21 июля 2021, 02:20
Зачем нужно вступать на путь ануттара-йога-тантры?
Причина, по которой для достижения состояния будды необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, состоит в том, что только этот путь предоставляет возможность навсегда искоренить врождённые ошибки непонимания двойственного проявления умов белого сияния, красного разлива и чёрного близкого достижения (кануна). А без этого обрести Пробуждение нельзя. Способ полного уничтожения врождённого непонимания двойственной проявленности в его зародыше, исключающий возможность его появления в будущем, состоит в созерцании прямой реализации таковости (шуньяты) саморожденным великим блаженством. Такой метод есть только в ануттарайогатантре и больше нигде. Только когда реализуешь прямой ясный свет, объединяющий блаженство и шуньяту, и станешь его созерцать, появится возможность полностью устранить препятствия к Всеведению, без чего нельзя достичь дхармакаи. Точно так же, пока не реализуешь иллюзорное тело из ветра и ума, очищенных прямым ясным светом, то не достигнешь рупакаи. Вот почему объединение блаженства и шуньяты, а также обретение иллюзорного тела являются исключительными причинами сходного типа, обязательными для дхармакаи и рупакаи соответственно, и составляют самую сокровенную сущность ануттара-йога-тантры.
Причина, по которой для достижения Пробуждения абсолютно необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, заключается в том, что пока не устранена скрытая двойственность умов белого сияния, красного разлива и чёрного кануна, невозможно обрести состояние будды, полного Пробуждения. Ни парамитаяна, ни три низших тантры не располагают средствами для уничтожения подобной двойственности; на это способен только путь ануттара-йога-тантры, поскольку его методы позволяют во всей полноте задействовать тончайший ветер и тончайший ум, благодаря чему самовозникший ум великого блаженства может напрямую познать шуньяту. Непрерывным созерцанием (глубоким освоением) прямого ясного света уничтожаются семена двойственных умов трёх видений. Если не созерцать прямой ясный свет, естественным образом объединяющий блаженство и шуньяту, то никоим образом не достигнешь дхармакаи по той простой причине, что без такого ясного света нельзя полностью устранить препятствия к Всеведению. По той же причине нельзя достичь и рупакаи Пробуждённого, ибо она возникает из иллюзорного тела, очищенного прямым ясным светом.
Когда мы говорим о прямом ясном свете, который неразрывно соединяет блаженство и шуньяту, очень важно понимать, о каком именно блаженстве идёт речь, ведь существует много его разновидностей. Например, бывает наслаждение как разновидность физического и психического удовлетворения, например, от вкусного обеда после хорошей прогулки, бывает удовольствие от обычного секса: такие виды блаженства доступны всем, как буддистам, так и не буддистам. Мы же говорим совсем о другом блаженстве. Йогин стадии завершения либо вступает в соединение с кармамудрой для усиления процесса растворения, чтобы ветра угасали в авадхути совсем как во время умирания, либо с помощью созерцательной практики растворяет ветра своего тела в нерушимом бинду в сердце. Обе эти методики превращают тончайший ветер и тончайший ум в саморождённое великое блаженство, которое напрямую познаёт шуньяту; это и есть недвойственность блаженства и шуньяты ануттарайогатантры. Этот союз самовозникшего великого блаженства и прямого ясного света является особой главной причиной дхармакаи. Чистое иллюзорное тело, которое возникает из прямого ясного света, есть главная причина рупакаи. Эти причины объясняются только в ануттарайогатантре; ни в парамитаяне, ни в трёх низших тантрах они даже не упоминаются. Вот почему говорят, что практикующий, в конце концов, должен вступить на путь ануттаратантры, если хочет достичь полного Пробуждения.
Арья Нагарджуна _О Путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.
Причина, по которой для достижения Пробуждения абсолютно необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, заключается в том, что пока не устранена скрытая двойственность умов белого сияния, красного разлива и чёрного кануна, невозможно обрести состояние будды, полного Пробуждения. Ни парамитаяна, ни три низших тантры не располагают средствами для уничтожения подобной двойственности; на это способен только путь ануттара-йога-тантры, поскольку его методы позволяют во всей полноте задействовать тончайший ветер и тончайший ум, благодаря чему самовозникший ум великого блаженства может напрямую познать шуньяту. Непрерывным созерцанием (глубоким освоением) прямого ясного света уничтожаются семена двойственных умов трёх видений. Если не созерцать прямой ясный свет, естественным образом объединяющий блаженство и шуньяту, то никоим образом не достигнешь дхармакаи по той простой причине, что без такого ясного света нельзя полностью устранить препятствия к Всеведению. По той же причине нельзя достичь и рупакаи Пробуждённого, ибо она возникает из иллюзорного тела, очищенного прямым ясным светом.
Когда мы говорим о прямом ясном свете, который неразрывно соединяет блаженство и шуньяту, очень важно понимать, о каком именно блаженстве идёт речь, ведь существует много его разновидностей. Например, бывает наслаждение как разновидность физического и психического удовлетворения, например, от вкусного обеда после хорошей прогулки, бывает удовольствие от обычного секса: такие виды блаженства доступны всем, как буддистам, так и не буддистам. Мы же говорим совсем о другом блаженстве. Йогин стадии завершения либо вступает в соединение с кармамудрой для усиления процесса растворения, чтобы ветра угасали в авадхути совсем как во время умирания, либо с помощью созерцательной практики растворяет ветра своего тела в нерушимом бинду в сердце. Обе эти методики превращают тончайший ветер и тончайший ум в саморождённое великое блаженство, которое напрямую познаёт шуньяту; это и есть недвойственность блаженства и шуньяты ануттарайогатантры. Этот союз самовозникшего великого блаженства и прямого ясного света является особой главной причиной дхармакаи. Чистое иллюзорное тело, которое возникает из прямого ясного света, есть главная причина рупакаи. Эти причины объясняются только в ануттарайогатантре; ни в парамитаяне, ни в трёх низших тантрах они даже не упоминаются. Вот почему говорят, что практикующий, в конце концов, должен вступить на путь ануттаратантры, если хочет достичь полного Пробуждения.
Арья Нагарджуна _О Путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.
119 комментариев
Без применения терминов…
Тебя спрашивают спой песню, а ты начинаешь рассказывать как ноты изучал. К чему?
Говоришь штампами.
Про любовь-силу-осознанность я писал.
Но, это не имеет никакого отношения к 4-м Пустота-Блаженство-Свет.
Скучно:(
Если не прошёл эти 3 Пустота-Блаженство-Свет, то прямой Ясный Свет не раскроется. И без иллюзорного тела он не раскроется.
И что, свет бывает кривым?
Когда праны входят в центральный канал и растворяются там, происходит естественная задержка дыхания и накатывает блаженство во всём теле. В этот момент нужно сохранить пустотное осознавание. Тогда раскрывается свет, начинается йога света.
Ясный Свет бывает косвенным и прямым.
Чтобы понять эту терминологию, нужно изучить контекст.
В разных школах термины могут быть похожи, но смысл их разный.
Расскажи про свой опыт.
Не услышал описание практики.
То, что ты по указателям ходишь, это я услышал.
Но, это метод в никуда. Дальше мышления не выйдешь. Максимум — ступор ума. Увы.
Это вполне понятно
Это да! По указателям из одной комнаты ума в другую я не хожу. :)
отдыхай
ты всегда в защиту уходишь
Опять психология? Нет! Спасибо! :)))))
Эту кашу ешь сам! :)))))
с чего ты это взял — «я не знаю как ты практикуешь»
практики в не2 не ведут — «это теория»
и вот так какдый раз
можно уже говорить — фраза №1, фраза №2, фраза №3
Вот именно поэтому ты будешь кругами ходить ещё ОЧЕНЬ долго!
Если ты не практиковал, то о чём ты можешь мне рассказать? О чём разговор?
Ты пытаешься теоретически понять то, что не делал. Это невозможно!
Неужели так сложно понять такую простую истину?
Попробуй объяснить вкус фрукта, который никогда не ел.
Вот что ты пытаешься сделать.
И кто тебя будет слушать?
НИКТО!
тут хоть особым языком, но понятно.
о чем говорит наш Ёг — непонятно, ибо путается в показаниях.
«8. Понимание природы ясного света умственной деятельности
Умственная деятельность как ясный свет
Многие буддийские тексты описывают природу ума – иначе говоря, природу умственной деятельности – как „ясный свет“. Однако ясный свет – лишь аналогия. Это не означает, что глубоко внутри нас, в укромном месте нашего мозга, в буквальном смысле есть источник света, похожий на лампочку. Ум не является ни источником света, ни посредником, освещающим объекты прожектором, тем самым делая их познанными. Кроме того, ум не является таким прожектором. Термин „ясный свет“, скорее, означает, что умственная деятельность по своей природе чиста, как пустое пространство. Как и пустое пространство, она позволяет возникать и становиться познанным любому ментальному объекту – не только зрительному образу, но также звуку или мысли, как если бы объект был чем-то видимым, став освещенным в темноте.
Таким образом, термин „ясный“ относится к отсутствию. Другими словами, умственная деятельность по своей природе свободна от различных „загрязнений“. Эти загрязнения не засоряют её. Есть два типа загрязнений: преходящие и неотъемлемые. Первые могут существовать, в то время как вторые мнимы.
Преходящие загрязнения могут присутствовать, но, поскольку они преходящи, они не являются неотъемлемыми дефектами. Некоторые преходящие загрязнения мешают освобождению от страданий и препятствуют способности помогать другим. Это, например, беспокоящие эмоции и ментальные состояния. Другие, такие как концептуальные мысли, не создают подобных проблем. Некоторые даже могут помогать преодолевать проблемы. Как бы там ни было, по достижении состояния будды умственная деятельность продолжается без них.
Неотъемлемые загрязнения – это прочные, обнаружимые свойства умственной деятельности, которые повлекли бы за собой ее существование невозможными способами. Эти свойства включают неотъемлемые дефекты и безграничную власть менять реальность. Если мы глубоко исследуем природу умственной деятельности, мы не сможем обнаружить подобных свойcтв, несмотря на нашу возможную веру в них. Поскольку неотъемлемые загрязнения лишь мнимы, умственная деятельность их не содержит.
Наш ум функционирует на двух уровнях. На грубом уровне наша умственная деятельность содержит преходящие загрязнения беспокоящих эмоций и мыслей. На тонком уровне она свободна от таких загрязнений. Тем не менее, оба уровня ума естественным образом свободны от неотъемлемых дефектов. Тонкий уровень, также известный как ум ясного света или тончайший ум, лежит в основе каждого момента нашего опыта и обеспечивает непрерывность нашей умственной деятельности.»
… тончайший ум, лежит в основе каждого момента нашего опыта и обеспечивает непрерывность нашей умственной деятельности»
«Четыре аспекта природы ясного света
Некоторые аспекты умственной деятельности не содержат примесей ни преходящих, ни неотъемлемых загрязнений и, следовательно, чисты, как пустое пространство. Существование каждого из них объясняет тот факт, что ментальные объекты могут возникать и быть познанными. Таким образом, существует четыре аспекта природы ясного света умственной деятельности:
1. определяющая характеристика – просто создание ментальных объектов и вовлечение в них,
2. самопустотная природа – отсутствие ее существования вымышленными и невозможными способами,
3. тончайший уровень, обеспечивающий ее непрерывность, и
4. инопустотная природа, означающая, что ее тончайший уровень лишен грубых уровней умственной деятельности.
Другими словами, не важно, насколько запутанной или занятой может быть наша умственная деятельность,
1. она по-прежнему создает ментальные объекты и вовлекается в них, и
2. она по-прежнему не существует невозможными способами. Ее тончайший уровень
3. по-прежнему обеспечивает ее непрерывную продолжительность и
4. она не нарушается бурлением своих грубых уровней.
Все эти аспекты природы ясного света позволяют уму познавать объекты, несмотря на то, что его могут временно скрывать загрязнения.»
Изучи комментарии Чже Цонкапы на текст Арья Нагарджуны по Гухьясамаджа-тантре или по шести йогам Наропы.
«Цонкапа упоминает две разновидности практики дронг-джуг: это, во-первых, переселение своего сознания в свежий труп и, во-вторых, освобождение и предоставление собственного тела тому, кто в нём нуждается, с помощью переселения его сознания в своё тело.»
Йогу Света читай и йогу иллюзорного тела.
Если ты не знаешь, как раскрывается Ясный Свет, какие стадии проходят, какие принципы заложены. Если не прошёл всё это на своём опыте, то ничего не поймёшь. Бесполезно объяснять. Пустая трата времени.
Гарма Чанг, «Учения Тибетской Йоги»
Сама практикуй и будет тебе счастье!
Это же чушь полнейшая, хотя бы по конструкции фразы:))
Блаженство — это не сущность, не субъект, не бенефициар — это чувство, восприятие…
Каким образом чувство или восприятие может созерцать?
Кто наделил «блаженство» такими функциями? Что за очередная глупость?:))
Три ума? А чего не семь, по числу цветов радуги… Так было бы её прикольнее…
Ну опиши мне ти три ума.
И как они «скрывают двойственность».
а после шактипата будет тебя и прямой и ясный свет
вот ты чего нибудь понял?
Если ясный свет это синоним — то зачем? Ну так и назовите шуньята:))
Стало быть, допускаем что есть некий познаватель шуньяты. Субъективный.
И он бывает двух типов:
1. с познанием символического образа шуньяты.
2. напрямую.
Что за символический образ шуньяты?
Назовите мне «символический образ отсутствия постоянного я»!:))
Что это за образ? Зачем он нужен?
Ну и субъективный ясный свет, как мудрость… Чья мудрость?!
Что вот прямо мудрость в пустоте повисла с наклейкой мудрость?
Мудрость — это качество. Мудрость всегда принадлежит носителю мудрости, будь то персонаж или книга…
Что за переводы?
Кому нужна вся эта лапша на уши?
Как мудрость может познавать, а блаженство созерцать…
Люди, опомнитесь!:))
Это набор слов…
считаю это полностью нечитаемой кресью
разве, что к таким текстам прилагался бы дешифратор то тогда да. но не факт, что это зашифровано что-то, а не просто фантазии переводчика
а возможно и авторам это приснилось или они курнули перед написанием
в общем, не вижу смысла с этим разбираться
Это очень хороший текст, Бро. Только я бы заменил шуньяту на Дао. Потому что он не про пустоту, а про «осознающую пустоту» и это совсем не пустота ))
Все остальное там достаточно точно описано и это про некое прозрение к не2.
Когда Дао предстаёт в виде субъективного и объективного, осознаваемого и осознающего, то уже произошло разделение на субъект и объект, хотя это только видимость.
ты — ошибка природы :)
Если ты что то воспринимаешь как ошибку, ты далёк от совершенства.
Мир не нуждается в твоей оценке.
Мир не может быть твоим проявлением.
Хотя бы потому, что когда ты спишь и мир отсутствует вместе с тобой, существуют миллиарды тех, кто подтвердит наличие мира без тебя.
И даже тебя спящего в этом мире.
А ты есть.
Как быть с недвойственностью, которую опрокидывают 8 миллиардов солипсистов?
Следует допустить, что только один из них прав.
Почему ты решил, что это именно ты?)))
Мне эти философские диспуты не интересны. ;)
То дзогчен, то шиваизм, то йогу…
И говоришь, что практикуешь…
Вот я и спрашиваю, что ты практикуешь?
Есть ли понимание того, что ветры в центральный канал входят в независимости от объектов внимания?))
Я сравниваю методы, которые практиковал и стадии, которые проходил с методами и стадиями в других школах.
Когда нет опоры нет формы.
Когда нет формы нет ни иллюзии, ни опоры.
а что, вы, коллега имеете в виду под словом НЕТ? )
Всё нет на свете всегда имеют есть глубокого сна.
Это твой этолон нет.
Другого никогда не будет.
Смерть многие тоже понимают как глубокий сон, от которого никогда уже не проснёшься.
Всё же просто…
Нет никакого нет, которого бы ты не знал.
Это же ещё хуже методички для чиновников, говорить долго и непонятно, есть такая…
Какой прямой? Что кривым бывает? Может чистый тогда?
Как свет может объединить чувство-блаженство и пустоту?
то как держаться одной рукой за сиську и йони…
И чо за всеведение?
Кто ведает то?
Чё то вообще за галимая галиматья?:))
Сат у них дхармакая, ясный свет — чит — осознавание, а ананда блаженство.
Прямой ямный свет — это без покрова майи, которая закрывает не2 через создание фактических границ между субъектом и объектом, а они лишь видимые (и ощущаемые).
ты вот это практиковал?:))
А если нет, зачем ты даешь какие то странные переводы и отрывки…
Солидности себе набираешь?
Он еще выбрал красный, типа секс — наше все
Ну и что?
Кого нужно превзойти, если в основе лежит шуньята — отсутствие постоянного тебя?:))
Что превосходить?
Не постоянного себя? Зачем? Он все равно заканчивается новым я…
Одно только «превзойди» уже наделяет «я» какой-то необыкновенной силой:))
Что всё то вообще?!
Мне даже разбираться не хочется.
Во-первых, насмешка над русским языком, когда например блаженство вдруг начинает созерцать.
во-вторых, совершенная галиматья в построении фраз, в которые вникнуть невозможно, по причине отсутствия смысла и первого пункта.
в третьих, просто отсутствие всякой логики…
Не мудрено, что Айни 30 лет это лопатит, но пока кроме собственного заявления, что он пробужденный — ничего не случилось:))
Ясно же написано — превзойти СЕБЯ!
Я бы сказал отпусти. Но все равно точно не скажешь.
Он скромно сказал, что состояния Будды не достиг, дошёл только до иллюзорного тела.
В не формы нет никаких состояний.
По ходу Айни достиг предела!
Только его не ухватишь
вот например…
Ну какие методы?!
Я же сто раз говорил, что метод всегда один и тот же. Субъект, наблюдение, объект.
Меняются только объекты.
Вот и тут тонкая йога, толстая йога… В чем принципиальная разница?
Зачем все это дается?
Ну на уровне вот этих переводов…
Вы никогда не разберетесь с этим.
Так и будете практиковать Хумы в зрачках и на заднице…
Но то же все второстепенно…
А смысл — он не указывается и не рассказывается от слова совсем…
А смысл только один…
Однонаправленное внимание на объекте постепенно заменяется объектом с микродинамикой.
Объект вносится во все органы чувств (врата).
Всё совершенно также, как в практике «а»…
Сначала непрерывная визуализация, затем внесение в речевой аппарат (уровень мантры) — до состояния непрерывного внутреннего звука, затем — перекрытие канала слуха — непрерывное а, затем все вместе… Затем разноцветные кружки вокруг «а», для микродинамики…
Если вы не понимаете смысл микродинамики — то значит практикой не занимались…
Саму методику и принципы вам никогда не расскажут.
И совершенно неважно, что вы там в сердце визуализируете, третьего царя Сучандру или пятый красный Хум…
Тьфу… Ну ладно… не буду больше…
Вот если употребить синоним, то и посмотрите что получается:)))
Шуньята познает шуньяту… ага… субъективная шуньята…
Так и есть, КОТ, нет второго. Ты прям как первоклассник в здании Универа )
Ты его неправильно употребляешь
На это можно ответить, что нет тоже нет
Другого «нет» нет:))
Поэтому концепция М — основная.
Поэтому передавать нечего.
Ты сам все проживаешь и знаешь.
Нет никакого «осознания» без сознающего и сознаваемого.
Ты это переживаешь всегда.
И переживаешь полное отсутствие всего и себя… Даже не переживаешь:))
Просто ничего нет.
Весь сыр бор из за того, как сделать что-то из этих двух — постоянным и вечным.
А в виду того, что в «сознании» все меняется, и само сознание существует исключительно, как феномен разделения, его приводят к эмуляции М.
Вот и вся дхарма.
Да
Вот именно )
Ты ж не корова )
Сказал про дао — назвал дао — уже не дао:))
А в М некому говорить и нечего.
Так что М — совершенный аналог невыраженного дао.
что появляется первым? :)
про самое главное вы забыли — про КАРМАМУДРУ.
без которой все — до лампочки!
в первоисточнике же ясно сказано…
Это единство сиддхов и йогинь, воспринимающего и воспринимаемого.