17 мая 2013, 20:58

Христинские мистики о видении Бога

Иисус Христос:

См.: advaitaworld.com/blog/20364.html

Псевдо-Дионисий Ареопагит:

«Устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственно воспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего — только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака».

"Истинное познание — это именно неведение и невидение, достигаемое постепенным отстранением от всего сущего, наподобие того, как ваятели, вырубая из целого камня статую и устраняя все лишнее, что застилало чистоту ее сокровенного лика, тем самым только выявляют ее утаенную даже от себя самой красоту".

«Полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое».

«Он, будучи выше ума и выше бытия, существует сверхсущностно и познается превыше ума. И это совершенное неведение есть познание Того, Который выше всего познаваемого».

«Бог в Своем сверхъестественом бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и сверхразумно познается».

«Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию. Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему».

«Он остается Миром и пребывает Покоем, существует в Себе и внутри Самого Себя, весь целиком в Самом Себе более-чем-объединяется, и входит в Себя, и многократно Себя умножает, и не оставляет единства с Собой и проходит во все, оставаясь внутри всего целым ради безмерного все охватывающего единства».

"Он — Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует, Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя".

Иоганн Таулер:

«Царство Божие находится внутри нас, в самой глубине нашей души».

«Стань безмолвным, оставь себя, стань абсолютно пустым — и тогда Бог заполнит эту пустоту».

«Пока человек следует какому-либо знанию, он удаляется от Бога, который непознаваем. Ибо за каждым знанием стоит «я», за отрешенностью и погружением во внутреннюю глубину, за исчезновением «я» стоит Бог».

«И потому по праву говорит Дионисий: Не держитесь за „я“, но подержитесь за „Не“: не хотите, не познавайте, не желайте, не ищите, не будьте, а оставьте себя и все вещи, и целиком себя отдайте. Тогда попадете из всех знаний в Непознаваемое, из всех сутей в Сверхсущность, из всего постижимого в Непостижимое, и из „я“ в божественное „Не-я“.

»Опустись из твоего «я» в твое «Ничто», ибо твое желание быть чем-то, твоя привязанность к своему «я» мешают Богу действовать в тебе и через тебя открываться".

«В этом непостижимом Боге ищи свой покой и не думай при этом ни об ощущении, ни о просветлении. Полностью погрузись в свое абсолютное Ничто, в Истину самого Себя».

«Когда дух присутствия Божия окажется внутри, человек выскользнет из самого себя, покинет свое «я» и погрузится, отрешившись от всех вещей и рукотворных созданий, в свое абсолютное Ничто».

"Научись забывать себя, держать глубину своей души свободной от привязанностей и зависимости от преходящего. Стань пустым от всего, что не есть Бог".

Мейстер Экхарт:

«Ничто так не мешает душе познавать Бога, как время и пространство! Если надлежит душе познать Бога, она должна познавать Его вне времени и пространства. Ибо Бог не „то“ и не „это“, как множество вещей: Бог есть одно! Если надлежит душе видеть Бога, она не должна одновременно устремлять взоры на вещи, принадлежащие времени. Ибо покуда время и пространство или какие-либо другие подобные образы заполняют ее сознание, невозможно ей увидеть Бога».

«Хочет ли душа видеть Бога, она должна также забыть и потерять себя.
Ибо покуда она видит и знает себя, до тех пор не видит и не знает она Бога.
Если же ради Бога отдаст она свое „Я“ и откажется от всех вещей, то вновь найдет себя в Боге».


«Тот же, кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе».

«Когда все объекты внутри тебя будут сведены к ничто, ты узришь Бога».

«Душа созерцает себя в зеркале Божества. Сам Бог является зеркалом, которое Он скрывает от кого желает и открывает кому желает.Чем более душа способна переступить через все слова, тем ближе она приближается к зеркалу. В этом зеркале происходит слияние как чистое нераздельное подобие».

Святитель Николай Сербский:

«Все стены темницы твоей, душа моя, сложены из твоих мыслей о мире».

«Вы, которые думаете, что живы, а на самом деле вы — мертвое облако дыма, гонимое случайным ветром».

«Вы сами по себе – ничто; как сон, отделенный от спящего. И вы — ни на две секунды во времени; ни на два шага в пространстве. Как дым, когда носится над озером, и тень его пляшет на воде, так и жизнь ваша — пустая пляска теней».

Симеон Афонский:

«Этот мир в одно мгновение рождается и в одно мгновение исчезает».

«До тех пор, пока мы что-то знаем, мы никогда не приблизимся к истинному Знанию».

«Выйти из мира, это значит, – выйти из мира мыслей».

«Там, где прекращаются мысли, начинается Неизреченное».

«Бог ничем не ограничивает человека, человек ограничивает сам себя».

«Человека убивают не обстоятельства, – его убивают мысли».

«Хочешь услышать Христа? Ищи молчание, ибо Он – там».

«Если правда, что вселенная расширяется, то также расширяется и ум человека. Много времени пройдет, пока он остановится и начнет возвращаться в себя».

«Вникни в То, что создало тебя, что живет в тебе и что будет жить и тогда, когда ты исчезнешь подобно пылинке».

«Непостижимый свет никогда не уходил от тебя – он требует только твоего прямого опыта».

3 комментария

Issih
Встреча с Ним (личное).

Узнал я от Сираха, что «не удерживай реки ты слова – речи»,
Когда душа твоя из глубины души взорваться Богом может,
И встречу с Ним хотелось рассказать
И рассказать о том, что слово «Бог – отец» Христом рассказанное людям
Не «то» свосочетанье, всё иначе, всё очень уж иначе!
(По жестокосердию нашему иначе было видно не сказать)

Как это было!? – Он пришёл! В меня! И «разрубил» меня на «до» и «после»
На заповеди «до», и страсти ветра, реального ощутимого, и внутрь пытающегося душу захвать – на «после», но в тот момент:
И было ощущенье, в созерцании -ощущенье Бога.

Как это было!? – Сознанье удивилось:
-Ух «ты», но ЭТОж «Я»!?
— Как «я»!?
-Да! Это «Я»! «Я»- настоящий!
-Но !?
-Вот он «я», вот настоящий Имя-рек, он с головы до пят мне «слышен»,
Доступен осязанью созерцанья, «вниманий по себе», накопленных годов!
Каков же вывод!?
-Вот Он «Я», и Он не «я», не Имя-рек.
Он – Бог!
И Имя-рек, весь с головы до пят лишь часть Его,
как часть живого млая часть живого,
Как лист есть древа часть,
Как часть реки, есть часть огромного потока – света.
И всё живое! Живо! Всё в движенье!

Но что было до этого мгновенья!?
Борьба со злом внутри себя
Со злом суда над личностью других.
Борьба не дней, но лет борьба, и память слов Его
Подаренной надежды, чрез слов Сираха, что «если приступаешь ты к Нему, то душу приготовь ты к искушенью, и твердо стой пред Ним, и Он придет, и возвеличит!» (Сирах 2.1-3).
И зло чужое «умолчи» Быт.4.7, так «правь им», и сам увидишь…
Sakshe
Псевдо-Дионисий Ареопагит:

«Истинное познание — это именно неведение».

«Полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое».


lento4ka:

«Любое знание будет лишь утверждать наличие вас.

Есть лишь одно ядерное оружие по обезвреживанию ума.

Пребывать в НЕВЕДЕНИИ, отбросив все концепции. Пребывать в НЕВЕДЕНИИ!

И в один прекрасный момент ваше НЕВЕДЕНИЕ станет АБСОЛЮТНЫМ Знанием, которое заполнит собой ВСЕ, не оставив места даже для вас».

( advaitaworld.com/blog/free-away/20702.html )

lento4ka, удивлён чрезвычайно!
В знак уважения сымаю шляпу!
Которую, впрочем, отродясь не носил. :))
Sakshe
НЕВЕДЕНИЕ станет АБСОЛЮТНЫМ Знанием
Именно так!
Автор топика запретил добавлять комментарии