолжают появлиться, но сразу самоосвобождаются. Среди многих способов достижения освобождения, этот последний, который упоминает Патрул Ринпоче, самый глубокий. Ринпоче говорит:
Йогин Дзогчена обладает ключевым методом освобождения: «Разница в способе их освобождения, вот в чем суть!»
По этому поводу существует высказывание:
Если знаешь, как медитировать,
Но не знаешь, как освобождать,
Разве тогда твоя медитация отличается от медитации обитателей мира богов?
Это означает, что если практикующий направляет все свои усилия на медитацию, не применяя этого метода освобождения, и всего лишь пребывает в покое и недвижимости ума, он не сможет достигнуть ничего, кроме божественных состояний высших сфер. Тот, кто считает, что достаточно лишь распознать покой и движение, ничем не отличается от обычного человека с его заблуждающимися мыслями. Тот, кто навешивает ярлыки, говоря «это дхармакайя», «это пустота», при первой же неудаче или неприятности убеждается в непригодности своей практики. Поэтому в тексте сказано: «Без этого понимания медитация становится лишь путем умножения иллюзий».
Как бы вы ни назвали этот метод, когда мысли самоосвобождаются и очищаются, не оставляя следов, — освобождение в момент возникновения, самоосвобождение или освобождение обнажением — это остается тем же самым недвойственным самоосвобождением. Это непревзойденный уникальный путь естественного Дзогпаченпо, Великого Совершенства, и тот, кто владеет этим ключом, освобождает любые мысли и эмоции, возвращая их в дхармакайю. Все заблуждающиеся мысли очищаются в мудрость. Все неблагоприятные жизненные обстоятельства становятся друзьями. Все омрачающие эмоции становятся самим путем. Сансара очищается в свое исконное естественное состояние, и вам нет нужды ее покидать. Теперь вы свободны как от цепей зависимого существования, так и от ловушек покоя нирваны. Вы прибыли в совершенное окончательное состояние, в котором нет усилий, где нечего достигать и нечего делать. Об этом сказано: «А с этим знанием даже без медитации пребываешь в дхармакайе».
Если вы обладаете способностью практиковать на основе этих сущностных наставлений, то вам нет нужды применять усилия для того, чтобы что-либо создавать во время личной медитации. Вы достигаете убедительных переживаний в состоянии дхармакайи.
Вы можете сколько угодно считать свое воззрение высочайшим, а метод практики самым тонким и глубоким, но если вы так и не достигли уверенности в пути освобождения, ничто не спасет ваш заблуждающийся ум и не послужит лекарством от омрачающих эмоций. Если это так, то ваш путь ложный. А тот, кто владеет сущностью «самопроявления и самоосвобождения», даже если он не очень сведущ в формулировках воззрения и ничего не знает о глубоких медитациях, непременно обретет освобождение от ограниченности двойственного видения. Если вы оказались на Драгоценном Золотом Острове, то сколько бы вы ни искали, вам ни за что не найти ни одного обычного камня. Подобным образом, в вашей медитации появляются движение мыслей и покой, но даже если вы решите отыскать хотя бы одно настоящее серьезное заблуждение, то ничего не найдете. Одно это служит проверкой того, насколько действенна ваша практика. Итак: «Вот третье сущностное наставление: С прямой уверенностью пребывай в состоянии освобождения появляющихся мыслей».
Патрул Ринпоче подчеркивает, что практикующий во всех обстоятельствах и переживаниях должен сохранять уверенность в том, что способность мыслей к самоосвобождению есть изначально присущее им качество.
«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства
Когда бы вы ни испытывали сильное вожделение или отвращение, радость или печаль, вы способны продолжать практику пребывания в естественном состоянии, потому что уже были напрямую ознакомлены со знанием изначального состояния ригпа. В комментариях сказано: «Эти ситуации — великолепная проверка силы вашего состояния ригпа». Здесь задача в том, чтобы не терять основу освобождения, знание изначального состояния, саморожденное ригпа, прямое введение в которое вы уже получили.
Если в вашей практике отсутствует ключевой момент «освобождения в момент возникновения», то даже тончайшие мысли незаметно прокрадутся в ваш ум и породят новую сансарическую карму. Поэтому основным моментом практики должно стать поддержание одновременности возникновения и освобождения каждой появляющейся мысли, грубой или тонкой, так, чтобы от нее не осталось даже следа. Итак: «Рассудочные мысли, чередой идущие одна за другой...»
И хотя мысли продолжают появляться, вы не позволяете им созреть до состояния тонких заблуждений и смятения, но и не применяете по отношению к ним ограниченную, созданную рассудком внимательность. Вместо этого вы должны ни на миг не отступать от настоящей, естественной внимательности для того, чтобы непрерывно поддерживать узнавание истинной природы любых появляющихся мыслей и пребывать в «подобном письменам на воде» бесследном «самоосвобождении в момент возникновения». В тексте сказано: «Будучи узнанными, они не оставят следа».
Однако если возникающие мысли не очищаются, растворяясь в момент самоосвобождения, одно лишь их распознавание само по себе не дает возможности разрубить цепь кармы, укрепляющую иллюзии. Поэтому в самый момент распознавания мыслей посредством видения их обнаженной истинной природы, вы должны опознать и мудрость, с которой были уже ознакомлены. Когда вы расслабляетесь, покоясь в этом состоянии, мысль очищена и исчезает без следа. Это одно из важнейших положений. Итак: «Распознавай дхармакайю, в которой они все освобождаются».
Это можно сравнить с тем, как если бы кто-то взялся рисовать на воде. Возникший рисунок исчезает в самый миг своего возникновения. Рисование и исчезновение здесь происходят одновременно.
Подобным образом мысли появляются и в тот же миг освобождаются; возникновение и самоосвобождение происходят в одно и то же время. Это и есть нерушимый поток «само-возникновения и само-освобождения». В тексте об этом сказано: «Подобно тому, как исчезают письмена на воде...».
Переживая мысли как «письмена на воде», вы не отвлекаетесь от своего истинного состояния ригпа, которое и есть сама природа мыслей. Если вы способны пребывать в этом состоянии, то ни одна из возникающий мыслей не сможет задержаться, как не остается рисунка на поверхности воды.
Таким образом, вы просто позволяете проявляться всему, что проявляется, не пытаясь ничего подавлять, и тогда все эти возникающие мысли сами становятся путем в тот момент, когда они очищаются, возвращаясь в истинное состояние: «… процесс возникновения и освобождения становится естественным и непрерывным».
С тех пор как вы пребываете в истинном состоянии ригпа, «само-возникшие» мысли самоосвобождаются в самом пространстве ригпа. Если ваша практика правильна, то какие бы мысли ни возникли, они становятся испытанием силы вашего присутствия и питательной средой, взращивающей и увеличивающей опыт переживания обнаженного единства ригпа и пустоты. Вот в чем состоит значение следующей строки из коренного текста: «Тогда все, что бы ни появилось, становится пищей для пустотности обнаженного ригпа».
Упражняясь подобным образом, рассматривайте мысли как игру дхармакайи, и тогда всякое возникновение мысли станет упражнением, усиливающим ваше ригпа. Чем мощнее будут помышления, проистекающие от пяти ядов — омрачающих эмоций, — тем с большей силой проявится ригпа, в котором они самоосвободятся. Об этом в коренном тексте сказано: «Тогда все, что бы ни появилось, станет пищей для пустотности обнаженного ригпа...»
Поскольку все многообразие рассудочных мыслей возникает из всепроникающего состояния подлинного ригпа как игра изначально присущей ему внутренней энергии, просто пребывайте в этом состоянии, ничего не принимая и ничего не отвергая. Тогда в тот самый миг, как мысли появляются, они уже свободны, и никогда не выходят за пределы дхармакайи: «А все движения ума — внутренней энергией Царя дхармакайи».
Если вы не попадаете под влияние возникающих мыслей, а способны поддерживать осознание истинной природы ригпа, для вас уже не имеет значения сила и количество мыслей, потому что они являются творческой энергией ригпа, «Царя дхармакайи». Мысли появляются как присущее энергии качество проявляться в виде свиты Царя дхармакайи. Мысли не имеют продолжения, поэтому в коренном тексте сказано: «Они изначально чисты и не оставляют следов. О радость!»
Все мысли, появляющиеся в уме, ложные переживания, проистекающие из неведения, изначально чисты в пространстве дхармакайи, мудрости ригпа. Поэтому что бы ни появлялось в этом пространстве непрерывного ясного света, оно по своей природе пустотно. Итак: «Они изначально чисты и не оставляют следов. О радость!»
Когда посредством длительной тренировки вы привыкаете объединять все мысли со своим путем, они сами становятся вашей медитацией, а грань между покоем и движением исчезает. Тогда что бы ни возникло, ничто уже не сможет потревожить ваше непоколебимое пребывание в состоянии осознания. Об этом сказано: «Все продолжает появляться также, как и прежде...»
Патрул Ринпоче говорит о том, что, когда вы приобретаете опыт в подобной практике, мысли, как и раньше, продолжают появляться во всем многообразии, однако теперь они освобождаются другим способом, и в этом коренное отличие.
При этом мысли — выражение энергии ригпа — могут проявляться в форме печали и радости, надежд и опасений, также, как и у всякого обычного человека. Но обычные люди видят свои переживания слишком реальными, считая, что от них следует избавиться, или наоборот потворствуют себе; так они накапливают кармаобразующие побуждения (тиб. 'dus byed, санскр. самскара), впадая в переживания вожделения или агрессии. Йогин Дзогчена отличается от них тем, что его мысли самоосвобождаются в момент их появления:
— в начале пути мысли освобождаются, как только вы их узнаете, и это подобно встрече со старым другом;
— в середине пути мысли освобождаются сами собой, подобно тому, как змея сама развязывает узлы своего тела;
— в конце пути мысли освобождаются без прибыли или потери, подобно вору, проникшему в пустой дом.
Здесь Патрул Ринпоче касается вопроса о трех способах освобождения, последний из которых он считается высшим. В этом примере способность мыслей к самоосвобождению сравнивается с вором, проникающим в пустой дом. Вору нечего взять, а дому нечего терять. Здесь говорится о том что мысли не способны причинить вреда тому, кто поддерживает непрерывное пребывание в собственном изначальном состоянии ригпа. Мысли продолжают появлиться, но сразу самоосвобождаются. Среди многих способов достижения освобождения, этот последний, который упоминает Патрул Ринпоче, самый глубокий. Ринпоче говорит:
Йогин Дзогчена обладает ключевым методом освобождения: «Разница в способе их освобождения, вот в чем суть!»
По этому поводу существует высказывание:
Если знаешь, как медитировать,
Но не знаешь, как освобождать,
Разве тогда твоя медитация отличается от медитации обитателей мира богов?
Это означает, что если практикующий направляет все свои усилия на медитацию, не применяя этого метода освобождения, и всего лишь пребывает в покое и недвижимости ума, он не сможет достигнуть ничего, кроме божественных состояний высших сфер. Тот, кто считает, что достаточно лишь распознать покой и движение, ничем не отличается от обычного человека с его заблуждающимися мыслями. Тот, кто навешивает ярлыки, говоря «это дхармакайя», «это пустота», при первой же неудаче или неприятности убеждается в непригодности своей практики. Поэтому в тексте сказано: «Без этого понимания медитация становится лишь путем умножения иллюзий».
Как бы вы ни назвали этот метод, когда мысли самоосвобождаются и очищаются, не оставляя следов, — освобождение в момент возникновения, самоосвобождение или освобождение обнажением — это остается тем же самым недвойственным самоосвобождением. Это непревзойденный уникальный путь естественного Дзогпаченпо, Великого Совершенства, и тот, кто владеет этим ключом, освобождает любые мысли и эмоции, возвращая их в дхармакайю. Все заблуждающиеся мысли очищаются в мудрость. Все неблагоприятные жизненные обстоятельства становятся друзьями. Все омрачающие эмоции становятся самим путем. Сансара очищается в свое исконное естественное состояние, и вам нет нужды ее покидать. Теперь вы свободны как от цепей зависимого существования, так и от ловушек покоя нирваны. Вы прибыли в совершенное окончательное состояние, в котором нет усилий, где нечего достигать и нечего делать. Об этом сказано: «А с этим знанием даже без медитации пребываешь в дхармакайе».
Если вы обладаете способностью практиковать на основе этих сущностных наставлений, то вам нет нужды применять усилия для того, чтобы что-либо создавать во время личной медитации. Вы достигаете убедительных переживаний в состоянии дхармакайи.
Вы можете сколько угодно считать свое воззрение высочайшим, а метод практики самым тонким и глубоким, но если вы так и не достигли уверенности в пути освобождения, ничто не спасет ваш заблуждающийся ум и не послужит лекарством от омрачающих эмоций. Если это так, то ваш путь ложный. А тот, кто владеет сущностью «самопроявления и самоосвобождения», даже если он не очень сведущ в формулировках воззрения и ничего не знает о глубоких медитациях, непременно обретет освобождение от ограниченности двойственного видения. Если вы оказались на Драгоценном Золотом Острове, то сколько бы вы ни искали, вам ни за что не найти ни одного обычного камня. Подобным образом, в вашей медитации появляются движение мыслей и покой, но даже если вы решите отыскать хотя бы одно настоящее серьезное заблуждение, то ничего не найдете. Одно это служит проверкой того, насколько действенна ваша практика. Итак: «Вот третье сущностное наставление: С прямой уверенностью пребывай в состоянии освобождения появляющихся мыслей».
Патрул Ринпоче подчеркивает, что практикующий во всех обстоятельствах и переживаниях должен сохранять уверенность в том, что способность мыслей к самоосвобождению есть изначально присущее им качество.
«ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ»: Учения о Пути Великого Совершенства
86 комментариев
Но, есть ещё самосвобождение в Недвойственной Природе.
Но, принцип тот же.
Только нужно понимать, что видение очищается практикой Тогел=Йога Света.
Но как ты сам понимаешь «самоосвобождение мысли»?
Если мысли сложились в связанный поток — то как они могут самоосвободиться, обнажив чистоту сознания?
Если мысли не складываются в поток и нет связанности — то как ты функционируешь в этом мире?
Если твой поток распался, и нет связанности между мыслями, то как ты характеризуешь связанность того, кто наблюдает несвязанность с этой несвязанностью?
Есть ли свидетель ригпы?:))
Мысли самоосвобождаются в моменте сейчас, они теряют свою реальность и значимость по сравнению с функционированием организма, такмкак являются лишь описательной системой.
Мысли ы мыслях не освобождаются.
Просто ты зелёный, как апрельский помидор:))
И ещё не понял, что «ощущение времени» и есть твоя главная мысль.
И даже осла, буквы похожи
Без предпочтений и установок.
Расслабь свой голос, подобно сломанному водяному колесу, в состоянии безмолвия.
Расслабь свои глаза, подобно статуе в алтарной комнате, без мигания, в одном продолжающемся взгляде.
Расслабь свой ум, подобно морю, свободному от волн, тихо в несозданном и спонтанно присутствующем состоянии пустой и светящейся природы осознавания,
Дай своему уму отдых, полностью освободив от мыслей.
Земля — вне — камни, горы, скалы, травы, деревья и леса — на самом деле не существуют.
Тело — внутри — на самом деле не существует.
Пустая и светящаяся природа ума также — на самом деле не существует.
И пусть она на самом деле не существует, она познает все.
Итак, расслабление в состоянии пустого и светящегося осознавания — вот что известно как “основа трекчо”.
Теперь, могут ли приходить мысли в этом состоянии безмятежности?
И остается ли она безмятежностью, когда приходят мысли?
В состоянии безмятежности мысли есть.
И вот четыре метода прорыва(трекчо) сквозь эти мысли:
Подобно коту, поджидающему мышь.
Вглядись прямо в сущность мыслей.
Подобно брамину, вдевающему нитку в иголку
Поддерживай осознавание уравновешенным и вглядись в сущность мыслей.
Подобно часовому на башне
Вглядись в мысли, в состоянии неотрывного осознавание.
Подобно стреле, выпущенной стрелком
Вглядись в мысли, в состоянии однонаправленного осознавания.
Теперь, как смешивать безмятежность и мышление:
Безмятежность — это спокойное расслабление в состоянии пустой и светящейся природы ума.
Из этого состояния вдруг возникают мысли.
Когда вглядываешься прямо в них, они полностью исчезают в непрерывности природы.
Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.
Пусть это встретится с достойным и предназначенным.
Это учение было сказано Ваджрайогиней Йеше Цогьял во сне.
Если тебе не помогла, это не означает, что метод не работает.
«Важно увериться» — а это уже прямая установка, нарушающая чистоту практики.
Есть разные методы работы с умом, омрачающими состояниями:
1. Пресечь
2. Трансформировать
3. Самоосвобождение
Пресечь и трансформировать помогают на какое-то время, но не решают проблему окончательно.
Самоосвобождение решает проблему окончательно.
Сначала нужно научиться пресекать, потом трансформировать и только потом самоосвобождение.
Речь идёт о том, что в процессе практики возникают разного рода сомнения («а правильно ли я делаю?», «а помогает ли мне?», «а происходит ли вообще что-то?» и т.д.)
Все эти сомнения отпадают с опытом и практикой.
Как раз тот, который ты задал: «а правильно я делаю?»
Если ты делал не правильно или не делал достаточное количество времени, то и результата не получил.
Но является ли это основанием для утверждений, что «подобная медитация не поможет»?..
То есть ты долго практиковал. И упёрся в ограничения?
Вопрос тот же. Насколько правильно и насколько долго практиковал?
Интересно, сколько ещё «каждых» методов ты «долго» проверял опытом!
Для большинства и жизни может не хватить…
Давай сузим русло нашей беседы.
Мы о чём сейчас говорим?
В топике речь идёт о методе успокоения ума и методе самоосвобождения.
Дело в том, что метод сосредоточения внимания приводит к успокоению ума. В конце Пути сосредоточения внимания пробуждается Пустотное Осознавание и начинается метод «созерцание» и «освобождение в Пустотном Осознавании». Чем созерцание отличается от сосредоточения? Тем, что неважно, есть мысли или нет мыслей, а Пустотное Осознавание всегда есть. Мысли самоосвобождаются.
Т.е. нужно пройти Путь сосредоточения внимания, все 9 стадий. От этого никуда не деться. Сколько кому понадобиться времени — я не знаю.
Самоосвобождение в Пустотном Осознавании (это практика трекчо в тиб. буддизме) — это тоже Путь. И в результате этого Пути раскрывается Недвойственная Природа Осознавания. Чтобы ускорить этот Путь нужно практиковать Тогел (очищение видения).
В Кашмирском Шиваизме предлагается «медитировать» на Пустотное Осознавание при отсутствии объектов восприятия как внешних, так и внутренних. Это приведёт к Пробуждению к Источнику Пустотного Осознавания (ЯЕсть) = Ятость.
А дальше практика Кама-кала — схватывание момента объединения Ятость и этость при любом акте восприятия. И начинать лучше с видения. Это йога Света или тот же Тогел в тиб. буддизме.
Параллельно лучше выполнять энергетические практики, т.к. от состояния энергетики зависит состояние ума и качество созерцания.
Также, параллельно рекомендуется практиковать йогу иллюзорного тела.
В том методе, который я практиковал работа с энергией перешла в иллюзорное тело. Т.е. иллюзорное тело рождается из пустотного Осознавания и всепроникающего пространства энергии.
А когда реализована Недвойственность на уровне видения (Ясный Свет НЕ2-Осознавания), то рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и пространства энергии.
Вот тогда гораздо проще выполнять практику Кама-кала в самом широком смысле. Тогда проще самоосвобождаются омрачённые состояния в Недвойственной Природе.
У многих не получается практика Кама-кала именно потому, что они не в той последовательности делают. Берутся сразу за жёсткие, грубые энергии и терпят поражение.
Я описал тебе свой Путь, который занял 30 лет.
видимо ты до сих пор не понял суть практики ;)
т.к. внимательность тренируется в процессе повседневной жизни, а не на 30 минут вечерком, перед сном ;)
а когда пробудился к Пустотному Осознаванию в 16 лет, то вообще никаких трудностей, это естественное состояние ума.
Но, кому я рассказываю? Ты в этом возрасте об этом даже не догадывался. Зато эксперт по любым вопросам с минимальным опытом. :))) Салага! Молчи лучше, не позорься. ;)
шурик… млин одни шурики… ты в 16 лет видимо проста испытал подростковый неконтролируемый тестостероновый выброс… приведший к мультилоргазму… и ты счел это за пустотное осознавание(причем притянул за уши это описсание через тридцать лет)
ежели бы у тя чета там действительно было… то тридцать лет бегать за шиваитами не пришлось бы… потому что… ежели принять твои слова за правду… то это форменный идиотизм…
Я шёл по пути сосредоточения внимания, сначала нужно было прикладывать усилие, т.к. внимание постоянно захватывалось посторонним. Позже ум успокаивался, а сосредоточение стало в радость и более естественным, отвлечение виделось как несовершенство. Со временем я начал замечать, как создаю образ себя в мышлении, отождествляюсь с ним, создаю виртуальный мир и живу там, страдаю. Однажды я просто вышел из этой игры, т.к. она не имеет никакого смысла для меня. Вот так я пробудился к пустотному осознаванию. Никаких оргазмов не было. Я даже не понял, что произошло. Просто больше не вовлекался в игры ума, был незатронут ни мыслями, ни эмоциями, ничем. Я был в центре, а всё остальное на периферии. Так я прожил до 25 лет, пока не начал исследовать пустотное осознавание без восприятия объектов. И в 30 лет вышел на его источник, пробудился к Ятости. А дальше, я уже описывал.
Ты ёрничаешь, т.к. опыта у тебя маловато и ничего ты мне сказать не можешь. Я просто не буду слушать дилетантов. ;)
Ты говоришь убедительно, с наездом, но твои слова для меня пусты и смешны.
Оставь свои жалкие попытки. Не позорься. ;)
то что я вижу… это после ятости ты перешел к тупости… и ты это знаешь… твои реакции тебя с потрохами выдают…
сами твои компульсивные реакции говорят только о том… что много ты сьел… и куда то все это нужно канализитировать… ибо это по простому… фекалии… это бесознательные реакции…
незатронутый ты наш… вот это такой крючок нормальный…
и ты знаешь ч то я прав… и слушаешь меня… ибо рассудочная часть исчо не совсем полетела…
Почитай хотябы теоретически. В этом топике ведь всё просто написано.
Но, фишка в том, что сколько бы ни читал, сколько бы тебе не говорили, ты всё равно ничего не поймёшь, т.к. нет опыта.
Тренируйся! Хватит балтать. ;)
Но потому что ты постоянно меняешь эти объекты, потому и корячишься уже 30 лет.
Карма!
Нет. Я не против. Я бы тоже гордился. Это круто.
Но сейчас я понимаю что это глупо. Так просрать свою жизнь.
А все также в унитаз ходит, как и мы…
И штаны с ширинкой…
Ужас.
Ни и как можно после этого вам что-то рассказывать? :))
нда… аудитория ещё та!
Если слишком долго, то тупарик, если слишком мало, то салага )
А костяк самых авторитетных экспертов духовности!
Не будем слишком амбициозны.
А вот концовка интересная!
Иллюзорное тело из Ясного Света… То есть ты построил создал и выносил бессмертный зародыш?
Мои поздравления!
Правда для этого требуется провести 9 лет в медитации, чем, собственно, и занимался Да По в пещере…
Тогда какие проблемы с ответами на вопросы, которые я задавал?
Золотой бессмертный всемогущ и всезнающ!
А ты даже мой дом описать затруднился. Слабовато для бессмертного ;)
Если ты 30 лет практикует концентрацию, и способен сосредоточить внимание на одном образе непрерывно хотя бы часик, то поправить сосудистую систему Рафу для тебя плевое дело.
Вопрос пары сеансов.
Ибо тот, кто способен к непрерывной концентрации час и более, образом меняет видимый мир. Его целительспие способности безграничны.
Помог бы другу!
Откуда такие сведение, из книжек?
Раф его не просил о помощи.
То есть если ты стала свидетельницей того, что старушка упала зимой на гололёде, не помогаешь подняться, стоишь, ждёшь, когда попросит?! Ну жди дальше…
А вот с целительством с некоторых пор аккуратна. Сама ощущаю, если кто-то пытается «влезть»
в мои структуры без разрешения. Не от каждого приму помощь. Есть такие дилетанты, что лучше держаться от них подальше. Я покинула социум на несколько лет, когда у меня раскрылась энергетика. Когда она неуправляема, то просто трындец. С ней надо научиться работать.
С целительством ситуация двоякая. Если ты один только и есть, то, конечно, хорошо, чтобы все части тебя были здоровыми. Ну а если смотреть с уровня индивидуальности, то каждому нужно пройти свой путь. Осознает, для чего дана болезнь, выздоровеет.
Так может вместо пустобрешества на форуме, использовать свою напрактикованную концентрацию, а передаваться от лингвистического сострадания?!
А старушка — прекрасная аналогия.
Помогать никому не возбраняется. Боишься сам, проси любое воплощение бога.
Я многих вытянула в свое время из тяжелых недугов.
Но в какой-то момент желание исцелять кого-либо просто ушло.
Конфеты в шкафу на кухне. Можешь взять две… даже три!
Три образования. Охапка мастеров. Многих вытянула. Пробуждения, просветлённая.
Все святые и Будды стоят в отделении, переглядываются и смущённо пожимают плечами, как бы вопрошая друг друга: а мы то кто?..
(Да, это он. Сарказм)
Большая часть нашего мышления это обдумывание меня, моей жизни, моих взаимоотношений и т.д. Это всё естественным образом уходит, когда ясно видится, что это размышления о причинах поступков чебурашки, дальнейшей его судьбе и т.п. по ходу просмотра мультфильма.
А что означает «лапидарный»?
явно про лапу и про дар )
в кажущейся простоте и незамысловатости содержимого моего комента кроется утончённость и изысканность отточенного годами мастерства отбрасывания всего лишнего. подобно резцу мастера, отсекающего породу от глыбы мрамора, в процессе придания ей искусной форму, мой разум, резцом различения отсекает всё лишнее создавая образы в твоём сознании. именно те образы которые в дальнейшем, саморазворачиваясь, будут рассеивать иллюзию и нести свет абсолютной истины
-кто стучит?
-я
-Я?!
иногда кажется, что он тайный академик
а иногда, что косит под академика )
Простая монотонная работа. Выполнил — заплатили — потратил.
Если ты работаешь с людьми, в крупной структуре, ставишь людям задачи, контролируешь исполнение, отчитывается перед начальством, коммуницируешь со смежными руководителями, то размышления о взаимоотношениях неизбежны! Более того, необходимы!
Ты в каком социуме обитаешь?
Я, например, размышляю очень много. Могу неоднократно возвращаться к воспоминаниям о ситуации, анализировать поведение участников. В процессе непосредственного общения, когда внимание распылено, многое не успеваешь осмыслить и оценить. Просматривая воспоминания, выявляются многие нюансы.
Хорошо останавливать ум, работая истопником или оператором станка полуавтомата.
Знай себе, кидай ритмично или заготовки вставляй.
Чем однообразные и примитивнее действие, тем быстрее оно становится автоматическим, тем проще ввести ум в ступор.
Чтение мантр где то из этой серии. Но там определенным образом подобрана вибрация.
Почти все самые значимые опыты у меня случались в состоянии глубокой тишины.
В расслаблении и медитации.
Но достигать тишины, действуя в социальной среде мне не удаётся.
Не знаю, почему именно так :/
Многое из того, что довелось пережить, я тоже раньше счёл бы не возможным.
Однако ж… случилось.
Часть описывал здесь. Но больше не буду.
В топку не следует. Знания стоит накапливать, а не выбрасывать.