3 мая 2013, 20:44

Вера, Надежда, Любовь и Мать их - София


Давно хотела поместить это в Мистическое Христианство. Это Житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии произвело когда-то на меня неизгладимое впечатление: как же символично то, что София(Мудрость) отдает на заклание во имя божье трех своих дочерей — Веру, Надежду и Любовь, пребывает с ними до последнего вдоха, увещевает и напутствует их, не давая проявить малодушие, и после, похоронив своих детей, принимает смерть сама.



Житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 (17) сентября — память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София пострадали в Риме около 137 года при императоре Адриане. Святая София, твердая христианка, сумела воспитать своих дочерей в горячей любви к Господу Иисусу Христу. Слух о благонравии, уме и красоте девиц дошел до императора Адриана, который пожелал их увидеть, узнав, что они христианки.
Святые девы, понимая, с какой целью их призывает император, обратились с горячей молитвой к Господу, прося Его об укреплении их духовных и телесных сил в страданиях. Их самоотверженная мать радостно благословила их на мученический подвиг, убеждая дочерей не боятся кратковременных мук и твердо стоять за веру в Христа Спасителя.
Когда святые предстали пред императором, все были изумлены спокойствием их духа. Казалось, они пришли на пир, а не на мучения и смерть. Адриан призывал по очереди всех трех сестер и ласково убеждал их принести жертву богине Артемиде, но получил от всех твердый отказ и согласие претерпеть все муки за Господа Иисуса Христа. Император приказал жестоко истязать сначала старшую — Веру, затем — Надежду и младшую — Любовь, стремясь устрашить юных христианок лютостью мучений старших сестер. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Но Господь Своей невидимой силой сохранял их: перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Мать их, святая София, видя истязания дочерей, проявляла необыкновенное мужество и находила в себе силы убеждать их терпеть страдания, ожидая награды от Небесного Жениха. И святые девы радостно приняли свой мученический венец.
Святой Софии разрешили взять тела дочерей, чтобы предать их земле. Она положила их в ковчег, с почестями отвезла на колеснице за город, похоронила, три дня сидела у могил и наконец, предала свою исстрадавшуюся душу Господу. Верующие погребли ее рядом с могилами ее дочерей. За великие муки матери, претерпевшей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица. Мощи святых Веры, Надежды, Любови и Софии покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.

История мощей святых мучениц

Вплоть до Французской революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau, ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как «ясеневый остров»). Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий «торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму» (Завещание Ремигия, 15 марта 778 года).

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

Мощи святых мучениц привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

В 1792 году, спустя три года после Французской революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10 100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи св. Софии и ее дочерей, а другую — в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей св. Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

В самом правом из реликвариев хранится вторая частица мощей св. Софии, привезенная из Рима в 1938 году. В центральном реликварии хранится частица Животворящего Креста Господня.

0 комментариев