30 марта 2012, 01:13
Друбванг Цокни Ринпоче - На что же нам полагаться?
Ученик: Если мысли нереальны и обладают природой пустоты, на что же тогда нам полагаться?
Римпоче: Это абсолютно правильно – не доверяться или не полагаться на что-либо обусловленное, ведь всё это в высшей степени ненадёжно.Если ни на что не полагаться и ничему не доверять, то откуда-то изнутри возникает определённая уверенность. Такая уверенность в себе является естественным свойством или природным качеством пустоты. Фактически в заблуждающемся переживании всё шатко и ненадёжно, поэтому всё чему бы вы не доверились, на что бы ни положились, в конечном счёте, вас подведёт и разочарует. Это становится очень утомительным и изнуряющим процессом. Со временем, обнаружив однажды ложность всех переживаний, возникающих из заблуждения, мы устаём гоняться за тем, на что можно было положиться. В конце концов, мы убеждаемся, что правильнее всего – вообще ни на что полагаться.Мы ведь можем просто быть свободными. Такая убежденность приводит к раскрытию внутренней веры в себя, уверенности в том, что можно делать всё что угодно и ничего не бояться. Можно идти в любом направлении – вперёд или назад, вверх или вниз ,- при этом ничего плохого не случится и вам не будет причинено никакого вреда. В такой убеждённости и заключается настоящее доверие, поскольку она ни от чего не зависит.
Концептуальная вовлечённость, попытки мыслящего ума обрести безопасность и уверенность всегда ненадёжны и ни к чему не приводят. Пытаясь полагаться пустоту, помните, пустота – это всего лишь идея. Какой с неё толк? Это не настоящая пустота. В один прекрасный день идея измениться, поэтому ради своего же блага лучше не пытаться держаться за пустоту. Не ищите опору в пустоте, думая, что пустота никогда не подведёт. В будущем идея пустоты обязательно приведёт вас к разочарованию. Однажды она непременно измениться, потому что такова природа всех идей.
Можно относиться к вопросу о доверии иначе – просто отпускать. Если вам необходимо держаться за какую – либо идею, поскольку она удобна или придет ощущение уверенности, поймите, это лишь очередная мысль.Отбросьте её, отпустите, и она исчезнет. Подобные попытки привязываться к различным вещам, на которые можно было положиться, становятся всё более и более прозрачными и слабыми. Вы отпускаете что – то одно, затем – другое, отпускаете снова и снова, пока, наконец, нужда в каком – либо «якоре» не исчезает вовсе. В такой момент вы ощущаете уверенность в себе, естественную, присущую вам убеждённость. Это ощущение абсолютного бесстрашия, уверенность в том, что ничего плохого произойти не может. Хуже уже не будет, так как заблуждения не станут глубже.Не остаётся никакого пространства для их дальнейшего роста. Вам уже не кажется, что просветление принесёт вам большую безопасность, ибо нет большего просветления, нежели естественное состояние. Ощутить такую бесстрашную уверенность в себе действительно возможно.
Нет необходимости пользоваться лоскутным одеялом, сшитым из концепций, чтобы достичь ощущения безопасности и надёжности. «Пустота рядом, она начеку, всё будет хорошо, пока я помню о пустоте». Это лишнее. Это похоже на некую «костыльную терапию», когда вы пытаетесь убедить себя в некоторой здравой идее и, пока вы помните о ней, чувствуете себя спокойно. Пока мы используем пустоту в качестве концептуальной заплатки, за которую держимся, мы никогда не обретём истинной уверенности, как её принято понимать в буддизме. В буддизме под уверенностью понимается полное отсутствие страха, тревоги, беспокойства и любых ожиданий. Вы словно становитесь бесстрашным воином. Если вы вышли победителем из всех битв и войн, вы совершенно не боитесь никаких врагов и противников, не так ли? Вы и думать забыли о страхе.
После того как мы распознали собственную природу, упражнялись в этом распознавании и усиливали его, мы достигаем в нём стабильности. После достижения стабильности все объекты, отвлекающие внимание, в какой-то момент растворяются в истинной природе. Нет больше объектов отвлечения, ничто больше не захватывает наш ум и не выводит из состояния устойчивости. Вы уже побили всех противников.Не осталось никого, кто мог бы подняться на борьбу с вами. Вы победоносны во всех направлениях, и вам неоткуда ждать угрозы. Поэтому нет ни страха, ни беспокойства, ни тревоги.Такая уверенность возникает после преодоления всех объектов отвлечения, после обретения полной устойчивости.
Цокни Ринпоче был узнан Его Святейшеством шестнадцатым Гьялванг Кармапой как реинкарнация Друбванга Цокни, прославленного мастера традиций Друкпа Кагью и Ньингма. Он был воспитан великим мастером Кхамтрулом Ринпоче. Среди других его учителей: Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче, его покойным отцом Кьябдже Тулку Ургьен Ринпоче, Адеу Ринпоче из Нангчена и Ньошул Кхен Ринпоче. Ринпоче является главой Проекта Наследие Друкпа, который работает над сохранением литературы линии Друкпа Кагью. Он также является настоятелем Нгедон Осел Линга в Долине Катманду в Непале и Гечак Гомпы, одного из самых крупных женских монастырей в Тибете. Он обучает учеников по всему миру с 1991 года.
Римпоче: Это абсолютно правильно – не доверяться или не полагаться на что-либо обусловленное, ведь всё это в высшей степени ненадёжно.Если ни на что не полагаться и ничему не доверять, то откуда-то изнутри возникает определённая уверенность. Такая уверенность в себе является естественным свойством или природным качеством пустоты. Фактически в заблуждающемся переживании всё шатко и ненадёжно, поэтому всё чему бы вы не доверились, на что бы ни положились, в конечном счёте, вас подведёт и разочарует. Это становится очень утомительным и изнуряющим процессом. Со временем, обнаружив однажды ложность всех переживаний, возникающих из заблуждения, мы устаём гоняться за тем, на что можно было положиться. В конце концов, мы убеждаемся, что правильнее всего – вообще ни на что полагаться.Мы ведь можем просто быть свободными. Такая убежденность приводит к раскрытию внутренней веры в себя, уверенности в том, что можно делать всё что угодно и ничего не бояться. Можно идти в любом направлении – вперёд или назад, вверх или вниз ,- при этом ничего плохого не случится и вам не будет причинено никакого вреда. В такой убеждённости и заключается настоящее доверие, поскольку она ни от чего не зависит.
Концептуальная вовлечённость, попытки мыслящего ума обрести безопасность и уверенность всегда ненадёжны и ни к чему не приводят. Пытаясь полагаться пустоту, помните, пустота – это всего лишь идея. Какой с неё толк? Это не настоящая пустота. В один прекрасный день идея измениться, поэтому ради своего же блага лучше не пытаться держаться за пустоту. Не ищите опору в пустоте, думая, что пустота никогда не подведёт. В будущем идея пустоты обязательно приведёт вас к разочарованию. Однажды она непременно измениться, потому что такова природа всех идей.
Можно относиться к вопросу о доверии иначе – просто отпускать. Если вам необходимо держаться за какую – либо идею, поскольку она удобна или придет ощущение уверенности, поймите, это лишь очередная мысль.Отбросьте её, отпустите, и она исчезнет. Подобные попытки привязываться к различным вещам, на которые можно было положиться, становятся всё более и более прозрачными и слабыми. Вы отпускаете что – то одно, затем – другое, отпускаете снова и снова, пока, наконец, нужда в каком – либо «якоре» не исчезает вовсе. В такой момент вы ощущаете уверенность в себе, естественную, присущую вам убеждённость. Это ощущение абсолютного бесстрашия, уверенность в том, что ничего плохого произойти не может. Хуже уже не будет, так как заблуждения не станут глубже.Не остаётся никакого пространства для их дальнейшего роста. Вам уже не кажется, что просветление принесёт вам большую безопасность, ибо нет большего просветления, нежели естественное состояние. Ощутить такую бесстрашную уверенность в себе действительно возможно.
Нет необходимости пользоваться лоскутным одеялом, сшитым из концепций, чтобы достичь ощущения безопасности и надёжности. «Пустота рядом, она начеку, всё будет хорошо, пока я помню о пустоте». Это лишнее. Это похоже на некую «костыльную терапию», когда вы пытаетесь убедить себя в некоторой здравой идее и, пока вы помните о ней, чувствуете себя спокойно. Пока мы используем пустоту в качестве концептуальной заплатки, за которую держимся, мы никогда не обретём истинной уверенности, как её принято понимать в буддизме. В буддизме под уверенностью понимается полное отсутствие страха, тревоги, беспокойства и любых ожиданий. Вы словно становитесь бесстрашным воином. Если вы вышли победителем из всех битв и войн, вы совершенно не боитесь никаких врагов и противников, не так ли? Вы и думать забыли о страхе.
После того как мы распознали собственную природу, упражнялись в этом распознавании и усиливали его, мы достигаем в нём стабильности. После достижения стабильности все объекты, отвлекающие внимание, в какой-то момент растворяются в истинной природе. Нет больше объектов отвлечения, ничто больше не захватывает наш ум и не выводит из состояния устойчивости. Вы уже побили всех противников.Не осталось никого, кто мог бы подняться на борьбу с вами. Вы победоносны во всех направлениях, и вам неоткуда ждать угрозы. Поэтому нет ни страха, ни беспокойства, ни тревоги.Такая уверенность возникает после преодоления всех объектов отвлечения, после обретения полной устойчивости.
Цокни Ринпоче был узнан Его Святейшеством шестнадцатым Гьялванг Кармапой как реинкарнация Друбванга Цокни, прославленного мастера традиций Друкпа Кагью и Ньингма. Он был воспитан великим мастером Кхамтрулом Ринпоче. Среди других его учителей: Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче, его покойным отцом Кьябдже Тулку Ургьен Ринпоче, Адеу Ринпоче из Нангчена и Ньошул Кхен Ринпоче. Ринпоче является главой Проекта Наследие Друкпа, который работает над сохранением литературы линии Друкпа Кагью. Он также является настоятелем Нгедон Осел Линга в Долине Катманду в Непале и Гечак Гомпы, одного из самых крупных женских монастырей в Тибете. Он обучает учеников по всему миру с 1991 года.
8 комментариев
А то насколько все это обманчиво и может меняться, частенько говорится на сайте. ))
В такойубеждённости и заключается настоящее доверие, поскольку она ни от чего не зависит.
… различение и отречение...!!!
После таких слов, вспоминая свою прошлую борьбу, приходит некая безмятежность и завершенность, которую раньше искал в стакане))