27 февраля 2012, 13:57
Лев Толстой
— Умереть – значит избавиться от заблуждения, через которое все видишь индивидуально. Родиться – значит из жизни общей перейти к заблуждению индивидуальности. Только на середине, во всей силе жизни, можно видеть свое заблуждение индивидуальности и можно сознавать истину всеобщей жизни. Только один момент на вершине горы видны оба ската ее.
— То, что мы называем своей жизнью, личной жизнью — это способность стать поперек свету — не пропускать его, истинная же жизнь есть способность стать так, чтобы пропускать свет вполне, не задерживать его.
— Способность пропускать свет, причем необязательно исходящий с небес или от Бога – вот важнейшее качество русской души. Умереть значит вновь стать одним с миром.
17 комментариев
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения1.
Церкви, которую Христос утвердил своей Кровью и врата ада не одолеют Её.
нет смысла называть себя христианином, если ты сам противопоставляешь себя Церкви Христовой.
Бог ему судья, но от Христа он сам отрёкся, ибо Христос есть Глава Церкви.
читал ли ты настоящих христианских мистиков, таких, например, как Дионисий Ареопагит, Исаак Сирин, Максим Исповедник, Франциск Ассизский, мейстер Экхарт, Николай Кузанский, Иоанн Креста, Серафим Саровский, старец Силуан Афонский и сотни других — подобных их, которым более пристало быть в этом блоге, чем Толстому?
Все они знали, что такое Благодать Духа Святого — то, о чём Толстой не имел никакого понятия.
Многие из них были гонимы от своих братьев по вере, но все они были столпом и утверждением Истины Божией и являются славой великой Традиции Христианского Учения.
или ты легко допускаешь, что эти святые отцы уступали в познании Бога графу Толстому и не так ясно как он, понимали природу матери Церкви?
насколько я понимаю, адвайта призывает отказаться от ложных представлений о себе и о мире.
это указание можно приложить и к пониманию религиозно-философской Традиции.
представь себе, что какой-нибудь выдающийся чарвак станет разъяснять тебе, как лажанулись Даттарея, Шанкара, Рамануджа, Махарши и др. святые Индии и мастера веданты, — как ты на это отреагируешь?
Толстой гениальный художник, но увы, никудышный мыслитель и никакой учитель.
в своей хуле на Церковь Христову он так же жалок и смешон, как и любой чарвак (материалист) поносящий Упанишады.
осталось только понять, почему эти «духовные светоки», не смотря на вопиющую беззакония, которые они наблюдали рядом с собой, продолжали оставаться внутри «традиционной церкви»
и если допустить, что у них были на то глубокие мистические основания, то с необходимостью стоит признать некомпетентность Толстого в этом теме:)
Ты уже даже читал его мысленный диалог!:)))
надеюсь шутка понятна!:)
п.с. Соскучился!:)
Обнимаю! :)